Файл: Цель и задачи налогового учета ( Теоретические основы налогового учета организаций ).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы налогового учета организаций
1.1. Сущность организации и ведения налогового учета
1.2. Особенности налогового учета некоммерческих организаций
2. Организация налогообложения АНО «ЦИО «Дипломат»
2.1. Организационно-экономическая характеристика АНО «ЦИО «Дипломат»
2.2. Виды налогов, уплачиваемых АНО «ЦИО «Дипломат»
3. Совершенствование организации налогообложения АНО «ЦИО «Дипломат»
3.1. Оптимизация налоговой нагрузки АНО «ЦИО «Дипломат»
Дата |
Остаточная стоимость имущества |
Начисленная амортизация |
01.01.2017 г. |
11550000 |
80000 |
01.02.2017 г. |
11470000 |
80000 |
01.03.2017 г. |
11390000 |
80000 |
01.04.2017 г. |
13314000 |
170000 |
01.05.2017 г. |
13144000 |
170000 |
01.06.2017 г. |
12974000 |
170000 |
01.07.2017 г. |
12804000 |
170000 |
01.08.2017 г. |
16702100 |
260000 |
01.09.2017 г. |
16442100 |
260000 |
01.10.2017 г. |
16182100 |
260000 |
01.11.2017 г. |
15962100 |
220000 |
01.12.2017 г. |
15742100 |
220000 |
01.01.2018 г. |
15521000 |
220000 |
Далее произведем расчет среднегодовой стоимости имущества. Для чего приведенные в таблице данные по стоимости основных средств суммируем и разделим на 13 месяцев: 14 092 115 руб.
Величина налога на имущества за 2017 год будет определяться путем умножения налоговой базы на ставку налога:
14 092 115 *2,2% = 310 027 руб.
По налогу на имущество предусмотрены ежеквартальные платежи. Произведем расчет ежеквартальных платежей по имеющимся данным за 2017 год:
1 квартал Средняя стоимость имущества =
(11550000+11470000+11390000+13314000) /4 =11931000 руб.
Авансовый платеж 1 квартал = (11931000/4)*2,2%/100%=65621 руб.
2 квартал Средняя стоимость имущества =
(11550000+11470000+11390000+13314000+13144000+12974000+
+12804000) / 7= 12378000 руб.
Авансовый платеж 2 квартал = (12378000/4)*2,2%/100%=68079 руб.
3 квартал Средняя стоимость имущества =
(11550000+11470000+11390000+13314000+13144000+12974000+12804000+ 16702100+16442100+16182100)/10= 13597230 руб.
Авансовый платеж 3 квартал = (13597230/4)*2,2%/100%=74785 руб. Год Платеж за год=310027-(65621+68079+74785)=101542 руб.
Таким образом, в 2017 году происходил рост суммы налога на имущество в результате увеличения налоговой базы по налогу на имущество. Организация в течении 2017 года приобретала объекты основных средств и принимала их к учету в апреле и в августе.
3. Совершенствование организации налогообложения АНО «ЦИО «Дипломат»
3.1. Оптимизация налоговой нагрузки АНО «ЦИО «Дипломат»
Улучшение финансового состояния с помощью оптимизации отдельных налогов.
1. Снижение расходов по налогам во внебюджетные фонды
Как показали расчеты, большой удельный вес в составе себестоимости составляют затраты на заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды (30%).
С 2006 г. для индивидуальных предпринимателей введена упрощенная система налогообложения (далее УСНО) на основе патента, переходят на которую в добровольном порядке.
Начать применять УСНО на основе патента можно с 1-го числа 1-го месяца любого квартала. По выбору организации патент можно получить на квартал, полугодие, 9 месяцев или на год.
У новой патентной системы много преимуществ: организация не должна платить никаких налогов, кроме фиксированной стоимости патента и фиксированных взносов в ПФР, а также не надо предоставлять никакой налоговой отчётности в ИФНС.
Стоимость патента является фиксированной, на неё никак не влияет реально полученный доход за период, на который выдан патент. Годовая стоимость патента определяется исходя из потенциально возможного к получению годового дохода, установленного законом субъекта РФ в отношении данного вида деятельности, умноженного на 6 процентов.
Если патент приобретается не на год, а на меньший срок, то его стоимость пересчитывается в соответствии с продолжительностью периода, на который выдан патент.
Предложение по совершенствованию использования трудовых ресурсов состоит в том, чтобы перевести часть работников на патентную систему.
Просчитаем, какой из вариантов уплаты налогов АНО «ЦИО «Дипломат» выгоднее.
Вариант 1. Работнику АНО «ЦИО «Дипломат», который выполняет работу, соответствующую патентному виду деятельности, выплачивается заработная плата. С начисленной заработной платы уплачивается НДФЛ в размере 13%, а также взносы в фонды в размере до 30% от суммы заработной платы.
Вариант 2. Работник АНО «ЦИО «Дипломат», который выполняет работу, соответствующую патентному виду деятельности, регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя и получает патент на этот вид деятельности. АНО «ЦИО «Дипломат» привлекает его для оказания услуг, выплачивая вознаграждение по договору подряда.
Учитывая, что затраты АНО «ЦИО «Дипломат» будут состоять для первого варианта из суммы заработной платы работника и получаемых с нее налогов, а для второго варианта – из суммы вознаграждения предпринимателю, необходимо посмотреть, выполняется ли следующее соотношение: 30% от суммы начисленной за месяц заработной платы работника больше или равно стоимости патента за месяц. Если указанное условие выполняется, то перевод на патент работника для АНО «ЦИО «Дипломат» является выгодным.
Таблица 8
Расчёт вариантов уплаты налогов для 1-го работника
Показатель |
Вариант 1, руб. (без ИП) |
Вариант 2, руб. (с ИП) |
Расходы на заработную плату работника |
20000 |
20000 |
НДФЛ с заработной платы работника |
20000 х 13% = 2600 |
|
Сумма заработной платы, получаемой работником на руки |
20000-2600 = 17400 |
20000 |
Расходы на взносы |
20000 х 30% = 6000 |
- |
Сумма, выплачиваемая работнику, зарегистрированному в качестве предпринимателя и выполняющему для предприятия услуги по договору возмездного оказания услуг |
- |
20000 |
Отток денежных средств |
(2600+17400+6000) = 26000 |
20000 |
Должностной оклад консультанта составляет 20 000 руб. в месяц. Как видно из таблицы 8, экономия денежных средств по одному консультанту с заработной платой 20 000 руб. составит 6 000 руб. в месяц (или 72 000 руб. в год), т.к. организация не уплачивает отчисления в ПФР и ФСС.
За год, экономический эффект в расчете на 4 консультантов составит:
4*72 000 = 288 000 руб.
Расчеты наглядно показывают высокую экономическую эффективность предлагаемого мероприятия. По таблице можно сделать вывод, что данное мероприятие положительно повлияет на сокращение расходов предприятия.
2. Выведение непрофильных функций на аутсорсинг. Современное развитие рыночных отношений характеризуется изменчивостью структуры предприятий, их стремлением оперативно реагировать на колебания рынка без лишних издержек. Снижение рентабельности и финансовой устойчивости в период кризиса, повышение фискального бремени требует кардиальных решений в целях минимизации затрат (управленческих, материальных, трудовых), быстрого реагирования на внешние обстоятельства, поиска инструментов, которые позволят им с наименьшими потерями выйти из нелегкой сложившейся экономической ситуации. Одним из решений данной проблемы является привлечение компаний на условиях аутсорсинга (от англ. «outsourcing», что дословно переводится как использование чужих ресурсов).
Самым очевидным и распространенным способом экономии страховых взносов (30% от фонда оплаты труда работников организации) – является аутсорсинг.Схема заключается в следующем. Основное число штатных сотрудников организации, выполняющих непрофильные функции, выводятся за штат. Планируется, что в АНО «ЦИО «Дипломат» будут выведена на аутсорсинг клининговая функция.
АНО «ЦИО «Дипломат» будет заключен договор на оказание клининговых услуг. По этому договору организация ежемесячно перечисляет организации -аутсорсеру вознаграждение за предоставленный персонал.
В таблице 9 представим расчет экономии фонда оплаты труда при заключении договора аутсорсинга.
Таблица 9
Расчет экономии фонда оплаты труда
Должность |
Оклад, руб. |
Премия, руб. |
Районный коэффициент, руб. |
Итого заработная плата в месяц, руб. |
Итого годовой размер заработной платы, руб. |
Уборщики производственных и служебных помещений |
11000 |
500 |
2875 |
14375 |
172500 |
Итого |
14375 |
172500 |
Таким образом, экономия фонда оплаты труда составит 14 375 рублей в месяц, 172 500 руб. в год на одного работника. На предприятии два таких работника, т.е. экономия составит 14 375*2=28 750 рублей в месяц и 345 000 рублей в год.
Рассчитаем экономию страховых взносов:
Экономия страховых взносов в год составит: 345 000*30% = 103 500 руб.
В таблице 10 представим расчет затрат на услуги компании-аутсорсера.
Таблица 10
Расчет затрат на услуги компании-аутсорсера
Направление аутсорсинговых услуг |
Сумма затрат в месяц, руб. |
Сумма затрат в год, руб. |
Клининговые услуги (2 чел.) |
5000*2 |
60000*2 |
Итого |
10 000 |
120 000 |
Таким образом, общая экономия в случае использования услуги аутсорсинга составит:
Э =345 000 +103 500 – 120 000 = 328 500 руб.
В качестве компании-аутсорсера предлагается привлекать компанию «Мастер-Клининг». Расчеты наглядно показывают высокую экономическую эффективность предлагаемого мероприятия.
Можно сделать вывод, что данное мероприятие положительно влияет на сокращение расходов предприятия.
3.2. Содержание налогового планирования АНО «ЦИО «Дипломат»
Налоговое планирование позволяет налогоплательщику оптимизировать нагрузку на бизнес за счет применения льгот, различных налоговых режимов и иных нормативных возможностей.
Формирование бюджета налогов является достаточно затратной по времени процедурой. Она требует взаимодействия нескольких служб: бухгалтерской, планово-экономической и финансовой и зависит от многих параметров (например, учетной политикой организации в области менеджмента и налоговый учет).
В зависимости от периодов налоги, которые могут быть сформированы следующим образом:
- годовой бюджет до начала декабря года, предшествующего планируемому финансовому году;
- квартальный Бюджет – до 1 -го числа третьего месяца предыдущего квартала;
- ежемесячный Бюджет – до 20 числа месяца, предшествующего.
Перед формированием бюджета налогов необходимо:
- для определения системы налогообложения (общая, упрощенная, налог на вмененный доход), в зависимости от формы собственности и вида деятельности;
- провести анализ налогооблагаемых объектов;
- определить, является ли организация налогоплательщиком по каждому налогу, установленных законодательством;
- определить, являются ли активы и деловые операции под налогообложения конкретных налогов;
- определить ставки для каждого налога на основе налогового законодательства;
- установить, полагаются ли освобождение от некоторых налогов, в какой статье Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) дает основание для использования льготы, которые должны быть приняты для получения выгоды;
- узнать, есть ли какие-либо вычеты (если они есть, определить их размеры).
Для планирования налогового бюджета, финансово-экономического структурного подразделения потребуются следующие финансовые показатели деятельности организации:
- смета доходов и расходов на предстоящий финансовый год.
- бюджет закупок запасов.
- расчеты расхода материалов.
- бюджет расходов на оплату работников организации.
- бюджет социальных пособий.
Налоговая структура в плане организации зависит от выбранной системы налогообложения. Рассмотрим формирование бюджета налогов в организации здравоохранения, которая применяет общую систему налогообложения (ОСНО).
Значение налогового планирования в современных условиях хозяйствования трудно переоценить. С помощью налогового планирования можно легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, что позволит снизить издержки и повысить конкурентоспособность продукции.