Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (ООО «IKEA home»).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1.Изучение темы «коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами»
ГЛАВА 2. Анализ коммерческой структуры ООО «Ikea home»
2.1 краткая характеристика ООО «IKEA home»
2.2 анализ внутренней среды ООО «IKEA home»
2.3 анализ внешней среды ООО «IKEA home»
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой теоретическое исследование. Вторая глава – практические.
В теоретической части работы раскрыта сущность предмета исследования, его современное состояние и тенденции развития. Изученности исследуемой проблемы.
Практическая часть работы начинается с краткой характеристики объекта исследования( ООО «IKEA home»).В ней описана организационно-правовая форма хозяйствования юридического лица или ИП, дана характеристика основных направлений коммерческой деятельности, методов, использованных при оценке показателей деятельности.
В последующих разделах второй главы произведен анализ объекта и предмета исследования. В завершении практической части сформулированы выводы и разработаны рекомендации по результатам исследования объекта курсовой работы.
Актуальность:
Управление ресурсами всегда было, есть и будет актуально, так как без анализа невозможно выработать никакой стратегии дальнейшего развития, а без стратегии предприятие становиться слабым и очень уязвимым в конкурентной борьбе. Вести дело без стратегии, анализа и исследований это как плыть на лодке без весел, никогда не знаешь, что с тобой будет в ближайшее время, а это значит, что любое коммерческое предприятие обязано иметь и использовать эффективно навыки управления товарными ресурсами
Актуальность данной темы обусловлена тем, что управление товарными ресурсами, является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя как субъектов экономических отношений
Осуществлять управление товарными ресурсами необходимо так, что бы фирма могла наиболее эффективно продавать товар, благодаря чему иметь весомое значение на потребительской рынке, при этом торговые риски сводились к минимуму и укреплялось доверие потребителей и партнеров к данной фирме
Цель данной курсовой работы:
- рассмотреть к какому результату может привести грамотное управление товарными ресурсами на коммерческом предприятии
Для осуществления целей необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятия «коммерческая деятельность» и «товарные ресурсы»
- Проанализировать методы управление ресурсами
- Охарактеризовать историю ООО ««IKEA home».
- Проанализировать коммерческую деятельность ООО «IKEA home».
Объект исследования( коммерческое предприятие)- ООО «IKEA home».
Данное предприятие выбрано из –за того, что основной его деятельностью является оптовая и розничная торговля товарами, предназначенными для обустройства дома, то есть это предприятие занимается торговлей товарами, поэтому данное предприятие является идеальным объектом исследования. Так же ООО «IKEA home» является очень популярной и обширной сетью магазинов, а это значит что механизм управления товарными ресурсами в ООО «IKEA home» отточен до совершенства
Методы исследования: сравнительный анализ, обобщение, анализ литературы
ГЛАВА 1.Изучение темы «коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами»
Коммерческая деятельность – это оперативно- организационная деятельность по осуществлению операций обмена товарно-материальных ценностей в целях удовлетворения потребностей населения и получения прибыли. Так же коммерческая деятельность является составной частью для любой предпринимательской деятельности
Любое производство осуществляет коммерческую деятельность
Этапы коммерческой деятельности:
1- Информационное обеспечение
2- Работа по оптовым закупкам товара
2.1- Определение потребностей общества
2.2- Выбор наиболее предпочтительных партнеров
2.3- Организация хозяйственных связей в торговле
2.4- Установление договорных отношений с поставщиками
2.5- Установление прямых договорных связей с производителями товаров
3- Ассортимент и товарные запасы
3.1- При формировании ассортимента товаров происходит подбор групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом общества
3.2- Основная цель ассортимента и товарных запасов- наиболее полное удовлетворение покупательного. Управление товарными запасами обеспечивает бесперебойную торговлю
4- Работа по оптовой продаже товаров
4.1- Выбор партнера и успешно провести с ним операцию
5- Работа по розничной продаже
5.1- Выбор партнера и успешно провести с ним операцию
6- Рекламная и информационная деятельность по сбыту товара
6.1- Доводит информацию до потребителя
6.2- Ускоряет принятие решения о покупке
6.3- Позволяет быстрее находить товары
6.4- Ускоряет реализацию товаров
6.5- Повышается эффективность труда торгового персонала
Принципы коммерческой деятельности:
1-Полная самостоятельность
2-приспособляемость коммерческих функций к изменениям
3-ответственность
4-риски
5-быстрая адаптация к изменениям
6-получение прибыли
Функции коммерческой деятельности:
1-формирование коммерческой политики
2- работа, как единый механизм
3-управление купле- продажи товаров на коммерческой основе
4-развитие рынков товаров
5- адаптация к изменениям к окружающей среде
6-обеспечение учета затрат
7- формирование
Методы, используемые при коммерческой деятельности:
1-методы исследования.
2-аналитические методы
3- методы оптимизации
На деятельность коммерческих служб предприятий в настоящее время оказывают влияние, по крайней мере, несколько значимых факторов:
1-экономический
2-организационно- экономический
3-информационный
4-технический
5-специфический (для российских условий), связанный с формированием хозяйственных процессов.
Сейчас коммерческие службы ставят во главу угла поиск возможностей сокращения производственных затрат, понижение себестоимости и сокращение издержек обращения ради собственной прибыли и связанные с ней интересы потребителя, оказание ему комплекса услуг. Таким образом, в условиях развития рыночных отношений экономический принцип "расчет ==> выгода => потребитель" находится в центре внимания коммерческих служб предприятия.
Особенно актуально развитие информационных связей, которые являются причиной и следствием рыночных отношений, взаимообуславливают друг друга. В настоящее время коммерческие службы для выполнения своих функций нуждаются в бесперебойной системе информационных связей между поставщиками и потребителями продукции, постоянном накоплении информации о предложениях и запросах других субъектов рынка, о формируемых на собственных складах запасах ресурсов и продукции, оперативной информации подразделений предприятий, связанных с коммерческими службами. Компьютеризация коммерческой деятельности способствует развитию хозяйственной инициативы и предприимчивости, содействует взаимодействию всех субъектов коммерческой работы в реальном режиме времени. Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.
Товарные ресурсы- вся масса продукции на рынке, используемая для производственного, личного потребления и на экспорт. Применительно к предприятию торговли товарные ресурсы можно рассматривать как материальную основу розничного товарооборота, т.е. массу товаров, поступившую на предприятие из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления. Товары имеют группы, виды, разновидности и наименование, все это стоит учитывать при управлении
Группа товаров- это совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
Вид товаров- это совокупность товаров, определенной группы, объединенных общим названием или назначением.
Разновидность товаров- это совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков.
Наименование товара- это его собственное название с учетом индивидуальных особенностей, которые обусловлены конструкцией, технологией, отличающие конкретный товар от товаров того же вида.
Так же для быстрой идентификации и, как следствие, наиболее простого и качественного управления товарными ресурсами применяется кодирование товаров
Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группе или (и) объекту классификации.
Код- знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группы или (и) объекта классификации.
Методы кодирования:
1-Последовательный метод кодирования заключается в образовании классификационной группы или (и) объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных групп, полученных при иерархическом методе классификации, и его присвоение.
2- Параллельный метод кодирования - образование кода классификационной группы и (или) объекта классификации с использованием кодов независимых групп, полученных при фасетном методе классификации, и его присвоение.
3- Порядковый метод кодирования - образование кода из чисел натурального ряда и его присвоение. Например, студенты в группе кодируются по алфавиту первых букв; остальные признаки (возраст, пол, уровень подготовки и т.д.) случайны.
4-Серийно-порядковый метод кодирования - образование кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий или диапазонов этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками и его присвоение.
Товарные ресурсы разделяют по следующим факторам:
1-по товарному составу
1.1-продовольственные(Мясо, птица; сахар; пиво; мука; крупа и так далее)
1.2-непродовольственные( Часы; мебель; ткани; телевизоры; швейные изделия и так далее)
2-по местонахождению
2.1-Находящиеся в розничной торговле
2.2- Находящиеся в оптовой торговле
2.3 - Находящиеся в пути
2.4- Находящиеся на таможне
2.5- Находящиеся в промышленности, сельском хозяйстве и так далее
3- по назначению
3.1-текущего хранения
3.2-сезонного хранения
3.3-до срочного завоза
3.4-резервные
4- по источникам образования
4.1-собственные
4.2- заемные(займы, кредиты, кредиторская задолженность)
5- по отношению к периоду
5.1-начальные
5.2-конечные
6-по порядку исчисления
6.1-абсолюдные(в сумме, в натуральных показателях)
6.2-относительные(в днях)
7-по назначению
7.1-текущие
7.2- сезонного хранения
7.3- целевого назначения
Методы хранения товарных ресурсов
Методы хранения – совокупность технологических операций, которые обеспечивают сохранность товаров путём создания и поддержания заданных климатического и санитарно-гигиенического режимов, а также способов их размещения и обработки.
1) методы, основанные на регулировании разных показателей климатического режима хранения;
2) методы, которые основаны на различных способах размещения;
3) методы ухода за товарами, которые основаны на разных видах и способах разработки.
Методы, основанные на регулировании разных показателей климатического режима хранения включают в себя два вида, отличающиеся направлением регулирования: методы охлаждения или замораживания, методы отепления
Методы охлаждения или замораживания основаны на применении естественного или искусственного холода, который служит средством охлаждения или замораживания.
Естественное охлаждение или замораживание достигается с помощью холодного воздуха наружного и складского . Этот метод применяют только для замораживания и последующего хранения мяса, рыбы в зимнее время в холодной зоне. Кроме того естественное охлаждение пищевых продуктов осуществляется в неохлаждаемых складах с помощью льда, снега
Существуют две категории товарных ресурсов:
1-продовольственные ресурсы- это товары , представляющие собой пищевые продукты в натуральном или переработанном виде. Они Предназначены для употребления человеком в пищу
Группы продовольственных товаров:
1-зерномучные