Файл: Социально-психологический климат организации (Краткая характеристика организации).pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 180
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность, структура и факторы формирования социально- психологического климата в организации
1.2. Процесс управления социально-психологическим климатом в организациях
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В АО «ТАНДЕР»
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Оценка роли факторов формирования социально-психологического климата
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ КЛИМАТОМ В АО «ТАНДЕР»
3.1. Разработка рекомендаций по управлению социально- психологическим климатом в АО «Тандер»
Поэтому совершенствование социально-психологического климат можно провести по направлениям – улучшение творческого климата коллектива, борьба с повышенным уровнем конфликтности и улучшение удовлетворенности трудом. В сумме эти показатели формируют социально- психологический климат в целом.
По данным направлениям были разработаны рекомендации и предложены мероприятия по их внедрению. Мероприятия по совершенствованию социально-психологического климата:
- Проведение социально-психологического тренинга
- Создание «ящика идей»
- Введение «часа творчества»
- Оформление Доски почёта и уголка креативности
Таким образом, воплощение этих мероприятий положительно отразится на развитии социально-психологического климата. Задача руководителя состоит в том, чтобы постоянно поддерживать развитие благоприятного климата.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Нормативные источники
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. от 03.07.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019).
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019)
1.2 Учебники и учебные пособия
- Анализ использования человеческих ресурсов/ Каймакова М. В. Ульяновск: УлГТУ, 2018. - 241 с.
- Антонова, Н.В. Психология управления: учебное пособие. М.: Издательский дом Государственного университета - Высшей школы экономики, 2010.- 271 с.
- Анцупов, А.Я., Ковалёв В.В. Социально-психологическая оценка персонала: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2019. - 395 с.
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. - Ростов-на-Дону, 2019. - 448с.
- Боймуродова, Г.Т. Система непрерывного повышения квалификации в условиях модернизированного образования [Текст] / Г. Т. Боймуродова // Молодой ученый. - 2017. - №11. - С. 397-398.
- Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. - М.: Эксмо, 2012. - 160 с.
- Бурчакова, М.А. Современные подходы к отбору персонала на российских предприятиях // Креативная экономика. - 2010. - № 1 (37). - с. 69-76.
- Валиева, О.В. Управление персоналом: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2017. - 175 с.
- Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. - М.: TK Велби. Изд-во Проспект. 2018. - 688 с.
- Глаз, К.А. Управление воспроизводством трудовых ресурсов организации // Российское предпринимательство. - 2012. - № 13 (211). - с. 74- 80.
- Голованов, А.И. Производительность труда как фундамен т роста экономики России // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 4(16).
- Грачев, В. Функции службы управления персоналом организации и их систематизация Н Кадровик. - 2018. - №5. - С.36-50.
- Грядовой. Д.И., Кикоть В.Я. Социальное управление. Теория, методология, практика: моН01рафия. М.: Юнити-Дана, 2012. - 312 с.
- Дейиска. А.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Дашков п К. - 2010.-291 с.
- Дейиска. А.В.. Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. М.: «Академия Естествознания». - 2012. - 372 с.
- Дырин, С. Управление персоналом: от кадрового подхода – к многоаспектном // Кадровик. - 2017. - №9. - С.5-10.
- Дятлов. В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов. - М.: ПРИОР, 2009. - 365 с.
- Завьялова. Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сср.8. Менеджмент. 2012.-ВЫН.2.-С.78-106.
- Зайцева. Т. В. Управление персоналом: учеб. ЛГ. В. Зайцева. А. Т. Зуб. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. - 336 с.
- Индивидуальные стратегии предложения труда: теория и практика / С.А. Баркалов, Д.А. Новиков. С.С. Попов. М.: ИПУ РАН. 2018. - 110 с.
- Ишунин, П. Управление рисками персонала: проблемы и решения // Кадровик. - 2011. - №3. - С.129-135.
- Организационное поведение: Учебио-методическое пособие по курсу для студентов старших курсов и магистрантов. / Подопригора МЛ'. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ. 2018. - 261 с.
- Организация и нормирование труда: B.C. Рябушкипа. Учебно-методического пособие для вузов, Воронежского государственного университета. Воронеж 2011. - 214 с.
- Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарсновой Т.В. -М.: ГАСБУ, 2011.-328 е.
- Притулии. С.В. Основы управления производительностью труда в организациях // Молодой ученый. - 2017. - № 3. - Т. 1.
- Пугачёв. В.П. Планирование персонала организации: Учебное пособие. М.: Издательство МГУ, 2011. 235 с.
- Соколова. Н.Е., Кириллова. Г.В. Управление персоналом: учебное пособие. М.: Издательство Московского государственного открытого университета, 2011. - 139 с.
- Яковлева, Е.В. Персонал как объект управления в условиях инновационной экономики // Креативная экономика. - 2010. - № 6 (42). - с. 7-13.
1.3 Электронные источники
- Журнал «Управление персоналом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru/issue.html71084 [Дата обращения: 17.04.2018 г.]
- Почему производительность труда в России ниже, чем зарубежом? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://my-olga.ru/content/pochemu-proizvoditelnost-truda-v-rossii-nizhechemzarubezhom [Дата обращения: 10.03.2018 г.]
- Элитариум- Центр дистанционного образования. [Электронный доступ]. Режим доступа: www.clitarium.ru [Дата обращения: 02.04.2018 г.]
-
-
- Удовлетворенность трудом
-
Прочтите каждое из предложенных утверждений и оцените, насколько оно верно для Вас.
Выбранный Вами ответ отметьте знаком «+»
- То, чем я занимаюсь на работе, меня интересует:
А) да; Б) отчасти; В) нет.
- За последние годы я добился успехов в своей профессии:
- А) да; Б) отчасти; В) нет.
- У меня сложились хорошие отношения с членами нашего коллектива:
А) да; Б) не со всеми; В) нет.
- Удовлетворение, получаемое от работы, важнее, чем высокий заработок:
А) да; Б) не всегда; В) нет.
- Занимаемое мной служебное положение не соответствует моим способностям:
А) да; Б) отчасти; В) нет.
- В работе меня, прежде всего, привлекает возможность узнавать что-то новое:
А) да; Б) время от времени; В) нет.
- С каждым днём я ощущаю, как растут мои профессиональные знания:
А) да; Б) не уверен; В) нет.
- Люди, с которыми я работаю, уважают меня:
А) да; Б) что-то среднее; В) нет.
- В жизни часто бывают ситуации, когда не удается выполнить всю возложенную на вас работу:
А) да; Б) среднее; В) нет
- В последнее время руководство не раз выражало удовлетворение по поводу моей работы:
А) да; Б) редко; В) нет.
- Работу, которую я выполняю, не может выполнить человек с более низкой квалификацией:
А) да; Б) среднее; В) нет.
- Процесс работы доставляет мне удовольствие:
А) да; Б) время от времени; В) нет.
- Меня не устраивает организация труда в нашем коллективе: А) да; Б) не совсем; В) нет.
- У меня часто бывают разногласия с товарищами по работе: А) да; Б) иногда; В) нет.
- Меня редко поощряют за работу:
А) да; Б) иногда; В) нет.
- Даже если бы мне предложили более высокий заработок, я бы не сменил место работы:
А) да; Б) может быть; В) нет.
- Мой непосредственный руководитель часто не понимает или не хочет понять меня:
А) да; Б) иногда; В) нет.
- В нашем коллективе созданы благоприятные условия для труда:
А) да; Б) не совсем; В) нет
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
-
- Психологический климат в малой рабочей группе
-
Оцените типичную ситуацию в вашем коллективе, выбрав одну из полярных характеристик
Полюс 1 |
Полюс 2 |
1. Я часто вижу в начале рабочего дня приветливые лица своих коллег. |
1. Большинство членов коллектива приходят на работу с будничным настроением. |
2. Большинство из нас радуются общению друг с другом. |
2. Члены нашего коллектива проявляют безразличие к эмоциональному общению. |
3. Доброжелательность и доверительные интонации преобладают в нашем деловом общении. |
3. Нервозность, явная или скрытая раздражительность характеризуют наши деловые отношения. |
4. Успехи каждого из нас искренне радуют всех остальных и почти ни у кого не вызывают зависти. |
4. Успех почти любого из нас может вызвать болезненную реакцию окружающих. |
5. В нашем коллективе новичок скорее всего встретит доброжелательность и радушие. |
5. В нашем коллективе новичок еще долго будет чувствовать себя чужаком. |
6. В случае неприятностей мы не спешим обвинять друг друга, а пытаемся спокойно разобраться в их причинах. |
6. В случае неприятностей у нас будут пытаться свалить вину друг на друга или найдут виновного. |
7. Когда рядом с нами наш руководитель, мы чувствуем себя комфортно. |
7. В присутствии руководителя многие из нас чувствуют себя скованно и напряженно. |
8. У нас обычно принято делиться своими семейными радостями и заботами. |
8. Многие из нас предпочитают «свое» носить в «себе». |
9. Неожиданный вызов к руководителю у большинства из нас не вызывает отрицательных эмоций. |
9. Неожиданный вызов к руководителю у многих из нас сопровождается отрицательными эмоциями. |
10. Большинство критических замечаний мы высказываем друг другу тактично, исходя из лучших побуждений. |
10. Критические замечания чаще всего носят характер явных или скрытых выпадов. |
11. В нашем коллективе гласность - это норма жизни. |
11. До настоящей гласности в нашем коллективе еще далеко. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
-
-
- Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам
-
Опишите, пожалуйста, Ваше типичное поведение в конфликтной ситуации, выбрав оценку, близкую в той или иной степени к одному из полюсов.
Полюс 1 |
Оценки (5,4,3,2,1) |
Полюс 2 |
1. Уклоняюсь от спора |
5-4-3-2-1 |
1. Рвусь в спор |
2. Отношусь к конкуренту без предвзятости |
5-4-3-2-1 |
2. Подозрителен |
3. Имею адекватную самооценку |
5-4-3-2-1 |
3. Имею завышенную самооценку |
4. Прислушиваюсь к мнению других |
5-4-3-2-1 |
4. Не принимаю иных мнений |
5. Не ведусь на провокации, не завожусь |
5-4-3-2-1 |
5. Легко завожусь |
6. Уступаю в споре, иду на компромисс |
5-4-3-2-1 |
6. Не уступаю в споре: победа или поражение |
7. Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины |
5-4-3-2-1 |
7. Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя |
8. Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность |
5-4-3-2-1 |
8. Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность |
9. Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции |
5-4-3-2-1 |
9. Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер |
10. Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта |
5-4-3-2-1 |
10. Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта |
Благодарим Вас за оказанную помощь!
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
-
-
- Анализ взаимоотношений в группе
-
Представьте, что у вас появилась возможность поехать в отпуск, кого бы Вы с собой взяли? Отметьте «+»
1 Испытуемый 1 |
2 Испытуемый 2 |
3 Испытуемый 3 |
4. Испытуемый 4 |
5. Испытуемый 5 |
6. Испытуемый 6 |
7. Испытуемый 7 |
8. Испытуемый 8 |
9. Испытуемый 9 |
|
1 Испытуемый 1 |
|||||||||
2 Испытуемый 2 |
|||||||||
3. Испытуемый 3 |
|||||||||
4. Испытуемый 4 |
|||||||||
5. Испытуемый 5 |
|||||||||
6. Испытуемый 6 |
|||||||||
7. Испытуемый 7 |
|||||||||
8. Испытуемый 8 |
|||||||||
9. Испытуемый 9 |