Файл: Игра как метод воспитания (Сущность и значение игры).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также был составлен сборник игр для проведения на динамических паузах, больших переменах и в ГПД.

Первые несколько игр для проведения на больших переменах, динамических паузах, также можно поиграть в них с детьми в спортивном зале или на улице.

Русская народная игра «Зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые, за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Кот и воробьи

На полу мелом или веревкой обозначается круг. В кругу будет стоять «кот», а за чертой «воробышки». По сигналу учителя последние начинают запрыгивать в круг, а задача «кота» быстренько поймать одного из них. Тогда пойманный «воробей» сам становится «котом».

Нужно - не нужно

Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Следующие игры для проведения в группе продленного дня. Их можно проводить некоторые в классе, остальные на улице во время прогулки с детьми:

«Зайцы и капуста»

Обозначьте небольшой круг (его можно нарисовать мелом, палочкой на земле или песке, выложить веревочкой) — это будет огород. Диаметр круга определите исходя из количества участников и возраста детей. На середину круга каждый из малышей должен положить какой-то свой предмет (кепку, игрушку, заколку для волос и т.п.), а можно положить в круг маленькие игрушки, сувениры для детей. Это — капуста. Водящий сторожит огород. По команде (это может быть короткий стишок, строчка из песни) игроки стараются забежать в круг и утащить капусту, не попавшись при этом сторожу. За один раз можно брать только один предмет из круга. Побеждает тот, кто утащит с огорода больше капусты. Игроки, которых поймал сторож, могут выбывать из игры либо переходить на сторону сторожа и помогать ему ловить шустрых зайцев — как договоритесь.


«Чей домик?»

Эту игру можно затеять и на детской площадке, и на аллее в парке, и на пляже. Нужно выбрать водящего и обозначить домики по количеству участников минус один. Домиками могут стать деревья, скамейки, нарисованные мелом круги, пляжные полотенца и т.д. Игроки занимают места у домиков и по сигналу начинают перебегать от одного к другому, а водящий должен стараться занять любой освободившийся домик. Тот, кому домика не досталось, становится новым водящим. Можно играть на выбывание, тогда в каждом круге самый нерасторопный игрок выходит из игры вместе со своим домиком, то есть домиков всегда должно быть на один меньше, чем детей.

«Картошка»
Для нее понадобится небольшой легкий мяч (можно взять резиновый надувной). Игроки встают в круг диаметром 5–6 метров и начинают перебрасывать мяч друг другу. Пропустивший передачу садится в середину круга на корточки, остальные продолжают игру. Они могут «выручить» сидящих в кругу, попав по ним мячом. Однако в случае промаха игрок тоже должен будет сесть в круг. Если игрок в круге поймал летящий над ним мяч (вставать при этом нельзя, но можно подпрыгивать на корточках), все сидящие возвращаются в игру, а в центр круга садится тот, кто неудачно бросил мяч. Игра продолжается до тех пор, пока за кругом не останется один игрок — он и будет победителем.

Из проведённой работы с учениками следует вывод, что представление учащихся об отношении к игре достаточно высокие. Игровые технологии позволяют создавать благоприятные условия в процессе воспитания ребенка. Дети любят играть и уделяют довольно много времени игре. Некоторые играют с друзьями, родителями, одноклассниками. Многие являются инициаторами игр, другие же с удовольствуем вступают в игру. Самое главное , что в жизни данных детей присутствует такая деятельность, как игровая. Играя, малыш как бы заходит в жизнь, знакомится с ней, думает над увиденным. Но есть малыши, которые не играют или же играют не достаточно в силу загруженности занятиями, по причине неисполнения режима, лишнего увлечения просмотром телевизионных передач. Ребенку важны время и игровое место. В случае если он посещает школу, то в наилучшем исходе сыграет вечерком, если не станет иных искушений — телевизора, компьютера и т. д. Игровое место — это уголок, столик с любимыми игрушками, верно выбранный игровой материал. Игра у малыша как правило появляется на базе и под воздействием приобретенных воспоминаний. Не всякий раз игры случаются с позитивным содержанием, нередко малыши отображают в игре отрицательные представления о жизни. А. де Сент-Экзюпери писал: ««Я пришел из детства, как из страны. Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал - не за отражение! » Давайте же станем играть совместно со собственными детьми почаще. Запомните: игра — великолепный ключ закрепления физиологического, духовного и чувственного здоровья малыша. Совместная игра ребенка со взрослым не только ведущее средство становления малыша, но и инструмент, содействующий взаимопониманию различных поколений. Открывайте вселенная совместно с ребенком! Колоритные и интереснейшие игрушки сделаны специально для такого, дабы поощрять любознательность вашего малыша.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, игра появляется из необходимости малыша познать окружающий вокруг него мир, при этом существовать в данном мире так, как и взрослые. Игра, как метод знания реальности, есть одно из ключевых критерий развития детской фантазии. Не фантазия порождает игру, а работа малыша, познающего мир, творит его воображение, его фантазия. Игра подчиняется законам действительности, а ее продуктом имеет возможность быть вселенная детского воображении, детского творчества. Игра создает познавательную энергичность и саморегуляцию, разрешает развивать заботу и память, дает обстоятельства для развития абстрактного мышления. Игра для младших подростков – возлюбленная форма деятельности. В этой ирге, осваиваются игровые роли, малыши обогащают личный общественный навык, обучаются приспосабливаться в незнакомых обстановках.

Игровой способ подключения подростка в работа подразумевает личностный подход, когда преподаватель нацелен на личностный подход в целом, а не лишь только на его функции как учащегося. Игра – не развлечение, а определенный способ вовлечения ребят в творческую деятельность, способ стимулирования их энергичности.

Игра как психологическая проблема дает еще очень много фактов для научной мысли, еще много предстоит открыть ученым в этой области. Игра как проблема воспитания требует беспрестанных, каждодневных раздумий родителей, требует творчества и фантазии от нас, педагогов. Воспитание ребенка – это большая ответственность, большой труд и огромная творческая радость, дающая сознание полезности нашего существования на земле.

В процессе обучения важно учитывать и поддерживать в развитии познавательную потребность ученика: в младших классах - любознательность; в старших классах - потребность в творческой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2010.

2. Белошистая А.В. Формирование и развитие способностей младших школьников: вопросы теории и практики: курс лекций для студ. дош. факультетов высших учебных заведений. - М.: Владос, 2011.

3. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. - М., 2011.

4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 2010.

5. Букатов В.М. Нескучные уроки: обстоятельное изложение социо-игровых технологий обучения школьников. - Петрозаводск, VERSO, 2008.