Файл: Инновационные технологии в сфере торговли (Проблемы организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Сегодня технологии проходят через сильные изменения. Начиная от способа применения различных технологий и методик, заканчивая появлением новых и инновационных технологий. Естественно они не могли обойти сферы торговли, купли и продаж.

Актуальность Сегодня новейшие технологии помогают торговле практически во всем. Начиная от составлении различных тактик и методик по продажам. До непосредственной продажи различных товаров и услуг.

Цель курсовой роботы: является демонстрация того, насколько сильно инновационные технологии помогают продажам, сокращению затрат на определенные аспекты производства продукции и её продаж.

Объектом исследования является часовой завод НИКА.

Предмет исследования - влияние интегрирования инновационных технологий продаж.

Сегодня на крупнейшем в России Часовом заводе НИКА высококвалифицированные мастера создают неповторимые часы из золота и серебра. На примере часового завода НИКА мы рассмотрим работу крупной производственно-торговой компании, её торговую структуру, систему продаж, принципы построения продаж, зависимости инструментов продаж от рыночной ситуации, а также внедрение инновационных технологий продаж и финансовые результаты их внедрения.

Выводы данной курсовой работы будут сделаны на основе аналитики продаж исходя из беседы с директором по маркетингу и логистики. Данная курсовая работа использует методы исследования: Анализ, систематизация, интервью, встречи со специалистами, наблюдение и работа с различными источниками из вне и ресурсами интернета.

Самым важным аспектом работы Часового завода НИКА является полное отсутствие конкурентов, как на Российском, так и на международном рынке. Это кажется не вероятным и очень простым в плане осуществления продаж в данной категории. Но это совсем не так. Именно об этом и пойдет речь в данной курсовой работе. Продажи на рынке, где нет прямых конкурентов, осуществлять еще тяжелее т.к. приходится конкурировать не с каким-то конкретным производителем, а с различными категориями, в каждой из которых есть множество производителей.

Глава 1. Теоретические основы и понятия инновационных технологий в сфере торговли.


1.1 Интеграции современного технологического обеспечения в процесс торговли.

Инновации, это принципиально новые способы удовлетворения общественных потребностей, принимают две главные формы: продукты (предметные инновации) и процессы (технологические инновации). Продуктовые инновации предполагают создание новых или улучшение существующих продуктов. Этот тип инноваций наиболее распространен и важен для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Процессные инновации включают разработку и внедрение технологически новых или значительно усовершенствованных производственных методов, включая методы передачи продуктов. Такие инновации нацелены на повышение производства или передачи уже существующей на предприятии продукции, но иногда предназначаются также для производства и поставки технологически новых или усовершенствованных продуктов.

По типу новизны для рынка, инновации делятся на:

  • новые инновации для отрасли в мире
  • новые инновации для отрасли в стране
  • новые инновации для данного предприятия

По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:

  • Инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин, оборудования и др.)
  • Инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии и др.);

Инновации системной структуры предприятия делятся на:

  • радикальные (базовые);
  • улучшающие;
  • модифицированные (частные).

Инновации выполняют основные функции:

Являются каналом воплощения в жизнь достижений человеческого интеллекта, научно-технического прогресса;

  • Расширяют круг производимых продукции и услуг, улучшают их качество, что способствует росту и удовлетворению потребностей каждого человека и общества в целом;
  • Дают возможность вовлекать в производство новые производительные силы, производить продукцию и услуги с меньшими затратами труда, материалов, энергии;
  • Помогают привести структуру воспроизводства в соответствие со структурой изменившихся потребностей и структурой внешней среды за счет их концентрации в той или иной сфере.

К основным свойствам инноваций следует отнести:

  • научно-техническую новизну
  • производственную применимость
  • коммерческую реализуемость
  • социальную значимость
  • лучшее удовлетворение существующего рыночного спроса или создание нового рыночного спроса
  • высокую рискованность
  • прибыльность или социальную эффективность для хозяйствующего субъекта
  • относительные преимущества по сравнению с традиционными решениями и др.

Стремительно развивающиеся инновационные технологии не могли не коснуться такого обширного сектора, как розничная торговля. Еще лет пятнадцать тому назад товары в российских магазинах реализовывались в основном по традиционному методу продаж - через прилавок, при этом не применялись какие-либо инновационные или передовые технические решения. Современная действительность уже немыслима без магазинов самообслуживания, где с каждым днем внедряется все больше технических решений, облегчающих жизнь и персоналу, и покупателям .

C ростом числа торговых сетей, и как следствие конкуренции, все большую значимость для эффективного управления предприятием приобретает внедрение современных инновационных технологий, и систем в оптовой и розничной торговле, начиная с поставки необходимого предприятию торгового оборудования и специализированного программного обеспечения до ввода его в эксплуатацию и осуществления дальнейшего его сервисного сопровождения. Современные информационные системы дают возможность оптимизации управления складскими запасами и ассортиментом товаров, предлагают механизмы гибкого ценообразования и системы повышения лояльности клиентов. В конечном итоге вложения в инновации оборачиваются для владельцев торговых предприятий полным контролем над процессами торговли и повышением финансовых результатов.

Спектр применяемых технологий и оборудования обширен, начиная с обычных ручных сканеров, заканчивая автоматическими и полуавтоматическими упаковщиками таких мировых производителей, как DIGI, Datalogic, CheckWay, Toshiba. В последнее время все большую заинтересованность клиентов вызывают электронные ценники. Внедрение электронных ценников на предприятии - это уход от бумажных технологий, минимизация ошибок и экономия времени при актуализации цен.

1.2 Влияние Инновационных технологий на современный рынок.

В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции. Большинство ученых сходятся во мнении, что инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития. Понятие «инновации» используется практически повсеместно, является темой бесед как на бытовом, так и на профессиональном уровне, в т.ч. на уровне глав государств, международных организаций и т.д. Под инновацией можно понимать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социальным проблемам. В принципе, термин «инновации» можно трактовать по-разному, он имеет бесконечное количество формулировок и определений.


Проанализировав множество определений можно сделать вывод, что под «инновацией» понимается или конечный результат или процесс. Это, по сути, диаметрально противоположные точки зрения. Первой точки зрения придерживаются Балабанов И.Т., Борисенко И.А., Винокуров В.И., Дорофеев В.Д. и Древясников В.А., Ильенкова С.В., Коровина А.Н., Медынский В.Г., Сурин А.В. и Молчанова О.П., Фатхутдинов Р.А. и др., второй – Аньшин В.М., Гринев В.Ф., Друкер П., Румянцев А.А., Хотяшева О.М., Цветков А.Н., Шумперт и др. Как видно, ученых, которые считают, что инновация – это результативный метод, достаточно много. Такая же точка зрения указывается в методическом документе - «Руководстве Осло», которое принято странами Организацией экономического сотрудничества и развития. Функции, которые выполняют инновации в рамках развития экономики и общества являются многочисленными; невозможно охватить весь их спектр, можно выделить только основные. Инновации способствуют: экономическому росту страны в долгосрочной перспективе. Инновации вышли на первый план еще в рамках индустриального общества.

К началу эры постиндустриального и информационного общества инновации прочно заняли место основного генератора экономического роста любой страны. Инновации воздействуют на все стороны жизнедеятельности общества, в т.к. и на экономическую ее составляющую. созданию новых отраслей экономики. По глубине вносимых изменений инновации могут быть радикальными (т.е. предлагающими кардинально новый продукт или услугу, путь решения проблемы и т.д.) и улучшающими (т.е. совершенствующими уже существующий продукт, услугу и т.д.). Развитию новых отраслей экономики способствуют радикальные инновации. Радикальные инновации в долгосрочной перспективе приводят к тому, что новые отрасли не только появляются, но постепенно становятся доминирующими; создание единого рыночного пространства. В современном обществе, которое, так или иначе, идет по пути глобализации, даже одна инновация может способствовать созданию единого рынка. Наиболее характерным примером здесь может являться создание сети Интернет, в частности – появление Интернет магазинов, покупки в которых можно совершать, находясь практически в любой стране мира.

Таким образом, создается единый рынок, границы которого не поддаются измерению; стимулированию конкуренции и повышению конкурентоспособности отдельного физического лица, организации, страны. Джоном А. Гобсоном было высказано мнение, что действительное конкурентное преимущество заключается в способности находить новые рынки, производить новые товары и изобретать новые способы изготовления товаров. Если фирма обладает инновацией, которая пользуется спросом на рынке, то, безусловно, это будет являться ее конкурентным преимуществом, как минимум до момента, пока организации-конкуренты не создадут аналог инновации, или пока не иссякнет спрос на эту инновацию. Как известно, фирма, обладающая конкурентным преимуществом, при прочих равных условиях, имеет возможность получить высокую прибыль или даже сверхприбыль за счет создания естественной монополии. Другие организации, действующие в том же или смежном сегменте рынка, что и компания, обладающая инновацией, вступят в конкурентную борьбу и будут стремиться «разрушить» образовавшуюся естественную монополию, прежде всего, путем разработки различных инновационных идей.


Очевидно, что конкуренция возрастает, что благотворно сказывается на конъюнктуре рынка в целом; взаимопроникновению культур и экономик разных стран. Инновации, применяемые в многочисленных областях жизнедеятельности общества, способствуют интеграции общества; укреплению обороноспособности страны, ее экономической, и продовольственной безопасности и т.д. Обеспечение целостности государства и безопасности граждан являются одними из приоритетных задач функционирования органов власти всех уровней. Их реализация невозможна без создания должного уровня обороноспособности, информационной, экономической, продовольственной безопасности. Решению поставленных задач способствует инновационная деятельность, в рамках которой можно развить инновационные идеи по кодированию информации, селекции растений, устойчивых к болезням и приносящих высокий урожай, разработке новых финансирования инвестиционных проектов, совершенствованию системы страхования с целью снижения рисков и т.д. Что касается обороноспособности, то здесь тоже невозможно обойти стороной инновационную деятельность, которая активно отражена в общем процессе создания новых видов вооружения. Несмотря на большое количество международных программ по разоружению, последние мировые события, а также опрос, проводимый Institute for Economics and Peace, показывает, что в последние годы Global Peace Index («мировой индекс миролюбивости») снижается, что косвенно может свидетельствовать об острой необходимости поддержания обороноспособности страны на достаточно высоком уровне а также развитию и совершенствованию законодательной базы в области защиты интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Категорией, тесно связанной с понятием «инновация», является интеллектуальная собственность. Появление всё новых и новых видов инноваций, которые порой, не попадают под регулирование ни одного уже существующего нормативного правового акта в области регулирования интеллектуальной собственности. Стимулирует развитие законодательства путем разработки новых документов; получению коммерческой выгоды. Фактически, инновации являются генератором прибыли.

Инновации предоставляют возможность физическому или юридическому лицу получать более высокую прибыль посредством создания продукции более высокого качества, снижения себестоимости производства, увеличения объемов выпуска продукции в единицу времени и т.д. Также следует отметить, что оформив инновацию юридически, т.е. закрепив интеллектуальные права на нее (самым важным из которых является исключительное право), можно заключить лицензионный договор на основе простой или исключительной лицензии, либо продать исключительное право. Это также является источником получения прибыли; увеличению доли рынка, расширению круга потенциальных покупателей, завоеванию новых сегментов рынка, стабилизации и закреплению положения на рынке; снижению издержек производства за счет использования более экономичных технологий, позволяющих сокращать объемы потребления воды, энергии и т.д.; повышению качества производимой продукции.