Файл: Раскрытие основных функций менеджмента и обоснование актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 2. Реализация функций менеджмента в ООО «Лента»
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Реализация основных функций менеджмента
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию реализации функций менеджмента
3.1. Совершенствование функции планирования
Стратегическое видение:
«Все силы нашей компании будут направлены на то, чтобы стать самой широкой сетью магазинов в городе, доступных по ценам для всех его жителей и соответствующих по сервисному обслуживанию его элите».
Тогда стратегические цели ООО «Лента» в увязке с финансовыми можно представить в виде таблицы 1.
Таблица 1
Стратегические и финансовые цели ООО «Лента»
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ |
2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ |
|
1.Расширение сети фирменных магазинов в масштабах Хабаровска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов |
1. Создание более диверсифицированной базы для получения прибыли. |
|
2. Снижение издержек производства и реализации по сравнению с основными конкурентами. |
2. Признание прочного финансового положения фирмы. |
|
3. Повышение качества, разнообразия ассортимента продаваемой продукции |
3. Увеличение среднего роста продаж продукции до 15% в год. |
|
4. Улучшение обслуживания клиентов |
4. Повышение рентабельности до 30%. |
|
3.2. Совершенствование функции мотивации
Улучшение мотивационной функции в этом случае, на мой взгляд, будет решающим фактором, который повлияет на экономические показатели ООО «Лента»: продажи, выручка, прибыль, в основном из-за большой важности для увеличения продаж и, как следствие, выручки и прибыли, относится именно к улучшению работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (в основном продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может способствовать хорошо построенная система мотивации, которая включает как материальные, так и нематериальные факторы.
Как уже говорилось, материальные - это зарплата. Существующая система организации оплаты труда должна быть коренным образом пересмотрена.
Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации для покупателей, от которых непосредственно зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может быть и вместо него) ввести следующие виды выплат:
- Индивидуальные комиссионные с объёмов продаж
- Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль
- Групповые комиссионные с увеличения объёмов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)
- Групповая система долевого участия в прибыли
- Такую же схему можно применить к заведующим магазинам.
Для руководящего персонала схему оплаты труда можно представить следующим образом:
1. Общая схема долевого участия в прибыли
2. Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)
3. Вознаграждение за сверхурочную работу
4. Предложение о долевом участии в бизнесе
Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего месте стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы.
В данный момент организационную культуру, существующую в данной организации можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации держится исключительно на авторитете руководителя.
В рамках построения организационной культуры можно ввести какие-либо почётные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей магазинов. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы.
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время.
Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Лента» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Опыт лучших организаций показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.
Заключение
В данной работе выделены следующие функции:
Планирование, которое даёт конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов реализации. Это способствует четкому видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременно корректировать цели и задачи.
На рассматриваемом предприятии оперативное краткосрочное планирование достаточно хорошо реализовано, но нет четко определенного, документированного долгосрочного, стратегического, что недопустимо в постоянно меняющейся рыночной среде. Этот фактор несомненно оказывает негативное влияние на формирование экономических результатов предприятия.
В качестве рекомендаций по улучшению функции планирования мы предложили варианты формулирования миссии ООО «Лента», стратегического видения и стратегических целей в сочетании с финансовыми.
Организация является не менее важной управленческой функцией, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура экономит время и деньги организации, способствует рациональному управлению бизнесом.
Что касается функции организации, то организационная структура ООО «Лента» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время она линейно функциональна и имеет все недостатки этого типа бюрократических структур.
Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих работников, а в большей степени - на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.
Контроль - это систематический мониторинг выполнения планов, задач и заказов. Это один из важнейших факторов нормального функционирования организации. Он сочетает в себе все виды управленческой деятельности. Мониторинг помогает устранить ошибки и вовремя найти ошибки.
Мотивационная функция является двигателем рабочего процесса. Если команда знает, что получит адекватное вознаграждение за свою работу, она, как правило, будет работать эффективно. Контрольно-аналитические функции в ООО «Лента» очень тесно связаны и реализованы на приемлемом уровне.
Стимуляция активирует деятельность людей, которые заинтересованы в получении лучших результатов от своей работы. Это поощряет сотрудников различными способами лучше выполнять свою работу.
В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального на ООО «Лента» также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования мною была рассмотрена новая система организации заработной платы, а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Лента».
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Актуальная редакция с Комментариями по состоянию на 18.07.2019 г.