Файл: Адаптация ребенка к школе (педагогические условия адаптации первоклассников к школе).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы процесса адаптации первоклассника к обучению в школе
1.1. Сущностно-содержательный анализ ключевых понятий исследования
1.3. Факторы, влияющие на адаптацию детей к школе
Глава 2. Исследование уровня адаптации первоклассников к школе
2.1. Методы и организация исследования уровня адаптации первоклассников к школе
2.2. Разработка педагогических условий адаптации первоклассников к школе
Для преод∙оления периода адап∙тации может бы∙ть применена прог∙рамма «Здравствуй шко∙ла!» Данная прог∙рамма может бы∙ть реализована во вс∙ех видах деятел∙ьности ребенка. Эти зан∙ятия будут помо∙гать удачному обуч∙ению первоклассников. В мла∙дшем школьном возр∙асте центральное ме∙сто отводится раб∙оте с окруж∙ающими ребенка взрос∙лыми.
Целью исслед∙ования было – выя∙вить уровень адап∙тации первоклассников к шк∙оле и разра∙ботать педагогические усл∙овия успешной адапт∙ации.
Выдвинутая це∙ль исследования дости∙гнута, поставленные зад∙ачи успешно реш∙ены.
Список использованной литературы
- Бабаева, Т.∙И. У школ∙ьного порога [Те∙кст] / Т.∙И. Бабаева – М., 20∙13. – 203 с.
- Божович, Л.∙И. Личн∙ость и её формир∙ование в дет∙ском возрасте [Те∙кст] / Л.∙И. Божович – М.: Педаг∙огика, 2014. – 214 с.
- Буре, Р.∙С. Гот∙овим детей к шк∙оле [Текст] / Р. С Буре – М., 20∙17. – 96 с.
- Венгер, Л. Как дошко∙льник становится школь∙ником? // Дошко∙льное воспитание [Те∙кст] / Л. Венгер – 20∙16. – № 8. – С. 66-∙74.
- Выготский, Л.∙С. Лек∙ции по психо∙логии [Текст] / Л.С Выго∙тский – СПб .: Союз, 20∙16. – 144 с.
- Георгиевский, А.∙Б. Неко∙торые философские проб∙лемы адаптации //
Философские проб∙лемы эволюционной тео∙рии [Текст] / А.∙Б. Георгиевский - М., 20∙14. – С. 27-∙37.
- Гуткин, Н.∙И. Психологическая готов∙ность к шк∙оле [Текст] / Н.∙И. Гуткин – М.: Образо∙вание, 2015. – 184 с.
- Давыдов, А.∙В. и др. Психоло∙гический словарь [Те∙кст] / А.∙В. Давыдов – М., 20∙14. – 448 с.
- Дубровина, И.∙В., Данилова, Е.∙Е., Прихожан, А.∙М. Психология [Те∙кст] / И.∙В. Дубровина, Е.∙Е. Данилова, А.∙М. Прихожан – М., 20∙13. – 464 с.
- Дубровинская, Н.∙В., Фарбер, Д.∙А., Безруких, М.∙М. Психофи∙зиология ребенка [Те∙кст] / Н.∙В. Дубровинская, Д.∙А. Фарбер, М.∙М. Безруких – М., 20∙16. – 144 с.
- Ильина, М.∙Н. Подго∙товка к шк∙оле [Текст] / М.∙Н. Ильина – СПб ., 2014. – 205 с.
- Крав∙цова, Е.Е. Психоло∙гические проблемы готов∙ности детей к обуч∙ению в шк∙оле [Текст] / Е.∙Е. Кравцова – М., 20∙15. – 145 с.
- Ковинько, Л.∙В. Воспи∙тание младшего школ∙ьника [Текст] / Л.∙В. Ковинько – М., 20∙16. – 288 с.
- Коджаспирова, Г.∙М., Коджаспиров, А.∙Ю. Педагог∙ический словарь [Те∙кст] / Г.∙М. Коджаспирова, А.∙Ю. Коджаспиров – М., 20∙18. – 176 с.
- Коджаспирова, Г.∙М., Борикова, Л.∙В., Бостанджиева, Н.∙И. Педагог∙ическая практика в нача∙льной школе [Те∙кст] / Г.∙М. Коджаспирова, Л.∙В. Борикова, Н.∙И. Бостанджиева – М., 20∙14. – 272 с.
- Кумарина, Г.∙Ф. и др. Коррек∙ционная педагогика в нача∙льном образовании [Те∙кст] / Г.∙Ф. Кумарина и др. – М., 20∙16. – 320 с.
- Люблинская, А.А.Учителю о психо∙логии младшего школ∙ьника [Текст] / А.∙А. Люблинская – М., 20∙17. – 224 с.
- Мухина, В.∙С. Возра∙стная психология [Те∙кст] / В.∙С. Мухина – М., 20∙13. – 456 с.
- Мухина, В.∙С. Шести∙летний ребенок в шк∙оле [Текст] / В.С.М∙ухина – М., 20∙14. – 175 с.
- Подласый, И.∙П. Педаг∙огика начальной шк∙олы [Текст] / И.∙П. Подласый – М., 20∙15. – 464 с.
- Соколова, Н.∙Г. Нев∙розы у де∙тей [Текст] / Н.∙Г. Соколова – Рос∙тов н/Д., 20∙13. – 160 с.
- Цукерман, Г.∙А., Поливанова, К.∙Н. Введ∙ение в школ∙ьную жизнь [Те∙кст] / Г.А.Цукерман, К.Н.Поливанова, – Том∙ск, 2014. – 133 с.
- Филос∙офский энциклопедический сло∙варь – М., 20∙14. – 576 с.
- Энциклоп∙едический словарь юн∙ого биолога – М., 20∙13. – 352 с.
Приложение
Приложение 1
Анкета для роди∙телей
Уважаемые _______________________________∙________________________________
Ответьте, пожал∙уйста, на воп∙росы анкеты к собр∙анию “Адаптация первокл∙ассника к шко∙ле”. Ваши откро∙венные полные отв∙еты на воп∙росы помогут нам в орган∙изации родительского собр∙ания и раб∙оте с дет∙ьми.
Заранее благо∙дарим за своевр∙еменно заполненную анк∙ету ( до … дат∙а).
1. Охо∙тно ли Ваш реб∙ёнок посещал дет∙ский сад:
а) да∙;б) не всег∙да;в) всегда с неох∙отой?
2. Ес∙ть ли у Ваш∙его ребёнка жел∙ание ходить в шко∙лу:
а) да∙;б) не очен∙ь;в) всегда с нежел∙анием?
3. По ка∙ким признакам Вы суд∙ите о то∙м, что Ваш реб∙ёнок хочет (не хоч∙ет) ходить в шко∙лу?
__________________________________________________________________
4. Чем бо∙лел Ваш ребё∙нок?
__________________________________________________________________
5. Ча∙сто ли бол∙еет Ваш ребё∙нок:
а) да∙;б) нет?
6. Чем Ваш реб∙ёнок болеет ча∙ще всего?
__________________________________________________________________
7. Ес∙ть ли у реб∙ёнка чёткий ре∙жим дня? Соблю∙дается ли он?
__________________________________________________________________
8. Че∙му Вы отд∙аёте предпочтение: обуч∙ению чтения, сч∙ёту или общ∙ему развитию пам∙яти, внимания, мышл∙ения?
__________________________________________________________________
9. От че∙го, по-вашему, зав∙исит красивый поч∙ерк? Как Вы помо∙гаете ребёнку разв∙ивать кисть ру∙ки?
__________________________________________________________________
10. Что Вас бол∙ьше всего бесп∙окоит по воп∙росу адаптации реб∙ёнка к шко∙ле?
__________________________________________________________________
Задайте воп∙росы учителю, психо∙логу, завучу, дру∙гим родителям.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приложение 2
Анкета для родит∙елей.
[Овчарова Р.∙В. Практическая психо∙логия в нача∙льной школе.]
Родители дол∙жны ответить на вопр∙осы, касающиеся пове∙дения ребенка в шко∙ле. Варианты отв∙етов – да, не сов∙сем, нет.
Вопросы:
Охотно ли ваш реб∙енок идет в шко∙лу?
Вполне ли он приспо∙соблен к нов∙ому распорядку дн∙я, принимает ли его как долж∙ное?
Можно ли сказ∙ать, что переж∙ивания вашего реб∙енка по пов∙оду успехов и неу∙дач в уч∙ебе чрезмерны ил∙и, наоборот, полн∙остью отсутствуют?
Делится ли реб∙енок с ва∙ми школьными впечатл∙ениями?
Положительны ли школ∙ьные впечатления ваш∙его ребенка?