Файл: Организация и управление процессами продажи предприятий в условиях конкуренции ( Теоретические основы конкуренции и структуры рынка ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 324

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы конкуренции и структуры рынка

1.1 Понятие, функции и основные черты рынка

1.2 Характеристика видов рынка

1.3 Понятие и критерии конкурентоспособности компании

1.4 Основные методы прогнозирования конкурентоспособности предприятия

Глава 2. Анализ практики функционирования предприятия на конкурентном рынке на примере пиццерии «Папа Джонс»

2.1 Краткая характеристика предприятия

Содержание

2.2 Оценка основных показателей конкурентоспособности коммерческой организации «Папа Джонс»

2.3 Оценка сильных и слабых сторон конкурентоспособности предприятия

Глава 3. Пути повышения конкурентоспособности пиццерии «Папа Джонс»

3.1. Прогнозирование мероприятий по улучшению конкурентного состояния в перспективе

3.2. Расчеты конкурентоспособности компании и прогнозирование финансовой деятельности

Заключение

Список использованных источников

Таблица 3.5

Расчет скользящей средней

п/п

Год

Выручка, млн. руб.

Скользящая средняя, млн. руб.

1

2015

60,1

2

2016

61,2

3

2017

62,8

4

2018

-

61,4

5

2019

-

61,8

Исходя из данных расчетов, можно сделать вывод, что прогнозируемая выручка в пиццерии «Папа Джонс» в 2018 году составит 61,4 млн.руб., а в 2019 году – 61,8 млн.руб.

Метод эк­споненциального сглаживания представляет прогноз показателя на будущий период в виде суммы фактичес­кого показателя за данный период и прогноза на дан­ный период, взвешенных при помощи специальных ко­эффициентов.

Предположим, что составляется прогноз продаж на следующий год в пиццерии «Папа Джонс». Рассчитаем величину выручки на будущий период:

Ft+1=a*Xt + (1-a)*Ft , где

Ft + 1 — прогноз продаж на рассчитываемый период (t + 1);

Xt — продажи в месяце t (фактические данные);

Ft — про­гноз продаж на месяц t;

a — специальный коэффици­ент, определяемый статистическим путем, в нашем случае =0,3.

Величина прогнозируемой выручки в пиццерии «Папа Джонс» на 2018 год составит:

62,8*0,3+(1-0,3)*60,2=61,0 млн.руб. (Таблица 3.6)

Таблица 3.6

Расчет экспонциального сглаживания

п/п

Год

Фактическая выручка, млн.руб

Прогнозируемая выручка, млн.руб.

1

2015

60,1

59,7

2

2016

61,2

59,8

3

2017

62,8

60,2

4

2018

-

61,0

На основании расчетов можно сделать вывод, что в 2018 году выручка в пиццерии «Папа Джонс» должна составить 61 млн. руб., если все основные факторы и тенденции прошлого года сохранятся без изменений. Как видно из таблицы, расчет эк­споненциального сглаживания представ­ляет собой сглаженную тенденцию по сравнению с фактическими продажами. Эти ре­зультаты прогнозирования используются во всех сфе­рах внутрифирменного планирования, включая общее стратегическое планирование, финансовое планирова­ние, планирование производства и управления запаса­ми, маркетинговое планирование и управление торго­выми потоками и торговыми операциями.


Заключение

Таким образом, все заявленные задачи курсовой работы выполнены. В ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты: конкурентоспособность компании, пути повышения конкурентоспособности, прогнозируемая выручка на будущий период времени.

Конкурентоспособность отрасли - наличие достаточного количества предприятий, способных производить товары и услуги соответствующие спроса внутреннего и внешнего рынков, и способность создавать условия для наращивания своего конкурентного потенциала.

На конкурентоспособность предприятия влияет значительное количество факторов: эффективность и рациональность управления, наличие новых технологий, квалифицированный штат сотрудников, спрос и предложение на рынке, качество предоставляемой продукции и т.д. Конкурентная способность продукции является существенным фактором, от которого зависит конкурентная способность предприятия в целом.

В качестве примера было взято предприятие «Папа Джонс». Из расчетов видно, что происходит снижение показателя коэффициента оборачиваемости производственных запасов с 23,08 пункта до уровня 14,63 пункты, это свидетельствует об увеличении объемов производственных запасов предприятия «Папа Джонс» за период 2015-2017 гг., Соответственно показатель снизился на 8,45 пункта.

Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что торговая компания «Папа Джонс» может на должном уровне отстаивать свои права на рынке. Был проведен краткосрочный прогноз выручки на будущие периоды, который показал, что выручка в пиццерии будет постепенно расти.

Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что «Папа Джонс» является конкурентоспособным предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность преимущественно за счет собственных средств. Компания рентабельна и способна, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую кредиторскую задолженность.

Список использованных источников

  1. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2015. – 121 с.
  2. Афонин А.С., Белоусова С.В., Мильскы К. Конкурентоспособность субъектов хозяйствования: теоретические аспекты и выводы для индустрии туризма // Бизнес-навигатор. - 2014. - №3 (15). - С.172-183.
  3. Глебова М.В. Методические рекомендации и особенности для проведения стратегического анализа предприятия/ М.В. Глебова. – М.: Изд-во Грант, 2012 г., 122 с.
  4. Греческий Р. Теоретические подходы к определению природы и сущности конкуренции / Г. Греческий // Формирование рыночных отношений в РФ. - 2015. - № 2. - С. 35-38.
  5. Грицишин Н. Оценка конкурентоспособности предприятия // Вестник Московского университета. Серия экономическая. Вып. 33. - 2014. - С.431-436.
  6. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учеб. пособ. - М .: Информационновнедренческий центр,, Маркетинг ", 2014. - 195 с.
  7. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П.С. Завьялов. – М. : ИНФРА-М, 2016. – 496 с.
  8. Загородный А.Г. Оценка конкурентоспособности инновационной продукции в процессе выбора инновационной стратегии предприятия / А.Г. Загородний, Чубай В.М. // Финансы России. - 2015. - № 1. - С. 99-110.
  9. Клименко С.М. Управление конкурентоспособностью предприятия / С. М.Клименко, А. С. Дуброва, д О.Барабась - М.: МГУ, 2015. - 527с.
  10. Маракулин, М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании / М.В. Маракулин // Менеджмент в России и за рубежом. – 2013. – № 4. – С. 25–31.
  11. Марченко Т.Б. Методика внедрения системы управления качеством на предприятии // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - №12. - С.152-156.
  12. Нефедова А. Конкурентоспособность в условиях внешних изменений // Вестник Московского национального университета. Экономические науки. - 2017. - №5.Т.2. - С.212-215
  13. Пелленен, Л.В. К вопросу об оценке эффективности PR-деятельности / Л.В. Пелленен // Наука ЮУрГУ. Секции естественно-научных и гуманитарных наук : материалы 61-й науч. конф. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2015. – С. 46-50.
  14. Пляскин А.И. Оценка конкуренции и конкурентоспособности субъектов промышленности // Вопросы экономики. - 2016. - №2. - С.52-59.
  15. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. В.Д. Щетинина.- М .: Международные отношения, 2013. - 49 с.
  16. Портер, М. Международная конкуренция/ М. Портер. – М.: Международные отношения, 2014
  17. Пуцентейло П. Конкуренция как экономическая категория / П Пуцентейло // Экономика АПК. - 2013. - № 4. - С. 122-126.
  18. Ржаной И.П., Афанасьева И.И. Анализ задач и принципов учета и контроля производственных запасов // Вестник Технологического университета. Серия: Экономические науки. - 2016. - №5 (55). - Ч.2. - Т.1. - С. 108-112.
  19. Савчук А.В. Повышение конкурентоспособности продукции // Экономист. - 2015. - №6.- с. 48-49.
  20. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М .: Космос, 2015. - 432 с.
  21. Фасхиев, Х. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. – 2015. – №2 (16). – С. 50–54.
  22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М .: ИНФРА, 2016. - 312 с.
  23. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации /Р.А. Фатхутдинов. – М. : Эксмо, 2014. – 544 с.
  24. Хорин И. С. Глобализация общественной жизни: история и современность. – Знание. Понимание. Умение. 2015, №2 – С.118.
  25. Швед В.В. Конкурентоспособность предприятия и особенности их определения в современных условиях / В.В. Швед, С.Л. Яблочников // Вестник Московского университета. - 2013. - Выпуск 7/1. - С. 92-97.
  26. Швиданенко А.А. Современные критерии конкурентоспособности: эффективность и инновационность // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - №8. - С. 145-153.
  27. Шерер Ф., Росс Д. Структура отраслевых рынков. - М .: ИНФРА-М, 2014. - 316 с.
  28. Экономика фирмы: Учеб. пособие/Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  29. Сайт компании «Папа Джонс» [Электронный ресурс]/режим доступа: http://www.morevpartners.ru/.
  30. Анна Попова Конкурентоспособность инновационной строительной продукции: моногр. / Анна Попова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. - 128 c.