Файл: Профессиональные компетенции, необходимые для управления современной организацией (Сравнительный анализ компетенций менеджеров и предпринимателей на примере ООО «АПК»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1 Сравнительный анализ профессионально значимых компетенций предпринимателя и требований, предъявляемых к наемному менеджеру ООО «АПК»

ООО «АПК» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Основные виды деятельности:

- осуществление покупки и продажи рекламного пространства как в средствах массовой информации, так и вне их;

- осуществление рекламной, издательской, информационной, полиграфической деятельности;

- организация и проведение выставок;

- осуществление дизайнерских работ;

- обеспечение медиапланирования;

- мерчендайзинг;

- сэмплинг;

- «таинственный покупатель»;

- дегустации-розыгрыши;

- специальные сервисы.

Уставный капитал организации является частью имущества организации, используемого для предпринимательской деятельности, и определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов организации. Уставный капитал организации составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитал ООО «АПК» составляет 10000 рублей.

Миссия ООО «АПК».

ООО «АПК» видит свою миссию в применении современных, ориентированных на результат рекламных технологий, которые помогают клиентам фирмы развивать свой бизнес и реализовывать свои корпоративные цели.

Организационная структура управления представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Исполнительный директор

Финансовый директор

Коммерческий директор

Отдел информационных технологии

Административ-ный отдел

Юридический отдел

Отдел по работе с персоналом

Отдел продаж

Финансовый отдел

Бухгалтерия

Департамент по работе с клиентами

Отдел закупок СМИ

Отдел стратегического планирования

Отдел нового бизнеса

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «АПК»

Общая численность персонала ООО «АПК» на конец 2018 года составляет 30 человек.

Стратегической целью ООО «АПК» является становление как лидера среди рекламных агентств региона посредством освоения новых сегментов рынка, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности и высокого качества проведения рекламных кампаний и акций.

Руководствуясь целью, ООО «АПК» выполняет следующие задачи:

- индивидуально подходит к работе с каждым заказчиком;

- постоянно увеличивает свою долю на рынке рекламных услуг;


- комплексно подходит к производству рекламной продукции;

- систематически улучшает качество своих услуг и продукции.

На протяжении жизненного цикла ООО «АПК» нуждается в предпринимательской активности. Соотношение предпринимательской деятельности и менеджерского труда в компании неравнозначно: с одной стороны, предпринимательство шире управленческой деятельности, а с другой, эффективное управление – менеджмент – по силам не каждому предпринимателю.

Особенности предпринимательской деятельности основывается в ООО «АПК» на различиях между предпринимателем и менеджером по ведущим психологическим характеристикам их деятельности, в связи с чем применяются функционально-структурный и ролевой подходы.

Следует отметить, что поскольку феномен предпринимателя раскрывается через личностные особенности директора ООО «АПК», имеются основания полагать, что, несмотря на всё разнообразие индивидуальных черт личности, имеются общие черты, обуславливающие ту или иную модель поведения предпринимателя.

Склонность к риску - одна из определяющих черт, характеризующих личность директора ООО «АПК», способной к предпринимательской деятельности. В отличие от менеджеров ООО «АПК» – наёмных работников – он вынужден находиться в ситуации неопределённости в выборе не только средств, но и целей деятельности.

Охарактеризуем противопоставление психологического портрета «предпринимателя» ООО «АПК» менеджеру – лицу, реализующему, прежде всего, руководящую функцию (таблица 2).

Таблица 2 - Сравнение личностных и поведенческих качеств у наемных менеджеров и предпринимателя ООО «АПК»

Предприниматель (директор ООО «АПК»

Наемные менеджеры

Ведущие мотивы

Стремление иметь независимость, свободу действий, творчески работать, создавать капитал

Стремление получить продвижение по службе и иметь другие признаки престижа в корпорации, такие как власть, штат

Восприятие временной перспективы

Ориентация на 5-10-летние периоды как вехи роста своего бизнеса

Ориентируются на короткие временные горизонты: недельные, месячные, квартальные планы.

Отношение к риску

Разумно идет на риск

Боязлив

Характер деятельности

Прямая включенность в работу

Больше делегирует свои полномочия подчиненным и контролирует исполнение, чем

сам напрямую включается в дело

Отношение к статусу

Нет озабоченности символами

статуса

Озабочен символами собственного статуса

Принятие решений

Своими решениями реализует

мечту

Обычно соглашается с теми, кто выше по

положению

Отношение к неудачам и ошибкам

Не боится ошибок, исправляет

их и преодолевает неудачи

Стремится избегать ошибок и вообще неожиданности

Кому служит

Служит себе и потребителю

Служит другим

Отношение к другим

В основном деловые и договорные отношения

В основном по нормам иерархических от-

ношений

Характер семьи, из которой вышел

Из семьи мелких предпринимателей, представителей свободных профессий

Старшие члены семьи работали на крупных

предприятиях


Далее рассмотрим требования, предъявляемые к главному менеджеру отдела продаж в ООО «АПК» через призму компетенций предпринимателя.

Менеджер отдела продаж ООО «АПК» работает в сегменте «человек-человек», ему в обязательном порядке должны быть присущи такие личностные качества, которые позволят организовать работу с ним и непосредственно ему максимально комфортной.

Для данного специалиста ООО «АПК» должны быть характерны следующие характеристики:

- позитивное отношение к людям (у предпринимателя не всегда);

- желание и стремление оказывать помощь и поддержку (у предпринимателя необязательно);

- желание общаться (у предпринимателя обязательно);

- оптимизм (у предпринимателя скорее реализм);

- умение располагать к себе людей (у предпринимателя всегда);

- умение анализировать и делать выводы (у предпринимателя обязательно);

- способность к принятию решений (у предпринимателя обязательно).

Одни из основных требований к менеджеру отдела продаж ООО «АПК»:

1. В человеке должна быть страсть. Невозможно успешно заниматься event-менеджментом, относясь к этому просто как к работе, исключительно как к способу зарабатывания денег. Человек должен гореть своей работой. Иногда в прямом смысле этого слова. Наличие страсти на начальном этапе компенсирует отсутствие необходимых профессиональных навыков. Навыки придут.

2. Необходимо быть командным игроком. Невозможно работать в одиночку. У менеджера проекта всегда есть команда. И нужно уметь не только эту команду создать, но и управлять этой командой, будучи самим важной частью этого коллектива.

Далее сравним профессиональные компетенции менеджера и предпринимателя ООО «АПК» (таблица 3).

Таблица 3 - Профессиональные компетенции менеджера и предпринимателя ООО «АПК»

Компетенции

Комментарий

Менеджер

Предприниматель

Энергичность

Стремление к новому, желание быть впереди, активность.

+

++

Умение коммуницировать

Данный навык необходим для успешного ведения переговоров, т.е. менеджер по продажам должен выстроить деловые отношения таким образом, чтобы результатом общения явилось, как минимум, совершение сделки, как максимум – установлены длительные отношения

++

++

Достижение результата

Стремление к достижению результата, умение противостоять негативным условиям, умение прилагать усилия

++

++

Ответственность

Умения принимать решение, умение отвечать за собственные ошибки

+

++

Обучаемость

Способность к получению новых знаний и применению их на практике, открытость новой информации

++

+

Уверенность

Уверенность в продаваемом продукте, в компании, в себе

+

++

Ориентация на клиента

Умение с понимание отнестись к запросу клиента, проанализировать его и выбрать продукт компании, позволяющий удовлетворить предложенный запрос

++

+

Устойчивость к стрессу

Умение сохранять эмоциональную устойчивость в неблагоприятной психологической ситуации

+

++

Трудолюбие

Усердие в достижении поставленной цели

+

++

Организованность

Соблюдение порядка, установленного в компании и способность работать в соответствии с принятыми нормами и правилами, умение работать в команде

++

++


2.2 Предложения по совершенствованию совместной деятельности предпринимателей и наемных менеджеров на примере ООО «АПК»

Совершенствование совместной деятельности предпринимателей и наемных менеджеров ООО «АПК» должно быть основано на следующих факторах эффективного сотрудничества.

1. Личностная совместимость

- умение и желание договариваться друг с другом;

- взаимное уважение и доверие;

- соблюдение достигнутых договоренностей;

- совместная деятельность по укреплению авторитета каждого и повышению репутации среди работников;

- схожесть «систем жизненных ценностей»;

- нет взаимных «требований».

2. Профессиональная теоретическая, этическая и практическая база для сотрудничества.

А. Предприниматель должен понимать закономерности развития организации, которые наемный управленец как профессионал обязан знать.

Б. Совпадение взглядов на руководство кадрами, включая систему мотивации персонала.

В. Совместная разработка стратегических планов (для того, чтобы однозначно понимать будущие перспективы); оперативные планы менеджер должен согласовать с предпринимателем.

Г. Наемный менеджер умеет создавать команды, которые объединены общими целями, а собственник компании – приучить себя к командной работе.

Д. Совместная разработка путей достижения целей организации и приверженность выбранному пути.

Е. Передача владельцем менеджеру как функций, так и ответственности и полномочий.

Ж. Готовность к изменениям; также быть готовым к сопротивлению изменениям от персонала.

З. Умение наемного управленца использовать власть, он должен осознавать последствия неэффективного руководства.

И. Возможность для менеджера набрать собственную команду.

К. Умение предпринимателя противостоять саботажу «старой» команды.

Л. Понимание того, что наемный менеджер все вопросы не решает, а лишь порученные ему предпринимателем.

М. Предприниматель не должен требовать невыполнимых задач.

3. Сопричастность к бизнесу.

И менеджер, и владелец и не должны относиться потребительски к фирме (бизнесу). Они должны обладать умением отказываться от ежедневных побед ради основной цели. Чем ближе взаимодействуют менеджер и владелец во время выработки стратегических вопросов бизнеса, тем больше сопричастности к бизнесу ощущает менеджер. Владелец и менеджер должны быть искренне преданы компании.


4. Предупреждение конфликтов.

А. Личные обиды в компании не стоит скрывать. Подозрения должны обсуждаться и высказываться сразу.

Б. Готовность к обсуждению неудач, проблем, трудностей и к совместному нахождению выходов из кризисных ситуаций.

В. Свобода критики (однако критика должна быть корректной и конструктивной).

5. Контроль.

Если все описанное выше выполняется, то наемный менеджер в целом не нуждается в контроле. Отчеты и планы нужны владельцу не более чем для оценки изменения параметров бизнеса, принятия управленческих решений и оценки адекватности оперативных действий изменениям внешней среды и стратегическим планам фирмы. Для подстраховки возможно создание специального органа, который обеспечивал бы своевременную корректировку действий управляющего.

Квалифицированный управленец не будет возражать против создания подобного органа, осознавая его позитивную роль.

6. Взаимная оценка.

Оценка собственником менеджера по достижениям, которые он демонстрирует в решении поставленных задач.

Оценка менеджером задач, поставленных владельцем компании, и тех изменений, которые он (менеджер) предлагает и которыми управляет.

7. Результат сотрудничества.

Владелец ожидает от сотрудничества с наемным менеджером как минимум сохранения бизнеса и в идеале – его развития, повышения конкурентоспособности. Наемный менеджер рассчитывает на высокую компенсацию и поддержание своей профессиональной репутации. Поскольку эти цели взаимозависимы, то один должен, насколько возможно, способствовать другому в достижении цели.

Выводы по главе 2

ООО «АПК» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли. ООО «АПК» видит свою миссию в применении современных, ориентированных на результат рекламных технологий, которые помогают клиентам фирмы развивать свой бизнес и реализовывать свои корпоративные цели.

Соотношение предпринимательской деятельности и менеджерского труда в компании неравнозначно: с одной стороны, предпринимательство шире управленческой деятельности, а с другой, эффективное управление – менеджмент – по силам не каждому предпринимателю. Склонность к риску - одна из определяющих черт, характеризующих личность директора ООО «АПК», способной к предпринимательской деятельности. В отличие от менеджеров ООО «АПК» – наёмных работников – он вынужден находиться в ситуации неопределённости в выборе не только средств, но и целей деятельности.