Файл: Цветопередача и сущность картины А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти рациональные начала через конкретные частные предметы раскрывают отношение художника к изображаемому, тем самым поднимая художественность на новую, более высокую ступень его формирования, где эмоциональнообразные компоненты могут достигать уровня больших образных обобщений отражаемой действительности.

Известно, что далеко не всякая группа предметов может называться натюрмортом. В хорошо составленном натюрморте нет ничего лишнего или случайного — все должно соответствовать определенным творческим задачам. Любой натюрморт, прежде всего, должен быть носителем несложной композиции.

Как во всяком композиционном произведении, в самой постановке натюрморта должен быть определен главный предмет, логично подчиняющий себе все дополнительные предметы, поскольку наличие нескольких равноценных предметов нарушит единство и целостность натюрморта, в данном случае, это тыква.

Постановка натюрморта обычно начинается с определения композиционного центра. Для этого используют предметы наиболее крупные и выразительные и располагают их так, чтобы они выражали основную идею постановки.

Главные предметы акцентируются другими, пластично и логично направляющими восприятие на композиционный центр. В одних случаях предметы подбираются по принципу однородности материала и тона, по контрастам форм, в других — по принципу разнообразия материалов тоновых и цветовых отношений (зеленая тыква на заднем плане и перцы на переднем).

Задачи восприятия для изображения также необходимо направлять на решение отдельных аспектов композиции. Например, в картине «Натюрморт с тыквой» решена задача на передачу устойчивого равновесия всей композиции.

Натюрморт поставлен ассиметрично, с ритмическим повторением форм, тональных и цветовых пятен предметов, с увеличением и сокращением расстояний между ними. Для передачи характера форм, разнообразия материалов, различий цвета и тона в композиции натюрморта использованы явления контрастов.

Контрастное сопоставление большого с малым (тыква и перцы), белого с темным (скатерть и фон) подчеркивает специфические особенности формы, ее размеры, материал, тональную характеристику предметов в картине «Натюрморт с тыквой».

Вывод по главе 2: Картина Александра Васильевича Куприна «Натюрморт с тыквой» отличает тщательно продуманная композиция. Все предметы подобраны и расставлены так, чтобы создавать гармоничное созвучие формы и цвета. Игра красок возникает крестообразно. Натюрморт имеет глубину пространства, все предметы объемные, материальные, плотные.


ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Исторически натюрморты были глубоко пропитаны религиозным и мифологическим значением. Это было отражением времени; Церковь была центром повседневной жизни. Классовая иерархия была глубоко укоренилась - все знали свое место и оставались в нем.

К 16 веку общество изменилось. По мере того, как наука приобретала все большее значение, религиозные темы отошли на второй план. Природный мир теперь интересно наблюдать и записывать в своем собственном праве, а не для религиозных или мифологических целей.

Поскольку история гремела к середине 19-ого столетия, изображение мира природы начало выходить из моды. Теперь мир искусства был более заинтересован в исследовании нашего внутреннего мира настроений и эмоции.

По мере того как мы проносились через 20-й век, натюрморты растворялись в геометрии, поскольку объекты все больше и больше абстрагировались на холсте.

К концу тысячелетия объект, изображенный на картинах, был выдвинут как товар и признан за их коммерциализацию, как в движениях поп-арта и фотореализма [6, c.183].

Одна из проверенных и верных методик обучения классическому искусству - копирование работ известных мастеров.

Современное общество гораздо больше озабочено оригинальностью (и нарушением авторских прав), поэтому такого рода обучение больше не происходит, а копирование работы любого художника, является бесценным и очень поучительным опытом.

Некоторые люди, называемые художниками-копиистами, даже получают законный доход от копирования произведений известных художников.

Рисование - это способ видеть. Скопировав картину можно многому научиться.

Всегда есть новые методы рисования, чтобы изучить то или иное произведение, и копирование различных картин поможет любому начинающему художнику приобрести эти навыки. Смотря на картину необходимо задать себе следующие вопросы: «Какой цвет нанес художник в первую очередь?», «Какую кисть использовал художник?», «В каком направлении мазок кисти?», «Художник наносил краску тонко или густо?» и т.д.

Последовательность выполнения копии картины «Натюрморт с тыквой»:

1. Сначала необходимо потратить значительное количество времени на изучение картины. Можно изучать хорошие репродукции в книгах, в Интернете или даже на открытке.


2. Нужно сделать ценностное исследование картины. Важно понять значения, независимо от того, происходит ли работа над своей композицией или копия чужой. Это поможет создать в картине иллюзии глубины и пространства.

3. Использование техники сетки, чтобы масштабировать рисунок и перенести его на холст. Если художник копирует работу с открытки или книги, это хороший способ получить изображение на холсте. Необходимо использовать кальку, чтобы проследить композицию и нарисовать на ней сетку. Затем необходимо создать ту же сетку, пропорционально увеличенную, на холсте или бумаге, чтобы масштабировать изображение до большего размера.

4. Изучение фона художника. Узнать больше о том, что нарисовал художник, материалы и методы, используемые им.

5. Проведение исследование цвета картины, используя другую среду. Использование среды, отличной от той, в которой была сделана оригинальная картина, - это еще один способ изучить цвет и композицию перед использованием оригинальной среды.

6. Сделать копию небольшого раздела картины и увеличить его. Вам не нужно копировать всю картину, чтобы чему-то научиться.

7. Необходимо быть внимательным при атрибуции при подписании законченной картины. Можно легально скопировать картину, находящуюся в свободном доступе, что означает, что она не защищена авторским правом. Когда художник заканчивает копию картины, лучший способ подписать ее со своим именем и именем оригинального художника, например: «… после А. Куприна», чтобы было очень ясно, что это честная копия, а не попытка подделки [3].

Вывод по главе 3: Способ копирования является многовековым инструментом для изучения навыков рисования, техники рисования и стилей. Для начала необходимо найти другие картины того же художника, чтобы ознакомиться с его стилем.

Нужно использовать метод сетки, чтобы скопировать контур картины на холст. Работу необходимо начать с фона, который не требует много деталей и может быть легко перекрашен, и с самых контрастных объектов (положительное пространство), но нельзя забывать о том, что рядом с этими объектами обязательно должен быть фон. Почему? Потому что на белом фоне холста цвета выглядят иначе, чем на оригинальном рисунке. Таким образом, мастер будет более точным в выборе цвета и цветовых отношениях.

Итак, проанализировав картину «Натюрморт с тыквой», можно с уверенностью сказать, что картина принадлежит к самым выдающимся произведениям А.В. Куприна в жанре натюрморта. Ее тема близка натюрмортам в классической живописи. В отличие от старых мастеров, художник не передает фактурные особенности предметов. Каждый из них интересует художника как ясная пластическая форма. Сопоставление объемов, вылепленных звучным цветом, придает композиции динамичность и напряженность. В то же время в картине господствует равновесие форм и красок, создающее впечатление цельности и стабильности этого материального мира. Несмотря на обыденность мотива, компоненты натюрморта существуют в мире надбытовых, сущностных ценностей. В них воплощены мощная энергия природы, вечно изменчивой [6, c.183].


Заключение

Александр Васильевич Куприн, один из величайших мастеров русского искусства первой половины ХХ века, был выдающимся мастером индустриального пейзажа. Также известен как один из активных членов знаменитой ассоциации «Бубновый валет» и член ассоциации «Московские художники».

Художник написал картину в стиле Авангард, техника масло, материал холст. Натюрморт А.В. Куприн отличаются тщательно продуманно композицией.

Художник А.В. Куприн упорядочивает повседневные предметы, для создания гармоничного созвучия формы и цвета. А.В. Куприн выбирает главной героиней ярко-оранжевую тыкву - она прячется за полотном драпировки.

Очень отчетливо звучат поиски характерности предмета в подчеркнутом, гиперболизированном раскрытии его формы и цвета и в большом „Натюрморте с тыквой».

Большая часть полотна занята огромной тыквой, написанной почти без теней, так, что ничто не скрывает ни ее огромного объема, ни первозданной свежести ее цвета. Окружающие ее предметы взяты намеренно в повышенном звучании цвета, почти без нюансировки: желтые, зеленые, красные стручки перца, лиловые баклажаны с винно-красными бликами.

Компоненты натюрморта объёмны. Художник тщательно продумал постановку натюрморта круглой поверхности стола вторая линия формы овощей и фарфоровой возы, оставляющих незагруженным центр и расположенных по кругу, чего достигает гармония целого своеобразным акцентом служит, острые углы предметов, лежащих на столе справа, внимания зрителя не позволяющий взгляд и останавливающие на себе «кружит» по картине. А.В. Куприн удалось создать и глубину пространства.

Таким образом, в выполнении курсовой работы мы ознакомились с творчеством Александра Куприна, а именно со структурой картины и ходом ее выполнения.

Список использованных источников:

Основная литература

  1. Art spb – То же [Электронный ресурс]. – URL:https://www.art-spb.ru/ (дата обращения 15.12.2018).
  2. Википедия – То же [Электронный ресурс]. – https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения 14.12.2018).
  3. Дрозд, А. Н. Декоративная графика: учебное наглядное пособие – Изд-во: КемГУКИ, 2015. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  4. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru

Дополнительная литература

  1. Кандинский В. В. О духовном в искусстве (живопись) . – 1989. –73– То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Копия картины «Натюрморт с тыквой.»

Приложение 2.

Нумерация объектов

Рис.1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Приложение 3.

Репродукция картины

Приложение 4.

Список используемых терминов

Аддитивные смеси — смеси цветов, основанные на их сложении и независимые от их спектрального состава.

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Выступающие (отступающие) цвета — цвета, субъективно кажущиеся ближе (дальше) своего фактического положения в пространстве.

Вычитание цветов — процесс образования цвета в результате поглощения части световых лучей.

Дополнительные цвета — два цвета, дающие третий — ахроматический, при оптическом смешении в определенных количественных соотношениях. дополнительные цвета антагонисты, находятся напротив, на прямо-противоположной стороне цветового круга.

Интенсивность цвета — качество цвета, зависящее от его светлоты и от его насыщенности.