Файл: Формирование электронного государства в современной России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 355

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Российская Федерация завершает путь развития электронного правительства. В соответствии с данными нового доклада ООН E-Government Survey 2016, которое было опубликовано 28.07.2016 года[7],

Россия потеряла восемь позиций в рейтинге развития электронного правительства в странах по отношению к 2014 году и заняла 35-е место. Итак, основываясь на статистике, мы можем сказать, что наша система электронного правительства отстала от других стран, поэтому мы идем в ногу со временем и совершенствуем систему электронного правительства. Переход на онлайн-сервисы, конечно, улучшит и облегчит жизнь людей, но он не поможет людям приблизиться к реальной демократии, поскольку на данный момент существует проблема регулирования государственных интернет-ресурсов, которые созданы для того, чтобы граждане могли осуществлять свои собственные основные конституционные права, остается.

Нормативно-правовая база для электронного правительства состоит из множества законов, документов по стратегическому планированию и других правовых актов. К ним относятся:

- Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»[8],

- «Об организации государственных и муниципальных услуг»[9],

- «О персональных данных»[10],

- «Об электронной подписи»[11];

- Указ Президента Российской Федерации № 601 от 12.05.2012 г.[12];

- Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020)"[13].

Для предоставления точной и исчерпывающей информации, а также для ее обновления должны быть сформированы общие условия, характеризующие единственный общий конкретный перечень публикуемых данных, последовательность и сроки их размещения и процедуры обновления, процедуры предоставления услуги, а также правила, регулирующие доступ к сайтам граждан.

1.3 Электронное государство и правительство

Электронное правительство относится к созданию служб и базовой информационной структуры в Интернете, чтобы предоставить гражданам и организациям доступ к услугам, предоставляемым властями, а также к информации, в которой они нуждаются. Кроме того, эти услуги сделают работу государственных органов прозрачной и позволят гражданам принимать интерактивное участие в принятии решений. Основная цель электронного правительства - обеспечить интерактивное участие граждан и организаций в работе правительства и прозрачность всех действий государственного сектора. Реализация концепции электронного государства может быть осуществлена путем создания правительственных веб-сайтов, в задачи которых входит: Реализация прав человека на доступ к информации. Ответственность за информацию, опубликованную на сайте. Решение проблемы общения[14]. Спектр ответственности и, соответственно, возможностей государственных сайтов достаточно широк, в частности, он включает в себя:


Прием заявлений от граждан, таможенных деклараций и регистрационных документов. Полный отказ от бумажных документов и реорганизация государственных архивов. Формирование единого центра, который будет контролировать сбор персональных данных граждан и их автоматический (автоматизированный) анализ и обработку. В настоящее время в Российской Федерации программа «Электронная Россия» уже используется для государственного управления. Ее подсистемами являются «Электронное правительство», «Телемедицина» и «Дистанционное обучение». Разрабатывается современная информационная система государственного управления, которая использует методы информационных технологий для реализации принятых решений.

Основными чертами государственного управления считаются следующие:

- разработка государственной политики с использованием информационно-коммуникационных технологий, прогнозирование и анализ политических событий.

- разработка, реализация и анализ эффективности государственных программ с использованием научных методов социальной и политической диагностики, программ для распознавания и идентификации изображений, программ для агрегирования информационных данных и их обработки на компьютерах (с использованием математических моделей социальных процессов в развитии менеджмента) решения на местном и национальном уровне)[15].

Составление прогнозов и использование как позитивных, так и негативных аспектов развития общегражданских проявлений в практике управления, разработка комплекса мер по устранению наблюдаемых недостатков (недостатков) с учетом необходимости изменений и нововведений и их практической реализации. Выполнение анализа и на его основе формирование социальных, политических и экономических результатов, характеризующих достижения (недостатки) региона, провинции и всего государства. Разработка и внедрение научных исследований по анализу и изучению социальных, политических и экономических тенденций в крае, регионе, штате с целью поиска лучших управленческих решений, их утверждения и внедрения. Использование специальных методов, которые позволяют искать, обрабатывать, хранить и использовать необходимую социальную, политическую, экономическую и научную информацию.

Электронное правительство Понятие электронного правительства подразумевает выполнение функций государственного управления в информационном обществе. Эта концепция основана на совокупности возможностей информационных и коммуникационных технологий, а также на возможностях честного гражданского общества. Во многих странах формируется «электронное правительство», а в некоторых государствах оно уже успешно работает[16]. В Соединенных Штатах Америки закон «Об электронном государстве», принятый в 2002 году, содержит пять пунктов:


Управление Федеральной электронной государственной службы. Отдел информационной безопасности. Утверждение сроков и суммы ассигнований. Безопасность закрытых информационных данных и достоверных статистических данных. Основными целями формирования электронного государства являются: Организация полноценного взаимодействия различных ведомств. Широкое внедрение электронного правительства. Вовлечение граждан страны в управление государством. Предоставление достоверной и полной информации людям, которые принимают решения в правительстве. Сокращение бюджетных расходов на содержание госструктур. Наличие достоверной и проверенной информации от государства.

Системы силовых структур, осуществляющих авторитет в области внедрения и функционирования электронного государства: Информационное агентство. Государственные служащие в области информации. Совет директоров по информации (межведомственная структура) Департамент по решению проблем электронного государства. Административный менеджер (утверждается Президентом).

Однако на сегодняшний день «электронное правительство», за небольшими исключениями, все еще находится в проекте. Есть много примеров «онлайн-правительств», которые, по сути, не аналогичны «электронному правительству». Это просто веб-сайты государственных учреждений, которые не содержат ничего, кроме общей информации о деятельности конкретного правительственного агентства или списка контактов. Самые продвинутые из них могут предоставить гражданам определенный набор электронных процедур, например, уплату налогов.

Таким образом, одной из целей программы является повышение открытости деятельности органов государственной власти и построение электронного правительства. В качестве приоритетной задачи до 2015 года в программе выделен ряд мер, направленных в первую очередь на организацию электронного взаимодействия как внутри государственных органов, так и во взаимодействии граждан и государства.

Глава 2. Особенности эффективности работы государственных Интернет-ресурсов

2.1 Проект «Электронная Россия»


Деятельность государственных органов заключалась в принятии Постановления Правительства Российской Федерации № 65 от 28 января 2002 г. «О Федеральной целевой программе« Электронная Россия (2002-2010 годы) »».

Основной целью Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010)» должна была повысить эффективность государственного управления путем внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечить права граждан на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов[17].

Одной из задач, поставленных перед Федеральной целевой программой «Электронная Россия (2002-2010 годы)», было обеспечение информационной открытости в деятельности органов государственной власти и доступности общедоступных информационных ресурсов, создание условий для эффективного взаимодействия органов государственной власти и граждан на основе использование информационных и коммуникационных технологий.

Это нашло отражение в создании в рамках Федеральной программы «Электронная Россия (2002-2010)» концепции «Электронного государства», предполагающей коренное изменение принципа взаимоотношений власти и народа для обеспечения более эффективного взаимодействия. Это взаимодействие в первую очередь основано на повышении открытости государственных информационных ресурсов и увеличении объема информации, которую государственные органы должны размещать в информационных и телекоммуникационных сетях, в том числе, прежде всего, в Интернете.

Проект «Электронная Россия» задумывался как федеральная целевая программа, которая осуществлялась с 2002 по 2010 год. Идея этой программы возникла в 2000 году, когда правительство разрабатывало стратегические планы развития страны на ближайшие годы.

Программа была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 207-R от 12 февраля 2001 года, подписанным Михаилом Касьяновым, который в то время занимал пост премьер-министра Российской Федерации и к началу в следующем году оно уже было одобрено правительством. Программа координировалась Министерством связи и информатизации Российской Федерации.

Основным посланием было сокращение разрыва между Россией и развитыми странами в области информационных технологий. Цели программы заключались в создании сильной телекоммуникационной структуры и создании экономической среды, ориентированной на потребление и экспорт телекоммуникационных услуг, а также в подготовке почвы для внедрения технологий электронного правительства. По данным независимых источников, на разработку программы планировалось потратить около 77 миллиардов рублей, но было потрачено только 21 миллиард рублей[18].


Ожидаемые результаты программы E-Russia:

- Повышение эффективности государственного управления и экономического развития за счет повышения эффективности и эффективности информационно-коммуникационных технологий;

- Создание условий для ускоренного развития конкурентоспособного производства товаров и услуг в области информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на внутренний и внешний рынки;

- активное вовлечение граждан и субъектов хозяйствования в использование информационно-коммуникационных технологий путем снижения тарифов на услуги связи и подключения к общедоступным информационным системам;

- повышение информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления, эффективности их взаимодействия с гражданами и организациями, а также качества предоставляемых им услуг;

- развитие независимых СМИ через внедрение информационных и коммуникационных технологий.

Одним из крупнейших проектов, реализуемых в рамках программы, является сайт по предоставлению государственных услуг[19].

Фактически основным результатом стало создание благоприятной информационной инфраструктуры для последующей реализации долгосрочных целевых программ, ведущих к внедрению электронного правительства. На сегодняшний день реализация таких программ уже началась. В конце 2010 года премьер-министр России Владимир Путин подписал указ № 1815-R от 20.10.2010 об утверждении государственной программы «Информационное общество (2011-2020 годы)».

2.2 Время порталов

В любой современной стране, независимо от специфики ее государственного устройства, национально-культурных традиций, а также уровня экономического развития, государство является крупнейшим поставщиком (как говорится, «поставщиком») услуг населению, бизнесу. (предприятия) и все ветви власти. Государственные учреждения являются источниками нормативных актов, защищают права граждан и организаций, лицензируют многие виды деятельности и распределяют ограниченные природные ресурсы.

Многие функции государства стали настолько знакомыми (образование, социальное обеспечение, здравоохранение), что роль государства в их обеспечении вспоминается только в связи с возникающими трудностями. Государство обеспечивает множество необходимых социальных функций: функции подтверждения личности, имущественных и других прав, квалификации. Государство также является крупнейшим потребителем товаров и услуг частных и общественных организаций, а также граждан.