Файл: Основные функции в системе менеджмента ( ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Темой данной работы является: «Основные функции в системе менеджмента».

Данная тема довольно актуальна на сегодняшний день. Менеджмент сегодня рассматривается специалистами в виде обособленной системы управления различными областями реализации деятельности субъекта. Многие компании рассматривают систему менеджмента в виде основного инструмента повышения успешности её деятельности, развития ресурсов, в том числе и трудовых.

Сам процесс менеджмента является совокупностью, а также непрерывной последовательностью взаимосвязанных действий управленческих сотрудников в области реализации основных функций менеджмента, осуществляемых по конкретной технологии, непосредственно направленных на достижение поставленных целей социально – экономической системы.

При этом функция менеджмента определяет основное содержание процесса реализации управления, общий вид управленческой деятельности, общность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления).

Предмет исследования – характеристика основных функций в системе менеджмента.

Объект исследования – функции системы менеджмента.

Целью данной работы является анализ сущности и особенностей основных функций менеджмента.

В связи с поставленной целью необходимо разрешение следующих задач:

- рассмотреть теоретические основы функций менеджмента;

- исследовать виды и особенности функций менеджмента;

- проанализировать функции менеджмента в ООО «Подворье».

Методами исследования в данной работе являются:

- анализ литературных источников;

- исследование статистических и аналитических данных;

- анализ деятельности компании.

Теоретической основой в данной работе являются труды следующих авторов: Аюпов М. З., Яцковская Д. В., Курганова Н. В., Загарских О. А., и других.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, библиографии.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Понятие, сущность функции менеджмента

Функцией в менеджменте является специфический вид управленческой деятельности, при помощи которой некоторый субъект управления может воздействовать на управляемый объект[1].


Сам процесс менеджмента является совокупностью, а также непрерывной последовательностью взаимосвязанных действий управленческих сотрудников в области реализации основных функций менеджмента, осуществляемых по конкретной технологии, непосредственно направленных на достижение поставленных целей социально – экономической системы[2].

При этом функция менеджмента определяет основное содержание процесса реализации управления, общий вид управленческой деятельности, общность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Итоговым результатом реализации управления отражается формирование управленческого воздействия, приказа, команды, направленных на достижение некоторой поставленной цели[3].

Один сотрудник может выполнять несколько функций сразу, несколько сотрудников также могу выполнять только одну функцию. Все функции современного менеджмента представляют собой обособленную сферу действия некоторого процесса управления, а общая система управления конкретным объектом или определенным видом деятельности – это общность функций, которые связаны единым управленческим циклом.

Современные функции менеджмента условно специалисты разделяют по двум признакам:

1. По содержанию процесса управления - главные функции;

2. По общему направлению воздействия на конкретные объекты управления - специфические или конкретные функции.

Основные функции определяются основополагающими итогового процесса реализации менеджмента, а специфические функции учитывают особенности конкретной управленческой деятельности сотрудников[4]. Они анализируются специальными дисциплинами, среди которых:

- товароведение;

- организация коммерческой деятельности;

- бухгалтерский учет;

- планирование;

- правоведение и др.

Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции[5]. Они являются общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами.

1.2 Основы организации как функции менеджмента

Организация является это целевым объединением ресурсов, а также составной части реализуемого управления, суть её заключена в общей координации действий отдельных элементов обособленной системы, достижении взаимного соответствия осуществления функционирования ее частей[6].


Сама сущность организации в виде функции менеджмента отражается в том, чтобы реализовать обеспечение выполнения достижения поставленных целей с организационной стороны, сформировать соответствующие управленческие отношения, обеспечивающие самые успешные связи между всеми элементами управляемой системы, включая общее распределение полномочий и ответственности, установления взаимосвязей между определенными видами работ[7].

Присутствует некоторый ряд принципов, которыми важно руководствоваться при выполнении этой функции организации:

- определение и детализация целей организации, которые были выявлены в ходе планирования;

- определение видов деятельности по достижению этих целей;

- поручение различных задач индивидуумам и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения[8];

- координация различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, т.е. каждый член группы должен знать, что он должен сделать, сроки выполнения работы и кто им руководит;

- единство цели: работает ли каждый член организации на общую цель, т.е. никто не должен работать против целей организации;

- размах контроля, или размах менеджмента, - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников[9].

Присутствует два главных аспекта процесса организации:

- деление организации на подразделения в соответствии с целями и стратегиями компании;

- распределение полномочий и ответственности между работниками организации.

Функция организации реализуется двумя путями:

- через административно-организационное управление;

- через оперативное управление.

Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками одного аппарата управления[10].

Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке.

Оперативное управление тесно связано с текущим планированием. Функцию организации можно рассматривать в двух аспектах: во-первых, как процесс создания системы; во-вторых, как процесс ее совершенствования, упорядочения.


ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Характеристика основных функций менеджмента

К основным функциям менеджмента можно отнести:

1. Планирование;

2. Организация;

3. Контроль;

4. Мотивация;

5. Стимулирование[11].

Кроме этого основные функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

Планирование Основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей[12]. Планирование применяется к важным решениям, определяющим дальнейшее развитие фирмы. Согласно концепции немецкого профессора Д.Хана планирование - это ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений[13]. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период: определение хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявление материальных трудовых и финансовых ресурсов для решения поставленных задач[14].

Таким образом, можно сказать, что планирование дает возможность заблаговременно учесть внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития фирмы, предприятия или другого структурного подразделения[15].

Организация Функция, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирм. Функция организации реализуется двумя путями:


1. Через административно-организационное управление. Административно-организационное управление предполагает определение структуры фирмы, установление взаимосвязей и распределение функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления;

2. Через оперативное управление. Оперативное управление обеспечивает функционирование фирмы в соответствии с утвержденным планом. Оно заключается в периодическом или непрерывном сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их корректировке. Оперативное управление тесно связано с текущим планированием[16].

Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта организационного процесса:

1. Деление организации на подразделения соответственно целям и стратегиям;

2. Делегирование полномочий. Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Организационная структура делится на:

1. Организационная структура по продукту - предполагает создание в структуре фирмы самостоятельных хозяйственных подразделении - производственных отделений, ориентированных на производство и сбыт конкретных видов продуктов[17]. При этом предполагается, что специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями;

2. Организационная структура по региону - управленческая ответственность за деятельность крупной компанией распределяется между самостоятельными подразделениями. Эти подразделения по содержанию и характеру деятельности могут выступать как производственные отделения и быть центром прибыли и ответственности. Они осуществляют координацию деятельности дочерних и производственных компаний по всем видам продуктов[18];

3. Смешанная структура - предполагает сочетание различных типов организационных структур управления. Наиболее распространено сочетание отраслевого и регионального принципов при построении организационной структуры[19]. Эта структура наиболее распространена. Это отражает общие закономерности развития процесса производства в современных условиях, который требует комплексного подхода к формированию организационной структуры фирмы с учетом охвата всех сторон, направлений и сфер деятельности;