Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 208
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и история развития гостиничного бизнеса
1.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом
1.2 Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса
1.3 Развитие апарт-отелей в России и за рубежом
2 Исследование рынка апарт-отелей в России и за рубежом
2.1 Анализ апарт-отелей в России и за рубежом
2.2 Проблемы развития апарт-отелей в России
2.3 Анализ рынка гостиниц в г. Чите
3 Разработка мероприятии и предложении по модернизации гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
3.1 Общая характеристика гостиницы «Самба»
3.2 Модернизация гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
В обычной гостинице предоставляется, как правило, универсальное, оно не всем подходит. На Западе контингент постояльцев апарт-отелей давно уже сложился, а в России он меняется в зависимости от политической и экономической ситуации. Мы выстраиваем маркетинговую политику в соответствии с требованиями времени. У нас 460 номеров - это полноценные квартиры, оснащенные всем необходимым для длительного проживания. Благодаря правильному подходу и увеличению количества долгосрочных контрактов средняя загрузка в текущем году выше, чем в прошлом». «Доходность апарт-отелей напрямую зависит от стратегии менеджмента – продолжает Геннадий Устинов. - У нас на 3,5 гостя приходится один работник, экономически это очень выгодно.
В другом отеле такой же категории обычно соотношение иное - один работник на двух гостей. В целом у формата апарт-отелей, на мой взгляд, большое будущее. Он очень демократичен и имеет ряд очевидных преимуществ. Надеюсь, в ближайшее время девелоперы смогут оценить эти преимущества. Пришла пора создавать российскую сеть апарт-отелей».
2.2 Проблемы развития апарт-отелей в России
Главными недостатками столичных и российских апарт-отелей считаются: неудобное расположение (большинство зданий находится на окраинах), несоответствие международным стандартам уровня сервиса, невысокий уровень комфорта.
Помещения в апарт-отелях отличаются от традиционных гостиниц форматом номеров и небогатым набором дополнительных услуг.
Во многих российских и московских апарт-отелях на кухне есть холодильник, микроволновка и мойка. Но приготовить там пищу невозможно — только разогреть.
Впрочем, несмотря на скудный сервис, апарт-отели «по-русски» пользуются повышенным спросом: в начале года «Волга» была загружена на 90%, «Кузьминки» — на 75%.
В основном эти гостиницы рассчитаны на непритязательных клиентов из России или ближнего зарубежья.
Иностранцы предпочитают останавливаться в сервисных квартирах. Однако, несмотря на внушительные объемы московского рынка аренды квартир (по некоторым оценкам, общее число сдаваемых квартир достигает 80–100 тыс.), в этом его сегменте налицо явный дефицит. Например, если человек хочет воспользоваться услугами уборки и смены постельного белья, иметь возможность обедать и ужинать в ресторане, то выбор таких сервисных квартир органичен.
Классический апарт-отель — это отель, площадь номеров в котором, как правило, больше, чем в обычных гостиницах, так как предполагается еще и пространство для кухни. Они рассчитаны на людей, пребывающих в городе или регионе длительное время, поэтому должны быть дешевле гостиничных номеров, но при этом не сильно превышать стоимость аренды квартир. В то же время они удобнее обычных квартир, поскольку имеют дополнительный сервис и уровень безопасности.
Потенциальный спрос на апарт-отели в России и Москве внушителен. Всегда найдутся люди, которым при длительном пребывании в Москве или другом городе гораздо выгоднее платить за апартаменты, чем за гостиничный номер.
Апарт-отели востребованы людьми, которые приезжают в чужой город не на один день и привозят семьи, детей.
Потенциальными клиентами качественных апарт-отелей могут стать как состоятельные иностранцы, приезжающие в Россию на работу, так и семьи отечественных крупных бизнесменов, высокопоставленных чиновников, сенаторов и депутатов.
На срок полномочий им будет выгоднее снимать номер в апарт-отеле, чем арендовать элитные квартиры. Апартаменты сдаются в аренду на жесткой договорной основе, а также имеется возможность использования дополнительных сервисов.
Такие проекты, как апарт-отели трудно просчитывать. Во-первых, для их реализации нужны длинные деньги. Во-вторых, это квартиры можно построить и продать, апарт-отелями же надо будет управлять, а это дополнительные хлопоты. В-третьих, трудно спрогнозировать загрузку таких объектов. Из-за отсутствия достаточного предложения можно выводить только умозрительные оценки.
Важным преимуществом апарт-отелей эксперты считают долгосрочность контрактов на проживание. Главное — найти хорошего арендатора. В этом случае не придется заниматься поиском клиентов каждый день и будет сглаживаться влияние сезонного фактора.
Что же касается доходности строительства апарт-отелей, то она как минимум сопоставима с гостиничными проектами. Доходность апарт-отелей в среднем такая же, как и у гостиниц. Более того, есть мнение, что апарт-отели, если “убрать из них все лишнее” — например, обязательную уборку, питание, — могут оказаться доходнее гостиниц. Правда, это рискованный шаг. Он позволит сэкономить на персонале, но может отрицательно отразиться на загрузке, поскольку клиенты хотят, чтобы “дома было, как в гостинице”.
Сочетание высокого уровня сервиса, продуманного комплекса дополнительных услуг и гибкой ценовой политики с удобным расположением могут значительно ускорить возврат «неформатных» вложений.
Таким образом, зарубежные и российские апарт-отели различаются, в первую очередь, благоустроенностью и качеством обслуживания. Можно сказать, что российские аппарт-отели - это достаточно вольная адаптация европейского прототипа.
2.3 Анализ рынка гостиниц в г. Чите
Претендуя на то, чтобы называться европейским культурно-экономическим центром России на Дальнем Востоке, Чита часто демонстрирует свое несоответствие этому статусу. Одна из сфер несоответствия - гостиничная инфраструктура. Всего в городе, насчитывающем 550 тыс. жителей, официально числятся 39 гостиниц (не считая санаториев и баз отдыха) с общим номерным фондом 4400 номеров. Из этого числа гостиниц по уровню сервиса лишь одну можно отнести к категории "4 звезды" - отель "Хендэ" и "Версаль". На трехзвездочную категорию претендуют всего лишь несколько отелей: "Гавань", "Акфес-Сейо". Уровню сервиса "2 звезды" соответствуют "Приморье" и " Чита".
Чита долгое время был закрытым городом, лишь с начала 90-х он стал доступен для широкого потока как отечественных, так и иностранных туристов. Этим отчасти можно объяснить неразвитость гостиничной инфраструктуры города. Самые крупные гостиницы были спроектированы и построены еще в советские времена и, конечно же, не соответствовали тогдашним, а тем более современным международным стандартам. Одной из главных причин завышенных расценок на гостиничные услуги во Чите является сезонность спроса. В период с июля по сентябрь наполняемость оксв гостиниц нередко превышает 120%, дело доходит до уплотнения номеров лишними кроватями. Зато в зимний период закрываются целые этажи: наполняемость номеров редко превышает 10-15%. В итоге среднегодовая наполняемость держится в районе 40%. Чтобы обеспечить рентабельность своему бизнесу при таком уровне среднегодовой наполняемости владельцы гостиниц вынуждены завышать средний уровень расценок на свои услуги. Особенно взлет цен наблюдается в пляжный сезон, когда во Читу стекаются массы туристов со всех частей страны и из соседнего зарубежья. Выход здесь может быть предложен только один - строить гостиниц как можно больше - хороших и разных. Для этого нужны инвестиции. Но вкладывать в гостиницы зачастую... невыгодно.
Большинство гостиниц Читы имеют небольшой номерной фонд (до 100 номеров) и ориентированы на деловых туристов. Отсутствуют, к примеру, такие категории гостиниц, как курортные, конгресс-центры, апарт-отели и т.д. По уровню обслуживания рынок гостиничных услуг во Чите представлен в основной своей массе гостиницами экономического класса. Этот сегмент, кстати, по свидетельству специалистов образовательного института Американской ассоциации отелей и мотелей, является растущим в мировой индустрии гостеприимства, т.к. большая часть людей путешествует, располагая ограниченными средствами. Что касается формы собственности, то почти все гостиницы города имеют независимый статус, т.е. не входят в гостиничные сети. Исключение составляют с недавнего времени отели "Амурский залив" и " Чита", купленные столичной сетью "Азимут". Одна из особенностей гостиничного рынка: ему не присуща специализация, ставшая тенденцией в мире.
К примеру, нет специальных номеров для бизнес-дам, мотелей, отелей для студентов и т.п.
Но в настоящее время Чита является не только туристическим центром, расположенном на тихоокеанском побережье России, но и городом, в котором отмечается постоянный рост деловой активности. В связи с этим количество гостей города ежегодно увеличивается независимо от их цели приезда, будь то отдых или командировка. Соответственно, постоянно растущий поток приезжих приводит к развитию и расширению гостиничного рынка. В любом случае, какой бы ни была цель визита, отели всегда готовы дружелюбно встретить гостей города.
Гостиницы Читы динамично развиваются, совершенствуются и расширяют спектр предоставляемых услуг. На 2018 год в Чите запланировано довольно крупное и значимое деловое мероприятие - Форум экономического -сотрудничества стран Азиатско-Тихоокеанского региона, поэтому к этому времени гостиничный рынок пополнится несколькими новыми отелями.
Как недорогие гостиницы, так и отели Читы высшей категории предлагают своим постояльцам достаточно широкий комплекс услуг, обеспечивающий максимально комфортное проживание, насыщенный и разнообразный отдых, а также плодотворный труд. Каждый гость города может без труда выбрать для себя наиболее подходящую гостиницу в Чите, которая будет соответствовать всем требованиям. Для кого-то особое значение имеет месторасположение гостиницы, для кого-то - наличие конференц-зала, для других самым главным фактором при выборе отеля является стоимость проживания. В любом случае для каждого гостя найдется оптимальный вариант.
Цены в гостиницах варьируются в достаточно широком диапазоне и зависят от ряда показателей, из которых и складывается стоимость проживания в том или ином отеле. Главными показателями являются расположение гостиницы: в центре города или на его окраине; категория гостиницы: 2, 3 или 4 звезды; инфраструктура: оснащенность и т.д.; предоставляемые услуги.
Отели эконом-класса:
Данную категорию составляют дешевые гостиницы в Чите, которые предлагают ограниченный набор услуг по доступным ценам. Как правило, гостиницы Чите эконом-класса - это мини-отели и двухзвёздочные гостиницы. Отели эконом-класса сочетают в себе приемлемую стоимость и достойные условия для проживания.
Данную категорию составляют такие отели, как: «Приморхье», «Амурскбий залив», «Самбука», «Изумрудак», «Морячок», «Незабудки», «Остров», «Рысь», «Славянск».
Отели в Чите бизнес-класса:
К этой категории относятся трехзвёздочные гостиницы Читы, располагающими необходимыми для труда и отдыха современными удобствами и находящиеся недалеко от центра города.
Отелями бизнес-класса являются: «Влад», «Гавана», «Влад И»
Отели Читы супер-бизнес класса:
Отели супер-бизнес класса представляют собой лучшие гостиницы в Чите с отлично развитой инфраструктурой и имеющие категорию четыре звезды. Это такие гостиницы: «Хенду» и «Версель».
В Чите подписано соглашение о проектировании двух пятизвездочных гостиничных комплексов. Проекты должны быть готовы к апрелю 2010 года, а к декабрю 2011 года в столице Приморья должны возвести курортный комплекс площадью 43,1 тыс. кв. м и деловой бизнес-центр в 32,3 тыс. кв. м. Документ подписали представители российской и шотландской компаний.
В городе в этом году планируется открытие двух трехзвездочных гостиниц (на 40 и 50 номеров). Администрация города ведет переговоры о строительстве в краевом центре гостиниц французской компанией Ассоr Group и известнейшей американской сетью Marriot International. Интерес в этой области проявляют корейские и японские отельеры.
3 Разработка мероприятии и предложении по модернизации гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
3.1 Общая характеристика гостиницы «Самба»
Гостиница ««Самба»» расположена на сопке Шошина в тихом уютном районе г. Читы, в 15-20 минутах езды от центра города. Из окон гостиницы открывается панорамный вид на город.
Гостиница находится вблизи основных транспортных развязок, соединяющих разные районы города. В непосредственной близости от гостиницы расположен известный всем автодилерам и автолюбителям России рынок Зеленый Угол.
Гостиница «Самба»является членом Российской Гостиничной Ассоциации.
Гостям города гостиница ««Самба»» предлагает для проживания 88 номеров: одно-, двух- и трехкомнатные номера, а также современные номера класса Студия.
В каждом номере имеется оборудованная всем необходимым кухня.
В мае 2009 года после реконструкции введены в эксплуатацию однокомнатные и двухкомнатные номера категории - стандарт повышенной комфортности.