Файл: Корпоративная культура в организации (Анализ развития корпоративной культуры ООО «Ресторан»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 5

Структура персонала ООО «Ресторан» по возрасту

Годы

Возраст (%)

до 20 лет

20-25 лет

25-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

более 50 лет

2016

0

20,0

10,0 %

30,0 %

30,0 %

10,0 %

2017

0

18,0

9,0 %

29,0 %

34,0 %

10,0 %

2018

0

11,1

11,1 %

33,3 %

33,3 %

11,1 %

Как видно их данных таблицы 5 большая часть персонала ООО «Ресторан» в возрасте от 30 до 50 лет. Как показывают данные состав персонала по полу и возрасту практически не изменился. Схематично это можно отобразить в рисунке 2.

Рис. 3. Динамика работников ООО «Ресторан» по возрасту за 2016 – 2018 гг.

Образование работников. Качественный состав персонала ООО «Ресторан» характеризуется таким уровнями как: общеобразовательный и профессионально-квалификационный.

Согласно данным таблицы 6 образовательный уровень работников данного предприятия достаточно высок, а именно, 24% работников имеют высшее образование, а 20% среднетехническое образование (колледж, техникум), с незаконченным высшим образование – 6%.

Таблица 6

Образовательный уровень работников ООО «Ресторан» в 2018 году

Уровень образования

Число работников, чел.

Удельный вес в общем числе, %

Высшее образование

12

24,0

Незаконченное высшее

6

6,0

Среднетехническое

18

36,0

Средне-специальное

10

20,0

Среднее

4

8,0

Итого

50

100,00

Стаж работы. Стаж работы на предприятиях общественного питания имеют 68% сотрудников, 24% работников имеют опыт работы в торговле, 8% в других сферах.

Рис. 4. Показатели стажа работников ООО «Ресторан» в сферах производства


Рассмотрим показатели работы работников в данной организации.

Рис. 5. Показатели стажа работников в ООО «Ресторан»

Как видно из данных рисунка 5, 45% работников организации работают в данной организации от 1 года до 3-х лет. 23% работников имеют стаж в ООО «Ресторан» менее года.

Ситуация с текучестью кадров в ООО «Ресторан» представлена в таблице 7.

Таблица 7

Движение персонала ООО «Ресторан» за 2016-2018 гг.

Показатели

2016 г

2017 г

2018 г

Изменение

+. -

%

Принято на предприятие

4

5

7

-1,00

-6,67

Выбыло с предприятия

4

6

6

2,00

50,0

В том числе:

на учебу

-

-

-

-

-

в Вооруженные Силы

-

-

-

-

-

на пенсию и по другим причинам, предусмотренным законом

-

-

-

-

-

по собственному желанию

4

6

5

1,00

25,00

за нарушение трудовой дисциплины

-

-

1

1,00

100,00

Среднесписочная численность работающих

57

60

65

-2,00

-3,77

Коэффициенты оборота:

по приему

7,0

8,3

10,7

3,7

152,8

по выбытию

7,0

10,0

9,2

2,2

131,4

Коэффициент текучести

7,0

10,0

9,2

2,2

131,4

Из данных таблицы 7 видно, что в ООО «Ресторан» в 2018 году величина оборота по выбытию превышает величину оборота по приему.


Коэффициент текучести персонала в 2018 году выше, чем в 2017 году. Показатель в 9,2% свидетельствует о нестабильности численности персонала данного предприятия общественного питания, а также о снижении желания работников организации и в дальнейшем работать в организации.

Для анализа движения персонала проанализируем динамику показателей.

Таблица 8

Динамика показателей движения персонала в ООО «Ресторан»

Показатель

2016

2017

2018

Коэффициент оборота по приему (Кпр)

7,0

8,3

10,7

Коэффициент оборота по выбытию (Кв)

7,0

10,0

9,2

Коэффициент текучести кадров (Кт)

7,0

10,0

9,2

Как видно из данных таблицы 8, за 2016-2018 гг. в данной организации наблюдается тенденция к увеличению приёма работников и снижению их увольнений, что свидетельствует о положительной динамике и перспективах развития данной организации.

Таким образом, проведя анализ структуры персонала ООО «Ресторан», можно подвести итоги.

Среднегодовая численность персонала в ООО «Ресторан» в 2018 году составила 65 человек. В 2017 году численность составляла 60 человек, а в 2016 году – 57 человек. Как видно, наблюдается динамика роста численности работников в исследуемой организации. За 2016-2018 гг. произошло увеличение числа работников, в общем, на 8 человек, в равной доле. Персонал ООО «Ресторан» достаточно молодой, 65% работников в возрасте до 35 лет и только 25% работников в возрасте старше 40 лет. Большая часть персонала ООО «Ресторан» в возрасте от 30 до 50 лет. Образовательный уровень работников данного предприятия достаточно высок, а именно, 24% работников имеют высшее образование, а 20% среднетехническое образование (колледж, техникум), с незаконченным высшим образование – 6%. Стаж работы на предприятиях общественного питания имеют 68% сотрудников, 24% работников имеют опыт работы в торговле, 8% в других сферах. 45% работников предприятия работают на данном предприятии от 1 года до 3-х лет. 23% работников имеют стаж в ООО «Ресторан» менее года. Коэффициент текучести персонала в 2018 году выше, чем в 2017 году. Показатель в 9,2% свидетельствует о нестабильности численности персонала данного предприятия общественного питания, а также о снижении желания работников предприятия и в дальнейшем работать на данном предприятии. За 2016-2018 гг. в данной организации наблюдается тенденция к увеличению приёма работников и снижению их увольнений, что свидетельствует о положительной динамике и перспективах развития данной организации.


2.3 Характеристика корпоративной культуры ООО «Ресторан»

Основные ценности ООО «Ресторан» - сервис, честность.

В своей работе руководство ООО «Ресторан» ставит перед собой амбициозные задачи, решение которых воплощается в реальность. Цель - быть лидерами в сфере общественного питания и досуга по г. Екатеринбургу.

Ценность организации «Возможности впереди» воплощается в жизнь под лозунгом «Мы знаем, что то, чего мы достигли - лишь малая часть того, что нас ждет». Если Вы уверены, что можете взять от жизни больше, чем она Вам предлагает, тогда Вы близки духу нашей организации.

Здесь считается, что если, встречаясь со сложностью, видишь в ней возможность проявить себя и можешь проявить инициативу при решении ответственных задач, значит, ты ориентирован на результат и готов побеждать вместе с организацией.

Ценность «Оправданные усилия» предполагает достижение цели «Мы ценим своих сотрудников, поэтому предлагаем им бесплатное обучение, социальный пакет, справедливую оплату и отличные возможности для получения профессионального опыта. Мы обеспечиваем достойную награду успешной работе!». Поэтому всем работникам ООО «Ресторан» необходимо постоянно быть в курсе событий и технологий. Здесь приветствуется стремление сотрудников к профессиональному развитию и росту, предоставляя возможность принять участие в различных тренингах и семинарах.

Еще одна ценность «Единство духа» – «Успехи наши каждого заслуга». Мы придаем большое значение командному духу. Вместе мы достигаем большего!» - следование именно этому принципу, позволяет быть первыми на рынке общественного питания и досуга. Все сотрудники стараются быть профессионалами своего дела. Большая часть сотрудников – это молодежь с большим потенциалом, которым интересно расти вместе с организацией. Здесь ценят индивидуальность каждого, ведь все разные, по-своему яркие, необычные и неповторимые, у каждого свои ценности, мечты и идеалы. Хотелось бы надеяться, что именно в этом сила.

Приоритет организации – стать сильной, богатой организацией, способной серьезно влиять на процессы вокруг. Нести радость от работы, ощущение сопричастности и достойную заработную плату своим сотрудникам. Создавать отношения общего выигрыша с партнерами. Нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги клиентам.


Поэтому нормы ООО «Ресторан» можно определить так:

  1. сотрудников объединяет чувство, что все они работают ради одной ясно определенной цели. Все осознают «миссию» организации;
  2. каждый человек знает, какая конкретная цель поставлена перед ним и имеет представление о целях, стоящих перед другими сотрудниками;
  3. каждый сотрудник исходит из того, что его коллеги относятся к своим участкам работы так же ответственно, как и он сам – к своему;
  4. сотрудники не опасаются того, что коллеги будут обсуждать их за их спинами;
  5. люди искренне желают друг другу успеха. Если один из сотрудников замечает, что его коллега делает что-то неправильно, он укажет на это сразу, и не будет дожидаться, когда ошибка будет совершена, чтобы потом вдоволь позлорадствовать;
  6. в организации царит взаимное доверие. Все исходят из того, что никто из коллег не злоупотребляет своим положением и возможностями;
  7. есть общее ощущение стремления к успеху;
  8. все знают, что могут попросить коллегу о помощи. Работа организована так, что никто не обязан делать все в одиночку;
  9. люди могут пересекать границы своих рабочих мест, помогая, друг другу;
  10. люди приходят на работу с удовольствием, а не только за тем, чтобы получить материальную выгоду;
  11. при желании каждый может внести предложение или поучаствовать в работе, которая не входит в его компетенцию;
  12. каждый знает, что может поговорить с кем угодно из высшего руководства организации, не рискуя навлечь на себя гнев непосредственного руководителя.

В своей деятельности руководство ООО «Ресторан» придерживается норм и традиций корпоративной культуры:

  1. социальные гарантии и льготы. В ООО «Ресторан» ценят сотрудников, предоставляют все социальные гарантии, согласно Трудовому Кодексу РФ (оплачиваемый отпуск и больничный, оплачиваемый учебный отпуск, «белая» заработная плата), дополнительный компенсационный пакет (льготы и компенсации)4
  2. карьерный рост, развитие и обучение. Также здесь предусмотрено обучение сотрудников, возможность личностного и профессионального самовыражения, каждый сотрудник имеет возможность получения профессионального опыта в организации.
  3. требования к кандидатам и сотрудникам. Основное требование для кандидатов – это молодость, энергичность, амбициозность и желание приобрести профессиональный опыт. Организация дает возможность молодежи, получающей образование либо уже его получившей, но не имеющей опыта работы, начать карьеру и приобрести знания и навыки для дальнейшей профессиональной деятельности.
  4. корпоративная культура. В ООО «Ресторан» существуют традиции, принято отмечать праздники, вместе отдыхать, проводить корпоративные мероприятия (вечеринки, спортивные соревнования). Девиз: «Ресторан» - лидер, я здесь работаю, значит, я лучший!» В ООО «Ресторан» широко используются духовные элементы корпоративной культуры, как фирменные поздравления, письменные обращения к сотрудникам, информационные и те же поздравительные письма.
  5. мифы, легенды организации. Люди создают свои маленькие миры в организациях и предприятиях, на которых они трудятся на протяжении всей своей жизнедеятельности. Это, по сути, вторая жизнь. И если в ней не будет своей особой культуры – жить и работать окажется скучновато. Так начинается строительство корпоративных легенд! Корпоративная легенда - это не только спасение от скуки. Она сплачивает коллектив, задает ритм единым порывам. С чего начинается строительство корпоративной легенды? С того же, с чего и привычную культуру – с духовных и материальных ценностей
  6. исходя из того, что именно идеи движут миром, следует считать первичными именно духовные ценности. Ведь и строительство любой организации начинается не с офиса, а с мысли, о её создании, с задумки, в общем, с идеи, с легенды. Как правило, вся идея заканчивается на воплощении непосредственно бизнес-процесса, а в ООО «Ресторан» фиксируются основные моменты, которые двигали организацию в начале ее пути. Можно сказать, что такие легенды уже стали Конституцией организации как бы ее Корпоративным кодексом, то есть основополагающим документом, прочитав который каждый сотрудник и клиент может понять, с кем он имеет дело. Так находятся единомышленники – самые верные и надежные партнеры.
  7. материальные ценности организации. Различные дипломы, награды, рекомендательные письма, медали, завоеванные на различных кулинарных конкурсах, обязательно становятся частью легенды организации. Важно правильно подать это людям. Для этого создан специальный раздел на корпоративном сайте, который регулярно наполняется.
  8. интернет-портал. ООО «Ресторан» является большой небольшой организацией, которая объединяет определенное количество людей, работающих в организации. Чтобы сотрудники могли лучше узнавать друг друга, помогать решать проблемные ситуации, обсуждать жизненные переживания, делиться личными радостями и просто поднимать настроение, в 2017 году создан «внутренний» сайт ООО «Ресторан». На Веб-сайте можно ознакомиться с последними новостями, репортажами и объявлениями, общаться в форуме с коллегами из других заведений, из других городов и регионов.