Файл: Инновационные технологии в сфере торговли (Проблемы организации ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Инновационная деятельность на предприятии становится возможной лишь в случае наличия там современной производственной базы. Одной из основных проблем промышленного сектора является проблема морального и физического износа основных фондов предприятий.

Для того, чтобы повысить уровень производительности, необходимо привлечение инвестиций. Увеличив инвестиционный поток, увеличится производственная мощность предприятий. Обновление основных производственных фондов заводов может быть произведено за счет внедрения новых технологий, передовой техники. Таким образом, увеличиться конкурентоспособность предприятий, повысится качество выпускаемой продукции, что обеспечит широкий рынок сбыта товаров и услуг.

Глава 2. - Использование инновационных технологий на часовом заводе НИКА.

2.1 – Организационно- экономическая характеристика деятельности Часового завода НИКА.

Прежде чем приступить к описанию инновационных технологий продаж, необходимо подробно рассмотреть Часовой завод НИКА как производителя.

НИКА1 – ведущий производитель ювелирных часов на российском рынке, многократный победитель профессиональных выставок и конкурсов.

Часовой бренд НИКА был основан в 2003 году с привлечением 100% российского капитала. На заводе производятся только ювелирные часы. Не используется сталь и другие дешевые сплавы. Только драгоценные металлы, благородные камни и лучшие кристаллы. Бренд НИКА является народным брендом среднего ценового сегмента и делает возможным приобретение ювелирных часов для любого бюджета.

В 2013 году на базе завода был основан холдинг NIKA GROUP, в который, помимо НИКИ, со временем вошли еще три часовых бренда: НИКА Exclusive, Qwill и Konstantin Chaykin.

Nika Exclusive – часы производимые на заказ или единичными тиражами. Это бренд для состоятельных предпринимателей, политиков, коллекционеров и элиты бизнеса. Поклонниками Nika Exclusive являются Дмитрий Медведев, Патриарх Кирилл, космонавт Владимир Титов, и т.д.


QWILL2 – был разработан для рынка Европы, Канады и Африки. Имеет более сдержанный и лаконичный дизайн, облегченный вес корпусов и не использует драгоценные камни.

Konstantin Chaykin3 – всемирно признанный часовой Бренд. Возглавляет ассоциацию часовщиков Швейцарии, представлен в Оружейной палате и продается на знаменитых аукционах в Европе. Часы Konstantin Chaykin изготавливаются только на заказ и в единственном экземпляре. На сегодняшний день лист ожидание на изготовление составляет более 2-х лет.

Бухгалтерская отчетность за 2016-2018

Таблица 1

Бухгалтерский баланс

Наименование показателя

31.12.2018

31.12.2017

31.12.2016

АКТИВ

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

677

242

39

Основные средства

274 657

290 302

286 308

Финансовые вложения

1 038 873

1 036 873

1 040 873

Отложенные налоговые активы

851

890

907

Прочие внеоборотные активы

576

1 169

1 927

Итого по разделу I

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

7 533 766

7 158 281

5 366 662

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1 165

85 073

811

Дебиторская задолженность

929 833

765 556

685 036

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

365 007

404 007

439 417

Денежные средства и денежные эквиваленты

828 623

581 777

840 043

Прочие оборотные активы

15 844

15 855

31 095

Итого по разделу II

9 674 238

9 010 549

7 363 064

БАЛАНС

10 989 872

10 340 025

8 693 118

ПАССИВ

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1 052

1 052

1 052

Собственные акции, выкупленные у акционеров

-14 229

0

0

Переоценка внеоборотных активов

16 253

16 253

16 253

Добавочный капитал (без переоценки)

286 079

286 079

286 079

Резервный капитал

53

53

53

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

7 010 878

5 997 452

4 994 594

Итого по разделу III

7 300 086

6 300 889

5 298 031

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

0

0

0

Отложенные налоговые обязательства

73

73

73

Итого по разделу IV

73

73

73

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1 373 691

1 702 987

1 082 358

Кредиторская задолженность

2 250 416

2 282 135

2 260 313

Оценочные обязательства

65 606

53 941

52 343

Итого по разделу V

3 689 713

4 039 063

3 395 014

БАЛАНС

10 989 872

10 340 025

8 693 118


Часовой завод выпускает ежемесячно 15 000 единиц продукции, развитая дистрибьюторская сеть, 45 фирменных салонов и 200 сервисных центров по всей России – так сегодня выглядит НИКА.

Структура ассортимента Часового завода НИКА.

Производит часы из золота 585° и серебра 925°, в том числе и с инкрустацией бриллиантами, рубинами, сапфирами и изумрудами. Продукцию НИКА выгодно отличают:

  • Использование исключительно благородных металлов
  • Актуальный дизайн
  • Высококачественные швейцарские, японские и российские (собственные) часовые механизмы
  • Уникальные запатентованные технологии, среди которых:
  • - «Корпус в корпусе», или «Капсула» (патент №2298820) – повышает герметичность, пыле и влагозащищенность механизма
  • - BICOLOR – двухцветный корпус из золота и серебра.

Базовый ассортимент представлен шестью часовыми линиями: Celebrity, Slimline, Gentleman, Lady, Viva, Ego – а также отдельными уникальными коллекциями, Mystery и Казино. Все часы выполнены в стилевых направлениях classic, casual и fashion.

Каждый сезон НИКА выпускает лимитированные коллекции, отражающие современные тенденции рынка ювелирных украшений.

Производство компании сертифицировано по международным стандартам качества ГОСТ ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015). Приоритетами производства являются инновационный подход, высокопрофессиональное отношение к делу, первоклассное качество используемых материалов и уникальность технологий.

Часовой завод НИКА включает в себя полный набор подразделений присущих крупной компании, осуществляющих торговлю как в России так и в зарубежных странах. В таких как Германия, Италия, Испания, Монако, Австрия, Китай, ОАЭ, Канада, страны СНГ, Франция, Польша, Венгрия.

Таблица 2

Подразделения Часового завода НИКА

Подразделения Часового завода НИКА

Функции подразделений Часового завода НИКА

Конструкторское бюро

Разработка новых моделей часов или аксессуаров или усовершенствование действующих моделей.

Подбор материалов для разрабатываемых моделей и подбор необходимых комплектующих.

Создание чертежей, адаптация их к действующему оборудованию.

Разработка и создание нового оборудования для производства новых моделей.

Отдел разработок новой продукции

Производство образцов.

Тестирования образцов.

Составление технического задания для производственных цехов.

Производственные цеха

Литейный цех

Штамповочный цех

Технический цех

Сборочный цех

Сварочный цех

Отдел контроля качества выпускаемой продукции

Контроль сборки продукции.

Контроль наличие комплектующих аксессуаров к изделию.

Контроль наличия юридических документов на каждое изделие.

Отдел закупок

Закупка сырья.

Закупка аксессуаров.

Закупка комплектующих.

Закупка оборудования.

Отдел маркетинга

Построение образов брендов.

Создание и проведение рекламных. компаний.

Организация выставок, информационных мероприятий как b2b и b2c сегментов.

Проведение Piar компаний.

Разработка рекламных материалов.

Отдел оптовых продаж

Продажи больших партий товаров оптовым действующим клиентам.

Поиск новых каналов оптовых продаж.

Отдел розничных продаж

Осуществление продаж розничным клиентам через сеть собственных магазинов – 43 магазина на территории РФ.

Отдел работы с франчайзингом

Продажа разрешений на открытие фирменных магазинов часового завода НИКА, как на территории РФ, так и за рубежом.

Отдел электронных продаж

Продажи через электронные площадки

Отдел работы с зарубежными продажами

Продажи больших партий товаров оптовым действующим иностранным клиентам.

Поиск новых каналов оптовых продаж в других странах.

Отдел безопасности

Контроль безопасности проведения сделок с ювелирными изделиями.


2.2 Система продаж Часового завода НИКА.

Распределение продаж Часового завода НИКА распределяется следующим образом:

  • Оптовые продажи = 50%
  • Розничные продажи = 20%
  • Электроные продажи =20%
  • Эксклюзив = 5%
  • Чайкин = 5%

Осуществлять продажу продукции Часового завода НИКА могут только ювелирные магазины или часовые магазины имеющие лицензию на торговлю драгоценными металлами. Это очень важный аспект, который формирует сеть продаж для продукции часового завода.

Оптовые продажи

Оптовые продажи Часового завода НИКА производятся по следующему принципу: Клиенты разделены на категории в зависимости от которой он получает условия сотрудничество, скидки, эксклюзивные предложения и т.д.

Классификация оптовых клиентов Часового завода НИКА.

Таблица 3

Клиенты категории A

Статус VIP клиента. Крупные ювелирные или часовые сетевые магазины федерального формата. Заказ один раз в месяц. Дают более 60% оборота оптовых продаж компании.

Клиенты категории B

Заказ раз в 3 месяца. Крупные ювелирные или часовые сетевые магазины регионального формата. Дают не более 15% оборота оптовых продаж компании.

Клиенты категории C

Заказ раз 6 месяцев. Крупные ювелирные магазины представленные единично или в количестве нескольких штук. Дают не более 10% оборота оптовых продаж компании.

Клиенты категории D

Заказ раз в 12 месяцев. Единичные ювелирные магазины, расположенные в крупных ТЦ или street формата. Дают не более 15% оптовых оборотов компании.

Каждая категория клиентов имеет индивидуальные предложения о закупке товаров. В зависимости от величины объема закупок размер скидки увеличивается, сроки внесения оплаты корректируется в пользу клиента.

Клиенты категории C и D осуществляют закупки продукции через торговый портал Часового завода НИКА, что в свою очередь является инновационной технологией продаж для оптовых клиентов

Розничные продажи

Осуществляется через собственные магазины Часового завода НИКА или франчайзинговую сеть, которая находиться в управлении главного офиса Часового завода НИКА. Всего на территории РФ находиться 43 розничных магазина. К концу 2025 года планируется увеличить это количество до 80 (С учетом магазинов в Армении и Казахстана).


Сеть розничных продаж имеет собственную программу лояльности, постоянно действующие акции и специальные предложения для каждого розничного клиента. Это одна из инновационных технологий розничных продаж.

Электронные продажи

Электронные продажи осуществляются с помощью самых крупных электронных площадок страны. Таких как wildberries, all time, а также с помощью собственного интернет магазина.

2.3 Инновационные средства продажи Часового завода НИКА

Особый портал для оптовых закупок.

Эта технология представляет собой продажу изделий напрямую оптовым закупщикам, через портал специально созданный для них. Обычным пользователям не получится попасть на этот портал. Сам портал был специально разработан совместно с «1С Бугалтерия». Для каждого клиента есть свои особые предложения и скидки, их формируют за счет информации о покупках совершенных клиентом ранее на портале и исходя из личных предпочтений клиента. Так же особо активным клиентам представляются особые предложения оптовых закупок.

Использование ресурсов Часового завода НИКА

Так как на территории РФ нет полноценных часовых ювелирных заводов, НИКА также занимается производством не только своей собственной продукции, другие ювелирные компании используют ресурсы завода для производства уже собственной часовой продукции, это является дополнительным доходом часового завода. На территории РФ много различных ювелирных мануфактур, но естественно с возможностями полноценного завода они конкурировать не способны. В связи с отсутствием других достойных альтернатив, ювелирные компании обращаются с просьбами об оказании услуг по производству их продукции.

Заключение

В современных условиях применение технологических инноваций является одним из источников повышения технологического уровня деятельности торговых компаний, что дает им новые конкурентные преимущества в борьбе на рынках.

Тенденции развития отрасли торговли выдвигают новые требования к технологическим инновациям - соответствие перспективным потребностям компании в технологиях и диверсификации деятельности.

Технологические инновации оказывают влияние на технико-экономическое развитие компании. Оценка этого влияния требует применения специальных методов определения эффективности, как отдельных мероприятий, так и инновационной программы в целом.