Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждая компания, которая имеет цель добиться успеха на рынке, очень важно, чтобы потенциальный покупатель, двигался по нужной цепочке по правильному направлению, как можно быстрее. Высокое качество продукции для компании является реализуемой реальностью. Чтобы сохранить данное положение, внедряются новые инновации в конкретной отрасли, которые не имеют связи с потребителями.

Чтобы облегчить общую процедуру контроля качества блюд в ресторане реализуется контроль:

- входной контроль, реализуемый для получения материалов и сырья, необходимого при приготовлении блюд;

- операционный контроль продукции, осуществляемый в процессе выполнения некоторой технологической операции приготовления блюд;

- текущий контроль, который необходим для подтверждения соответствия качества продукции всем требованиям нормативных документов;

- приемочный контроль, при котором технолог делает вывод о пригодности продукции, соответствия её стандартам;

- инспекционный контроль.

В ресторане ООО «Подворье» внедрена система контроллинга управления качеством (функция контроля), основные этапы её действия отражены на рисунке 3.

Рисунок 3 - Система контроллинга управления качеством продукции в ООО «Подворье»

Чтобы оптимизировать затраты производства, снизить уровень некачественных блюд в ООО «Подворье» введена трехуровневая классификация затрат на управление качеством, помогающая систематизировать и управлять затратами, указывать сотрудникам на присутствующие проблемы и своевременно корректировать уровень некачественных блюд. Руководство ресторана ООО «Подворье» сформировало систему контроля качества продукции так, чтобы она удовлетворяла наиболее важные принципы:

- своевременное точное планирование направления качества приготовления блюд;

- непосредственное участие органов управления рестораном в деятельности по увеличению качества продукции;

- распределение полномочий и обязанностей на все этапы процесса, обеспечивающие реализацию плана ресторана в направлении высокого качества блюд;

- обеспечение безопасности продукции для окружающей среды и потребителя;

- распределение издержек по общему обеспечению качества некоторого продукта;

- реализация деятельности по повышению качества конкретного продукта;

- развитие средств и методов обеспечения контроля качества продукции и блюд.


3.3 Функция мотивации персонала в ООО «Подворье»

В ресторане для успешности работы всего персонала используется функция мотивации как одна из основных функций менеджмента.

Потребности сотрудника, возможно, удовлетворить вознаграждением в материальной форме или нематериальной, при этом показав, что сотрудник является первостепенной ценностью фирмы. В компании ООО «Подворье» присутствуют внутренние и внешние виды вознаграждений. Внутреннее вознаграждение предоставляется сотруднику, когда руководитель видит, что труд сотрудника действительно эффективен и приносит пользу в фирму, при этом сотрудник испытывает удовлетворение от общения и проявляет себя в коллективе с положительной стороны. Внешнее вознаграждение является продвижением по службе и характеризуется символом служебного престижа. В компании ООО «Подворье» мотивационный процесс формируется в стадиях:

- формирование сотрудником своих потребностей в виде системы предпочтения;

- применение наилучшего способа получения конкретного вознаграждения;

- формирование плана реализации способа;

- реализация принятия решения;

- получение вознаграждения;

- реализация удовлетворенных потребностей.

Чтобы управлять трудом, при мотивации обязательны предпосылки в виде выявления интересов сотрудника с учетом его профессиональных способностей, а также характеристика мотивационных альтернатив для данного лица. Применяются личные цели сотрудников и цели компании.

В компании ООО «Подворье» сформирован механизм повышения эффективности труда с помощью механизма мотивации сотрудников. Здесь отражена совокупность методов воздействия на сотрудников в процессе управления фирмой, которые побуждают сотрудников на эффективную рабочую деятельность с удовлетворением личных потребностей.

При формировании стратегии руководство компании пользовалось совершенствованием индивидуальной ответственности и увеличения количества квалифицированных сотрудников. Здесь же уделялось внимание вопросам корпоративной культуры и возможности сплочения коллектива.

В конце каждого квартала руководитель фирмы изучает книгу отзывов клиентов и награждает премией сотрудников за благодарности, находящиеся в данной книге. За всё время существования компании, сформировался положительный и сплоченный коллектив, в котором присутствует благоприятный психологический климат. Оплата труда является одним из основных мотивирующих факторов фирмы.


На сегодняшний день в 2015 году средний размер заработной платы составляет 25000 + % премии. Соответственно, целью доплаты можно считать стимулирование закрепления и удержания постоянных сотрудников, которые имеют квалификационный уровень, соответствующий всем необходимым требованиям фирмы. Чтобы повысить заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда в фирме применяются некоторые формы материального стимулирования. Нематериальное и материальное стимулирование формирует предпосылки для эффективного выполнения обязанностей сотрудниками, отдачу профессиональных навыков, а также высокую культуру труда. В общем смысле, культура труда отражается в верной организации рабочего места сотрудника. В фирме сформированы предпосылки для правильного функционирования производственной деятельности работников:

- нормативно-правовое обеспечение;

- современные производственные средства;

- необходимые средства электронной коммуникации.

Все условия труда в фирме являются потребностью и мотивом для трудовой деятельности, за счет этого сотрудники повышают производительность труда. Культура труда на фирме зависит от всего персонала.

Очень важным принципом стимулирования сотрудников можно назвать отражение со стороны руководителя:

- уважения;

- искреннего отношения;

- доверия;

- признания.

С помощью признания руководством успехов сотрудников, повышается надежность, стабильность фирмы, действует удовлетворительный статус коллектива. В компании ООО «Подворье» мотивационная система совершенствуется каждый год. При формировании новой программы обязательно учитываются:

- прошлые ошибки;

- пробелы;

- ставятся новые цели;

- формируются новые задачи;

- прогнозируются изменения внешней и внутренней среды.

Каждая новая разработка обязательно преследует конкретные цели. Система стимулирования мотивации сотрудников фирмы направлена на:

- повышение результатов стратегии фирмы при стимулировании сотрудников;

- увеличение личной и командной результативности сотрудников;

- формирование зависимости оплаты труда и иных льгот работников от результатов труда сотрудников и поставленных целей.

В компании ООО «Подворье» сформированы организационно-технические мероприятия по повышению успешности работы на 2017-2020 годы. Основным пунктом мероприятий является достижение высокого уровня оплаты труда, а также высокого уровня жизни работника и каждого члена его семьи.


По реализации данных мероприятий реализуются несколько видов стимулирования и мотивации. Данные представлены в таблице.

Таблица - Стимулирующие системы компании ООО «Подворье»

Вид стимулирования

Содержание стимулирования

Заработная плата (номинальная)

Повышение оплаты труда сотрудников, которая включает в себя основную и дополнительную заработную плату

Заработная плата (реальная)

Достижение реальной заработной платы с помощью увеличения тарифных ставок, внедрения компенсационных выплат, а также индексации заработной платы при инфляции

Бонусы сотрудников

Годовой бонус, полугодовой бонус и все разовые выплаты по результатам прибыли фирмы

ООО «Подворье» применяет оплату труда как одно из самых важных инструментов стимулирования добросовестной работы. Собственные заработки сотрудников фирмы определяются личным вкладом сотрудника, а также по его достижениям:

- качеству труда;

- результатам деятельности фирмы.

Основой является тарифная система оплаты труда.

Оплата труда сотрудников производится как повременная оплата, с дополнением процентов за перевыполненный план продаж. Заработная плата выплачивается 7 числа каждого месяца, аванс выплачивается 20 числа каждого месяца. Кроме заработной платы в компании ООО «Подворье» представлены следующие доплаты:

- совмещение профессий;

- повышение объема выполняемых работ;

- работа в вечерние и ночные часы;

- сверхурочная работа;

- работа в праздничные и выходные дни.

В данной компании в последнее время наблюдалась текучка кадров. Чтобы уменьшить текучесть, было внедрено несколько дополнительных видов поощрения:

- благодарственных грамот;

- дополнительных премий;

- признание заслуг сотрудника и личная благодарность руководителя.

Чтобы оценивать работу сотрудников в компании ООО «Подворье» принята конкретная система аттестации сотрудников. При данной системе аттестация сотрудника проводится раз в квартал, при этом оцениваются рабочие показатели сотрудника.

В данной аттестации учитываются аспекты:

- показатели деятельности – выполнение планов;

- соблюдение внутреннего трудового распорядка;

- личный вклад сотрудника в достижение успехов компании.

Оценка базируется на всех аспектах. По итогу оценивания, у сотрудника накапливается некоторое количество баллов, из которых определяется оценка:


- «4» - исключительные рабочие показатели;

- «3» - значительные рабочие показатели;

- «2» - хорошие рабочие показатели, но требуется улучшение;

- «1» - неудовлетворительные рабочие показатели.

За оценочную аттестацию сотрудник получает премию:

- «4» - 20% от трехмесячной заработной платы;

- «3» - 15% от трехмесячной заработной платы;

- «2» - 10% от трехмесячной заработной платы;

- «1» - премия не выплачивается.

В случае, когда у сотрудника в ходе аттестации реализуется оценка «1», сотрудник возвращается на испытательный срок. При двух данных оценках подряд, руководитель вправе уволить данного сотрудника.

В данном случае, задачей сотрудника является достижение наилучшей оценки. При простоте аттестации, она является довольно эффективным методом стимулирования труда.

Таким образом, компания активно использует функции системы менеджмента, развивает свой потенциал с помощью них.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Функцией в менеджменте является специфический вид управленческой деятельности, при помощи которой некоторый субъект управления может воздействовать на управляемый объект.

Основные функции определяются основополагающими итогового процесса реализации менеджмента, а специфические функции учитывают особенности конкретной управленческой деятельности сотрудников.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

Организация является это целевым объединением ресурсов, а также составной части реализуемого управления, суть её заключена в общей координации действий отдельных элементов обособленной системы, достижении взаимного соответствия осуществления функционирования ее частей.

Сама сущность организации в виде функции менеджмента отражается в том, чтобы реализовать обеспечение выполнения достижения поставленных целей с организационной стороны, сформировать соответствующие управленческие отношения, обеспечивающие самые успешные связи между всеми элементами управляемой системы, включая общее распределение полномочий и ответственности, установления взаимосвязей между определенными видами работ.

К основным функциям менеджмента можно отнести:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Контроль;

4. Мотивация;

5. Стимулирование.

Контроль является процессом, который обеспечивает достижение целей хозяйствующего субъекта и который необходим для обнаружения и разрешения появляющихся сложностей, не достигших собственной критической точки, для стимулирования успешной деятельности хозяйствующего субъекта.