Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
Глава 2. Особенности бизнес-моделирования в управлении индивидуальным предпринимательством
2.1. Структурные блоки современных бизнес-моделей в управлении ИП
2.3 Рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес-модели ИП
Введение
В теоретической части работы раскрыта сущность бизнес- моделей и бизнес- моделирования в индивидуальном предпринимательстве. Современное состояние и тенденции развития бизнес- моделей и бизнес- моделирования в индивидуальном предпринимательстве. В практической рассмотрена система «убыточных лидеров», ее влияние на организацию, особенности ее применения и риски, связанные с этой системой
Тема «модель убыточного лидерства» актуальна из-за нарастающей конкуренции среди организаций. На современном рынке, на котором обосновалось большое количество организаций, фирм и предприятий и не с каждым новым месяцем состав субъектов подвергается изменениям, кто-то уходит с рынка, кто-то приходит. В таких условиях необходимо быть на виду, на виду у потребителей. Для этого маркетологи каждый месяц придумывают новые или дополняют старые системы продвижения продукта или услуги своей организации. Одной из популярных систем продвижений как раз является «убыточные лидеры».
Цель данной курсовой работы- раскрыть сущность системы продвижения продукции или услуги с помощью бизнес модели «убыточные лидеры» и выяснить эффективно ли использовать данную модель в условиях современного рынка.
Для выполнение поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- изучить сущность бизнес- моделирования и бизнес- моделей в предпринимательстве;
- выявить особенности применения «модели убыточного лидерства»;
- рассмотреть применение бизнес модели «убыточного лидерства» в индивидуальном предпринимательстве;
- определить структурные блоки современных бизнес моделей в управлении ИП;
- предложить бизнес модели ИП;
- разработать рекомендации по отдельным разработанным блокам предлагаемой бизнес- модели ИП.
Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой теоретическое исследование. Вторая глава – практические исследование.
Глава 1 Теоретические аспекты бизнес-моделирования в предпринимательстве
Бизнес- моделирование- это процесс разработки и внедрения бизнес-моделей организации (стратегии, бизнес-процессов, организационной структуры, качества и др.) с целью оптимизации её деятельности.
Цели бизнес моделирования:
- Формирование единого понимания бизнес- процессов организации;
- Регламентация бизнес-процессов;
- Обучение новых сотрудников по определенной, подготовленной заранее программе;
- Определение требований к элементам бизнес-модели;
- Контроль за выполнением работ каждого из субъектов бизнес-модели;
- Расширение бизнеса.
Организации используют бизнес-моделирование для эффективного поиска путей оптимизации бизнес-процессов, для выявления и минимизации рисков, возникающих всякий раз, когда компания подвергается изменению. Бизнес-моделирование позволяет дать стоимостную оценку, как каждому отдельному бизнес-процессу, так и всей совокупности бизнес-процессов.
Действующему бизнесу необходимо иметь несколько вариантов существования проекта, то есть иметь в запасе несколько бизнес- моделей. Особенно это важно в современных условиях, когда всё меняется с невероятной скоростью, и может случиться что угодно. Руководитель бизнеса должен иметь план «Б» на случай непредвиденных ситуаций, Например: пандемии 2020. Она сильно ударила по туристическому бизнесу, розничной торговле и ресторанам и по другим субъектам рынка. Кто-то закрылся, а кто-то остался с кассовым разрывом и в долгах.
Бизнес модель-это выстроенные взаимосвязи всех ваших ресурсов, корпоративная стратегия, бизнес-процессы и цепочка ценностей для клиента.
Швейцарский теоретик бизнеса Остервальдер представил бизнес-модель как чертеж, по которому функционирует компания. По его мнению, бизнес — это взаимосвязанные блоки, которые включают характеристику:
- ключевых ресурсов и процессов, задействованных в создании ценности;
- клиентов и взаимодействий с ними;
- ценностного предложения;
- структуры затрат;
- источников доходов.
Алгоритм составления бизнес- модели:
- Перенос идеи на бумагу. Выявление несовершенностей;
- Анализ имеющихся и составление карты необходимых ресурсов;
- Определение целевой аудитории;
Целевая аудитория- группа людей, объединённых общими признаками. Эти общие признаки помогают индивидуальному предпринимателю определиться с направлением действий и с будущим своего продукта или услуги.
Для определения целевой аудитории индивидуальный предприниматель должен проанализировать свой продукт или услугу и предположить какому типу людей он может быть полезен. При открытии нового стартапа желательно найти несколько основных сегментов и составить к ним «портрет потребителя» это нужно для того, что бы еще лучше понимать своих клиентов, что бы посмотреть на мир их глазами
У каждого стартапа есть своя целевая аудитория, не имея ее индивидуальный предприниматель плавает по рынку в слепую.
В анализ рынка входит:
1- анализ конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон, выработка стратегии работы против конкурентов. На рынок нужно выходить подготовленным, а основное оружие на рынке- информация;
2-Анализ своего продукта или услуги. Посмотреть, как конкуренты завлекают потребителей, выявить оптимальную цену на свой продукт или услугу среди конкурентов. Это необходимо для того, что бы предприятие особо не выделялось среди конкурентов, так как если цена будет намного выше среднерыночной, то потребители просто не пойдут покупать товар у вас, а если цена будет намного ниже среднерыночной, то велика вероятность убытков;
- Составление маркетинговых мероприятий;
- Составление методов коммуникации с клиентами, поставщиками и другими партнерами;
- Решить, благодаря каким ресурсам стартап войдет на рынок. Найти источник этих ресурсов;
Ресурсообеспеченность организации- это соотношение величиной имеющихся у организации ресурсов и размерами их использования. Этот показатель считается для
Методы монетизации- это методы получения дохода из всех, доступных организации ресурсов (собственные и заемные средства), например: бизнес- модель «реклама», является методом монетизации, так как при помощи нее организация имеет возможность получить доход, используя только.
Виды бизнес- моделей:
- Франчайзинг, подразумевает продажу прав на ведение бизнеса в рамках установленной модели;
- Проведение прямых продаж, то есть торговля без посредников и торговых точек;
- B2b– вид взаимодействия предприятий в части их экономического обмена;
- B2C направлен на реализацию созданной продукции в пользу конечного потребителя;
- B2G- бизнес для государства;
- Аутсорсинг- подразумевает передачу некоторых сфер деятельности компании сторонним организациям;
Целью разработки бизнес- модели является получение комплексного описания ключевых элементов бизнеса, что позволяет представить бизнес-систему в целом, а также проанализировать пути повышения эффективности ее функционирования.
Убыточный лидер – это товар-приманка, продающийся по сниженной цене, возможно даже ниже себестоимости, с целью заманить клиента, «заставить» его сделать первый заказ с прицелом на то, что рано или поздно он вернется и сделает вторую покупку.
Суть системы «убыточного лидера» заключается в следующем: выбираются достаточно востребованные товары/услуги. Цена на них устанавливается на уровне более низком, чем у конкурентов. Потребитель, видя столь низкую стоимость данного товара/услуги, начинает подсознательно воспринимать вашу компанию как недорогую, даже если цены на остальные товары/услуги у вас на среднерыночном уровне или даже выше.
Так же «убыточные лидеры» имеют прямое влияние на ценообразование всех элементов ассортимента организации, так как применение этой бизнес- модели предполагает манипуляцию с ценами ассортимента.
Убыточные лидеры используются для того, что бы привлечь к своей организации дополнительную аудиторию путем создания у потребителей впечатление дешевизны ассортимента.
При введении в свой основной ассортимент «убыточного лидера» организация должна отдавать себе отчет, что это очень опасное мероприятие, которое, в некоторых случаях, может принести убытки; например:
1-продукт, который сделали «убыточным лидером» имеет не большой спрос из-за этого он не подходит для проведения данного мероприятия. В итоге данное мероприятие привет к убыткам, так как выручка остальных товаров/услуг организации не сможет покрыть расходы, которые она понесла, продавая «убыточного лидера».
2- цена «убыточного лидера» занижена слишком сильно, что так же сделает мероприятие по его введению в основной ассортимент организации убыточным, так как выручка остальных товаров/услуг организации не смогла покрыть расходы, которые понесла организация, продавая «убыточного лидера»
Объединяя вышесказанное, можно сделать вывод, что модель «убыточного лидера»- это рискованная, но очень эффективная бизнес-модель, при помощи которой можно «обмануть» потребителя в уровне цен вашего предприятия.
Хороший «убыточный лидер» должен содержать в себе следующие характеристики:
- Интересен для большой аудитории;
- Примечателен, цепляющим. Для того, что бы человек, который увидел этот продукт в первый раз, сразу заинтересовался им и остальным ассортиментом организации;
- Средним в ассортиментном ряду, то есть это не должен быть дешевый расходник и не должен быть товар класса «премиум».
В некоторых случаях «убыточные лидеры»- это маркетинговая ошибка, которую маскируют под сознательно продуманную стратегию. «убыточные лидеры» часто бывают причиной крупных финансовых потерь организации.«Убыточные лидеры» – это оправдание неумения прибыльно продавать продукцию.
Случаи использования стратегии «убыточный лидер»:
- Организация не смогла убедить потребителей в ценности своей продукции.
- Себестоимость росла быстрее, чем увеличивались цены.
- Покупатели предпочли продукцию конкурентов.
- Проблемы с качеством продукции или ее работой.
- Продукт неправильно позиционирован.
Использование «убыточных лидеров» в этих случаях несет только убытки
Как и было сказано выше, введение «убыточных лидеров» это очень опасное мероприятие, но как и все в этом мире, в умелых руках этот инструмент может принести организации прибыль и увеличение количества постоянных потребителей. Рассмотрим пример грамотного ввода в основной ассортимент «убыточных лидеров»:
Компания «Дарий» занималась размещением рекламы в печатных изданиях, на радио, а также продажей наружной рекламы. После проведенного маркетингового исследования они выяснили, что 68% клиентов размещают наружную рекламу и дают рекламу в СМИ, еще 15%, помимо названных услуг, прибегают к рекламе на радио. Исключительно наружную рекламу используют только 12% клиентов, оставшиеся 5% пользуются одновременно наружной рекламой и рекламой на радио «Убыточным лидером» решили выбрать услугу по продаже рекламных площадей на перетяжках и рекламных щитах, доля продаж рекламы данного типа в общем объеме продаж составляла 23%. Цены на эти два вида услуг снизили на 25%, в результате они оказались ниже среднерыночных на 16% и ниже себестоимости на 7%. При этом совокупный объем продаж компании увеличился на 36%, а доля продаж рекламы на перетяжках и щитах в общей структуре продаж достигла 34% Соответственно, прибыль «Дария» возросла приблизительно на 29,48%.(Данные за 2010 год)