Файл: Интернет-маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса (Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 206
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и история развития гостиничного бизнеса
1.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России и за рубежом
1.2 Факторы, влияющие на развитие гостиничного бизнеса
1.3 Развитие апарт-отелей в России и за рубежом
2 Исследование рынка апарт-отелей в России и за рубежом
2.1 Анализ апарт-отелей в России и за рубежом
2.2 Проблемы развития апарт-отелей в России
2.3 Анализ рынка гостиниц в г. Чите
3 Разработка мероприятии и предложении по модернизации гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
3.1 Общая характеристика гостиницы «Самба»
3.2 Модернизация гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
В каждом номере: полностью оборудованная кухня, телефон, телевизор, беспроводной интернет, электронный замок, пластиковые окна.
Стандарт однокомнатный (спальня, кухня, санузел, лоджия):
Общая площадь ~ 40 кв.м.
В номере: 2 стандартные кровати, телефон, телевизор, 2 стула, журнальный столик, 2 тумбочки, шкаф, багажная тумбочка, холодильник, кухонная плита, чайник, посуда.
Стандарт двухкомнатный (2 комнаты, гардеробная, кухня, санузел, лоджия):
Общая площадь ~ 50 кв.м.
В номере: 4 стандартные кровати, телефон, телевизор, прикроватные тумбочки, 2 стула, журнальный столик, кухонная плита, чайник, посуда.
Эконом однокомнатный (спальня, кухня, санузел, лоджия).
Общая площадь ~ 40 кв.м.
В номере: двуспальная кровать или 2 стандартные кровати, телефон, телевизор, письменный стол, стул, кресло, 2 тумбочки, журнальный столик, шкаф, холодильник, кухонная плита, чайник, посуда.
Эконом двухкомнатный (гостиная, спальня, кухня, санузел, лоджия).
Общая площадь ~ 50 кв.м.
В номере: двуспальная и стандартная кровать в спальне, мягкая мебель в гостиной, телефон, телевизор, письменный стол, стулья, две тумбочки, журнальный столик, шкафы, холодильник, кухонная плита, чайник, посуда.
Эконом трехкомнатный (гостиная, 2 спальни, кухня, 2 санузла, лоджия).
Общая площадь ~ 60 кв.м.
В номере: двуспальная кровать в одной спальне и 2 стандартные кровати - в другой, мягкая мебель в гостиной, телефон, телевизор, письменный стол, стулья, тумбочки, журнальный столик, шкафы, холодильник, кухонная плита, чайник, посуда.
Студия (просторная гостиная, совмещенная с кухней и спальней, санузел, лоджия).
Общая площадь ~ 40 кв.м.
В номере: двуспальная кровать или 2 стандартные кровати, мягкая мебель, телефон, телевизор с плазменной панелью, письменный стол, стулья, тумбочки, журнальный столик, шкафы, сейф, холодильник, микроволновая печь, чайник, посуда, улучшенный интерьер.
В ванной комнате: туалет, ванна или душевая кабина, туалетные принадлежности (зубная щетка и паста, жидкое мыло, шампунь и гель для душа), фен.
Номер оборудован стеклопакетом и электронным замком.
Гостиница ««Самба»» предлагает гостям следующие услуги:
- Бизнес центр;
- Комната переговоров;
- Бар;
- Стоматологический кабинет;
- Парикмахерская;
- Услуги прачечной;
- Камера хранения.
Цены гостиницы ««Самба»» на 2018 год
Категория номера |
Стоимость проживания |
|
Эконом |
одноместный (1 комната) |
1300 |
двухместный (1 комната) |
1600 |
|
трехместный (2 комнаты) |
2300 |
|
четырехместный (3 комнаты) |
2800 |
|
Стандарт |
одноместный (1 комната) |
1800 |
двухместный (1 комната) |
2200 |
|
четырехместный (2 комнаты) |
3600 |
|
Студия |
3000 |
Для номеров категорий Стандарт и Студия - завтрак включен в стоимость номера
Примечание:
- Расчетный час в гостинице – 12:00.
- Время заезда в гостиницу – 14:00.
- Выезд после расчетного часа оплачивается:
с 12:00 до 18:00 – почасовая оплата;
с 18:00 до 24:00 – 50% от стоимости номера;
с 24:00 – полная стоимость номера. - Завтрак не включен в стоимость номера (кроме номеров категорий Стандарт и Студия).
- Возможно проживание с животными.
- Цены включают НДС.
- Бронирование номеров платное – 25% от стоимости номера.
3.2 Модернизация гостиницы ««Самба»» в апарт-отель
Апарт-отель - пока это все же квартира с элементами гостиничного сервиса. Таким образом, постоялец проживает в полностью оборудованной квартире, где есть бытовая техника, посуда, постельные принадлежности и прочее.
Сей факт позволяет сравнивать апарт-отель с сервисной квартирой. Однако вместе с бытовыми благами постоялец такого отеля имеет возможность пользоваться и некоторым перечнем гостиничных услуг: уборка номера, смена постельного белья, услуги прачки, охранная сигнализация. Что позволяет отнести гостиницу ««Самба»» к апарт-отелю.
Иностранцы предпочитают останавливаться в сервисных квартирах. Однако, несмотря на большие объемы рынка аренды квартир (по некоторым оценкам, общее число сдаваемых квартир достигает 10–30 тыс.), в этом его сегменте налицо явный дефицит. Например, если человек хочет воспользоваться услугами уборки и смены постельного белья, иметь возможность обедать и ужинать в ресторане, то выбор таких сервисных квартир органичен.
Гостиница ««Самба»» имеет все возможности для позиционирования себя как апарт-отеля.
Классический апарт-отель ««Самба»» — это отель, площадь номеров в котором, как правило, больше, чем в обычных гостиницах, так как предполагается еще и пространство для кухни. Они рассчитаны на людей, пребывающих в городе или регионе длительное время, поэтому должны быть дешевле гостиничных номеров, но при этом не сильно превышать стоимость аренды квартир. В то же время они удобнее обычных квартир, поскольку имеют дополнительный сервис и уровень безопасности – чем непосредственно располагает гостиница ««Самба»».
Предложения по модернизации гостиница ««Самба»» в апарт-отель:
- Номера:
Особенность апарт-отеля ««Самба», номер который будет, как небольшая квартира, оснащенная кухней и ванной комнатой, и состоит в том, что при более низкой цене за проживание, набор включенных в стоимость услуг минимален, что позволяет гостю спокойно жить почти в домашней обстановке, не тратясь на изысканный, но порой необязательный сервис, и заказывать только те услуги, которые действительно нужны.
- Дополнительные услуги, расчет их стоимости:
Уборка номера (без смены белья) - 400 рублей
1 комплект белья (смена или предоставление дополнительного комплекта) - 300 рублей
Смена или предоставление 1 дополнительного комплекта полотенец (2 банных и 2 полотенца для лица) - 200 рублей
Доставка одного из 8 возможных вариантов завтраков - 300 рублей с человека.
Регистрация иностранных граждан - 700 рублей с человека.
Индивидуальные экскурсионные туры и экскурсии в составе сборных групп - стоимость по запросу от 250 рублей в час.
Прокат автомобилей с\без водителя - стоимость по запросу от 500 рублей в час.
Услуги гидов-переводчиков - стоимость по запросу от 300 рублей в час.
Прокат ноутбуков - 1000 рублей за сутки, 300 руб.
В апарт-отеле «Самба» можно будет остановиться на короткий период времени или арендовать квартиру на длительный срок.
Инфраструктура апарт-отеля «Самба», включает: магазин, ресторан, бар, парикмахерскую, круглосуточную охрану и парковку.
Апарт-отель «Самба» будет, выгодно отличаться от обычных гостиниц тем, что предлагает не стандартный набор вариантов для проживания, а полностью подходящие для жизни квартиры.
Таким образом, проживание в апартамент-отеле «Самба» будет примерно тем же самым, что и в квартире.
В апарт-отеле «Самба» будет использоваться традиционная для обычных отелей схема бронирования номеров. Клиент может заказать апартаменты просто позвонив на ресепшн
При бронировании номера от постояльца не будет требоваться заключать официальный контракт и степень его ответственности оговаривается в базовых правилах апарт-отеля. К тому же, в апарт-отеле «Самба» постоялец может получить расчет в любое удобное для него время.
Апарт-отель «Самба» предлагает своим гостям комфортные условия размещения в соответствии со стандартами 3 звезды.
Служба администраторов отеля будет работать в круглосуточном режиме.
В услугу размещения апарт-отеля «Самба» будет включено: двуспальная кровать, диван, оборудованная кухня, ванная комната, климат-контроль, спутниковое ТV, DVD-плеер, рабочее место, Wi-Fi доступ в интернет, сейф, городской телефон, завтрак, минеральная вода.
Апартаменты, от экзотического до классического стиля – это воплощение элегантности и комфорта, которыми могут наслаждаться самые взыскательные гости.
Апарт-отель «Самба» будет отвечать высоким требованиям истинных ценителей респектабельного комфорта. Предупредительность персонала обеспечит возможность не изменять своим привычкам даже вдали от дома. Возможность предоставления дополнительного спального места.
3.3 Продвижение гостиницы «Самба» как апарт-отеля
В зависимости от срока пребывания клиента в гостинице степень его "убеждаемости" имеет разную значимость. Представляется целесообразным в гостиницах, где останавливаются отдыхающие, иметь специального сотрудника, работающего с гостями. Менеджмент свободного времени повышает значимость "активного отдыха". Однако и в городских отелях представляется оправданным присутствие специалиста по контактам с гостями, причем не только в рамках PR- программ, касающихся приема VIР-клиентов. Будучи инструментом коммуникативного маркетинга, PR-деятельность не должна пренебрегать личными контактами. PR воспринимаются чаще всего как диалог и как инструмент обратной связи. На этом основан контроль эффективности и действенности мероприятий. Работа с клиентом может проводиться также в письменной форме, путем обработки информации и ее публикации в соответствующих изданиях, включая собственное "домашнее" издание. В нем публикуются сообщения о гостиничных программах, важнейших событиях, способных заинтересовать определенный круг потребителей гостиничных услуг. В рамках программы PR по установлению контактов с клиентами хороший эффект дает организация и ведение подробной картотеки постоянных клиентов гостиницы. Все выше изложенное - это теоретический аспект темы. Наибольшей же ценностью обладает практическая часть, которая позволяет составить более четкую картину об осуществлении PR-деятельности в апарт-отеле «Самба». В " Самба " будет существовать единая служба маркетинга, продаж и размещения. В отделе продаж будут работать два менеджера, которые занимаются привлечением клиентов. Менеджер по рекламе и связям с общественностью не является сотрудником этого отдела. Он занимается осуществлением PR-деятельности вместе с директором гостиницы и начальником службы маркетинга, продаж и размещения. " Самба " будет использовать различные формы PR-деятельности для привлечения новых клиентов и создания благоприятного образа в глазах общественности, позиционирования себя как апарт-отеля. К их числу относятся проведение различного рода мероприятий. " Самба " должен работать со всеми специальными изданиями, которые связаны с въездным туризмом. Представителей прессы должны также приглашать в гостиницу. Все отношения строятся на личных связях. Редко, когда речь идет о размещении рекламы, то есть о платных услугах. Залог успеха - доброжелательные отношения с СМИ и как результат - благоприятные отзывы в прессе. Если говорить о финансовой стороне дела, то существует рекламный бюджет, который составляется на каждый год; в него входят такие статьи как: расходы на различные мероприятия, на рекламу, на публикации (если это необходимо), на выставки. На практике в течение года выделенные средства на различные статьи расходов "перекидываются". Бюджет гостиницы невелик, поэтому цель управляющих использовать средства экономно и эффективно. Первым шагом на пути осуществления успешной PR-акции является сбор информации и анализ клиентской базы. Это помогает определить и устранить недостатки в обслуживании, правильно позиционироваться на конкурентном городском рынке. Сведения об изменении запросов клиентов могут приходить по одному из трех каналов: анкетирование, личные беседы и итоговая статистика. Анкетирование гостей сегодня практикуется многими отелями различной категорий, в том числе будет использоваться гостиницей «Самба». Это очень эффективный метод изучения потребностей клиентов. Личное общение клиентов с администрацией отеля обычно происходит по телефону или при регистрации на стойке размещения. Зачастую анкетирование осуществляется по истечению срока пребывания в той или иной гостинице. Это позволит выявить динамику и специфику клиентских предпочтений. Анализ собранной информации позволит значительно улучшить характер предоставляемых услуг. Самым излюбленным способом привлечения клиентов гостиницами абсолютно всех категорий остается ценовая политика. Многие отели предоставляют специальные скидки для групп, корпоративных клиентов, туристических компаний. Таблица 3.1 Стоимость номеров в гостинице «Самба» до модернизации
Таблица 3.3 Стоимость номеров в гостинице «Самба» после модернизации
Каждая гостиница будет бороться за постоянных клиентов, используя при этом всевозможные способы их привлечения. Таким образом, в арсенале гостиниц множество интересных приемов: гостям предлагаются приветственные коктейли, корзины с фруктами, бутылка шампанског, шоколад. Отель «Самба» будет осуществлять специальные программы по встрече VIP-клиентов, предлагать подарок и приветственное письмо, дополнительный набор бесплатных услуг, организует регулярные автобусные шаттлы между гостиницей и центром города, гостиницей и аэропортом "Чита", предоставляет номера более высокой категории без дополнительной оплаты, предусматривает специальные предложения в ресторане отеля скидки до 30% на услуги ресторанов, баров, прачечной для клиентов, останавливающихся на длительный срок: месяц и более. Одним из важнейших рычагов осуществления PR-деятельности в апарт-отеле «Самба», будет являться рекламная деятельность. Почти все отели предоставляют богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий. Многие гостиницы уже имеют или находятся в стадии разработки собственных сайтов и т.д. Не менее важным мероприятием по продвижению гостиница – будет создание собственного сайта. Пользователи сети интернет, как показывают многочисленные исследования, в 50% случаев ищут товары, пользуясь услугами поисковых систем, а для того, чтобы поисковая система нашла сайт гостиницы «Самба» и поместила на первую страницу поиска, необходима поисковая оптимизация сайта и принудительное продвижение сайта с помощью поисковых систем: Yandex, Google и т.д. |
Заключение
Апарт-отели- это гостиничные номера большей площади для долговременного проживания с дополнительным обслуживанием. Большим плюсом здесь является использование дополнительных услуг и удобств, фитнес-центра и тому подобного.
Владельцы свободных квартир первоначально просто сдавали их внаем. Потом задумались, что гораздо выгоднее сдавать квартиры в посуточную аренду. Когда же объемы достаточно возросли, возникла возможность и необходимость расширения таких площадей. Тогда-то и стали приобретаться квартиры в блоках, секциях, позиционируемые теперь как апарт-отели.
По мнению специалистов, на данный момент четкого определения этого понятия нет. Конечно, такие средства размещения резоннее называть гостиничными квартирами. Однако их называют и сервисными апартаментами, и апарт-отелями.
Владельцам апарт-отелей подобный бизнес, как отличие от традиционного типового гостиничного, выгоден благодаря еще нескольким условиям. Апарт-отели отличаются длительным срокам проживания их жильцов, а на заполняемость гостиниц сильно влияет сезонность. Не говоря уже о том, что для организации апарт-отелей требуется меньше вспомогательных, подсобных и общих помещений, поэтому эти проекты можно развивать там, где обычный отель построить сложно.
Таким образом, постоялец проживает в полностью оборудованной квартире, где есть бытовая техника, посуда, постельные принадлежности и прочее. Сей факт позволяет сравнивать апарт-отель с сервисной квартирой. Однако вместе с бытовыми благами постоялец такого отеля имеет возможность пользоваться и некоторым перечнем гостиничных услуг: уборка номера, смена постельного белья, услуги прачки, охранная сигнализация. Что позволяет отнести апарт-отели к категории гостиничной недвижимости.
Рынок апарт-отелей еще находится в стадии развития. Но время пройдет, и класс таких гостиниц будет на уровне западных.
Если говорить об особенностях развития рынка апарт-отелей, то они таковы:
- гостиничные квартиры первоначально были ориентированы на краткосрочное пребывание в них жителей нашего города;
- сейчас местные апарт-отели обеспечивают себе заполняемость именно посредством предоставления своих площадей для всех желающих, сглаживая влияние сезонного фактора;
- нередко в Чите гостиничные квартиры, имеющие владельцем одного человека, находятся в разных районах города. Подобная "разрозненность" ставит вопрос: к каким средствам размещения относить подобное жилье для приезжих? Пока это не апарт-отель, ведь одно из условий - комплексное расположение гостиничных квартир. Однако ничего не мешает владельцу купить рядом с одной квартирой другую или со временем откупить лестничный пролет, а может, и целый подъезд. Тогда уже точно такое средство размещения можно будет рассматривать как апарт-отель.