Файл: Цветопередача и сущность картины А.В. Куприна «Натюрморт с тыквой».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК КАРТИНЫ
1.1 Краткий анализ творчества А.В. Куприна в контексте эпохи
1.2 Анализ репродукции картины. Техника работы, использование красок и кистей
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ
2.2 Анализ колористических решений
2.3 Цветовая и тональная организация
ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ
Традиционно многие предметы в натюрмортах были отобраны по религиозному или символическому значению, хотя эта символика иногда ускользает от современных зрителей.
Но не все натюрморты украшены символикой. В 1912 году Александр Васильевич Куприн написал картину «Натюрморт с тыквой», которая написана очень реалистично. Она представляет собой объединение различных взглядов.
Картина А.В. Куприна выставлялась в Государственной Третьяковской галереи, Москве. Художник написал картину в стиле Авангард, техника масло, материал холст. Натюрморты А.В. Куприн отличаются тщательно продуманно композицией.
Художник А.В. Куприн упорядочивает повседневные предметы, чтобы создать гармоничное созвучие формы и цвета. А.В. Куприн выбирает главной героиней ярко-оранжевую тыкву-она прячется за полотном драпировки.
Позади тыквы виден еще один зеленый фрукт. Художник передает их форму и цвета перекликается с изображенными на передний план перцами. Игра красок крестообразна. Фрукты в белой вазе сочетается с предметами на краю стола справа. Драпировки непринужденно подчеркивают яркость красок осени, преобладающий белый цвет стола и вазы.
Компоненты натюрморта объёмны. Художник тщательно продумал постановку натюрморта: круглая поверхность стола, линия формы овощей и фарфоровой вазы, оставляющих незагруженным центр и расположенных по кругу, благодаря чему достигается гармония единого целого. Своеобразным акцентом служат острые углы предметов, лежащих на столе справа
А.В. Куприн удалось создать и глубину пространства. А.В. Куприн использовал масла я их сейчас перечислю; белила титановые, неаполитанская желтая, кадмий оранжевый, кадмий жёлтый темный, кадмий красный светлый, кадмий красный темный, марганцовая фиолетовая светлая, кобальт фиолетовый темный, небесно-голубая, индиго, турецкая зеленая. окись хрома. Английская зеленая темная, кобальт зеленый светлый, охра светлая, зеленая Тавуш, охра желтая.
Вывод по главе 1: В выполнении курсовой работы мы ознакомились с творчеством Александра Куприна. А именно со структурой картины и ходом ее выполнения. Главной идеей произведения художника является воспевание природной красоты.
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ОРИГИНАЛА КАРТИНЫ
2.1 Общий колорит
Искусство часто имеет скрытый смысл, когда речь идет о цветах, используемых в картинах, которые можно использовать как мощный инструмент, чтобы вызвать эмоции у зрителя. Как только вы поймете принципы использования цветов в своих картинах, вы сможете использовать их, чтобы очаровать своих зрителей.
Исследования показали, что цвета вокруг нас оказывают непосредственное влияние на наше самочувствие и, следовательно, могут помочь нам расслабиться. Художники часто используют цвета, чтобы отправить подсознательное сообщение.
Цвет - это элемент искусства, который создается, когда свет, падающий на объект, отражается от глаз: это объективное определение. Но в художественном дизайне цвет имеет множество атрибутов, которые в первую очередь субъективны. К ним относятся такие характеристики, как гармония - когда два или более цветов объединяются и дают удовлетворительный эффективный ответ; и температура - синий считается теплым или холодным в зависимости от того, склоняется ли он к фиолетовому или зеленому, а красный - к желтому или синему [4, c. 97].
Таким образом, субъективно, цвет - это ощущение, человеческая реакция на оттенок, возникающий частично из-за зрительного нерва и частично из-за образования и воздействия цвета, и, возможно, в большей части, просто из человеческих чувств .
Цвета сегодня определяются тремя измеримыми атрибутами: оттенком, значением и цветностью или интенсивностью.
Оттенок: сам цвет, отличительное качество, по которому можно отличить один цвет от другого, например, красный, синий, зеленый, синий.
Значение: яркость оттенка, качество, по которому можно отличить светлый цвет от темного в диапазоне от белого до черного.
Цветность или интенсивность: качество, которое отличает сильный цвет от слабого, отклонение цветового ощущения от белого или серого, интенсивность цветового оттенка.
В данной курсовой работе речь идет о запоминающейся картине А. Куприна «Натюрморт с тыквой», написанной в 1912 году (рис. 2.1).
Риc. 2.1 Картина А. Куприна «Натюрморт с тыквой»
Основные цвета картины: рыжий, зеленый, белый, бордово-розовый, синий.
Рыжий - это оттенок красного и желтого. Это яркий, живой и веселый цвет. Он означает молодость и бесстрашие, спонтанность, динамичность и напористость. Этот цвет стимулирует стимулирует умственную деятельность. Темно-рыжий может означать обман и недоверие, а рыжий, который ближе к красному, может соответствовать агрессии, доминированию и жажде действий (рис. 2.2).
Рис. 2.2 Рыжий цвет в картине «Натюрморт с тыквой»
Зеленый - это цвет, связанный с гармонией, безопасностью и балансом. Он создает ощущение покоя, мягкости и скромности (рис. 2.3)
Рис. 2.3 Зеленый цвет в картине «Натюрморт с тыквой»
Белый символизирует безопасность и чистоту. Он излучает невинность, молодость и совершенство. Белый цвет также означает простоту и свежесть. Обычно белый цвет следует экономно использовать в картине с другими цветами, чтобы он не выглядел безжизненным и меловым, что и удалось достигнуть Александру Васильевичу Куприну (рис. 2.4).
Рис. 2.4 Белый цвет в картине «Натюрморт с тыквой»
Синий цвет часто используется для демонстрации своего рода экспансивности, подобной небу и океанам. Синий также считается цветом с формальными оттенками. Синий не только считается мужским цветом, но также, что интересно, ассоциируется с мягкой, успокаивающей и сострадательной атмосферой, представляя тем самым характер с мудростью и уравновешенностью. Синий также часто ассоциируется с чувством меланхолии (рис. 2.5).
Рисунок 2.5 Синий цвет в картине «Натюрморт с тыквой»
Таким образом, можно прийти к выводу, что натюрморты Александра Васильевича Куприна отличает тщательно продуманная композиция. Все предметы подобраны и расставлены так, чтобы создавать гармоничное созвучие формы и цвета. Не случайный хаос, но идеально упорядоченный, старательно выверенный порядок красоты повседневных вещей.
На осеннем «Натюрморте с тыквой» это великолепно заметно. Главная героиня картины, рыжая сочная тыква, притаилась ближе к заднему плану, скромно спрятавшись за складкой полотна драпировки. Позади нее виднеется нижняя часть зеленого продолговатого плода. Вытянутая элегантная форма обоих тыкв перекликается с перцами на переднем плане, похожи и цвета: насыщенно-зеленый и рыжий, но более темный, чем кожура тыквы, отдающий почти в коричневый (рис. 2.6).
Рис. 2.6 Выкраска цветовых палитр картины «Натюрморт с тыквой»
Как уже отмечалось в первой главе, игра красок возникает крестообразно. Точно так же, как перекликаются расположенные напротив по вертикали перцы и тыква, играют в оттенки бордово-розового фрукты в круглой белой вазе, элементы заднего плана, яркое цветовое пятно на белой скатерти спереди. Выбор белого в качестве ведущего цвета оформления не может быть случайным, на нем так живо и непринужденно играют все оттенки осени. Натюрморт имеет глубину пространства, все предметы объемные, материальные, плотные.
2.2 Анализ колористических решений
Миллионы лет биологической обусловленности создали определенные ассоциации между цветами и объектами или эмоциями, в то время как некоторые ассоциации могут быть более поздними. Эти ассоциации вызывают определенные эмоции человека и, возможно, даже поведение.
Колористические решения проистекают из психологических эффектов, биологической обусловленности и культурных изменений. Некоторые цветовые значения глубоко укоренились в нашем мозгу, потому что они видимы вокруг нас, например, красный как цвет огня, ассоциирующийся с теплом, или зеленый с природой. Мы биологически настроены обратить внимание на яркие цвета, потому что яркие животные или растения часто ядовиты. Нас привлекают красные фрукты, нежели зеленые, потому что этот цвет указывает на зрелость и сладость [5].
Со временем другие цвета приобрели культурное значение, и их значение было принято обществом, например, розовый цвет для девочек и синий для мальчиков в западных культурах (что не всегда было так).
Вот несколько вещей, которые могут повлиять на значение цвета:
Культурные различия. Красный цвет - это удача в Китае, а в Южной Африке - цвет траура. Американцы ассоциируют зеленый с деньгами, поскольку это цвет долларовых купюр. Черный цвет - цвет траура в западных странах, а в некоторых странах Восточной Азии - белый. В США зеленый цвет - цвет зависти, а в Германии - желтый.
Время - Цвета также могут со временем меняться в значении: красный цвет раньше воспринимался как сильный мужской цвет, в то время как синий был женским цветом, подходящим для девочек [7, c.167].
Оттенки и тона. Цвет может иметь общее значение, но более светлые оттенки могут значительно отличаться от более темных, тогда как более естественные приглушенные оттенки будут отличаться от искусственных цветов (естественный оттенок скатерти).
Цветовые комбинации. Если автор использует более одного цвета, ему необходимо знать, как цветовые комбинации влияют на общее значение. Они могут усиливать друг друга, смешиваться или контрастировать друг с другом.
Согласно формализованному подходу к составлению цветовых сочетаний и их гармонизации применительно к оформлению картины, при формировании натюрморта учитываются такие характеристики цвета, как цветовой фон, насыщенность, светлота, особенности психофизиологического восприятия цвета человеком, эффекты последовательного и одновременного контраста (два контрастирующих цвета в фоне: синий / красный).
Особое значение имеет гармонизация цветовых сочетаний (хроматических, ахроматических), в процессе анализа которых выделяют:
— однотоновые сочетания - подбор трех или более видов и сортов растений, одинаковых по цветовому тону, но отличающихся светлотой и насыщенностью (тыква и перцы);
— двухтоновые сочетания - сочетания двух цветов. Наилучшими сочетания получаются в том случае, когда сочетаются равносветлые и светлые тона. Также важно отметить, что при сильном цветовом и слабом светлом контрасте возникает неприятное пестрение, поэтому нельзя сочетать светло-зеленый тон со светло-красным или темно-зеленый с темно-красным; гармонично смотрятся красное с темно-зеленым или темно-красное со светло-зеленым (оттенок перцев);
— трехтоновые сочетания состоят из трех цветов, которые могут быть цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Гармоничные цвето-контрастные трехтоновые сочетания получают в двух случаях.
— четырехтоновые сочетания также бывают цветоконтрастными и малоцветоконтрастными. Под малоцветоконтрастными понимают сочетания четырех тонов, расположенных в пределах малого интервала цветового круга;
— многотоновые сочетания применяют при создании композиции из пяти цветов и более. Благоприятным считается использование в композиции всех семи цветов спектра, чем и воспользовался А. Куприн.
В изученном натюрморте выявлено 7 цветовых тонов. К холодной гамме выраженно принадлежит 1 цветовой тон (синий), к теплой - 5 тонов (бордовый, красный, бордово-розовый, оранжевый, желто-коричневый).
К условно нейтральным могут быть отнесены оттенки, близкие к ахроматическим и представленные преимущественно бело-серебристыми тонами и различными оттенками серо-зеленого. Наиболее часто встречаются белый, бордовый, красный, рыжий, зеленый тона (например: цвет скатерти, тыквы, перцев).
Следует отметить, что, согласно особенностям колористического восприятия среды, цвет на фоне контрастного воспринимается более насыщенным, причем контраст тем сильнее, чем больше различия по светлоте, и сочетание контрастных цветов позволяет повысить насыщенность натюрморта; при сочетании неконтрастных цветов уменьшается ощущение их насыщенности.
2.3 Цветовая и тональная организация
В картине «Натюрморт с тыквой» аналитическая сторона изображения выходит на первый план. Изучаются форма, конструкция, тональные, цветовые и композиционные взаимоотношения предметов, их расположение и взаимодействие в пространстве с учетом характера освещения.