Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие, сущность функции менеджмента
1.2 Основы организации как функции менеджмента
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА
2.1 Характеристика основных функций менеджмента
2.2 Контроль как интегрирующая функция в системе менеджмента
2.3 Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОДВОРЬЕ»
3.1 Характеристика ООО «Подворье»
3.2 Исследование основных функций системы менеджмента качества в ООО «Подворье»
2.3 Взаимосвязь функций мотивации и контроля в системе менеджмента
Проблема мотивации персонала занимает важное место в области управления как в теоретическом, так и в практическом аспектах[44]. Определение мотивации как одной из главных функций менеджмента сформулированной М.Х. Месконом достаточно емко определяет роль мотивации в системе менеджмента: «мотивация- процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных и организационных целей». Мотивация изменяет интересы и ценностные ориентиры, формирует желание к работе и развивает трудовой потенциал. Таким образом, цельфункции мотивации – обеспечить добросовестное выполнение работников своих обязанностей[45].
Продуманная система мотивации способствует успеху компании: если сотрудники заинтересованы в выполнении своей работы, стремятся эффективно достигать цели, поставленные организацией, и им небезразлично её будущее, компания имеет шансы стать конкурентоспособной в сегодняшней сложной и изменчивой бизнес среде[46]. Роль мотивации велика в построении корпоративной культуры, формировании системы ценностей внутри компании. Методы управления мотивацией определяют характер взаимоотношений руководства и персонала, вероятность возникновения конфликтов, степень доверия между работниками. Модель мотивационного процесса представлена на рисунке 1.
В основе мотивации находятся потребности человека, преобразующиеся в мотивы. Мотивы определяют поведение, рассматриваемое как целевые установки. Однако сложность в реализации мотивации через потребности связана с различиями в оценке индивидуальных потребностей.
Рисунок 1 – Модель мотивационного процесса[47]
Значимость мотивации работников в том, что она определяет будущее компании. Руководители компании должны понимать, что мотивирует работников к труду, чтобы они в дальнейшем осознавали, что их действия приносят результат. Таким образом, мотивируя себя, каждый работникзадаётся вопросом: «Что я хочу получить от работы?»: заработную плату, карьеру, общение[48].
Ответ отражает потребности человека, его предпочтения, на которые ориентируется руководство компании[49]. В системе менеджмента функция мотивации реализуется во взаимодействии с остальными функциями менеджмента: планированием, организацией, контролем путем подготовки принятия и реализации управленческих решений. Для активизации деятельности персонала руководители воздействует на работников посредством различных методов мотивации. Отслеживание работы идет с помощью системы контроля[50].
Эффективная система контроля должна иметь соответствующее методологическое и инструментальное обеспечение, т.е должна соответствовать предъявляемым требованиям и строиться на основании наработанных теорией и практикой менеджмента принципов. Система контроля должна иметь четкую стратегическую направленность, заданную приоритетами развития организации. Второстепенные сферы деятельности тщательно проверять часто нецелесообразно, а иногда и вовсе не имеет смысла, так как на это будет отвлекаться много сил и средств при незначительных результатах. Контроль осуществляется не только ради выявления проблем, а для их успешного решения и достижения конкретных результатов[51].
Поэтому информация, ненужная для корректировки деятельности, бесполезна, собирать ее не стоит. В то же время необходимо точно знать степень отклонения основных процессов от научно обоснованных стандартов, чтобы иметь возможность провести точный анализ причин и последствий и найти правильные решения. В то же время главная цель контроля — не исправление, а предотвращение ошибок, что значительно дешевле[52].
Поэтому контроль представляет собой неотъемлемый элемент планирования на всех его стадиях. Эффективная система контроля должна увязываться не только с планированием, но и с изменениями в структуре организации и системе управления, поэтому важным его принципом является гибкость, иначе он будет запаздывать и окажется бесполезным. Контроль должен быть экономичным, чтобы выгоды, приносимые им, превышали затраты на его проведение[53]. Поэтому необходимо сократить до минимума все связанные с контролем издержки на технические средства, сбор, переработку и хранение информации.
Эффективный контроль требует нацеленности на конкретные процессы, результаты и людей с учетом их личных качеств, должностного положения, связей в коллективе. Ориентация на человеческий фактор предполагает не только объективность контроля, но и его доброжелательность, исключение какой бы то ни было слежки за членами организации, что существенно ухудшает морально-психологический климат. Все это возможно в условиях максимальной открытости, гласности. Чрезмерного контроля следует избегать[54].
Однако продолжительное отсутствие его — также неблагоприятный фактор, свидетельствующий о безразличном отношении руководства к людям и делам организации, что неминуемо вызывает соответствующую обратную реакцию[55]. Взаимосвязь функций мотивации и контроля прежде всего проявляются в действиях менеджеров по результатам контроля: если вознаграждение за труд привязано к результатам контроля как в положительном, так и отрицательном плане, это является стимулирующим фактором, если нет, то – мотивация работников в дальнейшем может снизиться.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФУНКЦИЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОДВОРЬЕ»
3.1 Характеристика ООО «Подворье»
Ресторан «Подворье» открылся в 1993 году. Сегодня его называют «самым русским рестораном России». У него есть свои завсегдатаи, он известен не только жителям нашего города, но и далеко за пределами Санкт-Петербурга.
В туристических центрах мира рестораны, как правило, делятся на те, куда приходят туристы, и те, которые предпочитают ценители хорошей кухни. Особенность ресторана «Подворье» в том, что он одинаково любим и местными жителями, и туристами, его с удовольствием посещают представители интеллектуальной и аристократической элиты разных стран, актеры, спортсмены, политики и все те, кто небезразлично относится к гастрономии и любит вкусную русскую пищу.
В компании сформирована система достижения безопасности и качества, в данной системе отражены следующие принципы:
- сотрудничество только с проверенными поставщиками;
- формирование отдельной специфики на свою продукцию;
- жесткие стандарты качества продукции и оказания услуг;
- контроль качества на всех уровнях систем безопасности.
Кроме того, установкой компании является достижение предоставления высококачественной продукции и оказания качественных услуг.
Преимуществами продукции компании можно назвать:
- 80% поставщиков компании являются лидерами мирового рынка;
- в составе продукции компании нет ГМО;
- транспортировка молока в рестораны реализуется с помощью специальных молоковозов с встроенной системой охлаждения;
- перед тем, как подать блюдо посетителю, его тщательно проверяют от качества продукции до готового продукта;
- свежесть продуктов достигается с помощью оптимальных температурных режимов, присутствующих на всем пространстве кухонной инфраструктуры;
- компания использует только сертифицированные надежные продукты;
- для варки кофе компания применяет только экологически рациональный зерновой кофе.
Организационная структура управления отражена на рисунке 2.
Генеральный директор
Старший управляющий
Менеджер по производству
Управляющий-консультант
Директор ресторана
Отдел кадров
1-й ассистент
Техник
2-е ассистенты
Свинг менеджеры
Свинг менеджеры
Трейни-менеджеры
Менеджеры - стажеры
Свит менеджеры
Инструктор по обучению
Сотрудники службы заказа
Официанты
Повара
Иные сотрудники
Рисунок 2 - Организационная структура управления ресторанного холдинга
Директор ресторана является основным начальником ресторана. 1-й ассистент является исполнительным директором и правой рукой директора ресторана. 2-е ассистенты являются заместителями директора. Свинг менеджеры являются старшими менеджерами.
Инструктор является опытным сотрудником, основной обязанностью которого является обучение сотрудников.
Отдел кадров – сотрудник, отвечающий за набор сотрудников, за отчетность заработной платы, больничные, отпуска и т.д. Техник – сотрудник, который содержит оборудование в рабочем состоянии, производит ремонт оборудования.
Общей стратегией компании является предоставление высококачественной продукции посетителю в минимальное время. Формирование имиджа данного ресторана происходит на основе многих факторов, в первую очередь влияет выгодное месторасположение.
Показатели продаж данного ресторана повышаются в зависимости от рекламы и позиционирования на рынке. Среди производственных целей ресторана основными можно назвать:
- высокое качество продукции;
- санитарный контроль продукции;
- высокий уровень производительности.
3.2 Исследование основных функций системы менеджмента качества в ООО «Подворье»
Действующая система управления качеством как обособленная функция менеджмента в ресторане ООО «Подворье» базируется на требованиях стандартов ИСО серии 9000, охватывает абсолютно все сферы деятельности, а также ресурсы ресторана, которые связаны с приготовлением блюд, иными производственными процессами.
В соответствии с требованиями функции менеджмента качества ресторан располагает всеми необходимыми ресурсами, которые помогли внедрить и сертифицировать систему качества предприятия. В ресторане действует «процессный подход» к реализации управления деятельностью и качеством продукции.
Сотрудники службы менеджмента качества ресторана ООО «Подворье» своевременно проходят подготовку продукции, которая соответствует их статусу, аттестуются в виде экспертов систем сертификации, это помогло сформировать и внедрить на предприятии совокупную систему менеджмента качества.
Одним из основных вопросов, с которым сталкивается данный ресторан, отражается контроль качества, а также степень его совершенствования. Чтобы успешно разрешать эту проблему на предприятии была применена оптимальная функция менеджмента качества, помогающая обеспечить производство качественного и конкурентоспособного продукта, а также установить контроль качества на всевозможных этапах производственного процесса.
Для реализации системы контроля качества в ресторане осуществляется несколько стадий:
- формирование концепции контроля;
- формирование задачи контроля качества, определяющейся в решении о точности, необходимости, регулярности, успешности процесса управления качеством;
- анализ субъектов и объектов контроля качества, отражение средств, методов, объема системы контроля качества, а также установление сроков реализации проверки;
- характеристика фактических и плановых показателей уровня качества продукции;
- поиск отклонений плановых и фактических данных, выявление причины присутствующего отклонения;
- исследование причин и отклонений, распределение полномочий сотрудников, действий, непосредственно направленных на ликвидацию недостатков.
В целом, обеспечение повышенного качества предполагает успешное руководство существующих фаз деятельности, начиная с формирования идеи до производства продукции.
Чтобы успешно реализовывать систему контроля качества предприятие развивает службы технического контроля, что формирует условия для разработки конкретных планов контроля качества, базируемых на полученных исследованиях и опыте данного предприятия, предупреждении приготовления некачественных блюд.
Исследование эффективности труда отражает недостатки системы управления качеством и отражает методы их совершенствования, с помощью согласования с задачами совершенствования общества и общественного производства. Система менеджмента качества отражается подходом к управлению организацией, который нацелен на качество и базируется на присутствии всех членов и определен на достижение будущего успеха, с помощью удовлетворения требований покупателя.
Целью системы можно считать достижение будущего успеха с помощью максимального удовлетворения потребностей покупателей, работников, общества.