Файл: Анализ коммерческой деятельности спортивной организации на примере федерации хоккея московской области.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Real стремится к соблюдению баланса между доходами. Еще один немаловажный момент, обеспечивающий клубу экономическую стабильность, заключается в том, что администрация «Real» стремится к соблюдению баланса, примерного равенства между доходами, поступающими из отдельных источников. В Италии, например, некоторые топ – клубы формируют до 80 процентов доходной части бюджета за счет продажи прав на телевизионные трансляции своих игр.

В настоящий момент структура доходов «Real» распределяется следующим образом: продажа прав на телетрансляции – 32 процента, доходы от эксплуатации стадиона (абонементы, билеты, организация питания, в том числе ресторанного, в дни матчей, сдача стадиона в аренду для проведения на ней концертов, шоу и различных корпоративных мероприятий, выручка от продажи билетов в находящийся на Santiago Bernabeu клубный музей) – 32 процента, и, наконец, всевозможные маркетинговые программы (поступления от рекламы, спонсорства, мерчендайзинга и пр.) – еще 32 процента»

Итак, мы видим, что все общие и конкретные функции спортивного менеджера действуют в единстве, образуя определенный организационно-технологический процесс, ведь если менеджмент даст сбой на одном из этих направлений, то клуб попадет в полосу застоя.

Система функций менеджера в спортивной организации - это комплекс взаимосвязанных во времени и пространстве видов управленческой деятельности, осуществляемых персоналом физкультурно-спортивной организации.

2. Анализ спортивной деятельности федерации хоккея московской области

2.1. Общая характеристика спортивной организации

Общественная организация «Федерация хоккея Московской области, в является общественным «Федерация» дальнейшем именуемая объединением, созданным гражданами для развития и популяризации хоккея в Московской области, защиты общих интересов и достижения уставных целей Федерации. Полное наименование Федерации на русском языке: Общественная организация «Федерация хоккея Московской области». Сокращенное наименование Федерации на русском языке: Наименование ФХМО Федерации на английском языке: Public organization "The Ice Hockey Federation of Moscow Region"


Федерация является основанным на членстве общественным объединением, не имеющим своей целью извлечение прибыли. Деятельность Федерации основывается на принципах добровольности равноправия, самоуправления, гласности и законности Федерация признает принципы цели и задачи Олимпийского движения, осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Федерацией хоккея России (далее ФХР), Олимпийским комитетом России и Министерством физической культуры, спорта работы с молодежью Московской области. Федерация является членом ФХР, обеспечивает развитие хоккея в Московской области. Федерация сотрудничает с организациями любых организационно-правовых форм, поддерживающими цели и задача Федерации.

С момента государственной регистрации Федерация является юридическим лицом, обладает на правах собственности обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейском судах. Федерация имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банка, круглую печать со своим наименованием бланки, эмблему, флаги, вымпелы и иную символику и иные реквизиты, утверждаемые и регистрируемые установленном порядке.

Эмблема Федерации представляет собой изображение трех хоккеистов темно-синего, красного и белого цветов на щите синего цвета обрамлением белым и красным цветами по краям, а также изображение Георгия Победоносца верхом на коне, убивающего змея, белого цвета. На эмблеме Федерации имеется надпись в верхней части «ФЕДЕРАЦИЯ ХОККЕЯ» и в нижней части «МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ». Эмблема представленная на рисунке 1.

Рис. 1 Эмблема ФХМО

Цели и задачи Федерации

Основными целями деятельности Федерации являются:

- развитие и популяризация хоккея в Московской области, повышение его роли во всестороннем и гармоничном развитии личности, укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения;

- организация и проведение чемпионатов, первенств, розыгрышей кубков официальных спортивных соревнований Московской области

- совершенствование системы подготовки спортсменов высшей квалификации, содействие в обеспечении мероприятий по их подготовке к участию в межрегиональных, всероссийских международных спортивных соревнованиях и участию в них сборных и клубных команд Московской области


- развитие и укрепление связей с ФХР и лигами хоккея России и зарубежных стран, международными хоккейными организациями;

- проведение работы, направленной на становление, развитие координацию профессионального, любительского и детско-юношеского хоккея

- обеспечение защиты законных интересов и прав спортсменов, тренеров и других лиц, занятых в сфере хоккея, забота о ветеранах хоккея [11]

2.2. Организационная структура Федерации Хоккея Московской области

Общее собрание членов: проводится не реже чем один раз в год, и является отчетным за период.

Совет Федерации: избираемый отчетно-выборным общим собранием членов, сроком на 4 года и подотчетный общему собранию членов. Регламент деятельности совета, определяется настоящим уставом и положением о Совете Федерации. Совет созывается на заседание президентом не реже двух раз в год.

Президент Федерации:

  1. осуществляет постоянное руководство деятельности федерации;
  2. руководит деятельностью совета федерации и возглавляет его;
  3. осуществляет контроль выполнения решений общего собрания членов и совета;
  4. обеспечивает реализацию целей, задач и программ деятельности Федерации;
  5. организует подготовку и проведение заседаний совета.

Организационная структура представлена на рисунке 2.

Первый Вице-президент:

  1. утверждение годового финансового плана;
  2. утверждение положений о структурных подразделениях Федерации;
  3. утверждение внутренних документов Федерации
  4. распоряжение имуществом и средствами Федерации.

Юрисконсульт: осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись президенту Федерации приказов, инструкций, положений и других документов правового характера

Пресс-атташе: - предоставление информации СМИ,

- формирование имиджа Федерации,

- повышение внимания жителей к хоккею.

Общее собрание членов

Совет Федерации

Президент Федерации

Пресс-атташе

Советник Первого Вице-президента по развитию хоккея

Юрисконсульт

Первый Вице-президент

Рис. 2 Организационная структура ФХМО


2.3. Анализ конкурентов спортивной организации.

Рассмотрим конкурентов для ФХМО, но сначала узнаем, что такое конкуренты и какие виды конкурентов разделяют.

Конкуренты – это предприятия, действующие на рынке одной потребности, даже если у них разные технологии и принадлежат они к разным отраслям. Поскольку один товар может удовлетворять разные потребности, круг конкурентов предприятия еще больше. Конкурентами становятся предприятия, действующие на разных родовых рынках.

Выделяют три вида конкурентов:

  1. Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, и потребители данных компаний также являются схожими. Прямая конкуренция устанавливается между однотипными компаниями;
  2. Косвенные конкуренты – это компании, которые работают для схожих потребителей, но продают другой товар;

Неявные конкуренты – это те, у которых и товары, и потребители разные. В эту категорию попадает огромное количество субъектов бизнеса, и конкурентами они становятся только потому, что есть недвижимое понятие размера потребительского кошелька.

Следовательно, у ФХМО будут прямые и косвенные конкуренты.

Таблица 1. Конкуренты для Федерации Хоккея Московской области

Конкуренты/альтернативы

Прямые/косвенные

Федерация футбола МО

Эти конкуренты для Федерации Хоккея Московской области являются прямыми.

Федерация баскетбола МО

Федерация волейбола МО

Спорт-бары

Это для ФХМО являются косвенными конкурентами, так как они предлагают альтернативные услуги.

Заключение

Проанализировав основные положения ФХМО, можно сделать вывод что, по темпам, масштабу и качеству исполнения, Федерация хоккея более успешна, чем другие не менее популярные Федерации спорта, например по футболу или баскетболу. Это говорит о том, что в настоящий момент Россия считает хоккей, как спорт отраслью бизнеса.

Важным недостатком является слепое следование Канадскому примеру без адаптации его к российским условиям. В отсутствии существенного финансирования вряд ли идея организации российского хоккея сможет изменить в лучшую сторону отношение: на этих соревнованиях, приглашенные спортсмены, журналисты и болельщики не смогут найти соответствующий уровень инфраструктуры и организации соревнования. Необходимо тщательно планировать бюджет и организовывать каждое специальное событие сообразно выделенным на него средствам, чтобы в ходе мероприятия не приходилось искать дополнительные источники финансирования.


Следует помнить, что в современных условиях любая спортивная акция должна быть направлена не только внутрь, но и на болельщиков, спонсоров, в том числе информационных. Нужно учитывать их интересы и потребности, а это, как правило, зрелищность, присутствие звезд и инфраструктурные удобства, проведение промо-мероприятий, лотерей, конкурсов и др.

Для телевидения важна зрительская ценность, для спонсоров посещаемость и статус соревнований, для болельщиков возможность пообщаться со звездами, выиграть приз, получить эмоции от проведенного соревнования или просто с комфортом добраться до соревновательной площадки.

Физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности; спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Физическая культура и спорт не только являются средством укрепления здоровья населения, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей, но и существенно влияют на другие стороны человеческой жизни, в первую очередь на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества. Физическая культура и спорт влияют на процесс самопознания и самосовершенствования, на формирование воли, нравственно-этическое воспитание.

Список литературы

  1. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М.Е. Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Издателький центр «Академия», 2004. – 432 с.
  2. Менеджмент: учеб. пособие / П. А. Михненко – 2-е изд., - М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2016. – 232 с. – (Серия «Непрерывное образование»).
  3. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации: учебное пособие / И.И. Переверзин. – 3-е изд., переработано и доп. – М.: Физическая культура и спорт, 2006. – 464 с.
  4. Тезисы лекции по дисциплине «Менеджмент спортивных организаций» Братков К.И.: Московский финансово-промышленный университет «Университет» 2014. ‒ 15 с.
  5. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" «Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе».
  6. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" «Статья 19. Спортивные клубы».
  7. Якимович В.С. Спорт в современном мире: Монография. – ВИСТех, 2012. – 198 с.
  8. Выдрин В.М, Введение в специальность: Учеб.пособие для ин-тов физ,культ,-2-е изд., перераб.-М.: ФиС, 1980.-118с.
  9. http://ru.sport-wiki.org
  10. https://ru.wikipedia.org
  11. http://фхмо.рф
  12. http://fhr.ru
  13. http://fb.ru
  14. http://www.sportdiplom.ru
  15. https://studwood.ruz
  16. https://www.webkursovik.ru