Файл: Организационная культура и ее роль в современных организациях (Факторы, влияющие на организационную культуру).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1.Теоретико-методологическая характеристика организационной культуры
1.1Понятие и сущность организационной культуры
1.2 Факторы, влияющие на организационную культуру
1.3 Методы диагностики организационной культуры
2.1 Современное состояние организационной культуры в ООО «Прогресс»
2.2 Тенденции развития организационной культуры в ООО «Прогресс»
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной культуры в ООО «Прогресс»
3.1 Разработка документации, регламентирующей организационную культуру
3.1 Разработка рекомендаций по повышению уровня социально-психологического климата в ООО «Прогресс»
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Продолжительность проведения тренинга составляет 6 часов с 30-минутным перерывом. Стоимость тренинга составляет 17 700 руб. Поскольку данный тренинговый центр находится за пределами г. Курск, руководству ООО «Прогресс» необходимо организовать транспорт, чтобы все сотрудники смогли добраться до места проведения мероприятия. Средняя стоимость аренды микроавтобуса по перевозке пассажиров в г. Курск составляет 4 200 руб., куда входит оплата топлива, денежные выплаты водителю микроавтобуса, а стоимость ожидания сотрудников на время проведения тренинга. Помимо этого, организация несет расходы на оплату обедов сотрудникам. Средняя стоимость комплексного обеда в г. Железногорск составляет 140 руб. Количество сотрудников, направленных на тренинг – 8 чел. Исходя из этого, затраты на организацию обедов составят 1 120 руб.
Исходя из стоимости тренингов, а также анализу тренинговых программ, наиболее целесообразным считается применение тренинговой программой центром «Амикон» в г. Железногорск.
Применение тренинговой системы в ООО «Прогресс» будет способствовать:
- сокращению времени на реализацию управленческих решений, связанных с разрешением организационных конфликтов;
- повышению уровня трудовой дисциплины;
- снижению текучести кадров;
- обеспечению соблюдения этических норм взаимодействия;
- обеспечению механизма обратной связи с работниками и т.д.
Таким образом, вышеописанное мероприятие несет в себе достаточно много положительных последствий.
3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Мероприятие 1. Разработка корпоративного Кодекса ООО «Прогресс».
Прежде чем оценить экономическую эффективность, необходимо рассчитать затраты на проведение данного мероприятия (табл. 8)
Таблица 8 – Совокупные затраты на разработку корпоративного Кодекса ООО «Прогресс»
Направление затрат |
Стоимость, руб. |
Консультация специалиста |
2 500 |
Обновление сайта компании |
14 000 |
Оформление и печать Кодекса |
5 700 |
Итого: |
22 200 |
Сопоставив полученные данными с финансовыми показателями ООО «Прогресс», можно сказать, что компания имеет необходимые средства для реализации данного мероприятия.
На основе исследования экспертов PricewaterhouseCoopers прирост прибыли от разработки корпоративного кодекса составит 5 – 9%. Создание общей формальной системы ценностей, норм и правил будет способствовать росту производительности труда, а, следовательно, росту прибыли. При пессимистическом исходе рост прибыли составит 23 899 руб.
Расчет экономической эффективности предложенного мероприятия представим в таблице 9.
Таблица 9 - Оценка экономической эффективности мероприятия «Разработка корпоративного Кодекса в ООО «Прогресс»»
Показатель |
Формула расчета |
Результат |
Совокупные расходы |
Сумма всех расходов |
22 200 |
Предполагаемый объем прибыли после внедрения мероприятия |
501 881,1 |
|
Экономический эффект |
1 699,1 |
|
Рентабельность предлагаемого мероприятия |
7,7 |
|
Период окупаемости |
13 |
Таким образом, экономический эффект от разработки корпоративного Кодекса в ООО «Прогресс» составил 1 699, 1 руб. Это значение небольшое, однако помимо экономического эффекта организация получит слаженную систему, четкую взаимосвязь сотрудников, а также поддержание общего духа организации.
Мероприятие 2. Применение тренинговой системы для повышения социально-психологического климата в ООО «Прогресс».
Исходя из анализа тренинговых центров и предоставляемых ими программ, было принято решение о выборе тренингового центра Амикон в г. Железногорске. Совокупные затраты на организацию тренинга представлены в таблице 10.
Таблица 10 – Совокупные затраты на организацию тренинга в Амиконе, г. Железногорск
Направление затрат |
Стоимость, руб. |
Стоимость тренинга |
17 700 |
Аренда микроавтобуса |
4 200 |
Организация обеда |
1 120 |
Итого |
23 020 |
Таким образом, совокупные затраты на проведение тренинга по повышению социально-психологического климата в коллективе ООО «Прогресс» составят 23 020 руб.
Экономический эффект по данным исследователей составит около 10% от прибыли предприятия, поскольку данное мероприятия позволит снизить время на разрешение конфликтов, уменьшить текучесть кадров, тем самым избегая расходов на поиск новых сотрудников. Расчет экономической эффективности приведен в таблице 11.
Таблица 11 – Расчет экономической эффективности от мероприятия «Применение тренинговой системы в целях повышения социально-психологического климата в коллективе в ООО «Прогресс»
Показатель |
Формула расчета |
Результат |
Совокупные расходы |
Сумма всех расходов |
23 020 |
Предполагаемый объем прибыли после внедрения мероприятия |
525 780,2 |
|
Экономический эффект |
24 778,2 |
|
Рентабельность предлагаемого мероприятия |
107,6 |
|
Период окупаемости |
0,9 |
Исходя из данных таблицы 11, можно сделать вывод, что применение тренинговой системы в целях повышения социально-психологического климата в коллективе является довольно эффективным и экономически целесообразным.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под организационной культурой понимается система взаимодействующих и взаимосвязанных материальных и духовных ценностей. Организационная культура современной компании строится на некоторых принципах, определяющих ее сущность и назначение.
Объектом анализа организационной культуры стало юридическое бюро Прогресс. Эта компания предоставляет консультационные услуги в области бухгалтерского учета, налогообложения, права и юриспруденции.
Организационная культура в ООО «Прогресс» находится на достаточно высоком уровне. Большинство сотрудников поддерживают корпоративные ценности организации, проводят совместные встречи в неформальных обстановках. Кроме того, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что организационной культуре ООО «Прогресс» присущ демократический тип, способствующий развитию качеств сотрудников и организации в целом. Существенным недостатком существующей организационной культуры является отсутствие нормативной документации, регулирующей организационную культуру ООО «Прогресс», а также выявленный недостаточно удовлетворительный уровень социально-психологического климата в коллективе.
Исходя из анализа, были разработаны рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО «Прогресс». Первое мероприятие – разработка корпоративного Кодекса организации – будет способствовать повышению социально-психологического климата, улучшению имиджа и репутации компании, а также в целом положительно скажется на деятельности ООО «Прогресс». Экономический эффект от разработки корпоративного Кодекса в ООО «Прогресс» составил 1 699, 1 руб. Это значение небольшое, однако помимо экономического эффекта организация получит слаженную систему, четкую взаимосвязь сотрудников, а также поддержание общего духа организации.
Второе мероприятие направлено на повышение социально-психологического климата в коллективе ООО «Прогресс». Так, было принято решение об использовании тренинговой системы. Это мероприятие позволит снизить текучесть кадров, улучшить репутацию компании, повысить трудовую дисциплину. Исходя из расчета экономической эффективности был получен вывод, что применение тренинговой системы в целях повышения социально-психологического климата в коллективе является довольно эффективным и экономически целесообразным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Алехина О.О., УдаловФ., Кулагова И. О влиянии руководителя на эффективность управления производством и персоналом // Проблемы теории и практики управления. – 2016, ‑ № 1.‑ С. 60-65.
- Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. ‑ 2016,‑ №1. ‑ С. 5-9.
- Баландина Т. Корпоративная культура// Лаборатория маркетинга и РR. – 2015, - № 3. ‑ С. 77.
- Благов Ю.А. Концепция КСО и стратегическое управление// Российский журнал менеджмента. – 2014,‑ №36. – С.34-35.
- Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2014. – 497 с.
- Вязанкина А.А. Современные модели корпоративной культуры и их перспектива в российском обществе//Педагогика и психология. – 2015,‑ № 4. – С. 51-59.
- Гулимова А.Н. Корпоративная культура: создать нельзя исправить // Управление персоналом. – 2015,‑ № 9 (235). – С. 48–56.
- Камерон К. Диагностика и изменение корпоративной культуры: Пер. с англ / Под ред. Н.В. Андреевой. – СПб.: Нева, 2013. – 145с.
- Катковская И. В. Организационная культура предприятия и ее влияние на организационную эффективность // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 305-308.
- Кибанов А.Я., Управление персоналом организации. - М.: ИНФРАМ, 2015. – 575 с.
- Кулешова А. А. Проблемы формирования и развития организационной культуры // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1548-1551.
- Мешков А.Ю. Структура корпоративной культуры//Вестник ЮУрГУ. – 2014,‑ №10. ‑ С. 148-150.
- Основы менеджмента: Учебник/ЕгоршинА.П., 3-е изд., доп. и перераб. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 350 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
- Основы менеджмента: Учебное пособие / Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2017. - 624 с.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. ‑ М.: Альфа-Пресс, 2012. – 238 с.
- Управление человеческими ресурсами / Дейнека А.В., Беспалько В.А. - М.:Дашков и К, 2017. - 392 с.
- Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Еремин В.И., Шумаков Ю.Н., Жариков С.В; Под ред.В.И. Еремина- М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.
- Фролов С.С. Социология предприятий: учебник. ‑ М.: Гардарики, 2011. – 384 с.
- Хачатурова Т.В. Корпоративная культура на современном предприятии как социологический аспект //Вестник Адыгейского государственного университета. – 2012, ‑ № 3. ‑С.24-26.
- Сведения об ООО «Прогресс». [Электронный ресурс] – URL: https://www.rusprofile.ru/id/11218373