Файл: Правовое регулирование отношений по обеспечению государственными пособиями и компенсационными выплатами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 2071

Скачиваний: 45

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Когда работники нарушают предписанные режимы лечения либо не являются к врачам на осмотры, то на лицевой стороне больничных есть отметки врачей, такие как: несоблюдение предписанных режимов, несвоевременные явки на прием к врачам, выход на работу без выписок, самовольный уход из стационара. Если есть такие отметки на больничных работники должны дать письменные объяснения о причинах нарушений режимов лечения. Во время снижения пособий надо издавать приказы об этом и прилагать к ним объяснительные записки работников.

Пособия следует снижать до 1 МРОТ за полный календарный месяц с момента, когда допускаются нарушения, и до окончания болезни. То есть пособия снижают не за весь период нетрудоспособности.

На практике возможны ситуации, когда работники представляют за период болезни не один лист нетрудоспособности. Отметки о нарушениях режима сделаны в одном из них. В последующих которые являются продолжением предыдущих, данных отметок, нет.

Если нет уважительной причины нарушения режима в таких ситуациях пособия по временной нетрудоспособности выплачивают застрахованным лицам в размере, который не превышает за полный календарный месяц МРОТ, - с момента, когда допустили нарушение, и до восстановления полной трудовой способности. А значит до момента, с которого они должны приступить к трудовой деятельности, определенного в последнем из продолжающихся листков нетрудоспособности. Следовательно, по каждому листку нетрудоспособности, которые следуют за больничным с отметками о нарушениях режима, пособия выплачивают на основании МРОТ. А по больничным с отметками о нарушениях - с момента нарушения по момент закрытия.

При временной нетрудоспособности работодатели выплачивают работникам пособия по временной нетрудоспособности на условиях, которые установлены в федеральном законодательстве. Совершение работниками прогулов непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности не указывается в ст.9 «Период, за который пособие по временной нетрудоспособности не назначают. Основание отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности» ФЗ № 255-ФЗ «Об Обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в качестве основания для отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности.

Таким образом, в указанной ситуации пособия по временной нетрудоспособности выплачивают работникам в общеустановленном порядке. Нужно внести изменения в ч.2 ст. 9 ФЗ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» добавив п.«3». Прогул, это основание для отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам. Рабочие, которые совершают прогулы без уважительных на то причин непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности, нужно лишать пособия по временной нетрудоспособности с того момента, как допускаются нарушения, на период устанавливаемый профессиональным союзным комитетом предприятия либо создаваемыми комиссиями по социальному страхованию которые назначают пособия.


Вывод. Таким образом, в каждом случае организация, в которую необходимо обращаться для оформления социальных пособий будет отличаться. Так, помощь малоимущим, на похороны, и т.д. оформляют в отделе пособий и социальных выплат (отдел соцзащиты населения). Выплаты муниципального уровня в местной администрации и т.д. Следует отметить, что в некоторых регионах место обращения может отличаться. Точно узнать, куда именно нужно подать заявление, можно в органах соцзащиты или местной администрации.

Заключение

С учетом проведенных исследований необходимо сделать следующие выводы.

Говоря о пособии по социальному обеспечению, прежде всего, подразумевается гарантированная денежная выплата. Гарантированность выплат заключается в том, что право на получения пособие регулируется на государственном уровне. В том случае, если требования законодательства не исполняется, оно должно быть выполнено в принудительном порядке.

Следующим обстоятельством, указывающим на гарантированность выплат, является то, что работник должен получить выплаты независимо от того, имеется ли на это финансовая возможность или нет.

Пособие выступает в качестве денежной формы обеспечения. Вопросы выплат пособия регулируют нормативно-правовые акты. В границах отраслевого законодательства пособия рассматривают как один из типов социального обеспечения.

Помимо этого, нужно отметить то, что в отечественном законодательстве социальное пособие выделяют по жизненным обстоятельствам, которые вызвали надобность предоставления. Данные обстоятельства помимо этого указали в названиях самих пособий.

В настоящее время принято выделять следующие виды пособий: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; пособия женщинам, которые встали на учет в медицинское учреждение в ранний период беременности; пособия при рождении детей; пособия при передаче детей в семьи; пособия по уходу за детьми; пособия на детей; пособия на погребение; пособия по безработице.

Что касаемо определения социальных пособий, то в данном случае речь идет о гарантированной денежной выплате, которую предоставляют гражданам за счет государственных средств с целью материального обеспечения в результате утраты заработка по причинам временной нетрудоспособности, беременности и родов, отсутствия заработков в результате безработицы, оказания единовременной помощи во время определенных обстоятельств, материальной поддержки граждан, имеющих детей, и в иных случаях, которые обозначены на законодательном уровне.


Существуют несколько различных видов выплат пособий. Так, различают единовременные, ежемесячные и периодические пособия. При этом продолжительность выплат пособий прежде всего связана с целью того или иного пособия.

Далее хотелось сказать о правосубъектности лиц на получение социальных пособий и органов формирующих и распределяющих те или иные выплаты.

Прежде всего, необходимо отметить, что правосубъектность граждан в области социального обеспечения надо различать по видам обеспечения.

Говоря об общей правосубъектности прежде всего отмечается, что некоторые виды социального обеспечения, предусмотренные для всех граждан в равной степени.

Что касается понятия субъекта права социального обеспечения то в данной ситуации речь идет об участнике правоотношений по социальному обеспечению, имеющем социально-обеспечительную правосубъектность на данный вид обеспечения.

Что касается выплаты назначенной пенсии, то в качестве субъекта правоотношений выступает органа социальной защиты населения.

Вопросы формирования и выплат социальных пособий регулируются в рамках российского законодательства.

Систему денежных выплат людям в целях их социальной поддержки все время расширяют, и в данное время она состоит не только из пособий, но и новых видов выплат, которые дополняют систему пособий. Это компенсационные выплаты, которые адресуют на данный момент небольшому числу граждан, нуждающихся в социальной поддержке по обстоятельству, не зависящему от самого гражданина. В ряде случаев законодательство прямо называет их такими, а в иных применяет другие формулировки, но предусматривает их компенсационный характер.

Возникновение в законодательстве Российской Федерации нового вида социального обеспечения в форме компенсационных выплат вызвано надобностью, преодолеть ряд отрицательных последствий перехода к рыночным отношениям, которые связаны в первую очередь со значительным снижением уровня жизни неработающих граждан, принятием в государстве дополнительных мер, направляемых на их социальную защиту.

Следовательно, в данное время в Российской Федерации функционирует достаточно развитая система компенсационных выплат как одного из видов социального обеспечения людей. В процессе происходящего реформирования всей системы социальной защиты граждан нашей страны определяющее значение отводится адресности компенсационной выплаты, то есть предоставление данных выплат тем гражданам, которые на самом деле в них нуждаются, а кроме этого увеличение ряда из них до размера прожиточного минимума.


Список используемых источников

1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
  4. Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
  5. Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская газета, N 126, 03.06.1997.
  6. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
  7. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146.
  8. Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43, ст. 4904.
  9. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
  10. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
  11. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
  12. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
  13. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
  14. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
  15. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. № 84.
  16. Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 201.
  17. Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс.
  18. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс.
  19. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс.
  20. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс.
  21. Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс.
  22. Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс.
  23. Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // Собрание законодательства РФ, 29.03.2004, N 13, ст. 1251.

2. Литература

2.1. Научная и учебная литература

  1. Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77.

2.2. Периодические издания

  1. Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58-63.
  2. Мелик М.Д., Захарян А.В. Пособия по временной нетрудоспособности в Российской Федерации: нерешенные проблемы // В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 81-85.
  3. Магомедова А.И. Расчет пособия по временной нетрудоспособности // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 120.
  4. Решетникова Д.С. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2018 году // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов IX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. 2018. С. 639.
  5. Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26.
  6. Трапезников А.И. Актуальные вопросы исчисления пособий // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. № 3. С. 56.
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

  2. Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26.

  3. Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева Е.А., Шайхатдинов В.Ш., Шипулина Л.Н. Право социального обеспечения // Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. Москва, 2017.

  4. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета. 1995. № 99.

  5. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. № 84.

  6. Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Российская газета. 1996. № 12.

  7. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Российская газета. 1998. № 153-154.

  8. Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58.

  9. Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77.

  10. Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297.

  11. Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева Е.А., Шайхатдинов В.Ш., Шипулина Л.Н. Право социального обеспечения // Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. Москва, 2017.

  12. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.

  13. Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» // Российская газета. 2007. № 124.

  14. Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 201.

  15. Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58.

  16. Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19.

  17. Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс.

  18. Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс.

  19. Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // "Собрание законодательства РФ", 29.03.2004, N 13, ст. 1251.

  20. Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс.

  21. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс.

  22. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс.

  23. Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс.

  24. Шерягина В.Д., Новикова А.В. Пособие по временной нетрудоспособности // Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 207.

  25. Магомедова А.И. Расчет пособия по временной нетрудоспособности // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 120.

  26. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.