Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 200
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и история развития гостиничного бизнеса
1.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом
1.2 Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса
1.3 Развитие апарт-отелей в России и за рубежом
2 Исследование рынка апарт-отелей в России и за рубежом
2.1 Анализ апарт-отелей в России и за рубежом
2.2 Проблемы развития апарт-отелей в России
2.3 Анализ рынка гостиниц в г. Чите
3 Разработка мероприятии и предложении по модернизации гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
3.1 Общая характеристика гостиницы «Самба»
3.2 Модернизация гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
Апарт-отели в качестве варианта для проживания подойдут тем, кто вынужден проводить вдали от дома долгое время.
Номера апарт-отелей оборудованы всем тем, что обычно необходимо для жизни в обычной квартире, начиная с оснащенной техникой кухни и заканчивая DVD и тренажером в гостиной [11, с. 4].
Аналогом номера в апартамент отеле может служить номер сьют в обычной гостинице, однако с определенными оговорками, которые касаются в первую очередь размера номера и его стоимости. При большем комфорте, цены в апарт-отелях зачастую ниже, чем в обычных отелях.
Апарт-отели предпочтительнее в качестве длительного места проживания: от месяца вплоть до нескольких лет.
Среди известных мировых брендов, которые предлагают сегодня услуги апарт-отелей: французская сеть MaMaison, брэнд Staybridge Suites от гостиничной коропрации InterContinental Hotels Group, сеть апарт-отелей Adagio от Accor. Предложение апарт-отелей имеют в свои портфелях большинство гостиничных корпорация, от Hyatt до Hilton.
В США и Канаде апарт-отели стали неотъемлемой частью гостиничного рынка. Тоже можно сказать и о странах Западной Европы. Популярен подобный вид отелей в Англии, Франции, Бенилюксе.
В России апарт-отели в настоящее время представлены, в Москве и Петербурге. Один из самых известных апарт-отелей Москвы - MaMaison Pokrovkа 5* по адресу улица Покровка 40 , в Петербурге – отель Кронверк 3* по адресу улица Блохина 9.
На Западе апартаментами принято называть меблированные гостиничные номера большей, чем обычно, площади и максимально приближенные к квартирным стандартам — то есть сочетающие в себе домашний комфорт и доступ к гостиничному сервису. Как правило, за рубежом апарт-отели размещаются на верхних этажах гостиничных и многофункциональных комплексов, расположенных в престижных районах. «Например, этот формат очень развит в Лондоне, особенно в районе Найт Бридж. Как правило, это гостиничные номера увеличенной площади — от 100 до 150 метров, с небольшой кухней. Причем достаточно дорогие: если обычный номер можно снять за 200 фунтов, то апартаменты предлагаются за 400–450 фунтов в сутки при условии бронирования на неделю.
В Москве же, понятие «апарт-отель» сильно размыто. Как правило, речь идет об отдельных сервисных квартирах либо о гостиничных номерах с домашней обстановкой, которые позиционируются как апартаменты. Путаницу в терминологию вносят и некоторые девелоперы, продающие под лейблом «апартаменты» обычные квартиры, в которых невозможно прописаться. К таким уловкам они вынуждены прибегать в основном из-за статуса земельного участка, на котором построен объект недвижимости. «Если застройщик не смог перепрофилировать участок под жилищное строительство, а строить офис на этом участке заведомо невыгодно, возникают апартаменты», — поясняет заместитель генерального директора компании «Новый город» Наталья Ветлугина.
Крупнейшие игроки на рынке сервисных квартир — ряд небольших риэлтерских компаний (в том числе иностранных) и Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУпДК). В распоряжении этой структуры несколько сотен сервисных квартир в разных районах столицы. В среднем качественные сервисные квартиры сдаются по 350–400 долларов в сутки.
В качестве апарт-отелей в Москве позиционируются не более десяти гостиниц. Самые известные: «Волга», «Орехово», «Международная», апарт-отель «Ирис», «Кузьминки» и ряд других.
Стоимость номеров в них колеблется от 60 до 200 долларов. Отдельные апартаменты имеются в гостиницах класса «четыре-пять звезд», их стоимость достигает 400–500 долларов.
В целом же, совокупный объем российского рынка апарт-отелей составляет примерно 2,2 тыс. номеров.
2 Исследование рынка апарт-отелей в России и за рубежом
2.1 Анализ апарт-отелей в России и за рубежом
Точного определения «апарт-отеля» на сегодняшний день не существует. Слово имеет французские корни (appartement – комната, квартира).
В перечне средств размещения Положения о государственной системе классификации апарт-отель не упоминается, есть только формулировка понятия «апартамент» среди категорий номеров. «Апартамент» – номер в средстве размещения площадью не менее 40 кв. метров, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.
Объекты размещения, в составе которых есть номера такой категории, можно классифицировать как апарт-отели. Главное их отличие от обычных гостиниц – ограниченный набор услуг. Обычно предоставляются стандартные виды сервиса: уборка, смена белья, охрана. Иногда в стоимость проживания включены посещение сауны и бассейна, пользование подземной парковкой и т. п. Апарт-отели, как правило, более демократичны с точки зрения цен на размещение.
Апарт-отели можно разделить на две категории: объекты, работающие так же, как гостиницы (цена определяется за номер, плата взимается за сутки проживания) и сервисные апартаменты, представляющие собой единый комплекс, где все номера-квартиры сдаются в долгосрочную аренду от трех месяцев.
В последнем случае ставка рассчитывается на месяц, за базу берется площадь апартамента, а услуги предлагаются за отдельную плату. Апарт-отели также классифицируют в зависимости от размера тарифов - выделяют гостиницы бюджетные, среднего и высокого классов. Следует заметить, что разброс в качестве отделки и уровне сервиса в апарт-отелях одной и той же ценовой категории весьма велик.
Поэтому проблемы стандартизации сервиса весьма актуальны.
В Москве гостиницы, имеющие номера квартирного типа, существовали давно. Самые известные из них – бюджетные «Южный», «Орехово», «Царицыно», «Кузьминки», а также вполне европейского уровня «Международная-2» и «Ирис Конгресс-Отель».
По данным заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марины Смирновой, общий фонд столичного рынка апарт-отелей составляет примерно 2,2 тыс. номеров.
Стоимость проживания в них варьируется от $60 до $250.
Высокая среднегодовая загрузка, доходящая порой до 90%, свидетельствует об их высокой популярности.
К началу 2006 года интерес к данному формату размещения заметно повысился, многие управляющие и девелоперские компании объявили о намерениях построить в ближайшее время отдельные апарт-отели или включить их в состав многофункциональных комплексов.
Среди такого рода проектов - апартаменты в реконструируемой гостинице «Москва», в строящейся башне «Федерация» в ММДЦ «Москва-Сити» под управлением Hyatt и в комплексе «Кремлевский» на Красной площади. Фирма «БЭЛ-Девелопмент» планирует реализовать два проекта – в Малом Козихинском переулке совместно со студией «Тритэ» Никиты Михалкова площадью более 8 тыс. кв. метров и на улице Льва Толстого на 20 номеров. Еще один апарт-отель на 40 номеров построит в Хлебном переулке компания «Арстон».
По свидетельству экспертов рынка недвижимости, апарт-отели позволяют получать стабильный доход, снижая такие стандартные риски для гостиниц, как сезонность. «Многих прельщает и некая свобода с выбором площадки для подобных проектов. Не требуется, чтобы участок находился на первой линии домов, что обычно важно для гостиницы, единственное пожелание – центральная часть города», – отмечает старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. Для организации апарт-отелей нужно меньше вспомогательных и общественных помещений, поэтому их можно располагать там, где сложно построить обычную гостиницу, например в жилых или офисных зданиях.
Важный аргумент для девелоперов – апарт-отели всегда можно перевести в жилой фонд и легко продать. Интерес инвесторов во многом объясняется активным развитием гостиничного рынка столицы. При этом, как считает Марина Смирнова, «они поняли, что гостиничная деятельность связана с ежедневными и многофакторными рисками. Нужно продать по возможности больший объем номеров по максимальной цене.
Сдача части номеров в долгосрочную аренду (формат апарт-отелей) сразу снимает одну из таких проблем – риск недозагрузки». Мнения экспертов о доходности и сроках окупаемости апарт-отелей разнятся.
Некоторые считают, что стандарт номера (обустройство кухни, общий дизайн) не требует такого высокого качества, как в пятизвездной гостинице, поэтому можно уменьшить затраты на отделочные материалы, мебель и т. д. К тому же в номерах подолгу живут одни и те же люди, следовательно, оборудование изнашивается медленнее. Количество дополнительных услуг ограниченно, значит, можно сэкономить и на зарплате персонала. Другие скептически относятся к данному формату размещения, отмечая, что при более простом управлении, они гораздо дольше окупаются. «В обычной гостинице доходность выше, поскольку стоимость проживания, например, в трех-четырехзвездных отелях составляет около $600 в день.
Стоимость аренды номера в апарт-отеле сравнима с арендой квартир и в среднем составляет около трех тысяч долларов в месяц», – поясняет заместитель директора по развитию в индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга и оценки компании CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. По его мнению, обычная гостиница, как правило, окупается примерно за восемь лет, апарт-отель – за 15 лет.
С точки зрения потребителей, апарт-отель обладает массой достоинств. К обычным гостиничным услугам (уборка помещения, охрана, сервис) добавляется более низкая стоимость, возможность проживания с детьми. Такие объекты размещения пользуются популярностью и у иностранных студентов.
Многие консалтинговые и управляющие компании пока скептически относятся к такому формату размещения. Так, Ирина Панина, заместитель гендиректора Becar Commercial Property Moscow по работе с клиентами, считает, что спрос на апарт-отели растет прежде всего в городах с высокой деловой активностью. Это Москва, Санкт-Петербург, крупные промышленные центры и города-миллионники. Основные клиенты – специалисты, приезжающие на длительный срок в другой город по делам.
Удельные затраты на один номер трехзвездной гостиницы в Европе составляют $50–70 тыс., четырехзвездной – $70–100 тыс., пятизвездной – $100–150 тыс. В России эти показатели как минимум в два раза выше, что связано с отечественной спецификой строительства (необходимость во взятках и другого рода нецелевых использованиях финансовых средств).
В Москве есть двух-трехзвездные апарт-отели, расположенные на окраине города. Первый проект с международным управлением в составе офисно-гостиничного комплекса Pokrovka Suite Hotel (Покровка, 40) открылся в сентябре 2007 года. В Санкт-Петербурге апарт-отели не выделены в отдельную категорию. Большинство из них представляют собой мини-отели, а поскольку открывались они в жилых домах, квартирный принцип (жилое помещение + кухня) сохранился. «Потенциал рынка апарт-отелей зависит от развития гостиничного рынка в целом. Сегодня его можно назвать стабильно растущим, - продолжает Ирина Панина. - Наиболее интересными для инвесторов, на мой взгляд, станут апарт-отели верхнего ценового сегмента.
Несмотря на то что расходы на строительство и оснащение велики, они востребованы». О специфике отеля и маркетинговой стратегии MaMaison Pokrovka Suite Hotel под управлением ORCO Property Group рассказывает директор по продажам Юлия Лупанова: «MaMaison Hotels & Apartments – гостиничный бренд инвестиционной, девелоперской и управляющей компании, работающей в Центральной и Восточной Европе, которая специализируется на управлении респектабельными резиденциями и бутик-отелями. Обычно они расположены в центральных районах городов, предлагают качественный сервис, широкий ассортимент дополнительных услуг.
В наших отелях и резиденциях есть апартаменты, студии и люксы с одной или двумя спальнями, с оборудованными кухнями, они подходят как для длительного размещения и семейного отдыха, так и для коротких деловых поездок с максимальным комфортом». Сегодня в цепочке девять отелей и четыре резиденции. Среди них, например, Pachtuv Palace в центре старой Праги. Он восстановлен по оригинальным эскизам, воспроизведены практически все архитектурные и декоративные детали и украшения: фрески, скульптура, лепнина. Riverside в деловом центре Праги построен в стиле модерн. Le Regina находится в столице Польши недалеко от знаменитого Варшавского замка. Andrassy Hotel – в центре Будапешта в непосредственной близости от основных достопримечательностей города.
Все эти отели входят в престижную ассоциацию Small Luxury Hotels of the World. Перед строительством или покупкой отеля ORCO Property Group проводит всесторонние маркетинговые исследования: оцениваются местонахождение, возможности позиционирования на рынке, потенциальные клиенты, составляются прогнозы по загрузке и срокам окупаемости. «Pokrovka Suite Hotel – первый проект, с которым наша компания выходит на российский рынок, - продолжает Юлия Лупанова. - Это новое здание, построенное в исторической части города с учетом самых последних технических и технологических достижений.
В номерном фонде только люксы, средняя площадь которых больше даже по сравнению с другими бутик-отелями аналогичного класса. Поскольку сегмент апарт-отелей и резиденций в Москве практически не развит, есть смысл делать особый акцент на привлечении long-stay-бизнеса, который обеспечит гарантированные доходы, более быстрый возврат инвестиций. Тогда мы сможем занять пока еще свободную нишу и укрепить свои позиции. Pokrovka Suite Hotel – прекрасная альтернатива сервисным апартаментам».
Будет ли успешным Pokrovka Suite Hotel, покажет время, но востребованность действующих апарт-отелей Москвы уже давно очевидна. «Апарт-отель – это наиболее демократичная форма гостиницы, которая ничего не навязывает и не заставляет клиента пользоваться чем-либо, - отмечает генеральный директор ГК «Орехово» Геннадий Устинов. - Гость может самостоятельно организовать то питание, которое ему нужно – детское, лечебное, семейное.