Файл: Коммерческая деятельность по управлению товарными ресурсами (ООО «IKEA home»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2-плодоовощные

3-вкусовые товары(приправы, чай ,кофе, пряности…)

4-молоко и молочные товары

5-яйца и яичные товары

6-мясо и мясные товары

7-рыба и рыбные товары

2-непродовольстенные ресурсы- товары, которые не относятся к продуктам питания

Группы непродовольственных товаров:

1-Одежно-обувные товары и текстильные материалы

2- Гигиенические товары- это парафармацевтические товары, обуславливающие соблюдение в домашних условиях и лечебно - профилактических учреждениях установленных санитарных правил

3- Товары для украшения

4-Культурно-бытовые товары-

5-Транспортные средства личного пользования

6- Хозяйственные товары

Потребительские свойства продовольственных товаров:

Потребительские свойства- совокупность свойств удовлетворяющих потребности или ожидания индивидуальных потребителей

1-химическая безопасность- состояние защищенности  населения, объектов экономики и инфраструктуры, а также окружающей среды от химической опасности в любом ее проявлении, при котором предотвращаются, преодолеваются или предельно снижаются негативные последствия потенциального возникновения такой опасности.

2-санитарно-гигиеническая безопасность- выявляется путем санитарно-гигиенической экспертизы

3-пищевая ценность-понятие, отражающие всю полноту полезных свойств пищевого продукта, включая степень обеспечения физиологических потребностей человека в основных пищевых веществах, энергию и органолептические свойства.

4-энергетическая ценность(калорийность)-  расчетное количество тепловой энергии (измеряемое в калориях или джоулях), которое вырабатывается организмом человека или животных при усвоении съеденных продуктов.

5-биологическая ценность- способность компонентов пищевых продуктов обеспе­чивать формирование пластического резер­ва организма человека.

6-физиологическая ценность-способность компонентов пищевых продуктов активизировать деятельность основных систем организма, обусловленная наличие физиологически активных веществ 

7-органолептическая ценность- это комплексное сочетание свойств продукта, определяемых органами чувств: вкус, запах, цвет, внешний вид, консистенция и др.

8-усвояемость- использование пищевых веществ живым организмом для восполнения энергетических и пластических затрат. 
9-доброкачественность

10-эргономические свойства

11-эстетические свойства

12-экологические свойства


Потребительские свойства непродовольственных товаров

Безопасность- это отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения товаром или услугой ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан. Принцип безопасности должен соблюдаться и в отношении процессов упаковки, транспортировки, хранения, предреализационной подготовки товаров к продаже. Безопасность является основополагающим принципом товароведения и одновременно одним из обязательных потребительских свойств товара.

Эффективность- это принцип, заключающийся в достижении оптимального результата в процессе производства, упаковки, хранения, реализации и потребления товаров при минимальных затратах.

Совместимость- это пригодность товаров, процессов или услуг к совместному использованию, не вызывающему нежелательных последствий.

Взаимозаменяемость- это пригодность одного товара для использования вместо другого в целях удовлетворения одних и тех же потребностей. Взаимозаменяемость товаров обусловливает конкуренцию между ними. Предпочтение отдается товару, имеющему наилучшее соотношение цены и качества.

Систематизация- это принцип, устанавливающий определенную последовательность однородных и взаимосвязанных товаров, процессов и услуг. На его основе базируются классификация, идентификация, обобщение, кодирование и другие методы товароведения

Так же одним из важнейших элементов в управлении товарными ресурсами на коммерческой предприятии является создание высокого товарооборота, так как без товарооборота товар- это сборник пыли

Товарооборот-это стадия воспроизводства, охватывающая движение товаров от производства до потребления. 

Товарооборот необходимо контролировать ежедневно. Так же при разработке плана работы предприятия нужно выбрать одну из двух основных товарных стратегий:

- большие прибыли при высоких ценах и относительно низкий товарооборот

- небольшие прибыли при низких ценах и высокий товарооборот

При осуществлении деятельности по управлению товарными ресурсами на коммерческом предприятии необходимо рассчитывать коэффициент оборачиваемости (Кз). Данный показатель рассчитывается так:

Кз= Ст Р/ Зср

Где:

Ст Р- себестоимость реализованной продукции (продаж)

Зср- среднегодовая стоимость запасов

Коэффициент оборачиваемости товарных запасов показывает эффективность использования активных оборотных фондов и отражает скорость реализации товарно-материальных запасов


Для предприятия эффективной стратегией является всего максимизация значения коэффициента оборачиваемости товарных запасов, потому что чем выше это значение, тем меньше уходит средств на эту статью оборотных активов

Нормальные значения этого показателя колеблется в зависимости от сектора рынка от 3 до 8 где: 3- хороший показатель, 4- высокий показатель, 6- отличный показатель

Немало важно заметить, что эффективное использование торговой площади так же увеличивает эффективность коммерческой организации, занимающаяся управлением товарных ресурсов, это происходит из-за того что, площадь тоже приносит затраты, за счет своей стоимости, из этого следует, что неэффективное использование или игнорирование товарной площади может принести коммерческому предприятию убытки.

При расчете эффективности использования торговой площади необходимо просчитывать следующие показатели:

- оборот (выручка) на квадратный метр торговой площади;

- прибыль за квадратный метр торговой площади.

Формирование товарных запасов на коммерческом предприятии

Товарные запасы- это часть товарного обеспечения, представляющая собой совокупность товарной массы в процессе движения ее из сферы производства к потребителю. Товарные запасы образуются на всех стадиях движения товаров: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых организаций и предприятий.

Виды товарных ресурсов:

1-по назначению

1.2-текущие

1.3-сезонного хранения и досрочного завоза

1.4-целевого назначения

2-по срокам:

2.1-отчетные на дату

2.2-входные или начальные

2.3-выходные или конечные

3-по величине:

1-максимальные

2-минимальные

3-средние

4-по показателям:

4.1- в натуральных показателях

4.2-в стоимостных показателях

4.3-в днях оборота

В целом товарные запасы не нужны коммерческому предприятию, так как товарные запасы- это груз, который мешает предприятию эффективно использовать торговую площадь. Конечно товарные запасы являются грузом только при и длительном хранении.

Меры, которые следует принимать при застое товарных запасов на коммерческом складе:

Распродажа и акции — практически единственный вариант для продавца вернуть себе хотя бы часть ресурсов, которые были затрачены на закупку и завоз товара. Продавая не популярный товар по заниженной цене, продавец возвращает часть денег и освобождает склад, который он заполнит более популярными моделями, на которых попытается вернуть часть своих убытков.


Но распродажи имеют и еще одну, позитивную сторону — реклама для магазина, привлечение новых клиентов и повышение уровня лояльности постоянных клиентов.
Впрочем, имея продуманную систему поставок, можно обходиться без крайних мер. Если ваш товар может похвастаться стабильностью продаж и вы имеете стабильного поставщика, то все, что вам нужно — правильно рассчитывать количество нужного товара и частоту поставок.

Следует верно рассчитать количество товара, который должен быть на складе, ведь клиент всегда должен иметь выбор. Нужно уметь правильно формировать товарный запас. Не имея выбора и при отсутствии нужного товара, клиент с наименьшей вероятностью согласиться купить у вас же аналог желанного продукта. Скорее всего он станет клиентом другого магазина, но чем богаче выбор на вашем складе, чем лучше ассортимент, тем выше шанс, что клиент таки останется, найдя для себя подходящий товар.

При большом количестве товарных запасов, пылящихся на складе предприятию будет целесообразно поменять свой ассортимент с убыточного на товар, приносящий прибыль

ГЛАВА 2. Анализ коммерческой структуры ООО «Ikea home»

2.1 краткая характеристика ООО «IKEA home»

ИКЕА - это шведская компания, которая вот уже более 60 лет создает мебель и предметы интерьера собственного дизайна. Одной из ведущих сфер деятельности компании в настоящее время является производство и розничная продажа мебели и товаров для дома.304 магазинa ИКЕА в 37 странах мира.
 

История ИКЕА уходит своими корнями в суровые земли провинции Смоланд в южной Швеции. Здесь родился основатель компании Ингвар Кампрад. В 1943 году семнадцатилетний Ингвар зарегистрировал компанию под названием ИКЕА. ИКЕА расшифровывается как Ингвар Кампрад, Ельмтарюд, Агуннарюд. Ельмтарюд - это название фермы, а Агуннарюд - название прихода, где рос Ингвар. Его первый ассортимент включал в себя рождественские открытки, спички и семена. Через пять лет в ассортименте компании появился первый предмет мебели - кресло.
 

Основная задача: удовлетворять потребности всех посетителей магазина, предлагая товары по доступным ценам и обеспечивая хорошее обслуживание. Главная миссия ИКЕА - изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей. Добивается этого руководство ИКЕА с помощью основной бизнес-идеи - предлагать широкий ассортимент товаров для дома хорошего качества и дизайна по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей имели возможность их приобрести. Отсюда девиз ИКЕА - "Больше меньшими средствами". Разработчики и дизайнеры мебели ИКЕА, проанализировав условия жизни большинства людей, показывают, как можно рационально использовать каждый сантиметр имеющегося пространства. Изучение жизненных реалий помогает понять разработчикам, какой дизайн будет наилучшим образом отвечать потребностям покупателей. Анализ условий жизни людей даёт компании лучшее понимание их повседневных проблем и стимулирует к поиску функциональных решений, которые позволяют изменить к лучшему обстановку их жилища. Магазины ИКЕА уникальны тем, что здесь под одной крышей собраны практически все необходимые товары для дома: от мебели до мелочей. Компания ИКЕА тоже следует девизу: главный в магазине - покупатель. Поэтому ИКЕА решила, чтобы посетители чувствовали себя максимально свободно и комфортно в магазине. В связи с этим в ИКЕА развита система самообслуживания. Покупатели сами делают выбор, сами забирают товар со склада и сами подвозят выбранные товары к кассе. По пути к кассам у покупателя должна быть возможность выбрать аксессуары и сделать последние покупки. Покупатель может сам доставить свои товары домой. Практически все предметы мебели представляют собой разборные конструкции в плоских упаковках. Такая мебель занимает мало места в транспортировке и хранении. Отдел Логистика: Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов. экономический анализ торговый финансовый


2.2 анализ внутренней среды ООО «IKEA home»

Основной ассортимент: ·Аксессуары для ухода за мебелью

·Гардеробы и хранение одежды

·Диваны, диван-кровати и кресла

·Зеркала и часы

·ИКЕА для детей

·Компактное хранение

-Кровати и матрасы

-Кухня

-Мебель и аксессуары для ванной

·Мебель и аксессуары для офиса

·Напольные покрытия и ковры

·Освещение ·Посуда

·Посуда и столовые приборы

·Стеллажи и системы для хранения

·Столы

·Стулья

·Текстиль

·Украшения

Торговый зал показан в приложении 1

Ценообразование IKEA. Низкие цены - это краеугольный камень бизнес-идеи ИКЕА и концепции организации. Все товары ИКЕА создаются с одной главной мыслью: благодаря низким ценам красивые и удобные предметы домашнего обихода могут быть доступны каждому. Ведь бизнес-идея компании ООО «IKEA home» заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей.

Метод ценообразования в компании ООО «IKEA home»: административный с ориентацией на среднерыночные цены товаров данного рода. Прибыль предприятия растет каждый год график роста прибили ООО «Ikea home» указан в приложении 2

Такой метод в данном случае является оптимальным по ряду причин:

- рынок слабо монополизирован;

- среднерыночные цены учитывают средние издержки на производство аналогичной продукции и среднюю норму прибыли;

-ИКЕА располагает большими возможностями для производства товаров качественнее, чем конкуренты, по схожей цене.

Этапы формирования цены:

Компания ИКEA обладает уникальной корпоративной культурой. Ее традиции, ценности и приоритеты создают особое чувство - вовлеченности в общее дело. На работу приглашаются люди, готовые работать с полной отдачей, внимательные к клиентам и коллегам. В ИКЕА приветствуется инициатива каждого сотрудника. 

Таблица 1. Основные направления товарно- сбытовой политики ООО «IKEA home»

2.3 анализ внешней среды ООО «IKEA home»

Главными конкурентами являются мебельные компании ШАТУРА, СТОЛПЛИТ, MEGGA, МУМ, МЕБЕЛЬ FRESH. ·Основным конкурентным преимуществом компании ИКЕА является высокий уровень профессиональной подготовки кадров, хорошая логистика, грамотная маркетинговая политика, что дает хороший задел к дальнейшей конкурентной борьбе. ·Компании ИКЕА следует обратить внимание на месторасположения магазинов, а также сделать упор на развитие торговых площадей в регионах. Также немаловажным будет и развитие собственной службы доставки товара потребителям. ·Чтобы снабдить информацией своих потребителей, IKEA распространяет каталоги товаров, где представлены и дизайн, и описание мебели. ·Проводит постоянные акции и всевозможные распродажи. ·Имеет "своих" покупателей.

1200 поставщиков мебельной продукции сотрудничают с ИКЕА во всем мире. Так же имеется 100 поставщиков продуктов питания, 50 поставщиков каталогов и 275 поставщиков транспортных услуг. ИКЕА приобретает товары и услуги в 55 странах. Основными поставщиками ИКЕА Казань являются: ·Есипово - дистрибьюторский склад в московской области. ·Аскона-Век - прямой поставщик (матрасы) ·Славянский двор - прямой поставщик (диваны) ·Салотти - прямой поставщик (диваны)