Файл: Современные политические режимы и их особенности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3. В политической сфере ограничение некоторых прав зашло бы слишком далеко. Например, усиление представителей силовых служб у власти приведет к общему росту шпионажа, закрытию многих общественных организаций, включая выдачу грантов на исследования и образование, прекращение бесплатных поездок из страны и т. д. Организации Правил НПО и события вокруг Британского Совета показывают, что сторонники жесткой линии в руководстве имеют значительное влияние. В то же время им будет противостоять лоббирование чиновников и предпринимателей, интересы которых связаны с сотрудничеством с Европой, где они и их родственники имеют собственность, а также фундаментальными противниками авторитаризма. Исход борьбы между этими группами неясен, но нет никаких признаков окончательной победы жесткого антизападного курса. Скорее всего, в будущем следует ожидать определенного баланса между этими двумя линиями.

4. Падение цен на энергоносители приводит к тому, что режим не сможет удовлетворить растущие социальные потребности населения. Такой путь возможен в принципе. Именно неспособность советского руководства удовлетворить растущие материальные потребности населения привела к краху коммунистического режима в России. Однако падение цен на энергоносители в обозримом будущем маловероятно. Известно, что недовольство каким-либо режимом увеличивается, поскольку разрыв между ожиданиями населения и воспринимаемыми реалиями, достижениями или неудачами политики властей увеличивается. Рост благосостояния россиян при Путине объективно способствовал как более высокой оценке текущей ситуации, так и росту ожиданий. Однако на фоне разочарования прошлым (особенно ельцинского периода) россияне смотрели благосклонно даже на скромные результаты деятельности властей и положительно оценивали их не на реальные достижения, а на уверенность в том, что режим будет способен достичь большего в будущем. Это не то, что нужно увеличивать, а, скорее, уменьшить разрыв с субъективно воспринимаемой реальностью. В то же время такое отношение к руководству вряд ли может продолжаться бесконечно, поскольку недовольство ельцинским периодом постепенно будет забыто. История показывает, что любое правительство, даже успешное, рано или поздно теряет популярность. Население начинает думать, что новые люди смогут лучше справляться с проблемами страны. Ошибки и неудачи, от которых никто не застрахован, способствуют росту недовольства. Растущее благосостояние россиян, привычка владеть имуществом, интенсификация иностранных контактов, благодаря которым все больше и больше людей узнают, как дела в демократических государствах и что отношение к России там значительно отличается от телевизионной пропаганды у себя дома - все эти факторы будут стимулировать быстрый рост ожиданий. В то же время оценка реальности будет постепенно снижаться. Возникающий разрыв между ожиданиями и воспринимаемой реальностью приведет к росту недовольства и требований к изменениям. Рост частной собственности, более глубокое знакомство с зарубежным опытом, неудовлетворенность собственной бессильной позицией приведут к пониманию гражданами полезности действительно независимого суда, разделения властей, верховенства закона, что, в свою очередь, вызовет необходимость расширения политических свобод. Ухудшение экономической ситуации, которое время от времени происходит повсеместно, может стимулировать требования к переменам. Если во время острой неудовлетворенности существующей избирательной системой не допускается мягкое изменение руководства по результатам выборов, недовольство может вылиться на улицы. Однако сложно говорить о конкретных датах и ​​формах такого развития событий. Это может быть несколько лет и один или два десятилетия. Для социального развития было бы крайне желательно, чтобы к тому времени в России был создан механизм мягкой и законной передачи власти оппозиционным силам. В противном случае страна столкнется с новой волной политической нестабильности, крайне нежелательной по двум причинам: во-первых, нестабильность сама по себе разрушительна, а во-вторых, она бесполезна в смысле фундаментальной смены режима.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подходя к любому режиму с критерием прогресса, судя по степени, в которой он обеспечивает им комплекс развития личности, не следует упускать из виду тот факт, что каждый из них возник и существует не случайно или по произволу определенная группа людей. Основой любого политического режима является уникальность политической системы, которая имеет глубокие корни в социально-экономических и идеологических и политических характеристиках общества, в отношении действующих в нем политических сил, в конечном счете, судьба политических режимов зависит от изменения, в их основе выражаются в изменении баланса политических сил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абгарян Р.Э. Демократия как политический режим, историко-теоретический анализ // Вестник Московского государственного лингвистического университета. 2011. № 631. С. 9 - 21.

2. Борисенков А.А. Политический режим - способ политического влияния // Политика и общество. 2011. № 5. С. 20-28.

3. Грачев М.Н., Ирхин В.Ю. Актуальные проблемы политической науки: коллективная монография. М.: Экономическая демократия, 1996. - 350 с.

4. Дегтева Д.И. Авторитарный и тоталитарный политические режимы //Вестник Московского государственного открытого университета. Москва. Серия: Экономика и право. 2012. № 3. С. 60-73.

5. Догляд В.Б. Соотношение понятий «государственный режим», «политический режим» и «форма правления»// Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2013.№ 1-2. С. 59-67.

6. Жирнов Н.Ф. Политический режим и цели государства //Вестник Поволжской академии государственной службы. 2012. № 1. С. 35-39.

7. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2002. - 784 с.

8. Клюкина Е.А. Развитие экономики государства с тоталитарным политическим режимом //Научное мнение. 2013. № 12. С. 207-209.

9. Клюкина Е.А. Тоталитарный политический режим: подходы к пониманию //Современное право. 2012. № 10. С. 15-18.

10. Кожевникова Ю. С. Политический и государственный режимы (аспект соотношения) // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. 2008. № 24. С. 86-92.

11. Конституция Российской Федерации // Российская газета от 25.12.1993 года. № 237.

12. Корельский В. М., Перевалов В. Д. Теория государства и права: Учебник для вузов. М.: Норма, 2003. - 616 с.

13. Курскова Г.Ю. Политический режим как правовая категория // Образование. Наука. Научные кадры. 2009. № 2. С. 14 - 16.