Файл: Роль мотивации в поведении организации (на примере «Лайнер аэропорт-отель Екатербург»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Такое распределение предпочтений респондентов, по словам директора департамента рекрутингового портала Headhunter Натальи Даниной, отражает представления респондентов о российской экономике. «Денежные выплаты всегда входят в топ-3 факторов мотивации для сотрудников, однако в России из-за низкого уровня зарплат и нестабильности экономики ориентация на денежные выплаты сильнее, чем в других странах»,— говорит она[12].

Интересно, что премии и бонусы, как отмечают авторы исследования, привлекательны для 81% жителей Северо-Запада и всего для 36% жителей Южного округа России. Тринадцатая зарплата интересна каждому второму жителю Дальнего Востока и Приволжья (по 57%) и всего лишь 16% жителей Южного федерального округа. Для последних самым востребованным способом мотивации является социальный пакет, об этом заявили 35% опрошенных, а вот работников Северо-Кавказского федерального округа он интересует только в 23% случаев.

Важное значение имеет и подбор кадров. Соответствие компетенций работника его должности - важный фактор мотивирования.

В гостиничном бизнесе для того, чтобы администратор, старшая горничная или дежурный портье действительно знал, что он делает, он должен поработать в этой бизнесе не менее 3-5 лет. Таким образом, минимальный опыт востребованного специалиста составляет пять-шесть лет. Только после этого можно говорить, что сотрудник опытный и его можно поставить на ответственный участок работы. Это очень важно в гостиничной сфере, где понятие репутации высоко ценится.

Наиболее тяжелая ситуация с проектировщиками и старшими администраторами. Условная «старая гвардия» с советским образованием и безупречным знанием норм, правил и матчасти ушла или вот-вот уйдет на пенсию. Новые кадры вырастить в должном количестве не удалось. В результате мы регулярно сталкиваемся с несоответствиями действий одних гостиничных служб другим. Все это выливается в потери времени на проверку, внесение исправлений и подготовку новой документации. Кроме того, сложно найти организацию, способную взять на себя ответственность за весь проект, так как значительная часть документации готовятся многочисленными подрядчиками на аутсорсинге.

Вопрос о дефиците и простой, и сложный одновременно, соискателей и желающих поработать в отеле много, а действительно квалифицированных кадровс хорошим опытом работы и ответственным отношением очень мало. Не хватает опытных главных горничных, хороших администраторов и портье.


Также для гостиниц, относящихся к категориям малого и среднего бизнеса, очень нужны специалисты с широким кругозором, имеющие внутреннюю мотивацию непрерывно самообучаться.

Екатеринбург наряду с Москвой традиционно входит в число самых приоритетных городов для трудовой миграции. По данным hh.ru, 13% от всех кандидатов из сферы «Гостиницы, отели», готовых к переезду на Урал во втором квартале, - москвичи. Не против трудоустройства в Екатеринбурге также жители Омска, Самары, Новосибирска, Казани и Волгограда, но их резюме гораздо меньше.

При этом, в последние годы использование рабочей силы из стран ближнего зарубежья значительно сократилось в связи с ужесточением миграционного законодательства и введением огромных штрафов за использование нелегалов. Кроме того, иностранных специалистов, готовых работать в России, стало значительно меньше после снижения в 2016 году курса рубля. В связи с этим такие работники сегодня присутствуют на стройках в очень ограниченном количестве.

Уровень средней заработной платы для работников из профобласти «Гостиницы, отели» в Екатеринбурге в первом полугодии на hh.ru составил 30 тыс. рублей. По информации «Банка данных заработных плат» (проекта, в котором работодатели делятся реальными данными о зарплатах и льготах в компаниях), средний совокупный доход работников в профобласти «Туризм» в Екатеринбурге и области в третьем квартале равняется 33694 рублям. Среднее финансовое вознаграждение работника уровня «специалист» в отрасли, что подразумевает зарплату персонала из разных профобластей, по аналитике «Банка данных заработных плат», составляет 36456 рублей, «ведущий специалист» - 39288 рублей, «линейный руководитель» - 38101 рубль.

Если говорить о перспективных профессиях в сфере гостиничного бизнеса и городского хозяйства, то главным драйвером развития и трансформации этой сферы станут инновационные технологии.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СТИМУЛИРОВАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ «ЛАЙНЕР АЭРОПОРТ ОТЕЛЬ ЕКАТЕРИНБУРГ»)


2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

Отель расположен буквально в 200 метрах от терминала аэропорта, главное его отличие - клиентам предлагаются не только номера посуточно, но и 12- и 6- часовые тарифы, что удобно для гостей, которые либо ждут пересадку на рейс, либо ожидают задержанные рейсы. Отелю присвоего 3 звезды.

Отель имеет номера различных категориий. Самое экономичное расположение гости могут получить в номерах Первой категории (Эконом класс) это номера блочного типа площадью 17м2 и имеющие один санузел на два номера, гости могут выбрать наличие одной большой кровати в номере либо две односпальные раздельные кровати. Следующая категория номеров в отеле «Стандарт», такие номера имеют площадь 17м2, гости могут воспользоваться индивидуальным санузлом. Номера категории «Улучшенный стандарт» немного больше по площади 25м2, также номера этой категории имеют две комнаты и собственный санузел. Следующая категория «Студия» площадью 37м2 со спальной зоной, а также местом для работы или даже самостоятельного приготовления простой еды.

В стоимоить всех номеров входит завтрак (кроме шести часового тарифа) Шведский стол, проходящий в ресторане «Екатерина» на первом этаже с 6:30 до 11 утра. Также гости могут воспользоваться платной услугой «Комлексный обед» или «Комплексный ужин».

Организационная структура управления ООО представлена на рисунке 3.

Генеральный директор

Главный бухгалтер

Отдел маркетинга

Отдел кадров

Заместитель генерального директора

Старшие по этажу

Горничные

Администратор

Портье, дежурные

Тех.персонал

Рисунок 3. Структура управления гостиницы

Тип организационной структуры - линейная. Характеризуется подчинением всех работников единой воле руководителя, четким единоначалием – каждый руководитель, каждый работник подчинен только одному вышестоящему лицу.

К достоинствам линейной структуры управления относятся: относительная простота подбора руководителей каждого из уровней управления, оперативность принятия и реализации управленческих решений, относительная простота реализации функции управления.


Недостатками линейной структуры управления являются разобщенность горизонтальных связей в производственных системах и возможность изменений жесткости в управлении.

Для эффективной работы руководство распределило среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.

Рассмотрим отдельные составляющие организационной структуры отеля.

Директору подчиняются: администратор отеля; горничные, служба охраны, бухгалтерия, менеджер по персоналу.

Администратор занимается решением вопросов, связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же освобождением номеров. Также в процессе общения с гостями, он должен обсуждать такие вопросы: цены за номер; сроки размещения; порядок оплаты.

Горничные обеспечивают обслуживание туристов в номерах, поддерживают необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

Финансовые вопросы, связанные с налоговой и бухгалтерской отчетностью, решает бухгалтер (исполняющий обязанности по совместительству), ведет финансовый учет предприятия. Учёт и отчётность организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовые итоги деятельности отражаются в ежеквартальных и годовых балансах, в отчёте о прибылях и убытках, который предоставляется в Налоговую инспекцию г. Екатеринбург. Операционный год предприятия начинается с 1 января и заканчивается 31 декабря. Ответственность за подготовку финансовых отчетов несет главный бухгалтер.

Служба охраны выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в отелях. Производственные полномочия и обязанности каждого работника регламентирует должностная инструкция.

В системе предприятия маркетинговая деятельность очень ограничена и фактически представляет совокупность деятельности ценовой политики и анализа полученной в ходе работы информации. Маркетолог тесно взаимодействует с администратором отеля, получает необходимую информацию, посредством чего решает такие вопросы как: определение потребностей, выработка рекомендаций по ценовой политике, консультирование сотрудников по вопросам взаимодействия их с клиентами.

Также маркетолог тесно взаимодействует с финансовым отделом гостиницы, получает необходимую информацию, посредством чего решает такие вопросы как: анализ собственной конкурентоспособности, оценка возможностей, ведение информационной базы данных.


Маркетолог выполняет такие функции как: разработка плана маркетинга и его реализация, анализ состояния рынка, разработка бланков, анкет для клиентов. По средством контроля и указаний директора решаются такие задачи, как разработка долгосрочных и текущих планов, так же составление плана маркетинга.

Вопросы оплаты труда персонала регулируются Трудовым Кодексом РФ (Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ) и Положением об оплате труда в Обществе, согласно которому предусмотрена ежегодная индексация заработной платы путем повышения должностных окладов и тарифных ставок на процент не ниже роста потребительских цен на товары и услуги. Предусмотрены гарантийные и компенсационные выплаты работникам в соответствии с Трудовым Кодексом РФ. Доплата за работу в ночное время производится, исходя из 40% часовой тарифной ставки.

При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы работнику производится доплата (например, во время отпуска одной уборщицы, увеличивается зона уборки другой уборщицы). При этом отношения между работником и работодателем регламентируются утвержденным генеральным директором Положением о порядке и условиях совмещения профессий (должностей) в ООО «Лайнер Аэропорт-Отель».

Мотивация работников отеля производится в виде выплаты премий и установления надбавок к должностным окладам.

2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИМИ СИСТЕМАМИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ

В Лайнер аэропорт-отеле применяется повременная система оплаты труда, при которой уровень заработной платы зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Под начислением выплат работнику понимается определение на основе соответствующих первичных учетных документов денежной суммы за проработанное время.

В трудовых договорах, заключаемых работниками с организациям, предусмотрены следующие доплаты и надбавки стимулирующего и компенсирующего характера:

  • за работу в выходные и праздничные дни;
  • за работу в сверхурочное время;
  • за совмещение профессий;
  • за работу на тяжелых работах и работах с вредными условиями труда;
  • за выполнение обязанностей отсутствующего работника.