Файл: Коммерческие риски и способы их уменьшения (на примере конкретной организации) (Понятие риска).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Не возмещают потери, которые возникли в результате умышленных действий страхователя, его партнеров или выгодоприобретателей, направленных на намеренный срыв застрахованной деятельности, нарушение законодательства, изменение профиля коммерческого предприятия, а также в результате неквалифицированного управления им. Впрочем, каждая страховая организация вправе ограничивать или расширять принимаемые на свою ответственность риски. Страхование следует проводить с установлением определенной франшизы (например, 5%) и с предоставлением права страхователю увеличить ее размер. Целесообразно ограничение и минимальной суммы возмещения (например, до 80% ущерба). [3] Ставки взносов (тарифы) по страхованию коммерческих рисков зависят от многих факторов: вида деятельности, срока страхования, степени стабильности рыночных отношений и т. д. Для каждого предприятия риск индивидуален, следовательно, надо по возможности индивидуализировать сроки платежей. Тарифы данного страхования коррелируют в значительной мере со ставками

страхования кредитов, поскольку в обоих случаях они находятся под сильным воздействием рыночного механизма. [17]

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели один из самых мощных инструментов в борьбе с рисками - страхование. Этот вид страхования интересен не только в работе с рисками, но и как целая прибыльная бизнес-структура. Поскольку любой предприниматель дорожит своим спокойствием и желает свети все риски к нулю, данное направление является очень перспективным.

Конечно, застраховать коммерческие риски довольно сложно, нужно иметь полный пакет документов и деятельность компании должна быть «прозрачной». Но это реальный способ защитить себя от возможных убытков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любая предпринимательская деятельность неразрывно связанна с рисками потери вложенных ресурсов или недополучения прибыли в сравнении с ожидаемым уровнем. Но без риска также невозможно получить прибыль, а соответсвенно увеличить свой капитал, улучшить свой уровень жизни. Именно поэтому многие готовы пойти даже на самые большие риски. Каждый проект уникален и всегда нужно четко рассчитывать все за и против, учитывать все риски перед заключением сделки и главное - определить, готовы ли вы потерять определенные ресурсы при самом худшем исходе дела. Посчитать несколько ожидаемые доходы, но и возможные потери. Именно поэтому бизнес особенно на начальных стадиях требует очень ответственного подхода. В этом деле нельзя полагаться лишь на волю случая. Также не стоит включать только рационализм и цифровое мышление, творческий подход и работа в команде над поиском новых вариантов решений проблемы - залог успеха.


В курсовой работе рассмотрены понятие, сущность, причины и условия возникновения коммерческих рисков, а так же способы их профилактики, предотвращения. Описаны методы управления ими и страхования, как одного из ключевых способов уменьшения рисков и вероятной потери ресурсов.

Обобщая, можно сделать вывод, что разнообразие коммерческих рисков настолько велико что в экономической науке еще нет общепринятой классификации, содержащей перечень всех существующих рисков. Кроме того, разные экономисты и предприниматели порой по-разному формулируют те или иные классификации рисков. Из-за этого возникают сложности разграничения отдельных видов рисков.

Сущность коммерческого риска определяется спецификой коммерческой деятельности, которая характеризуется как целенаправленная деятельность, учитывающая требования рынка и связанная с поиском, выбором, продвижением товаров или услуг от производителей к потребителям и их реализацией. Для сведения рисков и неопределенности в ведении предпринимательской деятельности к минимуму, стоит выбирать те направления и специализации, те варианты инвестирования, которые позволят получить самые наилучшие результаты. Чтобы свести неопределенность при осуществлении коммерческой деятельности к минимуму, необходимо выбрать то ее направление или тот вариант инвестирования, который позволит получить более высокие результаты.

Для того, чтобы максимально точно определить все возможные виды, источники рисков, необходима надежная, качественная, широкая информационная база. Получить информацию можно различными способами, главное проверить ее достоверность, компетентность источника и применимость в конкретной ситуации и сфере бизнеса. Это могут быть источники официальные и неофициальные, приобретенные и полученные, сомнительные и достоверные, проверенные временем и историей и современные. В то же время, информация, используемая в риск-менеджменте, должна быть достоверной, качественно полноценной и актуальной.

Важной составной частью организации работ по сбору информации и выявлению рисков является разработка специальной программы по контролю и выявлению новых рисков, которая имеет собственный бюджет и экономическое обоснование.

Оценка коммерческого риска осуществляется исходя из принципов поглощения рисков и их сложения: если риски являются независимыми друг от друга, то в расчет принимаются наиболее пессимистические оценки, если риски порождают другие риски, то их оценки складываются по законам теории вероятностей и математической статистики. Коммерческие риски связаны со стабильным процессом производственно-хозяйственной или финансовой деятельности. Для снижения степени рисков применяют различные приемы. Наиболее распространенными из них являются: диверсификация; приобретение дополнительной информации, необходимой для ведения дел; лимитирование; самострахование; страхование; хеджирование; приобретение контроля над деятельностью в связанных областях; учет и оценка доли использования специфических фондов компании в ее общих фондах и др. Все перечисленные методы заметно сокращают риски потерь капитала, а при применении сразу нескольких из них, могут свести риски почти до нуля.


Один из самых действенных и актуальных способов уменьшения рисков - грамотная диверсификация, то есть распределение инвестиций по разнообразным, не связанным между собой проектам, иногда из абсолютно разных сфер.

Подводя окончательный итог, стоит сказать, что на риски идти нужно. Но перед этим необходимо изучить всю информацию и снизить их до возможного минимума с помощью методов, изложенных в курсовой работе и понять, «стоит ли игра свеч».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  3. Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Бычкова С.М., Растамханова Л.Н. Риски в аудиторской деятельности / Под ред. проф. С.М. Бычковой. – М.: Финансы и статистика. 2003.
  5. Вачугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислякова Н.А. и др.; Под ред. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента: Учеб. для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 2003.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2008.
  7. Дубровин И.А. Организация производства: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - КНОРУС, 2007.
  8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности. Издание 2-е. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
  9. Каплина С.А. Технология торговли - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2007.
  11. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Уч. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005.
  12. Лялин В.А., Воробьев П.В. Финансовый менеджмент (управление финансами фирмы). – С.-П.: Юность, 2004.
  13. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  14. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Перспектива», 2004.
  16. Хохлов Н.В. Управление риском: Учебное пособие. – М.: Юнити-дана, 2007.
  17. Чернова Г. В. Практика управления рисками на уровне предприятия. – СПб.: Питер, 2007.
  18. Источник из Интенета: www.puckinet.ru.
  19. Источник из Интернета: www.rusnauka.com.
  20. Источник из Интенета: www.profiz.ru.
  21. Источник из Интернета: www.piter.com.