Файл: Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания (ИП «Голомазов В.С.»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава представляет собой теоретическое исследование. Вторая глава – практические исследования.

В теоретической части работы раскрыта сущность объекта исследования, его современное состояние и тенденции развития. Изученности исследуемой проблемы.

Тема « Реализация собственного стартапа в сфере общественного питания» актуальна из-за большого спроса у населения большинства стран мира к услугам компаний, работающих в данной сфере. Например: у одного только макдoнальдса средняя посещаемость одного заведения, по данным Pоспотребназдора, составляет более 2300 человек в день. Существуют множество, так называемых, историй успеха предпринимателей, которые начали работать в данной сфере.

Так же актуальность этой темы доказывает и сложившаяся ситуация в мире, во время пандемии корoновируса, когда большое количество предприятий остановило или приостановило свою деятельность, предприятия, работающие в сфере общественного питания продолжают функционировать, хоть и не с такой эффективностью как раньше. Они даже оказывают социальную помощь медицинским работникам, это показывает благосостояние данных предприятий. Все это доказывает, что сфера общественного питания является одной из самых «безопасных» для начинающего предпринимателя.

Цель данной курсовой работы- разработка дорожной карты открытия собственного бизнеса в сфере общественного питания

Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить данные задачи:

  1. Изучить факторы, влияющие на сферу общественного питания
  2. Провести SWOT-анализ
  3. Рассчитать рентабельность

Предмет исследования- ИП «Голомазов В.С.»

Объект исследования- сфера общественного питания

Данное коммерческое предприятие будет представлять собой небольшую пекарню, которая будет реализовывать многочисленные виды выпечки и напитков

Планируемая дата открытия- 31.09.2021

Данное заведение будет располагаться на метро аэропорт «Московского государственного института юридического университета имени O.Е.Кутафина», находящийся по адресу: ленинградский проспект 27 и «Финансового университета», находящегося по адресу ленинградский проспект 29. Данное местоположение выгодно из-за достаточной для эффективной деятельности проходимости людей. В практической части данной курсовой работы проведены расчеты проходимости: 2.5. Рынок сбыта, плюс через дорогу находится студенческое общежитие, что так же играет на руку предприятию, так как подобные заведения всегда к стати при студенческой жизни.


Глава 1. Теоретические исследования термина «стартап» и его этапов реализации

1.1.Стартап и основные этапы реализации стартапа

Стартап- период становления и начала развития бизнеса по производству и реализации новых предпринимательских товаров или услуг до вывода его в состояние конкурентной устойчивости

Виды стартапов:

  1. Нишевые- данные стартапы предназначены для реализации нового бизнеса на уже существующих и достаточно развитых рынках.
  2. Трендовые- данные стартапы характерны для бизнес проектов, которые входят в тот или иной новый тренд
  3. Конвергентные- стартап при котором индивидуальный предприниматель ведет один проект, вливая все свою силы и ресурсы только в него
  4. Мультипроектные- стартап при котором индивидуальный предприниматель ведет несколько проектов, разделяя свои силы и ресурсы между ними

Основные этапы реализации стартапа:

1.Поиск целевой аудитории для своего продукта

Целевая аудитория- группа людей, объединённых общими признаками. Эти общие признаки помогают индивидуальному предпринимателю определиться с направлением действий и с будущим своего продукта или услуги

У каждого стартапа есть своя целевая аудитория, не имея ее индивидуальный предприниматель плавает по рынку в слепую.

Для определения целевой аудитории индивидуальный предприниматель должен проанализировать свой продукт или услугу и предположить какому типу людей он может быть полезен. При открытии нового стартапа желательно найти несколько основных сегментов и составить к ним «портрет потребителя» это нужно для того, что бы еще лучше понимать своих клиентов, что бы посмотреть на мир их глазами, сквозь призму их проблем. При выборе сегментов нужно внимательно следить за тем, чтобы они не противоречили друг другу, так как данные противоречия могут привести продукт или услугу к абсолютной ненужности ни одному из сегментов, как говорится: «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»


Один из самых популярных методов определения целевой аудитории- метод 5W. Он заключается в ответе на данные вопросы

  • What- какой товар/услугу мы предлагаем
  • Who- кто наш потребитель: Пол, возраст, национальность…
  • Why- что мотивирует его покупать наш продукт
  • When- время покупки
  • Where- место продажи

Если продукт инновационный и претендует на место на новом или не популярном рынке, то обязательно нужно провести анкетирование среди потенциальных клиентов. Анкетирование проводится для того, что бы индивидуальный предприниматель увидел истинную картину на рынке и понял, нужен его продукт или услуга или нет. Продукт, реализуемый объектом исследования не относится к инновационным.

2. Создание команды.

Для начинающего стартапа не нужна большая команда, но для обеспечения объективности решений и повешения эффективности работы необходимо иметь в команде 3-5 человек.

Взаимодействие в команде должно строиться на эффективности. Каждый член команды должен выполнять свою часть работы, если член команды регулярно подводит и не справляется со своими прямыми обязанностями, то с таким человеком лучше не работать, так как после перехода стартапа в полноценный бизнес такой человек может быть причиной больших убытков или же банкротства. Так же не рекомендуется заводить дружеские или любовные отношения в команде, так как близкие отношения с подчиненными могут стать причиной различных поблажек и снисхождений руководителя к своим подчиненным по типу «ну, по дружбе». Подобные действия так же могут привести к убыткам, банкротству или к использованию вашими подчиненными ресурсов предприятия в своих целях.

Так же любая команда нуждается в мотивации, каких-то сотрудников стоит мотивировать при разговоре один на один, а каким-то будет достаточно каких либо групповых мероприятий( корпоративы, внутренние традиции и так далее…)

Виды мотивации сотрудников:

  • Внутренняя- это стремление человека осуществлять деятельность, ради деятельности, это стремление основано на внутренних убеждениях, на него не влияют внешние рычаги.
  • Внешняя- это стремление человека осуществлять деятельность, только ради внешней награды( денег, должности…), это стремление, как правило рождается из естественных нужд человека( поесть, поспать…)
  • Положительная- это мотивация, при которой человек совершает действия для того, что бы его жизнь стала лучше, то есть действия для улучшения условий жизни. Это мотивация может пересекаться с внешней мотивацией: «если я получу эту награду, моя жизнь станет лучше» думает человек, который совместил эти виды мотивации.
  • Отрицательная- этот вид мотивации полная противоположность положительной мотивации. Это мотивация, при которой человек совершает действия для того, чтобы его жизнь не стала хуже, то есть действия для поддержания уровня жизни на том же уровне. Так же может пересекаться с внешней мотивацией.

По факту положительная и отрицательная мотивация это одно и тоже, так как поддержание жизни на том же уровне, то к чему стремиться человек подверженный отрицательной мотивации, это тоже самое, что и улучшение жизни. То есть если вы мотивируете весь персонал разом, а не каждого сотрудника по отдельности, то вы не заметите разницы между этими людьми. Разница проявиться только в случае мотивации отдельного сотрудника с глазу на глаз.

  • Устойчивая- это мотивация полностью основана на удовлетворении естественных нужд человека, то есть деятельность человека полностью направлена на удовлетворение этих нужд
  • Неустойчивая- вид мотивации, который возникает у человека, имеющего возможность удовлетворить свои естественные потребности. Это вид мотивации, при котором человек, желает удовлетворить свои дополнительные потребности: скинуть лишний вес, получить признание у коллег, получить высшее образование и так далее…. Этот вид мотивации очень тесно связан с внутренней мотивацией, так как в обоих этих видах основной целью человека является получение каких-то личных качеств.

3. Анализ рынка.

В анализ рынка входит:

  • Анализ конкурентов. Выявление их сильных и слабых сторон, выработка стратегии работы против конкурентов. На рынок нужно выходить подготовленным, а основное оружие на рынке- знания, поэтому при выходе на рынок необходимо получить всю возможную информацию о тех, с кем вам придется конкурировать за клиентов. При выходе на рынок необходимо провести SWOT- анализ-анализ конкурентной позиции компании с точки зрения соответствия стратегическим ориентирам, долгосрочным целям и ситуации в отрасли
  • Анализ своего продукта или услуги. Посмотреть, как конкуренты завлекают потребителей, выявить оптимальную цену на свой продукт или услугу среди конкурентов. Это необходимо для того, что бы предприятие особо не выделялось среди конкурентов, так как если цена будет намного выше среднерыночной, то потребители просто не пойдут покупать товар у вас, а если цена будет намного ниже среднерыночной, то велика вероятность убытков. Для получения данной информации необходимо провести статистический анализ- исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции. Этот метод включает в себя: 1- анализ видов и причин брака 2-анализ влияния различных технологического процесса на показатели качества

4.Открытие бизнеса.

Во время этого этапа команда стартапа выходит со своим продуктом или услугой на рынок, начинается конкурентная борьба.


Для начинающих предпринимателей рекомендуется открывать ИП, а не ООО, так как открытие ИП и его деятельность намного проще чем у ООО, плюс ИП можно открыть одному, а для открытия ООО необходима команда.

За несколько дней до открытия рекомендуется запустить рекламную компанию. Рекламная компания, так же как и продукт, должна быть настроена на целевую аудиторию стартапа, в ином случае это рекламная компания не будет иметь пользы для стратапа, она принесет только лишь убытки.

Этапы регистрации ИП:

  1. Выбрать способ регистрации ИП
  2. Назвать ИП. Так как предприниматель- физическое лицо, его фирма во всех юридических документах называется по его ФИО. Пример: ИП « Иванов И.И»
  3. Место регистрации ИП. Всегда используется место проживания физ лица, указанное в паспорте.
  4. Выбор кодов деятельности. Ищем в ОКВЭД код, той деятельности, в которой планируется открываться ИП.
  5. Заполняем заявление на регистрацию ИП по форму Р21001
  6. Оплачиваем государственную пошлину за регистрацию ИП(800 руб.)
  7. Выбираем систему налогообложения( ПСН, ЕСХН, ЕНВД, УСН, ОСН)
  8. Находим орган регистрации ИП. В крупных городах существуют специальные регистрирующие ИНФС, в Москве это 46-ая налоговая инспекция.
  9. Сбор документов: 1- Заявление на регистрацию по форме Р21001 2-квитанция о оплате пошлины 3- копия документа, удостоверяющего личность 4- уведомление о переходе на одну из налоговых ставок.
  10. Проверяем документы и подаем их на регистрацию.
  11. Получение регистрационных документов.
  12. После регистрации необходимо выполнить следующие действия: 1- встать на учет в качестве работодателя в ФСС 2- получить код статистики 3-изготовить печать 3-открыть расчетный счет в банке 4- оформить работников 5- получить лицензию на ваш вид деятельности( если возможно)

5.Расширение бизнеса.

Во время этого этапа бизнес открывает новые точки, ищет новые методы монетизации, вводит новый продукт или услугу, в общем, делает все для привлечение новых клиентов и новых видов получения прибыли.

Наиболее часто используемые методы монетизации:

  • Подписка- дополнительный пакет услуг, который идет в дополнение к бесплатному пакету, как правило мало значимых услуг, этот пакет предоставляется потребителю за определенную плату. Эта плата вносится потребителем раз в обговоренный срок. Если потребитель не вносит плату во время, то возможность пользоваться дополнительными услугами для него закрывается до уплаты. Пример: подписка на онлайн кинотеатр: плата вносится раз в месяц и в течении этого месяца потребитель спокойно использует услуги, входящие в приобретенный им пакет.
  • Реклама- способ монетизации при котором создается определенная площадка, на которой собираются люди, представляющие одну целевую аудиторию. На такую площадку обращают внимание компании, работающие на собранную там целевую аудиторию, они платят владельцу площадки за размещение на ней своей рекламы. Пример: You Tube канал по игре Dota 2. Владельцам таких каналов очень часто приходит предложения о рекламе от различных рулеток по данной игре.
  • Бритва и лезвие- способ монетизации при котором основной продукт продается за небольшую цену, а сопутствующие ему товары продаются за большую цену. Пример: бритвенный станок стоит дешево, в лезвия к этому станку дорогие.
  • Бритва и лезвие наоборот- способ монетизации при котором основной продукт продается за высокую цену, а сопутствующие ему товары продаются за низкую цену. Пример: при покупке телефона компании Apple предоставляется скидка на различные приложения компании.
  • Комиссия- способ монетизации при котором индивидуальный предприниматель выступает посредником между потребителем и заказчиком. Пример: Риэлторские компании, они находят для заказчика(продавца квартиры) клиентов, и берут за это процент.