Файл: Эффективность менеджмента организации (ТОО «Worldwide Education», г.Нур-Султан).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Традиции и нововведения в комбинации с персональным подходом.

10. Центр ежегодно участвует в различных республиканских и международных олимпиадах.

11. Создание уникальных торговых предложений, которых нет на рынке. В летний период проводится летний лагерь, различные интенсивные курсы для подготовки к школе, также программа «Эрудит», которая включает в себя 3 основных курса. Клиент может выбрать для себя более оптимальные предметы и получить полное обучение по этим курсам.

12. Центр реализует сопутствующие пособия для детей.

Как результат 5-летнего опыта, Учебный центр располагает проверенным и действенным методом обучения. Его Курсы, индивидуальные занятия, мероприятия высокого стандарта, гибкие и привлекательные.

Все преподаватели - обладающие дипломами высшего образования. Преподавательский состав Учебного Центра проходит специальные курсы для повышения квалификации, целью которых является создание условий эффективной подготовки будущего молодого специалиста полагаясь на качественное приближение основных инструментов и используемых в процессе обучения программных продуктов, предоставляя возможность получить более качественное профессиональное образование, определяя виды профессиональной деятельности и квалификационных требований к специалистам новой формации, учитывающих запросы работодателей и ориентированных на международные стандарты, так как перед выпускником профессионального образования ставится задача выполнять не только все указанные в образовательном стандарте виды профессиональной деятельности, но и быть готовым реализовать свой личностный потенциал в условиях плавающих профессиональных границ, способность действовать в различных ситуациях.

2.2. Анализ основных экономических результатов деятельности предприятия ТОО «Worldwide Education»

Рассматривая данные, которые отражают основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ТОО “Уорлдвайд Эдукейшн” в динамике трех лет можно сделать следующие выводы.

Таблица 1

Показатели 2017 год

Месяц

Оборот

Расходы

Чистый доход (тг)

Чистый доход (руб)

январь

4605120

2529241

2075879

415175,8

февраль

3764280

2569009

1195271

239054,2

март

3370780

1840395

1530385

306077

апрель

4296650

2135526

2161124

432224,8

май

3109350

1933165

1176185

235237

июнь

2789830

2852954

-63124

-12624,8

июль

4138140

2239660

1898480

379696

август

2405450

1653183

752267

150453,4

сентябрь

2295866

1723529

572337

114467,4

Продолжение таблицы 1

октябрь

2713700

1375635

1338065

267613

ноябрь

2961350

1562660

1398690

279738

декабрь

2598775

1855459

743316

148663,2

ИТОГО

39 049 291

24 270 416

14 778 875

2 955 775


Согласно таблице и диаграмме, высокий товарооборот был в январе, апреле и в июле. Самый низкий товарооборот был зафиксирован в июне и в августе.

Рисунок 1

Динамика продаж 2017 год

По мнению управляющего персонала компании, данные колебания зависели от сотрудничества с партнерами (учебными учреждениями), от проводимых акций и созданием новых продуктов. Пики прибыльности совпадают с запуском новых услуг и выгодным сотрудничеством.

В 2018 году компания столкнулась со спадом товарооборота. Однако, как отмечает руководство, причиной спада оборота была закрытие одного филиала. В 2017 году в г.Нур-Султан функционировали 2 филиала. По решению руководителя, компания сократила количество филиала до 1 в 2018 году.

Таблица 2

Показатели, 2018 год

Месяц

Оборот

Расходы

Чистая прибыль (тг)

Чистая прибыль (руб)

январь

2238800

1426012

812788

162557,6

февраль

2329300

1301195

1028105

205621

март

1946500

1359630

586870

117374

апрель

1985950

1440889

545061

109012,2

май

1921250

1054526

866724

173344,8

июнь

2755850

1285639

1470211

294042,2

июль

3345550

1829150

1516400

303280

август

1846050

1678436

167614

33522,8

сентябрь

2131800

1434590

697210

139442

октябрь

2791200

1651670

1139530

227906

ноябрь

3719800

1574010

2145790

429158

декабрь

3558500

1362165

2196335

439267

ИТОГО

30570550

17397912

13172638

2634527,6

При сравнении показателей 2017 и 2018 годов, можно заметить, что несмотря на спад оборота компании, чистая прибыль компании выросла.

Общий оборот компании составил 39049291 тенге в 2017 году, и снизился до 30570550 тенге в 2018 году. Чистая прибыль за 2017 год составила 14778875 тенге (2955775 руб), и снизилось до 13172638 тенге (2634527,6 руб) в 2018 году. Несмотря на снижение оборота на 8478741 тенге (1695749 руб), чистый доход снизился только на 1606237 тенге (321247 руб). Данный спад был обусловлен спадом в отрасли детского образования и регулированием со стороны учебных учреждении об ограничении сотрудничества с частными образовательными центрами. Решение об оптимизации расходов позволило компании сохранить чистый доход компании. Затраты снизились с 24 270 416 тенге в 2017 году до 17 397 912 тенге в 2018 году.


Также, наблюдается рост оборота и значительное повышение чистой прибыли в ноябре и декабре 2019 году.

Рисунок 2

Динамика продаж 2017 год

Таблица 3

Показатели 2019 год

Месяц

Оборот

Расходы

Чистая прибыль (тг)

Чистая прибыль (руб)

январь

3200400

1706630

1493770

298754

февраль

2869650

1360627

1509023

301804,6

март

3134900

1341917

1792983

358596,6

Чистая прибыль выросла в январе 2019 года по отношению января 2018 года на 83.78%, в феврале на 46.78%, в марте на 205%.

Фонд заработной платы вырос в январе 2019 года на 40% по сравнению с 2018 годом.

Производительность труда в январе 2019 года составила 457 200 тенге/чел (91440 руб/ чел), тогда как в январе 2018 года была 373 133 тенге/чел (74627 руб/чел).

Рост оборота и чистой прибыли с ноября 2018 года и по настоящее время связан с увеличением заработной платы сотрудников, а также запуску нового продукта. А также компания начала уделять особое внимание отбору сотрудников, внедрять систему мотивации и корпоративную культуру, организовывала корпоративные мероприятия. Это отразилось на росте прибыльности организации в целом, практически исчезла текучесть кадров.

2.3. Анализ внешней среды предприятия

Для анализа внешней среды используется такой метод как PEST-анализ.

PEST-анализ факторов макросреды

Р— политика

  1. Законодательство, регулирующее образовательной деятельности, не подвергается изменению.
  2. Отсутствует жесткое государственное регулирование деятельности. Дополнительное образование не подлежит лицензированию в Республике Казахстан
  3. Отсутствует государственного регулирования конкуренции в отрасли. [12]

Е— экономика

  1. Нестабильность ставки рефинансирования и курса национальной валюты. [13]
  2. Численность безработных по оценке в июне 2018 г. составила 434,4 тыс. человек. Уровень безработицы составил 4,8% к рабочей силе. [14]
  3. ВВП в Казахстане в 2018 году вырос на 4,1% [15]
  4. Доходы населения, использованные на потребление в среднем на душу в месяц выросло в г.Нур-Султан с 11 453,9 тенге в 2001 году до 60 034,4 в 2017 году. [16]

S— социология

  1. С 2012 по 2016 годы доля казахстанцев в возрасте до 14 лет выросла с 24,9% до 27,7% – и составила соответственно 4,2 млн и 5 млн человек. [17]

T— технология

  1. Наиболее широко в данный момент используются интегрированные уроки с применением мультимедийных средств. Обучающие презентации становятся неотъемлемой частью обучения, но это лишь простейший пример применения ИТ.
  2. В последнее время учителя создают и внедряют авторские педагогические программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Типология используемых в образовании педагогических программных средств весьма разнообразна: обучающие; тренажеры; диагностирующие; контролирующие; моделирующие; игровые. [18]

Таким образом, в данной ситуации можно отметить тенденцию увеличения рождаемости, соответственно, и количества потенциальных клиентов. А также, согласно статистике по доходам, улучшение жизни населения создает благоприятный прогноз на спрос в сфере услуг.

Для того, чтобы проанализировать и выявить перспективные стратегические направления развития компании следует воспользоваться SWOT-анализом.

Сильные стороны

  1. Стабильное положение на рынке.
  2. Высокое качество услуг.
  3. Разумная ценовая политика.
  4. Устоявшийся бренд, более 6 лет на рынке
  5. Коммуникация с клиентами, сообщества в социальных сетях
  6. Конкурентное преимущество, заключающееся создании уникальных торговых предложений
  7. Большая клиентская база

Слабые стороны

  1. Низкий уровень организационной культуры.
  2. Низкий уровень автоматизации бизнес процессов
  3. Отсутствие планов продаж
  4. Отсутствие стратегии развития

Возможности

  1. Рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей.
  2. Появление молодого квалифицированного персонала.
  3. Увеличение доли рынка.
  4. Расширение ассортимента товара и услуг.

Угрозы

  1. Жесткая конкуренция на данном рынке.
  2. Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях.

Таким образом, главной угрозой компании является жесткая конкуренция на рынке; основной возможностью — увеличение ассортимента товара и услуг, рост уровня жизни населения, повышение платежеспособности потребителей; к основным сильным сторонам относится создание уникальных торговых предложений, сложившиеся впечатление у клиентов о компании, разнообразие товаров и услуг, высокое качество услуг; к основным слабым сторонам — ТОО “Уорлдвайд Эдукейшн” представляет собой успешную компанию, которая даже в период спада спроса (сезонность) может сохранить прибыльность фирмы и удержать свои позиции на рынке.


Конкуренты

В настоящее время в г.Нур-Султан, действует достаточно много образовательных центров для детей, однако все компании предлагают одинаковые программы и услуги. Но, конечно же, каждая организация имеет свое «лицо», а также свои особенности и отличия от конкурентов.

Основными конкурентами ТОО “Уорлдвайд Эдукейшн” являются: компания Юсимас, Адванс Казахстан и образовательный центр Пифагор.

Рассмотрим каждую из них по отдельности.

  1. Академия UCMAS

Академия UCMAS образовалась в 1993 году в Азии, с тех пор завоевав признание и популярность в 57 странах мира. Выпускники программы численностью более 1 миллиона человек, включая Казахстан, легко поступают в престижные школы и вузы мирового уровня. В мире регулярно проводятся крупнейшие соревнования по ментальной арифметике, количество участников которых достигает до 12000 человек. Уже 6 лет программа UCMAS действует на территории Казахстана и 3 года в России. [19]

  1. Advance

2014 году были созданы центры интеллектуального развития Advance. На сегодняшний день функционируют 23 центра Advance в 9 городах Казахстана. Программы: Подготовка к поступлению в НИШ, Курс английского языка, Экспресс-курс Ментальной Арифметики, Интеллект-продленка, Скорочтение, Экспресс-Предшкола. [20]

PIFAGOR SCHOOL

У школы десятилетняя история. Школа рассчитана на детей со 2 по 10 класс. Объединяют программы математики, физики, логики, а также возможность познакомиться с естественными науками, с помощью экспериментального естествознания, чтобы привить любовь к наукам и развивать интеллектуальные способности учеников уже с раннего возраста. [21]

2.4. Анализ деятельности управляющей системы организации

В состав центра входят 2 действующих филиала в городах Нур-Султан и Атырау. Каждое структурное подразделение предприятия выполняет функции и задачи, поставленные перед ним.

Отношения работников и предприятия, возникшие на основе трудового договора - контракта, регулируются законодательством РК о труде.

Организационная структура ТОО “WorldWide Education” представлена в виде схемы на рисунке 3.

Рисунок 3

Организационная структура ТОО “WorldWide Education”

Как видно из вышеприведенной схемы предприятие ТОО «WorldWide Education имеет линейно-функциональную организационную структуру, при которой четко выражено разделение труда и специализация.