Файл: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так как на предприятии будет задействовано 6 пользователей, то необходима покупка одной серверной лицензии и 6 пользовательских лицензий, что составит 48800 руб.

Обучение в общей сложности будет составлять 27300 руб.

Суммарная экономия для внедренной программы документооборота «Globus START» может быть рассчитана по формуле (3.1):

Эс = Эзп+Эм, (3.1)

где, ЭС – суммарная экономия, руб.;

ЭЗП – экономия заработной платы, руб.;

ЭМ – экономия материалов, руб.

В таблице 3.4 приведены затраты времени выполнения работ для старого и нового варианта организации системы электронного документооборота

Таблица 3.4

Затраты времени на выполнение работ документооборота в ООО «ЕвроКомфорт»

Показатель

Условное обозначение

Единица измерения

Базовый вариант

Новый вариант

Годовая трудоемкость операции по вводу и корректировке данных

tвв

человеко – час

680

74

Годовая трудоемкость операции по поиску и обработке данных

t поиск

человеко – час

845

115

Годовая трудоемкость операции по оформлению и выводу данных

t оф

человеко – час

520

90

Итого

2045

279

Экономия трудоемкости работ определяется из таблицы 3.4.

T эк = 2045 – 279 = 1766 ч.

Тогда экономия на заработной плате (при средней месячной зарплате сотрудников 22000 руб.) составит 162 000 руб. (Эзп)

Экономия расходуемых материалов (Эм) представляет экономию бумаги на печатные документы. При стоимости одного листа 0,35 руб., экономия на бумагу для 1192 распечатанных документов за год составит (при затратах – 30 листов бумаги на один документ) составит:

0,35*1192*30= 12 500 руб.

Суммарная экономия после внедрения программы документооборота

«Globus START» составит:

Эс = Эзп+Эм = 162 000 + 12 500 = 174 500 руб.

Для совершенствования процесса реализации управленческих решения заменить существующий бумажный документооборот на электронный, внедрить программу документооборота

Экономия трудоемкости работ после внедрения программы составит 1766 ч., экономия расходуемых материалов на 12 500 руб., экономия на заработной плате 174 500 руб., суммарная экономия после внедрения программы документооборота «Globus START» составит 174 500 руб.


На рис. 3.2 графически представлены основные критерии эффективности решений в ООО «ЕвроКомфорт» после внедрения предложенных рекомендаций.

Рис. 3.2. Критерии эффективности решений в ООО «ЕвроКомфорт» после внедрения предложенных мероприятий

После внедрения предложенных мероприятий повысится эффективность отдельных критериев решений в ООО «ЕвроКомфорт». Перераспределение ответственности и нагрузки при принятии решений позволит увеличить степень коллегиальности и значительно снизит удельный вес контролируемых решений со стороны директора, который в свою очередь сможет эффективнее распоряжаться собственным рабочим временем. После прохождения обучения и курсов повышения квалификации повысится уровень профессиональной и общей компетентности.

Общие затраты по предложенным рекомендациям составят 222 570 руб., при экономики от внедрения электронного документооборота в 174 500 руб., что позволит уже на второй год покрыть все расходы на рассматриваемые мероприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Решение в организации – это сложный, творческий акт субъекта управления, который определяет план деятельности всего коллектива по эффективному разрешению той или иной ситуации, согласно проведенному анализу и полученной информации.

Цель решения в организации отражает развитие какого-либо вида деятельности организации (или ее структурного подразделения) по разработке, формированию или реализации управленческого решения, направленного на достижение цели организации.

Процесс принятия решений представляет собой целостную систему, состоящую из определенных стадий, взаимосвязанных между собой. К основным стадиям относятся: анализ ситуации и выявление проблемы; оценка проблемы; определение критериев выбора; разработка вариантов решения; выбор наилучшего варианта; согласование и принятие решения; организация исполнения решения; контроль и оценка результатов.

Исследования в работе проходили на примере ООО «ЕвроКомфорт», г. Москва.

Результат решения в организации в большой степени зависит от личностного фактора, т.к. на каждом этапе принимает непосредственное участие директор.

Общая эффективность принятия решений находится на достаточно среднем уровне. Максимально высокую оценку имеет только один критерий – степень ответственности руководителей, в то время как степень информированности, уровень коллегиальности, удельный вес контролируемых решений – имеют среднюю оценку.


Новый алгоритм принятия и реализации решений в ООО «ЕвроКомфорт» включает новые элементы: анализ ограничений, критерии принятия решений, сопровождение и контроль, а также обратную связь между процессами. Выбор альтернативы при этом происходит согласно матрице решений, а не индивидуального мнения директора предприятия.

Эффект от внедрения программ развития кадрового потенциала руководителей заключается в повышении как уровня ответственности и самостоятельности мышления, а так и уровня компетентности по различным вопросам управления.

В качестве следующего направления, способствующего улучшению процесса подготовки и принятия управленческого решения, было предложено внедрение системы электронного документооборота.

Перераспределение ответственности и нагрузки при принятии решений позволит увеличить степень коллегиальности и значительно снизит удельный вес контролируемых решений со стороны директора, который в свою очередь сможет эффективнее распоряжаться собственным рабочим временем. После прохождения обучения и курсов повышения квалификации повысится уровень профессиональной и общей компетентности.

Общие затраты по предложенным рекомендациям составят 222 570 руб., при экономики от внедрения электронного документооборота в 174 500 руб., что позволит уже на второй год покрыть все расходы на рассматриваемые мероприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аверьянова, Е.А. Эффективные методы и модели процесса принятия решений на примере компании // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2014. – № 3. – С. 98-101.
  2. Балдин, К.В. Управленческие решения: Учебник / Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б., – 8 – е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 496 с.
  3. Бережной, В.И. Методы и модели принятия решений: Учебное пособие / Е.В. Бережная, В.И. Бережной. – М.: НИЦ ИНФРА – М, 2014. – 384 с.
  4. Бровцина, Е.Ю. Методы принятия решений: учеб. пособие / В.Л. Сендеров, Т.И. Юрченко, Ю.В. Воронцова, Е.Ю. Бровцина. — М.: ИНФРА – М, 2017. — 227 с. 
  5. Бусов, В.И. Управленческие решения. – М.: Юрайт, 2013. – 256 с.
  6. Воронцова, Е.В. Методы принятия решений: учеб. пособие / В.Л. Сендеров, Т.И. Юрченко, Ю.В. Воронцова, Е.Ю. Бровцина. — М. : ИНФРА – М, 2016. — 227 с.
  7. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие решений при решении функциональных задача управления // Вопросы экономики и права. – 2012. – № 7. – С. 165-169.
  8. Голубков, Е. П. Методы принятия решений. В 2 частях. Часть 2. Учебник и практикум / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 272 c.
  9. Глущенко В.О. Разработка управленческого решения. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 291 с.
  10. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления и принятия решений: примеры, задачи, кейсы / М.Г. Зайцев, С.Е. Варюхин. – М.: Дело АНХ, 2015. – 640 c.
  11. Зубарева, Е.В. Принятие решений / Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В. – М.: Дашков и К, 2017. – 324 с.
  12. Кулагин, О.А. Принятие решений в организациях. – СПб: Нива, 2016. – 230 с.
  13. Кузнецова, Н.В. Методы принятия решений: учеб. пособие / Н.В. Кузнецова. – М.: ИНФРА – М, 2018. – 222 с.
  14. Лапыгин, Ю.Н. Управленческий консалтинг: учебник / Ю.Н. Лапыгин. — М. : ИНФРА – М, 2018. — 330 с.
  15. Ларичев, О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: Логос, 2013. – 288 с.
  16. Левина, С. Ш. Управленческие решения: моногр. / С.Ш. Левина, Р.Ю. Турчаева. - М.: Феникс, 2016. – 224 c.
  17. Ломакин, А. Л. Управленческие решения / А.Л. Ломакин, В.П. Буров, В.А. Морошкин. – М.: Форум, 2017. – 176 c.
  18. Ременников, В.В. Разработка управленческого решения. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – с. 108.
  19. СажинаМ.А. Управленческая экономика: Уч. / Сажина М.А. – Москва: Гостехиздат, 2016. – 834 c.
  20. Смирнов, Э.А. Управленческие решения. – М.: Менеджмент, 2013. – 211 с.
  21. Тебекин, А. В. Методы принятия решений. Учебник / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2015. – 432 c.
  22. Титова Н.Л. Разработка решений. – М.: Инфра – М, 2017. – 279 с.
  23. Чудновская, С.Н. Управленческие решения. – М.: ЭКСМО, 2014. – 368 с.
  24. Фирсова, И.А. Методы принятия решений. Учебник и практикум / И.А. Фирсова, М.В. Мельник. – М.: Юрайт, 2015. – 544 c.
  25. Юкаева, В.С. Принятие решений: учебник / В. С. Юкаева, Е. В. Зубарева, В. В. Чувикова. – Москва, 2016. – 324 с.
  26. Ярцев, В.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 198 с.