Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
Глава 2. Особенности бизнес-моделирования в управлении индивидуальным предпринимательством
2.1. Структурные блоки современных бизнес-моделей в управлении ИП
2.3 Рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес-модели ИП
2.1. Структурные блоки современных бизнес-моделей в управлении ИП
Название проекта- ИП «Голомазов В.С»
Описание продукта- продукт представляет собой точку реализации хлебобулочных изделий и напитков( полный ассортимент указан в приложении 2)
Основной ОКВЭД: 10.7 «производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий»
Дополнительные ОКВЭД: 56.10.21 «деятельность предприятий общественного питания с обслуживанием на вынос» и 56.30 «подача напитков»
С помощью этого товара потребитель решает проблему с голодом во время или после учебных занятий, так же продукция может стать неотъемлемой частью любой посиделки в общежитии или в квартире.
Таблица 1. Концепция продукта ИП «Голомазов ВС»
Столбец1 |
Столбец2 |
Что представляет собой продукт- |
Пекарню |
Какую функцию выполняет - |
Удовлетворение потребности в пище и воде |
Когда товар будет использоваться- |
Сбытовая точка будет работать с 8:00 до 21:00 |
Что нужно для реализации- |
Поставщики, инвестор, команда для ремонта |
Целевая аудитория
Любое предприятие в независимости от того, в какой сфере/ индустрии оно реализует своего товара/услуги, опирается на несколько целевых аудиторий. Это происходит из-за того, что любая сфера/индустрия слишком обширна для того, что бы уместиться в одну целевую аудиторию. Пример: предприятия, реализующие канцелярские товары. Основными целевыми аудиториями данных предприятий являются школьники, студенты и офисные работники, это три разных типа людей, но всех их объединяет один факт: их вид деятельности завязан на написании текста при помощи канцелярских товаров.
Описываемый стартап предназначен для потребителей со средним и выше среднего достатком
Основные целевые аудитории ИП « Голомазов ВС» указаны в таблице:
Таблица 2. Целевые аудитории ИП « Голомазов ВС»
Ц.А. |
Описание |
Студенты института прокуратуры МГЮА и финансового института |
Это основной сегмент, тк точка сбыта находится рядом с университетом и данная продукция всегда интересна студентам |
Случайные прохожие |
Продукция пекарен всегда притятна и глазу и желудку, поэтому велика вероятность, что случайно проходящий мимо человек обратит внимание на данную пекарню |
Жители близ находящегося жилого комплекса |
продукция пекарен- это хорошое дополнение к любому чаепитию, поэтому велика вероятность того, что жители станут постоянными покупателями |
Таблица 3. Портрет сегмента «студенты института
прокуратуры МГЮА» и института финансов
Столбец1 |
Столбец2 |
Должность |
Студент |
Возраст |
От 19лет до 24 года |
Образование |
Среднее |
Потребительский стаж |
продвинутый |
Тип |
покупатель |
Роль в семье |
Ребенок |
Ежедневные проблемы |
ранний подъем, сложная умственная деятельность |
"О чем болит голова" |
Как быстро восполнить силы между парами |
Ситуация употребления продукта |
Во время большого перерыва в ВУЗе |
Продукты-заменители |
продукты из супермаркета или домашнего приготовления |
Предпочтения в чтении |
Учебная литература |
Уровень доходов |
Низкий/средний |
возможность контролировать доходы |
низкая |
Таблица 4.Портрет сегмента «Случайные прохожие»
Столбец1 |
Столбец2 |
Должность |
Не имеет значение |
Возраст |
от 14 до 50 |
Образование |
Среднее- Высшее |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
покупатель |
Роль в семье |
Не имеет значение |
Ежедневные проблемы |
Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки |
"О чем болит голова" |
О удовлетворении потребности в пище новым способом |
Ситуация употребления продукта |
Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП |
Продукты- заменители |
Продукты из супермаркета или домашнего приготовления |
Предпочтения в чтении |
Классическая литература |
Уровень доходов |
Низкий/средний |
возможность контролировать доходы |
Высокая |
Таблица 5. Портрет сегмента «жители близлежащего жилого комплекса»
Столбец1 |
Столбец2 |
Должность |
Не имеет значение |
Возраст |
Не имеет значение |
Образование |
Среднее- высшее |
Потребительский стаж |
Продвинутый |
Тип |
покупатель |
Роль в семье |
Не имеет значение |
Ежедневные проблемы |
Ранний подъем, тяжелые физические/ умственные нагрузки |
"О чем болит голова" |
О удовлетворении потребности в пище новым способом |
Ситуация употребления продукта |
Клиент едет домой и думает о вкусном ужине, идет и приобретает продукцию ИП |
Продукты-заменитеи |
Продукты из супермаркета или домашнего приготовления |
Предпочтения в чтении |
Классическая литература |
Уровень доходов |
Низкий/средний |
возможность контролировать доходы |
Высокая |
Анализ конкурентов
Таблица 6. Анализ конкурентов
Конкурент |
преимущества/ недостатки |
. |
что может противопоставить стартап на преимущества/недостатки |
«ИП Овсепян.А. И.» |
Преимущества |
Выгодное местоположение возле двух общежитий и одного колледжа |
Так как стартап находится в похожем местоположении и достаточно далеко от стартапа никаких противопоставлений не нужно |
Недостатки |
Малая торговая площадь, малый ассортимент |
… |
|
«ИП Арузамян П. В.» |
Преимущества |
Долгая работа на рынке |
Повысит качество продукции |
Недостатки |
Малая площадь |
… |
Конкурентный анализ- это изучение стратегии конкурирующей организации.
Конкурентный анализ используется для:
1-выявление сильных и слабых сторон конкурента;
2- выявления преимуществ конкурента перед вашей организацией;
3- выявления недостатков конкурента перед вашей организацией;
4- разработки стратегии, основанной на вышеперечисленных данных.
Конкурентный анализ- это важная часть рынка, его необходимо производить систематически, так как конкуренты не стоят на месте, они развиваются и растут. И бывает так, что сегодня вы лидер рынка, а завтра из-за каких-то факторов ваш конкурент обошел вас. В таком случае важно понять, почему он вас обошел и почему вы это пропустили.
Команда стартапа:
Каждый стартап нуждается в команде, один человек не может ничего из-за человеческого фактора, наличие команды минимизирует негативное влияние этого фактора. Команда должна состоять из полезных стартапу людей, то есть из людей, которые своей компетенцией будут развивать бизнес-модель и поднимать его эффективность, в таблице 2 указаны основные должности и компетенции, которые нужны ИП «Голомазов ВС» в начале своей работы, при дальнейшем развитии предприятия, разумеется, понадобятся дополнительные должности.
Таблица 7.Команда бизнес-модели
Название должности |
Функционал |
Компетенции |
Руководитель |
Обеспечение бесперебойного товарооборота и контроль за остальным персоналом |
Знание законодательства, кулинарные навыки, ведение бух. Учета |
Повар |
Приготовление продукции |
Умение готовить выпечку, составление технологической карты, организация вывоза производственных отходов |
Кассир |
Принятие заказов клиентов |
Коммуникабельность, навыки работы с кассовым аппаратом |
Рисунок 1.Карта местоположения стартапа и его конкурентов
Красным цветом отмечена точка, предположительного местонахождения анализируемого стартапа. Зеленым цветом отмечены географические позиции конкурентов.
Таблица 8. Распределение персонала
Функции |
Комментарий |
Кто выполняет |
Основатель |
Осуществляет контроль за выполнением своих обязанностей другими сотрудниками, обеспечивает контакт с Роспотребнадзором и прочими правительственными структурами |
Руководитель |
Привлечение клиентов |
Исполнитель первоначальной рекламной компании |
Промоутер |
Продажи |
Прямой контакт с потребителями. |
Кассир |
Разработка |
Вывод на рынок новых конкурентоспособных идей |
Руководитель |
Дизайн |
Создает комфортную атмосферу для пребывания на точке реализации |
Руководитель |
Операционные процессы |
Реализация процессов, в результате которых из сырья получается готовый продукт |
Повар |
Один из главных плюсов в предприятии, которое работает в сфере общественного питания- не имение нужды в большом штате сотрудников. Это является большим плюсом, так как большинство предприятий на стадии открытия сталкиваются с финансовыми проблемами из-за необходимости выплачивать заработную плату большому штату сотрудников.
Сотрудники предприятия ИП «Голомазов ВС» будут мотивироваться следующим образом: в коллективе будет создаваться атмосфера поощрения и дружбы, будут организовываться различные корпоративы и прочие командные мероприятия. Из-за подобных мероприятий сотрудники будут приходить на рабочее место не просто из-за желания получить заработную плату, но и из-за того, что они комфортно ощущают себя на рабочем месте.
Таблица 9. Ценностное предложение бизнес-модели:
Столбец1 |
Столбец2 |
Проблемы клиентов |
необходимость иметь возможность перекусить быстро |
Как клиенты решают проблемы без вас? |
тратят намного больше времени на перекус, либо берут еду с собой |
Доволен ли клиент теми решениями, которые ему приходится принимать без вас? |
нет, так как данные решения не удовлетворяют потребителей, так как они приносят множество неудобств |
Может ли клиент удовлетворить свою потребность без вас? |
Конечно, может, но решение удовлетворить свои потребности без ИП «Голомазов ВС» будет более энергозатратно |
Преимущества продукта ИП «Голомазов ВС» для потребителей
- Близость к потребителям
- Относительная не дорогая и вкусная продукция
- Продукция готовится прямо перед выдачей клиенту, что обеспечивает качество
- Различные акции, обеспечивающие клиентам еще более выгодные приобретения
- Возможность доставки продукции по указанному клиентом адресу
Чего ожидает ваш клиент от вашего предприятия?
- Качественной продукции, которая полностью удовлетворяет вкусовые потребности клиента
- Комфортного пребывания в точке сбыта предприятия, что бы время ожидания продукции было проведено не в тягость и не забирало много моральных сил
- Акций, подарков и бонусов. Все это клиент ждет из-за желания получить любимый продукт по более выгодному предложению
К чему стоит стремится ИП «Голомазов ВС» для удовлетворения потребностей клиентов?
- К расширению ассортимента продукции, для удовлетворения большего количества людей и закрепления старых клиентов
- К открытию новых точек реализации в других местах города
- К созданию более комфортных условий пребывания на точке реализации. Это можно осуществить при помощи: 1-приятной музыки 2-расширения площади зала приема пищи 3- ускорения выдачи заказа клиенту 4- приятного в общении персонала 5- тематических украшений во время праздников
SWOT-анализ
Таблица 10.SWOT-анализ
S. высокое качество товара, быстрое приготовление товара, близость к потребителям, |
W. малоизвестность предприятия, |
T. возможность появления сильных конкурентов, |
O. возможность открыть предприятие, ориентированное на более дорогой сегмент, возможность открыть неограниченное кол-во точек, возможность открыться в других регионах страны |
2.2 Описание предлагаемой бизнес-модели ИП и контроль его реализации
После своего старта стартап будет реализовывать несколько бизнес-моделей:
1. бизнес модель «подписка» будет реализована следующим образом: каждому клиенту будет предоставлена возможность приобрести «карту VIP клиента» стоимостью 1500 рублей. Плюсы карты для клиентов: при наличии этой карты клиенту после каждой покупки будут начисляться баллы, которые впоследствии можно будет потратить на приобретение продукции предприятия( 1 балл = 1 рублю). Баллы будут начисляться следующим образом: 10 процентов с каждой покупки переходят в баллы. Пример: потребитель купил продукцию стоимостью в 100 рублей, значит на его VIP карту будут начислены 10 баллов.