Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ развития корпоративной культуры ООО «Ресторан»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры
1.1. Понятие, основные элементы и задачи корпоративной культуры
1.2. Методика анализа корпоративной культуры
2. Анализ развития корпоративной культуры ООО «Ресторан»
2.1. Характеристика экономической деятельности ООО «Ресторан»
2.2. Описание структуры персонала ООО «Ресторан»
2.3 Характеристика корпоративной культуры ООО «Ресторан»
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Ресторан»
3.1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры организации
3.2. Эффект от мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры организации
Собственный веб-сайт помогает добиться не только визуального запоминания бренда организации, но и подробно рассказывает о качестве услуг, меню, дополнительных услугах, о сервисе и уюте заведения и уровне обслуживания. Все это способствует созданию положительного образа ООО «Ресторан» в сознании потребителей.
Веб-сайт ООО «Ресторан» это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как представлена на веб-сайте, а также техническое оформление веб-сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что веб-сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить.
На официальном веб-сайте ООО «Ресторан» выложена «классическая» информация о данной организации, её деятельности и предоставляемых услугах. На главной странице веб-сайта размещена следующая информация: это новостной блок (все новости с обязательным положительным оттенком, касаются успехов организации) и характеристика.
9) корпоративная газета. В ООО «Ресторан» издается ежемесячная корпоративная газета «Ресторан», которая распространяется по заведению и предлагается бесплатно для всех посетителей заведения. Первая газета вышла в феврале 2017 года, с января 2018 года газета преобразовалась в электронное издание и стала распространяться исключительно на рабочую электронную почту, где каждый сотрудник ООО «Ресторан» имеет возможность ознакомиться с ней. В корпоративной газете представлены наиболее важные новости, интервью с коллегами, репортажи с профильных мероприятий и многое другое. Любой желающий может стать автором средств массовой информации «Ресторан». Для этого достаточно отправить свой материал на электронную почту редактору Веб-сайта.
Уникальной находкой ООО «Ресторан» является система внутренних коммуникаций. Все сотрудники постоянно находятся в едином коммуникационном поле. Это позволяет оперативно корректировать механизмы бизнеса. С другой стороны, любой сотрудник организации может обратиться к директору, если у него возникла какая-либо проблема.
Все работники данной организации осознают свое место и себя в организации. Руководством ООО «Ресторан» в целях и нормах корпоративной этики поощряются со стороны работников открытость, эмоциональная поддержка и внешнее проявление своих переживаний. Это объясняется еще и тем, что сфера деятельности организации связано с постоянным общением с людьми. Исходя из этого, открытость по отношению к окружающим является приоритетным личностным качеством.
Внешний вид в данной организации – приоритетное направление. Все сотрудники обязаны быть аккуратными в поддержании своего внешнего вида. В данной организации всем сотрудникам выдается униформа: для женщин, черная юбка или брюки, и белая блузка с зеленым галстуком в виде шарфа. А мужчинам черные брюки и белая рубашка с зеленым галстуком. Вся одежда выдается бесплатно на время работы в данной организации. Нарушения в одежде, какие-то отступления от общепринятой нормы ношения данной одежды наказываются в виде материальных штрафов.
Для женщин также существует ограничение в использовании косметики (особенно яркой и вызывающей). Запрещается использовать яркие тона макияжа и резкие запахи духов и дезодорантов. Все эти элементы при неправильном использовании отпугивают клиентов и снижают прибыль организации.
В ООО «Ресторан» руководством грамотно отработан процесс организации приема пищи на рабочем месте. Для сотрудников отделено специальное помещение в служебном помещении заведения, где специально оборудовано место для приема пищи, где имеется 2 стола, стулья, микроволновая печь и др. Это существенным образом снижает затраты сотрудников на питание. Для всех сотрудников выделяется время на прием пищи. Обеденное время не ограничено и не определено. Порядок приема пищи сотрудниками обговаривается и согласовывается между самими сотрудниками. Какого-то ограничения в очередности питания работников с разным организационным статусом нет, так как все сотрудники имеют один организационный статус.
Большая часть сотрудников ООО «Ресторан» – это молодежь с большим потенциалом, которым интересно расти вместе с организацией. Здесь ценят индивидуальность каждого, ведь все разные, по-своему яркие, необычные и неповторимые, у каждого свои ценности, мечты и идеалы.
Большое значения для формирования корпоративной культуры ООО «Ресторан» является то, что денежных штрафов в организации нет. Что-то удержать из зарплаты официантов могут только за порчу оборудования, инвентаря. К примеру, за опоздание на каждый рабочий час - 10 баллов. Раз в три месяца происходит амнистия, и накопленные штрафные баллы «сгорают». Так что всегда можно дотянуть до конца квартала и постараться не быть уволенным.
Из чего состоит зарплата работников продавцов ООО «Ресторан»? С каждого обслуженного столика определенный процент прибыли поступает в «Общий зарплатный фонд» сотрудников. То есть администраторов, официантов и других работников. По итогам дня этот фонд делится в процентном соотношении между всеми. Но чем выше ранг, тем больше зарплата.
Второй один важный вид мотивации: когда человек понимает, зачем он работает, и осознает свою важность. Это мотивация через искушение гордыней. В ООО «Ресторан» акцент делается именно на мотивации персонала, но это не значит, что другие сотрудники остаются за «бортом», в мотивации важна именно сбалансированность и своевременность. Поэтому здесь стараются совмещать материальные стимулы с нематериальными для того, чтобы все мотивы сотрудников были удовлетворены и реализованы.
Таким образом, руководство ООО «Ресторан» уделяет большое внимание, формированию корпоративной культуры организации, сознавая, что корпоративная культура организации – это неотъемлемый фактор успешной деятельности организации.
3. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Ресторан»
3.1. Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры организации
ООО «Ресторан» в целях совершенствования корпоративной культуры можно рекомендовать следующее, например, новые сотрудники должны посещать вводные лекции и тренинговые занятия. К ним прикрепляются опытные наставники, которые помогают на первых порах трудовой деятельности, знакомят с особенностями работы заведения.
Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь возможность пройти следующие тренинги:
- стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые рестораном);
- стандарты обслуживания (цель: усвоение основных принципов обслуживания для обеспечения качественного сервиса);
- решения конфликтных ситуаций (цель: развитие навыков понимания «сигналов» конфликтного поведения на его начальной стадии, навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения);
- этикета (цель: формирование представлений об этикете в ресторанном бизнесе в соответствии со стандартами обслуживания).
Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Помимо тренингов важным элементом обучения обслуживающего персонала в ресторане может стать ротация кадров. Такие перемещения на этапе обучения помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать ресторан и работу других служб, но и в будущем эффективнее взаимодействовать с ними.
Удержать перспективного сотрудника в ООО «Ресторан» возможно только тогда, когда он будет представлять себе перспективу карьерного роста, каждая новая ступень которого будет сопровождаться повышением денежного вознаграждения. К примеру, для службы приема возможно введение разрядности сотрудников: администратор первой категории и администратор второй категории (при выполнении ими одних и тех же функций). Даже небольшая разница в заработной плате позволит повысить мотивационные потребности новых сотрудников в овладении ими своих профессиональных навыков.
Из выше изложенного видно, процесс текучести кадров на предприятиях общественного питания можно контролировать, обращая внимание на три фактора:
- отбор – соблюдение строгих правил найма и предъявляемых требований;
- ориентация – каждый отобранный работник должен пройти интенсивный курс внутрифирменного обучения;
- обучение – процесс постоянного обучения и повышения квалификации работников закрепляет и удерживает людей, они становятся частью ресторана.
Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников.
Стимулы мотивации следует рассматривать с двух сторон.
Во-первых, мотивация с помощью материальных стимулов. К материальным стимулам можно отнести организацию питания сотрудников за счет ресторана, проведение культурных мероприятий в день рождения компании, организация корпоративных встреч Нового года, 23 февраля и 8 Марта.
Во-вторых, нематериальная мотивация. В группу нематериальных стимулов, которые не требуют инвестиций компании, но оказывают большое влияние на уровень удовлетворенности работников, входят: признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности; присвоение звания «Лучший работник» по итогам прошедшего года.
Мотивация, как результат воздействия на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников соответствовать представлениям окружающих, заслужить уважение руководства и коллег, чувствовать свою значимость за счет принадлежности к социально значимой организации. Важно отметить необходимость постоянного воздействия и обновления нематериальных методов мотивации.
Также необходимо построить правильное отношение сотрудников с главами отделов и генеральным директором. Это реализуемо через проведение совещаний, ежедневных «пятиминуток». Руководителю необходимо хвалить сотрудников за продуманную работу: несколько приятных слов смогут подбодрить человека, а также послужить мотивацией к дальнейшему качественному росту. Директору ресторана необходимо находить в своем графике время для постоянных неформальных бесед с персоналом, уделять ему внимание.
Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.
Для того, чтобы преуспевать в ресторанном бизнесе, успешно конкурировать с другими ресторанами, соответствовать ожиданиям потребителей, необходима разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества.
Стандарты ресторана должны быть логическими следствиями целей и девиза.
Весьма результативное средство формирования, распространения и закрепления корпоративной культуры – всякого рода ритуалы, церемонии, традиции с участием работников организации. Они призваны способствовать передаче позитивного профессионального опыта, распространению информации, культуры взаимоотношений, эталонов поведения и иных элементов ценностей ориентации в интересах сплочения работников и выработке у них чувства принадлежности к команде.
Соблюдение традиций усиливает самоопределение работников, например, понижение в должности демонстрирует необходимость соблюдения требуемого поведения; выявление лучшего поведения (конкурсы, соревнования) указывают на ценность правильного поведения.
Необходима личная заинтересованность каждого работника в поддержании высокого уровня корпоративной культуры, что возможно за счет участия сотрудников в обсуждении принципов и ценностей организации, проведение конкурса среди работников по трактовке значения символики ресторана (эмблемы, фирменного цвета).
Но для появления в организации настоящих традиций естественным путем требуется очень много времени и очень низкая текучесть кадров.
В итоге, высокий уровень корпоративной культуры позволяет человеку чувствовать себя посвященным организации, отождествлять себя с последней и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней.
Внедрение предложенных рекомендаций в ресторане «Забайкалье» позволят получить высокие результаты в управлении организацией, в формирования корпоративной культуры и снижении текучести кадров.