Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление ( Теоретические аспекты организационно-целевого подхода в менеджменте ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отвязка от материальной мотивации.

Отказ от оценки производительности труда отдельного человека в пользу оценок результатов работы кросс-функциональных команд, отделов и всей компании в целом. Таким образом, формируется групповая мотивация, связанная с достигнутыми ценностными результатами для бизнеса. Довольно часто в компаниях, работающих на принципах OKR, нет премиальной (переменной) части заработной платы.

Вертикальная связность.

OKR подразумевает самостоятельную постановку целей на каждом уровне управления, безусловно увязанных с целями других уровней и компании в целом. Таким образом, дерево целей отражает взаимосвязь локальных целей с целями организации, вследствие чего она действует более организованно и слаженно. Кроме того, сокращается как число ненужных работ, так и работ, дублирующих друг друга.

Публичность.

Дерево целей должно быть прозрачным для всей организации. Так, в компании Google каждый сотрудник имеет доступ к целям других отделов и даже высшего руководства.

Персоналу также доступна ретроспектива достижения этих целей за все время работы компании. Публичность целей позволяет каждому сотруднику осознавать влияние его работы на успех всей организации, ощущать важность и необходимость выполняемой им работы. Публичность позволяет эффективно пользоваться возможностями общественного контроля – быстрее выявлять проблемы фокуса и логики процессов, влиять на работу и результаты других сотрудников.

Цели по OKR должны быть:

1. Ограниченными по времени (иметь конкретный срок достижения).

2. Не столько количественными, сколько качественными.

3. Амбициозными (труднодостижимыми).

4. Постановочно-проблемными, а не предвосхищающими решение.

5. Сформулированными по принципу снизу – вверх, а не наоборот.

Ключевые результаты по OKR измеряют прогресс в достижении цели.

Они должны быть:

1. Иметь количественное отражение в цифрах.

2. Иметь размерность.

3. Должны характеризовать конечный результат задач, но не быть задачей самой по себе.

4. Отвечать на вопрос: «Как я узнаю, что я достиг цели (получил ценность)?»

Движение любой организации к цели осуществляется в условиях ограниченных ресурсов, поэтому важно правильно расставлять приоритеты и фокусировать усилия на задачах, решение которых обеспечат достижение максимальной производительности.

Благодаря прозрачности и самоуправлению, OKR обеспечивает возможность фокусирования на ключевых приоритетах и ценностях компании.


Выводы

В целях совершенствования процесса целеполагания в компании предлагается использовать метод OKR. Реализация принципов OKR способствует эффективности процессов стратегического планирования, так как позволяет отслеживать прогресс выполнения целей, как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации в целом. Глубокое понимание степени влияния результатов индивидуальной работы на успех всей организации позволяет сотрудникам фиксировать отклонения в системе еще на ранних стадиях, что обеспечивает возможность оперативного реагирования соответствующими изменениями на возникшие отклонения.

Заключение

Функции менеджмента – это специфические взаимосвязанные виды и направления управленческой деятельности, обеспечивающие процесс управления организацией путем выполнения определенных комплексов задач и использования специальных управленческих методов и механизмов. Специфичность управленческих функций обусловливает необходимость разделения и специализации управленческого труда.

Целеполагание – процесс, связанный с определением ориентиров деятельности организации, в результате которого формируется цель, как идеальный образ будущего.

Целеполагание как общая составляющая функций управления в проектной деятельности непосредственно связывает все имеющиеся элементы системы управления, а именно: объекты, процессы и субъекты. Целеполагание через имеющиеся стратегии, бизнес-планирование, формирование бизнес-процессов, организационные структуры, а также имеющиеся у предприятия ресурсы функционально связано с целедостижением.

ООО «Винкор Никсдорф» - провайдер информационных решений и услуг предприятиям розничным торговли и банкам.

Процесс сервисного обслуживания обеспечивает аутсорсинговую техническую поддержку терминальных сетей. Располагая мощными технологическими ресурсами, ООО «Винкор Никсдорф» принимает на сервисное обслуживание федерально-распространённые мультивендорные сети, объединяющие разное по типу оборудование.

Процесс оказания услуг проходить по иерархическому маршруту, когда все задачи решаются через руководителей подразделений. Преимущества процессного подхода не используются.

Для целеполагания в компании применяется методика MBO. Однако, это связано с рядом нерешенных проблем, а именно: установления и контроля сроков принятых решений, долговременности бюрократического процесса постановки целей, наличия несправедливых штрафов и переплат и отсутствия неэкономической мотивации у сотрудников.


В целях совершенствования процесса целеполагания в компании предлагается использовать метод OKR. Реализация принципов OKR способствует эффективности процессов стратегического планирования, так как позволяет отслеживать прогресс выполнения целей, как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации в целом. Глубокое понимание степени влияния результатов индивидуальной работы на успех всей организации позволяет сотрудникам фиксировать отклонения в системе еще на ранних стадиях, что обеспечивает возможность оперативного реагирования соответствующими изменениями на возникшие отклонения.

Список используемой литературы

  1. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016.
  2. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.

Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016.

  1. Воробьев А. С. Построение системы управления проектами на примере капитального строительства в нефтегазовой отрасли / А. С. Воробьев // Международная научно-практическая конференция – Эффективность работы современной экономической системы. М.: Издательский комплекс МГУПП – 2016. – стр. 95. (0,6 п.л.)
  2. Вражнова М. Н., Ахтеров А. В., Лезина О. В., Атия А. Г. Влияние лояльности персонала на эффективность работы компании. В мире научных открытий. 2015. № 6 (66). С. 270-280.
  3. Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: Юнити-Дана, 2016.

Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170-180.

Дрожжинов В. Реинжиниринг бизнес-процессов в компании // Ваш банкъ. Экономист. — 2016. № 2. – С. 12-20.

  1. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2017.
  2. Егорова Ю. А. Роль целеполагания в системе управления// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 9, 2016. – С. 19-25.
  3. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. — 2016. — № 2. – С. 6-10.
  4. Жемчугов А.М., к.т.н. М.К. Жемчугов «Создание эффективной системы ключевых показателей KPI» // Проблемы экономики и менеджмента. 2015. №6.
  5. Кальянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов. Серия «Реинжиниринг бизнес-процесса». — М.: СИНТЕГ, 2016.
  6. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2016.
  7. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2016.

Митрофанова А.Е., Линник В.Ю. Функциональные роли участников // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 19. С. 97-103.

Налбандян Г.Г., Кушниренко Е.Б. Оптимизация распределения полномочий и ответственности по методике RACI // Стратегии бизнеса. 2014. № 4 (6). С. 33-36.

Овчинникова Н. В., Артемов О. Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 4 (66). С. 86-90.

  1. Панарина Ю. В. Развитие концепции сбалансированного целеполагания на основе проактивного управления // Инновационные перспективы Донбасса: материалы междунар.науч.-практ. конф., 20-22 мая 2015 г. Т. 7: Реформирование менеджмента в условиях инновационного развития. - Донецк, 2015. – С.154-160.
  2. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басавский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2016.
  3. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2016.
  4. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016.
  5. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016.
  6. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2016.
  7. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015.
  8. Шадченко Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент». – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – С. 14.
  9. SMART // Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SMART (дата обращения: 26.11.2019).
  1. Теория управления: Учебник /Под ред. Ю. В. Васильева, В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика. 2015. - С. 265.

  2. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: Учебник / Под общ. Ред. проф. М. Л. Переверзева. - М.: ИНФРА-М. 2016. - С.56.

  3. Теория управления: учеб. пособие для бакалавров Н. И. Астахова и др.: под общ. ред. Н. И. Астаховой, Т. Н. Москвитина. - М.: Юрайт. 2016. - С. 134.

  4. Менеджмент: учебник для бакалавров / под ред. проф. А. Н. Петрова. - М.: Издательство Юрайт. 2016. - С. 125.

  5. Мескон Майкл X., Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента: Пер. с англ. -М.: Вильямс, 2016. – С. 62.

  6. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71.

  7. Абчук В. А. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2016. – С. 64.

  8. Поршнев А. Г. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2016. – С. 84.

  9. Пустынникова Е. В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2016. – С. 11.

  10. Гольштейн Г. Я. Основы менеджмента. – Таганрог: Изд-во ТРГУ, 2016. – С. 22.

  11. Скобкин С. С. Менеджмент в туризме: учеб. пособие. - М.: Магистр, 2016. - С. 71.

  12. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016. – С. 34.

  13. Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170.

  14. Овчинникова Н. В., Артемов О. Ю. Функции менеджмента как императивы повышения эффективности управленческой деятельности // Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. № 4 (66). С. 86.

  15. Дрогобыцкий И. Н. Распределение управленческих функций в системе организационного менеджмента // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2016. № 2. С. 170-183.

  16. Вопиловский С. С. Функции менеджмента. учебное пособие; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов». Санкт-Петербург, 2016. – С. 34.

  17. Егорова Ю. А. Роль целеполагания в системе управления// Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, № 9, 2016. – С. 19.

  18. Вражнова М. Н., Ахтеров А. В., Лезина О. В., Атия А. Г. Влияние лояльности персонала на эффективность работы компании. В мире научных открытий. 2015. № 6 (66). С. 270.

  19. Панарина Ю. В. Развитие концепции сбалансированного целеполагания на основе проактивного управления // Инновационные перспективы Донбасса: материалы междунар.науч.-практ. конф., 20-22 мая 2015 г. Т. 7: Реформирование менеджмента в условиях инновационного развития. - Донецк, 2015. – С.154.

  20. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. – М.: Вильямс, 2017. – С. 120.

  21. Шадченко Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент». – 2-е изд. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017. – С. 14.

  22. SMART // Википедия – сводная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/SMART (дата обращения: 26.11.2019).

  23. Горфинкель В. Я. Инновационный менеджмент: учебник для магистров, обучающихся по направлению подготовки «Менеджмент» / Под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. – М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 139.