Файл: Невербальные коммуникации: значение, способы и эффективность использования в современных компаниях (Сущность и виды невербальной коммуникации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 1472
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность и виды невербальной коммуникации
1.1 Невербальнын коммуникации и ее сущность
1.2 Виды невербальных коммуникаций
Глава 2. Особенности неверюальных коммуникаций в современных компаниях
2.1 Невербальные средства в деловой коммуникации.
2.2. Вербальные и невербальные средства межкультурной деловой коммуникации
При этом надо отметить, что деловой этикет, регулирующий ситуации общения, часто мешает коммуникации.
Для осуществления эффективной межкультурной коммуникации партнерам необходимо быть не только профессионалами в использовании вербальных средств коммуникации, а и национальных особенностей невербальной коммуникации, которые являются универсальными в большинстве случаев.
Жесты могут быть неоднозначны, как и слова и остаётся быть очень осторожными, используя их. Следует помнить, что некоторые жесты разделяются нациями, в то время как другие культурно связаны. Средства общения могут быть как интенциональными, так и неинтенциональными. Данные средства коммуникации в сочетании с нормативной просодикой речи создают соответствующий эффект. Вербальные средства коммуникации превалируют над невербальными и составляют основу эксплицитного стиля общения.
Краткость высказывания, а также склонность к многословию связана с конкретной прагматической установкой. Хотя лаконичность свойственна для ситуаций межкультурной деловой коммуникации, встречаются случаи в речи носителей языка минимальной информативности и повторяемости речевых формул, характеризующихся, главным образом, функциональными, а не содержательными свойствами.
Заключение
Роль невербальной коммуникации в системе общения значительна. Практически 60, 80 процентов информации о нашем собеседнике мы получаем благодаря невербальным средствам общения. Невербальная коммуникация сопутствует и во многом дополняет вербальную или звуковую речь. Так, она способна усиливать или уменьшать значимость семантики слова. Невербальная коммуникация может совершенно нивелировать семантическое значение слова или полностью его отрицать.
Актуальность темы невербальная коммуникация и ее роль в общении заключается, во-первых, в том, что невербальная коммуникация позволяет нам полноценно определить психологический портрет личности на основе правильной интерпретации таких элементов невербального общения как жесты, мимика, интонация, тембр голоса, поза, походка, то есть понимания языка тела нашего собеседника. Эта особенность представляется нам существенной не только в практиках повседневного взаимодействия людей, но и в отношении построения взаимодействия в рабочих условиях. Данная возможность обеспечивает быстрое реагирование в случае нарастания неопределенности, конфликтной ситуации и в дальнейшем позволяет вести успешное взаимодействие с людьми. Появляется возможность межкультурного взаимодействия.
Во-вторых, невербальная коммуникация помогает нам распознавать несогласованные с семантикой слова невербальные формы выражения. На основании этого мы можем сделать вывод о неискренности высказывания собеседника. Для политического лидера важно контролировать невербальную сторону своей речи. Неискренность высказывания выступает прямым индикатором обмана, подлога, лжи. Важность поддержания гармонии вербального смысла и невербального выражения влияет на имидж политического лидера. Дисгармония вербальных и невербальных смыслов сигнализирует о его негативном образе по общению, демонстрирует скрытые намерения политического лидера. Важно замечать дисгармонию смыслов. Это позволит выбрать достойного лидера и сформировать качественное взаимодействие.
Таким образом, цель данной курсовой работы: проанализировать природу невербальной коммуникации и выделить роль невербальной коммуникации в системе общения.
Список использованной литературы:
- Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2016. – С. 9
- Антонов, Н.В. Бобылева; под научной редакцией д. э. н. Г.Р. Латфуллина, д. э. н. О.Н. Громовой. – М.: Айрис-пресс, 2012. – 288с.
- Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1966
- Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. – СПб.: Питер, 2013. – С. 58
- Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2012.
- Вердербер Р., Психология общения/Р. Вердербер, К. Вердербер.- М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 416 с.
- Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 с.
- Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2016. – 112 с.
- Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2013. – 298 с.
- Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2014. – 28 - 320 с.
- Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. – Харьков: Гуманитарный центр, 2014. – 248 с.
- Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. –Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов/ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2013.- 354с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 226 с.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – С. 114
- Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. – Спб.: Питер, 2015. – С. 33
- Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие/В.Н. Машков.-Изд. 2-ое.– СПб: Издательство Михайлова В.А., 2014 – 254с.
- Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – С. 21
- Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. – СПб.: Речь, 2012. – С. 217
- Ньюстром Дж. В. Организационное поведение /Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2013. – 448с.
- Пиз А., Гарнер А. Язык разговора /А. Пиз, А. Гарнер; пер. с англ.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2012, - 280с.
- Практическая психодиагностика / под ред. Райгородского Д.Я.- Самара: [б.и.], 2013.-390с.
- Скаженик Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. – С. 206
- Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. - М., 1949.
- Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – С.114- 221
- Терин В.П. Массовая коммуникация. - М.: Институт социологии РАН, 2012. - С. 197-224
- Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: Социальные отношения, 2015. –89 - 246 с.
- Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. / Л.П. Шевякова; под.ред. С.И. Дудника.- СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2014.- 260с.
-
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2016. – С. 9 ↑
-
Вердербер Р., Психология общения/Р. Вердербер, К. Вердербер.- М.: Прайм-Еврознак, 2015. - 46 с ↑
-
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2016. – С. 6 ↑
-
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация. – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2016. – С. 15 ↑
-
Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. –Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов/ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2014.- 35с. ↑
-
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2015. – 18 с. ↑
-
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2015. – 36 с. ↑
-
Клюев Е.В. Речевая коммуникация. – М.: Рипол Классик, 2014. – 28 - 320 с ↑
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2012.-35 с ↑
-
Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие/В.Н. Машков.-Изд. 2-ое.– СПб: Издательство Михайлова В.А., 2014 – 254с. ↑
-
Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – С.114- 221 ↑
-
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 226 с. ↑
-
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 с ↑
-
Коццолино М. Невербальная коммуникация: теории, функции, язык и знак. –Куницына В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов/ В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2013.- 354с. ↑
-
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. 3-е изд. – М.: Изд-во ЛКИ, 2016. – 112 с. ↑
-
Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2013. – 298 с. ↑
-
Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2013. – 315 с. ↑
-
Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. – М.: Социальные отношения, 2015. –89 - 246 с. ↑
-
Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 126 с. ↑
-
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 226 с. ↑
-
Пиз А., Гарнер А. Язык разговора /А. Пиз, А. Гарнер; пер. с англ.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2012, - 280с. ↑
-
Скаженик Е.Н. Деловое общение. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. – С. 206 ↑
-
Измайлова М.А. Деловое общение. – М.: Дашков и К, 2013. – 298 с. ↑
-
Практическая психодиагностика / под ред. Райгородского Д.Я.- Самара: [б.и.], 2013.-390с ↑
-
Терин В.П. Массовая коммуникация. - М.: Институт социологии РАН, 2012. - С. 197-224 ↑
-
Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. – Спб.: Питер, 2015. – С. 33 ↑
-
Шевякова Л.П. Коммуникация и образование. Сборник статей. / Л.П. Шевякова; под.ред. С.И. Дудника.- СПб.: СанктПетербургское философское общество, 2014.- 260с. ↑
-
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 с. ↑
-
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – С. 114 ↑
-
Вердербер Р., Психология общения/Р. Вердербер, К. Вердербер.- М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 416 с. ↑
-
Ли Д. Практика группового тренинга: Вербальная и невербальная коммуникации; Совладание со стрессом, визуальная поддержка; Оценка результатов тренинга. / Пер. с англ. А. Маслова. – Спб.: Питер, 2015. – С. 33 ↑
-
Пиз А., Гарнер А. Язык разговора /А. Пиз, А. Гарнер; пер. с англ.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2012, - 280с. ↑
-
Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – С.114 ↑
-
Тен Ю.П. Культурология и межкультурная коммуникация. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – С.315 ↑
-
Вердербер Р., Психология общения/Р. Вердербер, К. Вердербер.- М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 416 с. ↑
-
Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. – М.: Инфра-М, 2016. – 272 с. ↑
-
Ньюстром Дж. В. Организационное поведение /Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис; пер. с англ.; под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Питер, 2013. – 448с. ↑
-
Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Советская энциклопедия, 1946 ↑
-
Биркенбил В.Ф. Язык интонации, мимики, жестов. / Пер. с немецкого А. Желнина. – СПб.: Питер, 2013. – С. 58 ↑
-
Машков В.Н. Психология управления: Учебное пособие/В.Н. Машков.-Изд. 2-ое.– СПб: Издательство Михайлова В.А., 2014 – 254с. ↑