Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы системы государственных органов РФ
1.1 Понятие органа государства и его признаки
2 Органы государственной власти Российской Федерации контексте принципов разделения властей
2.1 Законодательная власть Российской Федерации
2.2 Органы исполнительной власти РФ
Таким образом, законодательные (представительные) органы субъектов Федерации, в меру имеющихся возможностей и средств, пытаются разрешить проблемы, возникающие в связи с осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Вместе с тем, необходимость в скорейшем урегулировании данных вопросов федеральным законодателем, посредством принятия федерального закона о порядке и принципах наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочия ми, является бесспорной- Законодательное решение обозначенных проблем , несомненно, при внесет необходимую сбалансированность в систему взаимных прав, обязанностей, полномочий, и ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В свете всего вышесказанного очевидны задачи, которые необходимо решать.
Наличие такого механизма укрепит и позиции федеральных органов власти в регионах, которые в борьбе за проведение общегосударственной интересов будут иметь дело не с всевластными удельным и князьями, а с политиками, подвластными закону. Но этого мало. Федеральном у центру надо добиваться реальной и полной независимости своих представителей в регионах. В основе ее лежит материальная независимость. Региональные представительства должны полностью обеспечиваться средствами на достойное содержание, позволяющее не соблазняться помощью местных властей. Более того, принятие такой помощи должно рассматриваться как должностное преступление.
Назрела также необходимость структурной реформы федеральных органов. Вместо того, чтобы иметь представительства федеральных ведомств в каждом субъекте федерации, полезнее было бы объединить их в 15-20 федеральных округов, в которые бы входили территории нескольких субъектов федерации. При этом окружные офисы различных федеральных органов должны находиться в разны х городах. Такая реформа позволит повысить управляемость в соответствующих систем ах, уменьшит зависимость от региональных властей, не допустит концентрации влияния какого-либо из регионов.
Таким образом, необходимо повторить основной вывод к которому мыс вами пришли: Проблема «вертикали власти» существует, но ее следует трактовать не как возвращение к стары м и привычным со времен коммунистического режима формам управления стран ой.
Проблема «вертикали власти» - это общенациональная проблема конституционного порядка и законности , а также взаимодействия системы государственного управления и местного самоуправления. [14, с. 150]
Заключение
Таким образом, разумеется, разновидностей государственный органов существует огромное количеств о, и каждый автор дает свою оценку этому многообразию. Многообразие органов государства зачастую порождает огромную проблему разрастания сложного, громоздкого и разветвленного чиновничье-бюрократического аппарата, который и образует основу механизма государства.
Хотелось бы процитировать сказанное в учебник е «Теория государства и права» под редакцией Корельского В.Н. и проф. Перевалова В.Д., «Бюрократи я и бюрократизм стары, так же как старо государство, они неотрывны от него, во многом характеризуют его механизм (аппарат).
В понятие «бюрократия» часто вкладывается различный смысл. Для М. Вебера бюрократия - рациональная организация государственного управления, деятельности государственного аппарата на основе господства общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Унификация становится гарантией против недостатков государственных чиновников и возможности злоупотреблений. К. Маркс относился к бюрократии резко отрицательно, оценивал ее как абсолютное зло.
В отличие от бюрократического способа управления бюрократизм -болезнь, причем застарелая и общемировая. В буквальном смысле слова бюрократизм озн ачает власть «бюро», т.е. письмен ного стола, конторы,«конторовластие», а по сути дела - власть оторванного от народа аппарата. Главный ресурс бюрократов - именно власть и возможность ею злоупотреблять, извлекать выгоду из должности, из службы. В руках бюрократа этот ресурс конвертируется в другие виды капитала, материальных благ.
Основная причина живучести бюрократизма кроется в многообразии и противоречивости интересов, в возможности манипулировать ими в корыстны х целях.
Так, государственный интерес бюрократы могут превратить в ведомственный или местнический, ведомственный или местный - в групповой или личный, т.е. государственные задачи превращаются в канцелярские, а канцелярские задачи - в государственные.
Одной из характерных черт бюрократизма является стремление к тайне, засекречиванию деятельности.
Пожалуй, самый важный закон бюрократического аппарата -сохранение и увеличение власти, ее самовозрастание. Отсюда разбухание государственного аппарата - верный признак его бюрократического загнивания.
Анти подом и самым действенным способом борьбы с бюрократизмом служит демократия. Постоянный демократический контроль за всем и звеньями государственного механизма, отчетность и сменяемость работников государственных органов, гласность и критика - надежное лекарство против этой болезни».
Я отрицательно отношусь к разрастанию государственно го аппарата и думаю, что государство должно способствовать предотвращению этого явления. Необходимо четко и компактно «укомплектовать» государственный аппарат. Государство должно наделить свои органы конкретными полномочиям и, предоставить им не только права, но и обязанности. Необходимо создать четкую соподчиненность и взаимоответственность, постараться упростить сложную структурную иерархию.
Что касается нашего государства, то в России существует много проблем с чиновьичьим аппаратом, поскольку из-за огромного количества различных государственных органов нельзя уследить за деятельностью каждого, поэтом у на местах некоторые чиновники допускают вольности в своей работе, и сам ой большой проблемой является казнокрадство и взяточничество.
Несомненно, государство стремится искоренить данные явления, но из- за гнетущ их проблем более сложного характера строгая направленность этих действий не ощущается. Я считаю, что для того, чтобы добиться изменений в стране в лучшую сторону, необходимо надеяться не только на государство, но и самим стараться способствовать этому.
Список использованной литературы
Н ормативно-правовые акты
1 Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (по состоя нию на 10 сентября 2016 г.) [Текст]. - М.: Проспект, 2016. - 65 с.
Основн ая л итература
2 Ахрименко , А. С. Электоральное участие и аб сентеизм в российских регионах: закон омерности и тенд енци и [Текст]/А .С.Архименко// Политические науки. 2012.-. № 3 . - С .18-19.3
3. Аксенов, К. Е. Крупный город - регион - Россия. [Текст] / К.Е.А ксенов//Право.2012.-№ 2.-С .41-52.
4 Гаман-Голутвина, О. В. Российский парла ментаризм в исторической ретро спективе и сравн ительной персп ективе [Текст] / О.В. Гаман-Голутв ина//История и современ ность. М., 2013. С. 56-73.
5 Гельман, В. Я. Электоральные исследования в росси йской политологии:«н ормальная наука» в «нормальной стране»[Текст] / В.Я. Гельм ан// Развитие политической науки в России. М.: РОССПЭН, 2015.-е. 132.