Файл: Тенденция развития индустрии гостеприимства (Понятие, особенности и характеристики гостиничных услуг).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 1419

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Развитие систем дистрибуции. Современные технологии значительно упростили систему дистрибуции гостиничных услуг. Нынешние системы дистрибуции без труда приспосабливаются к потребностям покупателей, предоставляя им всевозможные варианты размещения и дополнительных услуг.

5. Фактор трудовых ресурсов. Развитие индустрии гостеприимства содействуют увеличению занятости населения. При этом характерно то, что развитые страны и наиболее известные туристские дестинации (Турция, ОАЭ, Египет), ощущая дефицит рабочей силы, активно импортируют кадры из других стран мира.

6. Маркетинг - один из основных элементов деятельности любого предприятия размещения, ориентированного на предоставление им конкурентоспособных и качественных услуг. Маркетинговая стратегия отеля, которая грамотно разработана и внедрена в процесс оказания услуг гостиничным предприятием, обуславливает успех в развитии бизнеса. При этом в центре маркетинга любого предприятия гостеприимства должен стоять потребитель гостиничных услуг - турист.

7. Фактор сезонности. Данный фактор оказывает чрезвычайно важное воздействие на функционирование любого предприятия размещения, так как отели зависят, прежде всего, от силы туристских потоков в регион. Большую часть года основная масса мест в гостиницах практически остается невостребованной. Это можно назвать одним из самых негативных последствий сезонности. Только грамотная политика отеля способна снизить до минимума убытки и привлечь туристов в регион. Для привлечения туристов в «мёртвый сезон» или для развития еще одного сезона, не присущего для данной дестинации, отели вынуждены проводить гибкую ценовую политику или предлагать новые услуги. Так как в наши дни популярностью пользуется деловой туризм, то организация конференций, семинаров, встреч и специализированных выставок способствует расширению сезона, а значит и к росту дохода вне сезона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение и представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал развития. Он является системообразующей отраслью, создающей сложный комплекс финансово-хозяйственных отношений между хозяйствующими субъектами различного направления.


Российская гостиничная индустрия в данный момент занимает промежуточное положение: наблюдается определенный прогресс, развитие, продвижение в этой области. Но в то же время все еще остается ряд проблем, от решения которых будет зависеть дальнейшее продвижение вперед и достижение российскими гостиницами европейского и западного уровня развития. Многие специалисты данной области заявляют, что у гостиничного бизнеса в России огромный потенциал и при грамотной политике сотрудничества правительства с гостиничными предприятиями и зарубежными странами темпы роста данного сектора экономики будут увеличиваться. Эксперты сходятся во мнении, что России следует искать свой путь развития гостиничного хозяйства с учетом национальных, религиозных, а также законодательных особенностей страны.

В первой главе данной работы подробно освещены теоретические основы гостиничных услуг. Рассмотрены главные понятия, характеристики, особенности услуг размещения и их классификация.

Во второй главе подробно освещена история развития гостиничной индустрии, также выведены главные тенденции развития этой сферы.

Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая, в свою очередь, относится к более крупной индустрии - туризму.

Гостиница может быть определена как предприятие, основной задачей которого является предоставление услуг по размещению и питанию на должном уровне при постоянно изменяющихся нуждах и потребностях клиентов.

Гостиничный бизнес можно назвать одной из динамично и успешно развивающихся отраслей экономики в мире, в России в том числе.

В современном мире любое предприятие, различного масштаба и рода деятельности, находится в условиях жесточайшей конкуренции, поэтому для успешного функционирования и удовлетворения спроса потребителей должно применять на своём предприятии определённые механизмы, технологии и стратегии маркетинга. Гостиничная сфера не является исключением, поэтому маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии должно уделяться большое внимание. Из этого следует, что основным условием формирования гостиничного продукта является изучение характера спроса потребительского сегмента. Так как успешное проникновение и закрепление гостиницы на рынке гостиничных услуг связано с поиском той или иной ниши на рынке, формированием конкретного ассортимента товаров, который наилучшим образом отражает потребности выбранного сегмента потребителей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • ГОСТ Р 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения.-взамен ГОСТ Р 50646-94; введен в 01.01.2014 - М.: Стандартинформ, 2014.-14 с.
  • ГОСТ Р 51185-98. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования – введен в 01.01.99 – М.: Издательство стандартов, 1999. - 20 с.
  • Барышев А. Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 239 с.
  • Балашева Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. - М.: Вершина, 2015. - 176с.
  • Волков Ю.Ф. Введение гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 211 с.
  • Демченко Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. - Минск: БГЭУ, 2010. 318 с.
  • Заверьтяев М. Ю. Анализ российского рынка гостиничных услуг: проблемы и перспективы развития сетевых групп отелей и национальных гостиничных сетей / М.Ю. Заверьтяев // Новый университет. Серия «Экономика и право». - 2018. - № 11-12 (45-46). - С. 32-36.
  • Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2014. — 364с
  • Кабушкин Н.А, Бондаренко Г. М. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - М.: Новое издание, 2013. - 432 с.
  • Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2016.- 350 с.
  • Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебное пособие. - Томск: Издательство ТПУ, 2017 - 152 с.
  • Носов И. В. Состояние и особенности развития рынка гостиничных услуг в России / И. В. Носов // сборник статей // 2018.- № 15.- С.60-63.
  • Панкова С.В., Губаткина Г. А. Понятие и классификация гостиничных услуг как объекта управленческого учета / С.В. Панкова, Г.А. Губаткина // Вестник. - 2018. - №2. – С. 90-94.
  • Старчикова Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг/ Н. Г. Старчикова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2018. - № 1. - С. 207.
  • Уокер Дж. Введение в гостеприимство. Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 736 с.
  • Черняев Т. И., Отнюков М. С. Введение в гостиничное дело. Общие основы курса. – Саратов: СГТУ, 2015. – 347 с.
  • Филипповский Е.Е. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
  • Большая советская энциклопедия. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bse.slovaronline.com
  • Википедия - свободная энциклопедия. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: // ru.wikipedia.org/wiki
  • Городской портал Казани. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // gorodskoyportal.ru/kazan/news/news/14464042
  • Государственный комитет Республики Татарстан по туризму. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // tourism.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_462050.pdf
  • «Деловой Квартал» Городской бизнес портал. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.kazan.dkvartal.ru
  • Республиканская газета «Intertat.ru» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.intertat.ru/ru/dengi/item/2705-neekonom-klass.html
  • Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.gks.ru
  • «Booking.com» - система онлайн-бронирования отелей. [электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.booking.com/city/ru/kazan.ru.html
  • DISCOVERY Research Group - исследование рынка гостиничных услуг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.drgroup.ru
  • Hotel News – проект гостиничных новостей. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.hotelnews.ru/3/136/19267
  • INFO WAVE – маркетинговые исследования. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.infowave.ru/lib/methods/secondar
  • Jones Lang La Salle - консалтинговые услуги в области коммерческой недвижимости. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.jll.ru/Russia/RU-RU/Pages/Research.aspx
  • TATRE.RU – сервер недвижимости Казани и РТ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.tatre.ru/news_id215