Файл: Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

●предлагаемый способ подключения к системе;

●совместимость с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

●наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

●используемая в системе технология оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:

●по выделенной линии;

●по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);

●по прямому каналу, соединяющему офис c Интеpнет-провайдером;

●через терминалы системы «Сирена»;

●беспроводное подключение к системе c помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA.

Не смотря на высококачественную связь этот метод является достаточно дорогим. Исходя из этого данное подключение лучше использвать турестическим агенствам активно использующим системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. В данном случае качество подключения к системе GDS напрямую зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант имеет одно преимущество, а именно он относительно недорог, но целесообразен лишь для тех гостиниц, которые имеют небольшой объем бронирования [8, 26].

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, a также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

2.2. Требования к представлению гостиницы в GDS/ADS

В данной главе мы рассмотрим тредования для гостиниц при подключение к системам бронирования. Представление гостиницы в GDS/ADS обязательно должно содержать следующие части [11, 44]:

• Общее описание гостиницы как объекта размещения. Данное описание должно включать адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, инфраструктуру . Обычно в эту категорию включается описание достопремичательнойсте города.

• Описание номерного фонда. Включает категории номеров, так же описывается подробное описание номеров и число гостей которые они вмещают.


• Описание тарифов и цен. Под тарифом понимается совокупность правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения. Например: “Тариф включает английский завтрак, пользование фитнес-центром, ежедневную доставку газет в номер. Какие-либо ограничения на дни заезда/выезда отсутствуют. Предварительное бронирование возможно при наличии соответствующей гарантии (информации о номере кредитной карты). При отказе от предварительного бронирования менее чем за двое суток до заезда или при неявке клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за одни сутки”.

Как правило, в гостинице существует полный тариф (“rack rate”), чаще называемый стандартным “стоечным” тарифом, и ряд специальных тарифов. Для тарифа “rack rate” характерны самые высокие цены на размещение и соответственно практически никаких ограничений на применение [15,77].

По стандартному тарифу обслуживаются клиенты-индивидуалы, обратившиеся в гостиницу напрямую. Специальные тарифы предусматривают более низкую цену на проживание, однако существуют определенные ограничения на их применение. К примеру тариф выходного дня подразумевает заезд в пятницу или субботу и выезд не позднее понедельника. К наиболее часто используемым специальным тарифам в GDS относятся сезонные и временные тарифы, практикуемые большинством гостиниц в курортных зонах, тарифы для особых категорий клиентов (для пожилых людей, преподавателей, писателей и журналистов, военнослужащих и др.).

Среди специальных тарифах на особом месте стоит тариф для крупных компаний. Он подрузумевает обслуживание туристских корпораций, специализирующихся главным образом на обслуживании корпоративных клиентов по всему миру [15,87]. Тариф для таких мегакомпаний обчно включает в себя скидку не ниже 10%.

В GDS существует несколько вариантов предоставления информации о наличии свободных мест. В частности, на каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по некоторому тарифу может быть объявлена свободная продажа, ограниченная свободная продажа, продажа по запросу или остановка продажи.

При свободной продаже провайдер имеет право самостоятельно подтвердить турагенту бронирование, не запрашивая при этом гостиницу [12,44].

Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день.

Если работа в гостинице ведется по запросу, то последняя обязана ответить в течении суток.


Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена.

Наиболее предпочтительной с точки зрения конечного клиента является ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи. Ответ на свой запрос клиент может получить немедленно. При продаже по запросу он будет вынужден ждать ответа гостиницы в течение суток.

Технология работы GDS предусматривает, что вне зависимости от того, какая стратегия продажи объявлена в системе, гостиница (или ее провайдер) обязана подтвердить каждое бронирование. Скорость подтверждения определяется не только стратегией продажи, но и типом доступа — показателем качества технической связи между компьютерной системой провайдера и GDS. Во всех GDS существуют три типа доступа: тип Б (Туре В), тип А (Туре А) и “бесшовное соединение” (Seamless Connectivity).

При использовании доступа типа Б турагент, совершивший бронирование, получает подтверждение номера в режиме офлайн в течение максимум 24 часов. В этом случае (по типу Б) технология работы полностью совпадает с технологией работы “по факсу”: турфирма отправляет в гостиницу факсимильный запрос о бронировании и в течение, как правило, одного рабочего дня получает по факсу ответ от гостиницы. Отличие заключается лишь в том, что вместо факсимильного сообщения используется обмен электронными сообщениями через центральный компьютер GDS. При работе с провайдером, имеющим доступ в GDS по типу Б, гостиница теряет все преимущества от объявления стратегии свободной продажи.

Доступ типа А означает работу в режиме онлайн, то есть с возвращением подтверждения номера турагенту непосредственно в момент совершения бронирования. По стандартам международных систем резервирования время возврата подтверждения по типу А должно составлять не более семи секунд [12, 56].

“Бесшовное соединение” аналогично типу А, но представляет несколько больший объем сервисных возможностей.

Помимо высокой стоимости GDS-бронирования, для отеля необходимо также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Это является основной причиной почему в данной системе GDS представлены в основном сетевые, такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, - Best Eastern Hotels.

В начале 21го века различные системы бронирования размножились настолько, что поставщикам услуг стало накладно как с точки зрения финансов, так и трудоемкости взаимодействовать с имеющимися системами бронирования. В связи с этим получили развитие провайдеры, обеспечивающие доступ к нескольким системам бронирования [1, 45].


Системы, предоставляемые провайдерами, могут называться центральными системами резервирования (CRS). Эти системы рассчитаны на работу с поставщиками услуг. Для работы с турагентами, которым тоже многообразие имеющихся систем бронирования не всегда по карману и удобно для поиска, провайдеры предлагают свои системы бронирования. Это не GDS, к которым в последнее время относят в основном представителей «большой четверки» и которые имеют представительства по всему миру, но и не ADS, поскольку доступ к ним ограничен платой за пользование – рядовые туристы не будут покупать целую систему ради одного отпуска [1, 88].

Глава 3. Гостиница «Моно» с точки зрения системы бронирования GDS/ADS

3.1 Общие сведения о гостинице «Моно»

Отель «Моно» расположенный в городе Казань предоставляет своим гостям услуги по размещению, отдыху и питанию.

Рассмотрим миссию отеля Моно» это качественное и полное удовлетворение потребностей в данных услугах компаний и частных лиц, выбравших этот отель.

Четырёхзвездочный отель «Моно» находится в непосредственной близости от центра города Казань. Необходимо упомянуть, что регестратура отеля работает круглосуточно. К услугам гостей предоставляются номера:

• с телевизором,

• с кабельными каналами,

• холодильником,

• письменным столом,

• собственной ванной комнатой.

Все номера уютны и оформлены в благородном классическом стиле и светлых тонах. Так же в спектр бесплатных услуг отеля входит:

• Wi-Fi,

• пользование парковкой,

• услуги прачечной.

В стоимость проживания включает в себя так же завтрак, приготовленный из свежих местных продуктов. Обед и ужин представленны сдесь блюдами местной и европейской кухни. Так же работает экскурсионное бюро, где можно купить билеты и полюбоваться местными достопримечательностями.

Отель находится по адресу: Адрес: Чистопольская ул., д. 47, лит. А, Россия, Казань

Главной задачей отеля «Моно» является сделать любое пребывание гостя в отеле гостеприимным и комфортным. Отель в работе руководствуется следующими принципами:

• индивидуальный подход к клиентам,

• профессионализм и дружелюбие персонала,


• готовность помочь всегда и во всем.

Номерной фонд отеля «Моно» представлен 34 номерами и 3 этажами. Отель предоставляет своим гостям пять различных категорий от «бизнес-класса» до двухкомнатного «люкса» [2,44]:

● 8 однокомнатных номера «бизнес-класс» площадью 18 м. кв.;

● 6 однокомнатных номеров «бизнес-класс улучшенный» 23 м кв.

● 17 однокомнатных номера «Комфорт» площадью 34 м. кв.;

● 2 однокомнатных номера «Де люкс» 55 м. кв

● 1 двухкомнатный номер «люкс» площадью 78 м. кв.

В оснащение комнат входит все, что необходимо для приятного отдыха и проживания: одна двуспальная либо две отдельные кровати, сплит-система кондиционирования воздуха, холодильник, телефон, телевизор с вещанием кабельных каналов. Для всех проживающих бесплатно предоставляются халаты, тапочки, предметы личной гигиены. На каждом жилом этаже расположена гладильная доска с утюгом.

В ванной комнате – душевая кабина, либо ванная, биде, фен, набор туалетных принадлежностей.

В целях безопасности двери всех номеров оборудованы электронными замками.

В стоимость проживания в любом номере гостиницы уже включены:

● завтрак (по системе “Шведский стол”);

● wi-fi;

● парковка;

● услуги прачечной.

Ценовая политика отеля «Моно»

Цены на номера различных категорий отличаются друг от друга:

● Бизнес-класс 2 500руб.

● Бизнес-класс улучшенный 2 800 руб.

● Бизнес-класс улучшенный (TWIN) 3 200 руб.

● Комфорт 3 300 руб.

● Де-люкс 4 000 руб.

● Люкс двухкомнатный 7 000 руб.

Оплата услуг отеля производится как наличным, так и безналичным расчетом. К картам, которые принимает отель «Моно», относятся: American Express, Diner´s Club, Mastercard, JCB Intl., Visa.

3.2 Гостиница «Моно» с точки зрения системы бронирования GDS/ADS

Гостиница – это не только важнейший вид предприятия экономической деятельности, но и сложная организационная структура, которая характеризуется распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и отдельными работниками.

Деятельность отеля «Моно» организованна с помощью функциональной организационной структуры управления. Ее суть состоит в том, что отдельные фуеции выполняются специализированными органами управления и отдельными специалистами, которые обладают значительными управленческими полномочиями.

Бронирование номеров осущетвляется тримя способами:

• онлайн,

• через посредников,

• по телефону.

Бронирование является гарантированным до отказа гостя. При отказе за сутки штраф не взымается.