Файл: Сотрудничество с родителями младших школьников в организации воспитательного процесса(Семья и ее социальные функции.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

Да-5 балл

Нет-1 балл

Иногда-2 балла

Никогда-1 балл

От 10 до 23 баллов: вероятно, вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените, методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас, в конце концов, возникнут проблемы в отношении с вашим ребенком.

От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

VII. Подведение итогов

Надеемся, что наше собрание помогло вам многое осмыслить. Ни для кого не секрет, что, чем больше мы анализируем с ребенком его поступки, поведение, чем больше проговариваем жизненные ситуации, тем эффективнее помогаем ему корректировать свое поведение.

Помощниками же в этом процессе являются методы поощрения и наказания, о которых мы сегодня говорили.

В заключение этого этапа предлагаю нашим уважаемым мамам и папам памятки. Ознакомьтесь с ними на досуге, возможно, советы окажутся вам полезными.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА:

  1. Будьте последовательны и объективны в оценке поступков и поведения ребенка.
  2. Помните об ответственности при выборе форм наказания.
  3. Не спешите наказывать своего ребенка, не разобравшись в ситуации, с чужих слов.
  4. Не принимайте формальное решение о наказании (наказание должно быть действенным для ребенка).
  5. Уважайте ребенка как личность, не оскорбляйте и не унижайте его.
  6. Не бойтесь рассказывать своему ребенку о своих поступках в его возрасте. Это сблизит вас, поможет ребенку понять себя.
  7. Требуйте от ребенка говорить только правду, какой бы горькой она для вас ни была.
  8. Защищайте своего ребенка, если вы уверены в том, что он не совершал дурного поступка.
  9. Наказывая ребенка, придерживайтесь единой линии наказания среди членов семьи, не скрывайте его поступки от супруга(и).
  10. Будьте терпеливы в исполнении наказания, иначе ребенок станет управлять вашим поведением.
  11. В промахах и проступках сына или дочки не пытайтесь делать виноватыми других людей.
  12. Наказывая ребенка, не вспоминайте его прошлых поступков. Иначе он почувствует себя неполноценным.

Не захваливайте ребенка, не льстите ему. Помните: хвала должна быть объективной!

Заключение.

Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству семьи и школы. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. Семья – маленькое сообщество кровно близких людей, которое призвано вырастить, сформировать личность, воспитать в детях добро, честь и достоинство, ответственность и порядочность. Однако высокий уровень занятости, низкая педагогическая культура родителей негативно влияют на нравственное и физическое развитие детей.

Углубление воспитательного процесса за счет включения в него воспитательного потенциала семьи – единственно правильный путь повышения качества образования и воспитания. В связи с этим значительно возрастает работа классного руководителя по организации этой деятельности, от которой зависит успех в решении многих проблем воспитания.

Следовательно, целесообразно значительную часть сотрудничества организовывать совместно с семьей и школой, а возникшие проблемы и задачи решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя, интересов друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов. Общеизвестно, что родители младших школьников испытывают огромный интерес к делам школы, поэтому именно этот период следует использовать для укрепления единства семьи и школы в деле воспитания.

Проблема сотрудничества семьи и школы всегда содержала много вопросов, поскольку в обществе были сформированы неправильные установки на самостоятельный процесс сотрудничества.

Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы – это плюрализм мнений, необходимость принимать иной образ мыслей и образ жизни, как для учителей, так и для родителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними невозможно.

Действительно, сотрудничество семьи и школы – одна из “вечных” проблем педагогики и решалась по-разному в различные исторические эпохи. Сегодня, очевидно, что воспитывать ребенка изолированно от общества нельзя, надо научить его оценивать и “фильтровать” социальные воздействия, принимать позитивное, отторгать негативное. В этом помогает семья.


Именно в семье закладывается и обеспечивается воспитание младших школьников их важнейших качеств личности. В семье ребенок получает первые представления о мире, здесь формируется тот фонд понятий, взглядов, чувств, привычек, который лежит в основе нравственного становления личности школьника.

Велика роль семьи в развитии духовных потребностей, интересов, склонностей ребенка. В повседневном свободном общении взрослых и детей создаются благоприятные возможности для обмена духовными ценностями.

Можно сделать вывод, что чем раньше начнет всесторонне развивается личность ребенка, тем быстрее и продуктивнее получится результат. Только рядом с взрослым, признающим в ребенке “внутреннего человека”, уникальность его личности, ребенок может прожить детство во всей полноте.

Таким образом, гармоничное развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным.

Знание особенностей семьи, выделение на их основе условных групп родителей позвонить осуществлять дифференцированный подход в руководстве воспитанием младших школьников в семье.

При этом центральное место занимает психолого-педагогическая подготовка родителей к воспитанию детей, которая бы способствовала высокой активизации педагогического мышления родителей при оптимальном сочетании педагогических знаний с практикой семейного воспитания.

Как было сказано выше, что школа и семья должны работать совместно, т.к. у них единая цель – воспитание личности. От взаимоотношения учителей, учеников и их родителей зависит успешность обучения и воспитания ребенка. Поэтому большую роль в данной системе взаимоотношения играют отношения между учителями и родителями. С этой целью школа-гимназия №22 г. Нур-Султан РК и разработала программу психологических занятий «Школа успешного родителя».

Стремясь обеспечить демократичность школьного уклада, школа активно привлекает родителей в общественное управление школой. В управлении школой принимают активное участие все заинтересованные стороны: учащиеся, родители, учителя и психологи.

Наша школа работает не только с детьми, но и активно сотрудничает с родителями. Основным фактором работы с родителями является организация родительского комитета, комитета отцов, общешкольные родительские собрания, тренинги.

Приложения

Приложения 1.

“Как у тебя с самооценкой?” предназначена для определения самооценки третьеклассников (Н.А. Лошкарева)


1

Вопросы

Ответы детей

2

Я часто волнуюсь понапрасну

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

3

Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

4

Я боюсь выглядеть глупцом.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

5

Я беспокоюсь за свое будущее.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

6

Внешний вид других куда лучше, чем мой.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

7

Как жаль, что многие не понимают меня.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

8

Чувствую, что я не умею как следует разговаривать с людьми.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

9

Люди ждут от меня очень многого.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

10

Чувствую себя скованным.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

11

Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

12

Мне не безразлично, как люди относятся ко мне.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

13

Я чувствую, что люди говорят про меня за моей спиной.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

14

Я не чувствую себя в безопасности.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

15

Мне не с кем поделиться своим мыслями.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда

16

Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Очень часто

Часто

Иногда

Редко

Никогда


Очень часто – 4 балла; Часто – 3 балла; Иногда – 2 балла; Редко – 1 балл; Никогда – 0 баллов

Подсчитать сумму баллов.

30 баллов – ты недооцениваешь себя.

11-29 баллов – правильная (адекватная) самооценка.

10 и ниже – завышенная самооценка.

Приложение 2.

Диагностика исследование школьной тревожности третьеклассников (Дж. Тейлора)

Вопросы

Ответы детей

1

2

3

4

5

1. Я спокоен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

2. Мне хочется докопаться до сути

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

3. Я разъярен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

4. Я падаю духом

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

5. Я напряжен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

6. Я испытываю любопытство

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

7. Мне хочется стукнуть кулаком

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

8. Я стараюсь получать хорошие оценки

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

9. Я раскован

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

10. Мне интересно

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

11. Я рассержен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

12. Я прилагаю много сил

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

13. Меня волнуют неудачи

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

14. Мне кажется, что никогда не кончится

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

15. Мне хочется на кого-нибудь накричать

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

16. Я стараюсь

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

17. Я чувствую себя неудачником

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

18. Я чувствую себя исследователем

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

19. Мне хочется что-нибудь сломать

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

20. Я не справляюсь с заданием

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

21. Я взвинчен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

22. Я энергичен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

23. Я взбешен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

24. Я горжусь собой

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

25. Я чувствую себя свободно

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

26. У меня хорошо работает голова

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

27. Я раздражён

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

28. Я решаю самые трудные задачи

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

29. Мне не хватает уверенности

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

30. Мне скучно

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

31. Мне хочется что-нибудь сломать

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

32. Я стараюсь не получить двойку

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

33. Я уравновешен

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

34. Мне нравится думать

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

35. Я чувствую себя обманутым

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

36. Я хочу показать свои способности

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

37. Я боюсь

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

38. Я чувствую уныние

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

39. Меня многое приводит в ярость

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда

40. Я хочу быть среди лучших

Почти никогда

Иногда

Часто

Почти всегда