Файл: Адаптация ребенка к школе ( г.о. Подольск Московской области, 1 класс).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для преод∙оления периода адап∙тации может бы∙ть применена прог∙рамма «Здравствуй шко∙ла!» Данная прог∙рамма может бы∙ть реализована во вс∙ех видах деятел∙ьности ребенка. Эти зан∙ятия будут помо∙гать удачному обуч∙ению первоклассников. В мла∙дшем школьном возр∙асте центральное ме∙сто отводится раб∙оте с окруж∙ающими ребенка взрос∙лыми.

Целью исслед∙ования было – выя∙вить уровень адап∙тации первоклассников к шк∙оле и разра∙ботать педагогические усл∙овия успешной адапт∙ации.

Выдвинутая це∙ль исследования дости∙гнута, поставленные зад∙ачи успешно реш∙ены.

Список использованной литературы

  1. Бабаева, Т.И. У школ∙ьного порога [Те∙кст] / Т.∙И. Бабаева – М., 20∙13. – 203 с.
  2. Божович, Л.И. Личн∙ость и её формир∙ование в дет∙ском возрасте [Те∙кст] / Л.∙И. Божович – М.: Педаг∙огика, 2014. – 214 с.
  3. Буре, Р.С. Гот∙овим детей к шк∙оле [Текст] / Р. С Буре – М., 20∙17. – 96 с.
  4. Венгер, Л. Как дошко∙льник становится школь∙ником? // Дошко∙льное воспитание [Те∙кст] / Л. Венгер – 20∙16. – № 8. – С. 66-∙74.
  5. Выготский, Л.С. Лек∙ции по психо∙логии [Текст] / Л.С Выго∙тский – СПб .: Союз, 20∙16. – 144 с.
  6. Георгиевский, А.Б. Неко∙торые философские проб∙лемы адаптации //

Философские проб∙лемы эволюционной тео∙рии [Текст] / А.∙Б. Георгиевский - М., 20∙14. – С. 27-∙37.

  1. Гуткин, Н.И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н.И. Гуткин – М.: Образо∙вание, 2015. – 184 с.
  2. Давыдов, А.В. и др. Психоло∙гический словарь [Те∙кст] / А.∙В. Давыдов – М., 20∙14. – 448 с.
  3. Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология [Те∙кст] / И.∙В. Дубровина, Е.∙Е. Данилова, А.∙М. Прихожан – М., 20∙13. – 464 с.
  4. Дубровинская, Н.В., Фарбер, Д.А., Безруких, М.М. Психофи∙зиология ребенка [Те∙кст] / Н.∙В. Дубровинская, Д.∙А. Фарбер, М.∙М. Безруких – М., 20∙16. – 144 с.
  5. Ильина, М.Н. Подго∙товка к шк∙оле [Текст] / М.∙Н. Ильина – СПб ., 2014. – 205 с.
  6. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе [Текст] / Е.Е. Кравцова – М., 2015. – 145 с.
  7. Ковинько, Л.В. Воспи∙тание младшего школ∙ьника [Текст] / Л.∙В. Ковинько – М., 20∙16. – 288 с.
  8. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагог∙ический словарь [Те∙кст] / Г.∙М. Коджаспирова, А.∙Ю. Коджаспиров – М., 20∙18. – 176 с.
  9. Коджаспирова, Г.М., Борикова, Л.В., Бостанджиева, Н.И. Педагог∙ическая практика в нача∙льной школе [Те∙кст] / Г.∙М. Коджаспирова, Л.∙В. Борикова, Н.∙И. Бостанджиева – М., 20∙14. – 272 с.
  10. Кумарина, Г.Ф. и др. Коррек∙ционная педагогика в нача∙льном образовании [Те∙кст] / Г.∙Ф. Кумарина и др. – М., 20∙16. – 320 с.
  11. Люблинская, А.А.Учителю о психо∙логии младшего школ∙ьника [Текст] / А.∙А. Люблинская – М., 20∙17. – 224 с.
  12. Мухина, В.С. Возра∙стная психология [Те∙кст] / В.∙С. Мухина – М., 20∙13. – 456 с.
  13. Мухина, В.С. Шести∙летний ребенок в шк∙оле [Текст] / В.С.М∙ухина – М., 20∙14. – 175 с.
  14. Подласый, И.П. Педаг∙огика начальной шк∙олы [Текст] / И.∙П. Подласый – М., 20∙15. – 464 с.
  15. Соколова, Н.Г. Нев∙розы у де∙тей [Текст] / Н.∙Г. Соколова – Рос∙тов н/Д., 20∙13. – 160 с.
  16. Цукерман, Г.А., Поливанова, К.Н. Введ∙ение в школ∙ьную жизнь [Те∙кст] / Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова, – Том∙ск, 2014. – 133 с.
  17. Филос∙офский энциклопедический сло∙варь – М., 20∙14. – 576 с.
  18. Энциклоп∙едический словарь юн∙ого биолога – М., 20∙13. – 352 с.

Приложение

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые _______________________________∙________________________________

Ответьте, пожал∙уйста, на воп∙росы анкеты к собр∙анию “Адаптация первокл∙ассника к шко∙ле”. Ваши откро∙венные полные отв∙еты на воп∙росы помогут нам в орган∙изации родительского собр∙ания и раб∙оте с дет∙ьми.

Заранее благо∙дарим за своевр∙еменно заполненную анк∙ету ( до … дат∙а).

1. Охо∙тно ли Ваш реб∙ёнок посещал дет∙ский сад:

а) да∙;б) не всег∙да;в) всегда с неох∙отой?

2. Ес∙ть ли у Ваш∙его ребёнка жел∙ание ходить в шко∙лу:

а) да∙;б) не очен∙ь;в) всегда с нежел∙анием?

3. По ка∙ким признакам Вы суд∙ите о то∙м, что Ваш реб∙ёнок хочет (не хоч∙ет) ходить в шко∙лу?

__________________________________________________________________

4. Чем бо∙лел Ваш ребё∙нок?

__________________________________________________________________

5. Ча∙сто ли бол∙еет Ваш ребё∙нок:

а) да∙;б) нет?

6. Чем Ваш реб∙ёнок болеет ча∙ще всего?

__________________________________________________________________

7. Ес∙ть ли у реб∙ёнка чёткий ре∙жим дня? Соблю∙дается ли он?

__________________________________________________________________

8. Че∙му Вы отд∙аёте предпочтение: обуч∙ению чтения, сч∙ёту или общ∙ему развитию пам∙яти, внимания, мышл∙ения?

__________________________________________________________________

9. От че∙го, по-вашему, зав∙исит красивый поч∙ерк? Как Вы помо∙гаете ребёнку разв∙ивать кисть ру∙ки?

__________________________________________________________________

10. Что Вас бол∙ьше всего бесп∙окоит по воп∙росу адаптации реб∙ёнка к шко∙ле?

__________________________________________________________________

Задайте воп∙росы учителю, психо∙логу, завучу, дру∙гим родителям.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение 2

Анкета для родителей.

[Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.]

Родители дол∙жны ответить на вопр∙осы, касающиеся пове∙дения ребенка в шко∙ле. Варианты отв∙етов – да, не сов∙сем, нет.

Вопросы:

Охотно ли ваш реб∙енок идет в шко∙лу?

Вполне ли он приспо∙соблен к нов∙ому распорядку дн∙я, принимает ли его как долж∙ное?

Можно ли сказ∙ать, что переж∙ивания вашего реб∙енка по пов∙оду успехов и неу∙дач в уч∙ебе чрезмерны ил∙и, наоборот, полн∙остью отсутствуют?

Делится ли реб∙енок с ва∙ми школьными впечатл∙ениями?

Положительны ли школ∙ьные впечатления ваш∙его ребенка?

Можно ли сказ∙ать, что реб∙енок спокойно справ∙ляется с трудн∙остями при выпол∙нении домашнего зада∙ния?