Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие систем бронирования GDS/ADS
1.1 Понятие системы бронирования
1.2 Основные представителели услуг подключения к системе GDS/ADS
Глава 2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
2.1 Способы подключения гостиницы к системам GDS/ADS
2.2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
2.2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS
Глава 3. Гостиница «Моно» с точки зрения системы бронирования GDS/ADS
Введение
В последние годы в России мы можем наблюдать большой приток туристов. В связи с этим как следствие мы видим по всем городам Росии большой рост количества гостиниц. На фоне роста конкуренции для увеличения или сохранения загрузки отеля необходимо использовать дополнительные каналы продаж. [10, 83].
На сегодняшний день глобальные и альтернативные системы бронирования (GDS и ADS) подразумевают под собой своеобразные супермаркеты туристических услуг. Эти так называемые супермаркеты связывают между собой покупателей и поставщиков гостиничного размещения.
Терминалы GDS размещены более чем в шести ста тысячах турестических агенств. Миллионы потенциальных клиентов пользуются тысячами сайтов ADS каждый день по всему миру бронируют гостиницы в любом городе с минимально затраченным на это время [2,74].
В начале 21-го века на рынке бронирования было представленно все несколько десятков российских гостиниц, в 2018 году их число возросло до четырехсот. [13.183].
Целью написания данной курсовой работы является изучить понятие и требования системы бронирования в гостиничном бизнесе.
Из цели поставленной в данной курсовой работе вытекают задачи:
1. Изучить понятие бронирования GDS/ADS и системы бронирования в целом
2. Изучить требования предьявляемые к гостинице при присоединении ее к системе бронирования GDS/ADS
3. Рассмотреть систему бронирования на примере гостиницы «Моно»
Глава 1. Понятие систем бронирования GDS/ADS
1.1 Понятие системы бронирования
Интернет-бронирование возможно при соблюдении некоторых условий:
• возможность размещения/оказания услуги,
• при условии предоставления бронирующей стороной достаточной и необходимой для этого информации,
• согласия с тарифами и правилами [4, 76].
Существуют различия между бронированием онлайн и бронированием на сайте гостиницы. Бронирование на сайте гостиницы считается завершенным при обработке заявки оператором. [8, 66]. Существенным минусом данного бронирования является то, что не всегда есть возможность в тот же момент подтвердить бронь. Современный рост жизни говорит нам о том, что для потенциальных клиентов необходима система, которая в ту же минуту ответит на все запросы потенциального клиента. По своей сути последний способ немногим отличается от традиционного «офлайн» бронирования гостиничного номера, например, с помощью телефона [12, 83].
Отличительной чертой данного способа является невозможности (для клиента) сравнить бронированную услугу с предложениями других гостиничных операторов.
Растущая популярность онлайн бронирования обуславливается действием объективных факторов. Исследователи вопроса определили, что интернет-бронирование в гостиничном бизнесе дает возможность конечному пользователю:
• выбирать реально свободные даты и номера,
• выбирать доп. услуги
• моментальне подтверждения брони [3, 14].
Также очень важным является наличие возможности «онлайн» отмены бронирования без необходимости общения с сотрудником гостиницы. [6, 312].
Также существенным плюсом онлайн-бронирования, определяющая его возрастающую популярность, заключается в том, что в системах бронирования представлены тарифы сразу множества отелей, и клиент имеет возможность мгновенно сравнить цены конкурентов, выбрать подходящее по стоимости предложение.
В скобках заметим, что именно поэтому в данной отрасли наиболее «выигрышные» позиции занимают те участники рынка, которые в полной мере учитывают в своей работе (на регулярной основе) динамическое ценообразование.
Несмотря на кажущуюся новизну система интернет бронирования уже имеет свою историю, связанную с развитием глобальных систем бронирования, которое происходило еще до создания глобальной сети.
Возникновение Глобальных систем бронирования (GDS) датируется 1950-ми годами.Она начинала как система резервирования авиабилетов. Позже к перечню их услуг добавились и отели [8, 56]. В настоящее время известны четыре основные GDS-системы: «Amadeus», «Galileo/Apollo», «Sabre» и «Worldspan». Эти системы являются связующим звеном между гостиницами и их постояльцами. Однако связь здесь происходит не напрямую, а через туристические агентства.
Именно по этой причине GDS является одним из самых дорогих каналов дистрибуции. Данный канал подходит наиболее «дорогим» представителям сегмента.
Канал GDS самый дорогой по той причине, что гостиница платит трем посредникам :
• агенту, который провел бронирование,
• системе GDS
• посреднику, который представляет отель в систему GDS.
Позже в 1990-е годы появлились интернет-системы бронирования (ADS или IDS). Называть их альтернативными начали потому, что данные компании предложили частным лицам возможность бронирования туристических услуг.
1.2 Основные представителели услуг подключения к системе GDS/ADS
В данном разделе мы рассмотрим наиболее крупных игроков российского рынка услуг подключения [8,27]:
● COLUMBUS (CITY REALITY)
● CLASSIC (BTI TRAVEL)
● MY FIDELIO, OTEDIS
● BEST EASTERN
● UNIREZ (NOTA BENA)
Существует так же большое количество компаний-посредников Вот, что они предлогают свои клиентам [8, 113]:
● подключение отеля к Глобальным Системам Бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan)
● подключение к Альтернативным (Интернет) Система Бронирования, таким как Expedia, Orbitz, HRS, Travelocity, Hotels.com, Priceline и многим другим.
Большинство провайдеров предлагают подключиться сразу к GDS/ADS. Данное подключение гарантирует передачу информации о ней по всем системам бронирования. Информация о гостинице в целом выглядит следующим образом [9,58]:
● описание отеля (местоположение, услуги, типы комнат);
● тарифы и их различные группы (rack, corporate, promotional и т.д.);
● количество доступных для бронирования в режиме он-лайн номеров, которое гостиница может самостоятельно регулировать в зависимости от своей загрузки;
● графическая информация.
Для владельцев гостиниц самым удобной функцией является то, что управление всеми данными об отелеосуществляется при помощи единого интерфейса. Доступ к данной услуге отель получает вместе с присоединением к системе. Системы GDS и ADS фиксирует любое изменение в интерфейсе и автоматом транслируют его во все системы. Так же, очень важно, что любое бронирование так же моментально отражается в этом, же едином интерфейсе[5, 36].
У большинства провайдеров условия подключения одинаковы это процент (у каждой компании свой) от стоимости каждого забронированного номера. Различаются только набор дополнительных услуг и качество сервиса.
Деятельность ряда компаний ограничивается непосредственно трансляцией информации об отеле в системы бронирования GDS/ADS без предоставления каких-либо дополнительных услуг клиентской поддержки.
Но подключение через компании посредником это не единственный путь. Существует также множество турфирм сотрудничающих с GDS/ADS. Единственный минус такого подключения это потеря клиентской базы, турфирмы не предоставляют информации о том откуда пришел клиент. Наиболее полный спектр услуг гостиница может получить при подключении к системам бронирования через компанию репрезентативного характера.
Такой провайдер обеспечивает не только доступ гостиницы в GDS/ADS, но и услуги по её представлению в них - от технического поддержки до маркетингового сопровождения [15,89].
С момента появления GDS/ADS провайдеров и по сей день, сохраняется тенденция к положительной динамике подключений: количество гостиниц, осознающих необходимость предоставления в электронных системах информации о себе, неустанно растет.
Таким образом вопрос о подключении уже не стоит.Гостиницам предстоит выбор через кого подключатся. Это решение должно быть очень продуманным и взвешенным [3, 54]. Так как это решение напрямую зависит получит ли гостиница оптимальную совокупность необходимых для успешной работы инструментов. Ведь только наличие таких инструментов поможет добиться максимальной загрузки. В конечном итоге это и является основной целью каждой гостиницы и каждого ее владельца.
На данный момент на рынке размещаются несколько сотен международных интернет-систем бронирования. Перечислим самые известные из них:
• Expedia.com,
• Orbitz.com,
• Travelocity.com.
Эти компании созданы для брони авиаперелетов, но в то же время дают возможность бронировать гостиницы и отели.
Специализация только на отелях и гостиницах так же существует на этом рынке. Вот список наиболее популярных провайдеров зарубежом:
● «Hotels.com» (принадлежит американской компании «Expedia.com»)
● «Booking.com» (принадлежит американской компании «Priceline.com»)
● «Hotelopia.com» (принадлежит английской компании «TUI Travel PLC»,входящей в немецкий туристический концерн «TUI AG) [11, 29].
Наиболее актуальная тенденция рассматриваемого рынка в глобальном масштабе заключается в увеличении каналов продаж со стороны конкретных представителей гостиничного бизнеса. Связано это с тем, что гостиницы, работающие только с одной системой интернет-бронирования, могут столкнуться с проблемой потери значительной части дохода – ведь единственный канал может существенно повысить комиссию при увеличении количества своих продаж.
По этой причине гостиницы стараются как можно больше диверсифицировать продажи между разными каналами. В России рынок интернет-бронирования гостиниц имеет свои особенности [6, 54].
В первую очередь, это связано с тем, что число российских отелей и гостиниц, представленных в системах GDS и ADS, невелико. По подсчетам специалистов РБК, на 2016 г. в этих системах было зарегистрировано около 1400 гостиниц [6, 88], тогда как их общее количество на территории страны, по данным Комиссии по туризму и индустрии гостеприимства Российского союза промышленников и предпринимателей, составляет 11682 [9,26].
Если сравнивать выше превиденные цифры, то в Соединенных Штатах Америки более 30 000 гостиниц подключены к GDS и ADS подключены более 30ти тысяч гостиниц и отелей.
Рассмотрим с этой же точки зрения Европу (где статистика несколько меньше):
• Испания 10000 гостиниц
• Италия 6500 отелей
• Франция 4500 отелей.
Около 60% бронирования гостиниц в режиме онлайн в России осуществляется через такие каналы, как «booking.com», «HRS», «Островок», «Expedia», «Oktogo», «HotelBeds», «HostelWorld». Причем «booking.com» на сегодняшний день имеет более 30% рынка продаж объектов размещений [7, 156].
Так же за последнее время на рынке стали появлятся русифициованные сайты:
• hotelscombined.com,
• trivago.com,
• hotellook.ru.
Недавнее возникновение данного рынка, тоже является его особенностью, но полностью компенсируется его быстрым ростом. Первый резкий скачок роста в России был зафиксирован в 2010 г. Этот рост обусловлен резким скачком туристов пользующихся этим сервисом [7,155].
Наличие простого и удобного интерфейса, разработанной системы комплексного обслуживания клиентов, вот те причины по которым заявки интернет-бронирования растут с каждым днем.
Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что у клиентов есть возможность на одном сайте забронировать билеты и отель. Это значительно упрощает процедуру и экономит много времени.
С помощью данных провайдеров туристы могут решить для себя следующие задачи причем одновременно [2,13]:
● выбрать наиболее привлекательное направление для отдыха
● заказать авиабилеты
● выбрав даты поездки
● забронировать номер в гостинице, учитывая условия проживания, сервис и стоимость.
Российские путешественники все чаще начали сами планировать свои поездки. По данным эксперов эта тенденция будет только расти со временем.
Тем не менее, стоит отметить, что в Росии рынок интернет-бронирования гостиничных услуг, все же пока уступает как рынкам США и Европы.
На 2012 г. общая структура рынка интернет-бронирования в России выглядела так:
• 0,3 млрд долл. продаж приходится на туры,
• 0,9 млрд долл. – на железнодорожные билеты,
• 2,4 млрд долл. – на отели,
• 4,7 млрд долл. – на авиабилеты.
Общая сумма этих продаж достигла 36% от всех интернет-продаж в России [6,88].
По итогам 2015 г. в России рынок онлайн-бронирований гостиниц вырос на 50%, что свидетельствует о его значительной доле в отечественной туриндустрии в целом. По экспертным оценкам, к 2015 г., с учетом положительных тенденций, объем российского туристического онлайн-рынка составит 8–10 млрд долл. [6, 93]. Ежегодный прирост онлайн-бронирования (для гостиничного сектора), сохраняя текущую тенденцию, может составить от 30 до 50%.