Файл: Правовое регулирование отношений по обеспечению государственными пособиями и компенсационными выплатами.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 2071
Скачиваний: 45
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие, и нормативная правовая база пособий и компенсационных выплат
1.2 Классификация пособий и компенсационных выплат
ГЛАВА 2. практика реализации правовых норм, регулирующих систему пособий и компенсационных выплат
2.1 Методы определения размеров пособий и компенсационных выплат
Когда работники нарушают предписанные режимы лечения либо не являются к врачам на осмотры, то на лицевой стороне больничных есть отметки врачей, такие как: несоблюдение предписанных режимов, несвоевременные явки на прием к врачам, выход на работу без выписок, самовольный уход из стационара. Если есть такие отметки на больничных работники должны дать письменные объяснения о причинах нарушений режимов лечения. Во время снижения пособий надо издавать приказы об этом и прилагать к ним объяснительные записки работников.
Пособия следует снижать до 1 МРОТ за полный календарный месяц с момента, когда допускаются нарушения, и до окончания болезни. То есть пособия снижают не за весь период нетрудоспособности.
На практике возможны ситуации, когда работники представляют за период болезни не один лист нетрудоспособности. Отметки о нарушениях режима сделаны в одном из них. В последующих которые являются продолжением предыдущих, данных отметок, нет.
Если нет уважительной причины нарушения режима в таких ситуациях пособия по временной нетрудоспособности выплачивают застрахованным лицам в размере, который не превышает за полный календарный месяц МРОТ, - с момента, когда допустили нарушение, и до восстановления полной трудовой способности. А значит до момента, с которого они должны приступить к трудовой деятельности, определенного в последнем из продолжающихся листков нетрудоспособности. Следовательно, по каждому листку нетрудоспособности, которые следуют за больничным с отметками о нарушениях режима, пособия выплачивают на основании МРОТ. А по больничным с отметками о нарушениях - с момента нарушения по момент закрытия.
При временной нетрудоспособности работодатели выплачивают работникам пособия по временной нетрудоспособности на условиях, которые установлены в федеральном законодательстве. Совершение работниками прогулов непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности не указывается в ст.9 «Период, за который пособие по временной нетрудоспособности не назначают. Основание отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности» ФЗ № 255-ФЗ «Об Обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в качестве основания для отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности.
Таким образом, в указанной ситуации пособия по временной нетрудоспособности выплачивают работникам в общеустановленном порядке. Нужно внести изменения в ч.2 ст. 9 ФЗ № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» добавив п.«3». Прогул, это основание для отказа в назначении пособий по временной нетрудоспособности застрахованным лицам. Рабочие, которые совершают прогулы без уважительных на то причин непосредственно перед наступлением временной нетрудоспособности, нужно лишать пособия по временной нетрудоспособности с того момента, как допускаются нарушения, на период устанавливаемый профессиональным союзным комитетом предприятия либо создаваемыми комиссиями по социальному страхованию которые назначают пособия.
Вывод. Таким образом, в каждом случае организация, в которую необходимо обращаться для оформления социальных пособий будет отличаться. Так, помощь малоимущим, на похороны, и т.д. оформляют в отделе пособий и социальных выплат (отдел соцзащиты населения). Выплаты муниципального уровня в местной администрации и т.д. Следует отметить, что в некоторых регионах место обращения может отличаться. Точно узнать, куда именно нужно подать заявление, можно в органах соцзащиты или местной администрации.
Заключение
С учетом проведенных исследований необходимо сделать следующие выводы.
Говоря о пособии по социальному обеспечению, прежде всего, подразумевается гарантированная денежная выплата. Гарантированность выплат заключается в том, что право на получения пособие регулируется на государственном уровне. В том случае, если требования законодательства не исполняется, оно должно быть выполнено в принудительном порядке.
Следующим обстоятельством, указывающим на гарантированность выплат, является то, что работник должен получить выплаты независимо от того, имеется ли на это финансовая возможность или нет.
Пособие выступает в качестве денежной формы обеспечения. Вопросы выплат пособия регулируют нормативно-правовые акты. В границах отраслевого законодательства пособия рассматривают как один из типов социального обеспечения.
Помимо этого, нужно отметить то, что в отечественном законодательстве социальное пособие выделяют по жизненным обстоятельствам, которые вызвали надобность предоставления. Данные обстоятельства помимо этого указали в названиях самих пособий.
В настоящее время принято выделять следующие виды пособий: пособия по временной нетрудоспособности; пособия по беременности и родам; пособия женщинам, которые встали на учет в медицинское учреждение в ранний период беременности; пособия при рождении детей; пособия при передаче детей в семьи; пособия по уходу за детьми; пособия на детей; пособия на погребение; пособия по безработице.
Что касаемо определения социальных пособий, то в данном случае речь идет о гарантированной денежной выплате, которую предоставляют гражданам за счет государственных средств с целью материального обеспечения в результате утраты заработка по причинам временной нетрудоспособности, беременности и родов, отсутствия заработков в результате безработицы, оказания единовременной помощи во время определенных обстоятельств, материальной поддержки граждан, имеющих детей, и в иных случаях, которые обозначены на законодательном уровне.
Существуют несколько различных видов выплат пособий. Так, различают единовременные, ежемесячные и периодические пособия. При этом продолжительность выплат пособий прежде всего связана с целью того или иного пособия.
Далее хотелось сказать о правосубъектности лиц на получение социальных пособий и органов формирующих и распределяющих те или иные выплаты.
Прежде всего, необходимо отметить, что правосубъектность граждан в области социального обеспечения надо различать по видам обеспечения.
Говоря об общей правосубъектности прежде всего отмечается, что некоторые виды социального обеспечения, предусмотренные для всех граждан в равной степени.
Что касается понятия субъекта права социального обеспечения то в данной ситуации речь идет об участнике правоотношений по социальному обеспечению, имеющем социально-обеспечительную правосубъектность на данный вид обеспечения.
Что касается выплаты назначенной пенсии, то в качестве субъекта правоотношений выступает органа социальной защиты населения.
Вопросы формирования и выплат социальных пособий регулируются в рамках российского законодательства.
Систему денежных выплат людям в целях их социальной поддержки все время расширяют, и в данное время она состоит не только из пособий, но и новых видов выплат, которые дополняют систему пособий. Это компенсационные выплаты, которые адресуют на данный момент небольшому числу граждан, нуждающихся в социальной поддержке по обстоятельству, не зависящему от самого гражданина. В ряде случаев законодательство прямо называет их такими, а в иных применяет другие формулировки, но предусматривает их компенсационный характер.
Возникновение в законодательстве Российской Федерации нового вида социального обеспечения в форме компенсационных выплат вызвано надобностью, преодолеть ряд отрицательных последствий перехода к рыночным отношениям, которые связаны в первую очередь со значительным снижением уровня жизни неработающих граждан, принятием в государстве дополнительных мер, направляемых на их социальную защиту.
Следовательно, в данное время в Российской Федерации функционирует достаточно развитая система компенсационных выплат как одного из видов социального обеспечения людей. В процессе происходящего реформирования всей системы социальной защиты граждан нашей страны определяющее значение отводится адресности компенсационной выплаты, то есть предоставление данных выплат тем гражданам, которые на самом деле в них нуждаются, а кроме этого увеличение ряда из них до размера прожиточного минимума.
Список используемых источников
1. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" // "Собрание законодательства РФ", 13.03.2006, N 11, ст. 1146.
- Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 «О беженцах» // Российская газета, N 126, 03.06.1997.
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Собрание законодательства РФ, 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 146.
- Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.10.1997, N 43, ст. 4904.
- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ, N 22, 01.06.1998, ст. 2331.
- Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3686.
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
- Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803.
- Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. № 84.
- Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 201.
- Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс.
- Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс.
- Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс.
- Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс.
- Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс.
- Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс.
- Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // Собрание законодательства РФ, 29.03.2004, N 13, ст. 1251.
2. Литература
2.1. Научная и учебная литература
- Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77.
2.2. Периодические издания
- Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58-63.
- Мелик М.Д., Захарян А.В. Пособия по временной нетрудоспособности в Российской Федерации: нерешенные проблемы // В сборнике: Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 81-85.
- Магомедова А.И. Расчет пособия по временной нетрудоспособности // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 120.
- Решетникова Д.С. Расчет пособий по временной нетрудоспособности в 2018 году // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс Сборник докладов IX международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых: в 4 томах. 2018. С. 639.
- Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26.
- Трапезников А.И. Актуальные вопросы исчисления пособий // Финансовый вестник: Финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2018. № 3. С. 56.
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. ↑
-
Саврасова Н.Р., Мельникова Н.Т. Проблемы предоставления пособий и компенсационных выплат в системе социального обеспечения // Сборник материалов научно-практической студенческой конференции. Редакторы А.Ю. Ефремов, И.Ф. Бережная, М.Д. Книга. 2017. С. 26. ↑
-
Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева Е.А., Шайхатдинов В.Ш., Шипулина Л.Н. Право социального обеспечения // Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. Москва, 2017. ↑
-
Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета. 1995. № 99. ↑
-
Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Российская газета. 1996. № 84. ↑
-
Федеральный закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» // Российская газета. 1996. № 12. ↑
-
Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Российская газета. 1998. № 153-154. ↑
-
Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58. ↑
-
Агафонов В.А. Право социального обеспечения: учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. – М.: 2017. С.77. ↑
-
Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» // Российская газета. 2006. № 297. ↑
-
Агафонов В.А., Власов В.А., Говорухина Е.Ю., Григорьев И.В., Кузеванов А.С., Медведев А.В., Медведева Е.В., Наймушин С.В., Токарева Е.А., Шайхатдинов В.Ш., Шипулина Л.Н. Право социального обеспечения // Учебник / Под ред. В.Ш. Шайхатдинова. Москва, 2017. ↑
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. ↑
-
Постановление Правительства РФ от 04.06.2007 № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет» // Российская газета. 2007. № 124. ↑
-
Указ Президента РФ от 26.12.2006 № 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 201. ↑
-
Максименкова Е.А. Некоторые особенности выплаты пособий по временной нетрудоспособности // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2015. № 11 (155). С. 58. ↑
-
Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 19. ↑
-
Определение Приморского краевого суда от 11.08.2015 по делу № 33-6840/2015 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Определение Приморского краевого суда от 01.03.2016 по делу № 33-1852/2016 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Постановления Конституционного Суда РФ от 18 марта 2004 года № 6-П // "Собрание законодательства РФ", 29.03.2004, N 13, ст. 1251. ↑
-
Апелляционное определение Камчатского краевого суда от 13.08.2015 по делу № 33-1369/2015 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.06.2016 № 33-10798/2016 по делу № 2-1653/2016 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2017 № 33-18517/2017 по делу № 2-1384/2017 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 28.09.2016 № 33-7874/2016 // СПС КонсультантПлюс. ↑
-
Шерягина В.Д., Новикова А.В. Пособие по временной нетрудоспособности // Сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 3 томах. 2018. С. 207. ↑
-
Магомедова А.И. Расчет пособия по временной нетрудоспособности // В сборнике: Учет, анализ, аудит и статистика: фундаментальные и прикладные научные исследования сборник научных трудов по материалам I международной научно-практической конференции. 2017. С. 120. ↑
-
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3803. ↑