Файл: Разработка конфигурации «Предоставление рекламных услуг» в среде 1С:Предприятие 8.3. (Анализ подходов для управления ИТ-услугами).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИТ-УСЛУГАМИ.

1.1. Анализ подходов для управления ИТ-услугами.

1.2. Анализ требований бизнеса к управлению ИТ-услугами.

1.3. Исследование возможностей кроссплатформенных информационных систем в организации ИТ-поддержки.

1.4. Анализ информационных средств для реализации кроссплатформенных информационных систем.

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИТ-УСЛУГАМИ» РЕКЛАМНОГО АГЕНТСТВА НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С.

2.1. Формирование описания архитектуры кроссплатформенной информационной системы на основе стандартов и лучших практик.

2.2. Формирование функциональных и нефункциональных требований к информационной системе.

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КРОССПЛАТФОРМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «УПРАВЛЕНИЕ ИТ-УСЛУГАМИ» НА БАЗЕ ПЛАТФОРМЫ 1С.

3.1. Определение этапов разработки кроссплатформенной информационной системы.

3.2. Тестирование информационной системы. Реализация контрольного примера с использованием всех версий кроссплатформенной информационной системы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для разработки КИС для управления ИТ-услугами необходимо в первую очередь разработать ее архитектуру. Для этого были проанализированы российские государственные и международные стандарты. На их основе была описана окружающая среда и сама архитектура. Однако, само описание архитектуры требовало определенного подхода. Для этого был проведен анализ методологий разработки архитектуры информационных систем. Наиболее подходящей оказалась методология Microsoft. На ее основе была описана архитектура разрабатываемой системы. Далее были сформированы функциональные требования, включающие в себя описание ролей и моделирование бизнес-процессов. Роли позволяют распределить функционал системы под каждую группу пользователей. Для моделирования бизнес-процессов путем сравнительного анализа популярных нотаций была выбрана нотация EPC. Помимо функциональных требований были также сформированы и нефункциональные требования, которые регламентируют внутренние и внешние условия функционирования системы. Разработанная архитектура системы и сформированные функциональные и нефункциональные требования позволили перейти к самому процессу разработки системы.

Процесс разработки состоит из двух частей: конфигурирования системы и ее тестирования. В рамках конфигурирования были созданы ряд объектов метаданных: подсистемы, роли, справочники, документы, регистры сведений и накоплений, а также отчеты. Данные объекты были связаны внутренними возможностями самой платформы и непосредственно написанием программного кода на встроенном языке программирования. Далее был создан контрольный пример для тестирования всех возможностей системы и выявления и устранения возникших недочетов системы.

Таким образом, была создана КИС «Управление ИТ-услугами» на базе платформы 1С, которая позволит усовершенствовать процессы управления ИТ-услугами, поставить их на более качественный уровень, а также обеспечить мобильность пользователей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ

Стандарты

2. ISO 20000-1:2005 «Information technology — Service management. Part 1: Specification»

3. ISO 20000-2:2005 «Information technology — Service management. Part 2: Code of Practice»

4. ГОСТ Р 57100-2016 «Системная и программная инженерия. Описание архитектуры»

Книги

5. Mikhail Y. Evaluating the potential of developing cross-platform mobile applications // Master of Science Thesis, Gothenburg, Sweden 2013, 31 p.


6. Михайлов А. ИТ-стратегия для гендиректора – 140 с.

7. Сомасегара С., Гатри С. и др. Руководство Microsoft по проектированию архитектуры приложений – 2е издание – 529 с.

8. Исайченко Д., Журавлев Р. ITSM Руководство по измерению – М.:Лайвбук, 2015 – 141 с.

9. Дюмулен Т., Флорес Р. И др. Каталог услуг для успешного управления ИТ – Перевод с англ. – М.:Лайвбук, 2013

10. Ингланд Р. Введение в реальный ITSM - Перевод с англ. – М.:Лайвбук, 2010 – 132 с.

11. Бирюлин С. Как испортить и разорить бизнес – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2016 – 179 с.

12. Фрайд Дж., Хайнемайер Хенсон Д. Rework. Бизнес без предрассудков - Перевод с англ. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2014 – 195 с.

13. Гутник И., Дёмин П. и др. Real ITSM: проверено временем – М.: Парадиз, 2016 – 214 с.

14. Журавлёв Р. Иллюстрированный ITSM. Наблюдения тренера-консультанта - М.:Лайвбук, 2013 – 125 с.

15. Брауде Э. Технология разработки программного обеспечения. — СПб, Питер, 2009. – 655 с

16. Вилкинсон П., Джонсон Б. Управление ITSM-проектами от лукавого – Перевод с англ. – М.:Лайвбук, 2012 – 166 с.

17. Ингланд Р. Овладевая ITIL – Перевод с англ. – М.:Лайвбук, 2011 – 200 с.

18. Брукс П. Метрики для управления ИТ-услугами – Перевод с англ. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2008 – 283 с.

19. Харниш В. Развитие бизнеса. Инструменты прибыльного роста - Перевод с англ. – М.:Манн, Иванов и Фербер, 2016 – 331 с.

20. Магомедов Р.М. Анализ российского рынка IT-услуг. // Территория науки. – 2017. - № 1. – С. 145-151.

21. Гареев Э. Х. Курсовая работа «Разработка предложений по внедрению ITSM подхода в компании малого бизнеса в сфере ИТ». – 2018 – 33 с.

22. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов – М.: Манн, Иванов и Фебер, 2013. – 544 с.

23. Фаулер М. Архитектура корпоративных программных приложений.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 544 с.

24. Маглинец Ю.А. Анализ требований к информационным системам.: СФУ, Красноярск, 2007 – 100 с.

25. Леффингуелл Д., Уидриг Д. Принцип работы с требованиями к программному обеспечению. М.: ИД «Вильямс», 2002

26. Бек К. Экстремальное программирование. – СПб.: Питер, 2002. – 224 с.

27. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению/ Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 2004. – 576 с.

28. 1С:Предприятие 8.3 Руководство разработчика – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013 – 1425 с.

29. Радченко М.Г. 1С:Предприятие 8.3 Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. 956 с.

30. Хрусталева Е.Ю. Язык запросов «1С:Предприятия 8». – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2013. – 369 с.


31. Рыбалка В.В. Hello, 1С. Пример быстрой разработки приложения на платформе 1С:Предприятие 8. Мастер-класс. Версия 3. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2014. – 232 с.

32. Рыбалка В.В. Mobile 1С. Пример быстрой разработки мобильного приложения на платформе 1С:Предприятие 8. Мастер-класс. 1-я версия. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2014. – 329 с.

33. Хрусталева Е.Ю. Знакомство с разработкой мобильных приложений на платформе «1С:Предприятие 8». 2-е издание. – М.: ООО «1С-Паблишинг», 2015 – 376 с.

34. Штейнгард Е.А., Бурмистров А.Н. Обзор и сравнительная характеристика методологий разработки архитектуры предприятий – Экономика и менеджмент предприятия.

35. Аксенова О.П., Аксенов К.А. и др. Анализ графических нотаций для имитационного моделирования бизнес-процессов предприятия // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 4

36. Ханна Э., Рэнс С. Словарь терминов и определений ITIL – Перевод с англ. языка – 2011 – 114 с.

Электронные ресурсы

37. Федулов К. и др. Результаты всероссийского исследования IT Service Management 2013 [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - 2013. – Режим доступа: http://itsmforum.ru/reference/ITSM_2013_Research/ITSM_Research_2013_itSMF_and_Information_Management.pdf

38. Панель ИТ-проектов – 2017 [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2018. - Режим доступа:

http://www.tadviser.ru/index.php/%D1%F2%E0%F2%FC%FF:%CF%E0%ED%E5%EB%FC_%C8%D2-%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2_%D0%EE%F1%F1%E8%E8_TAdviser

39. Карта информатизации бизнеса – 2018 [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2018. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B0

40. ИТ-услуги (рынок России) [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2018. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F:%D0%98%D0%A2-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_(%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8)

41. Демин П. От измерений к действиям. Системная динамика в управлении ИТ [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2017. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/717-system-dynamics

42. Исайченко Д. Управление уровнем ИТ-услуг. Часть 1. Высокие отношения [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2013. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/515-slm-part1-high-relationship

43. Исайченко Д. Управление уровнем ИТ-услуг. Часть 2. Каталог ИТ-услуг и процессы [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2013. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/516-slm-part2-service-catalog-and-processes

44. Журавлёв Р. ITSM с точки зрения бизнеса [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2012. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/434-business-point-of-view-on-itsm

45. Денисов Д. Подходы к формированию каталога ИТ-услуг [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2015. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/630-service-catalog-approaches


46. Будкова Л. Каталог ИТ-услуг [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2009. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/98-service-catalogue

47. Савичев И. Про концепцию ITSM, процессный подход и практику их использования [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2013. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/649-about-the-itsm-concept

48. Скрынник О. Взаимодействие ИТ и бизнеса [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2009. - Режим доступа: https://cleverics.ru/subject-field/articles/64-bita

49. Rob England, «Owning ITIL» («Овладевая ITIL»): Скептическое руководство для ответственных лиц: пер. с англ. ред. Журавлёвым Р., Скрынник О. – М.: Издательство «LiveBook». [Электронный ресурс]: – Режим доступа. – URL: http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/owning-itil

50. Егорова А.Г., «ISO 20000». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rusregister.ru/services/ms-certification/standards/detail/index.php?ID=122

51. Будкова Л., Журавлёв Р., Методическое руководство для подготовки к профессиональным экзаменам «ISO 20000 Foundation» / «ISO 20000 Foundation Bridge». [Электронный ресурс]. – Режим доступа.: http://www.cleverics.ru/ru/subject-field/iso20000-guide

52. Информационно-технологическое сопровождение пользователей 1С:Предприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2013. - Режим доступа: https://its.1c.ru/

53. Стасевич А. Пример написания функциональных требований к Enterprise-системе [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2014. - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/245625/

54. Копытов В.В., Шульгин А.О. и др. Разработка архитектуры интеграционной среды кроссплатформенных мобильных приложений с корпоративной информационной системой [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-arhitektury-integratsionnoy-sredy-krossplatformennyh-mobilnyh-prilozheniy-s-korporativnoy-informatsionnoy-sistemoy-1

55. Матвеев А.Ю. Управление ИТ-услугами как основа для повыешения эффективности предприятия [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2016. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-arhitektury-integratsionnoy-sredy-krossplatformennyh-mobilnyh-prilozheniy-s-korporativnoy-informatsionnoy-sistemoy-1

56. Денисов Д. Как построить управление доступом «изнутри»? [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2017. - Режим доступа: https://realitsm.ru/2017/03/kak-postroit-upravlenie-dostupom-iznutri/

57. Официальный сайт компании Naumen [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2019. - Режим доступа: https://www.naumen.ru/products/service_desk/

58. В реестр российского ПО внесен продукт для цифровой трансформации – Naumen Service Management Platform [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2019. - Режим доступа: https://www.osp.ru/news/2019/0405/13036879

59. OMNITRACKER [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2019. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:OmniTracker


60. 1С:ITIL. Управление информационными технологиями [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2019. - Режим доступа: http://www.tadviser.ru/index.php/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:1%D0%A1:ITIL._%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%B8

61. Методики описания архитектур. Модели Захмана и Gartner, методики META Group и TOGAF [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/995/152/lecture/4236?page=2

62. Понятие требования. Классификации требований [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: https://www.intuit.ru/studies/courses/2188/174/lecture/4714?page=2

63. Юров Ф., Бардина Е. Анализируй то, цифровизируй это: как корпоративная мобильность меняет бизнес [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – 2018. - Режим доступа: http://mobile.cnews.ru/articles/2018-07-03_analiziruj_totsifroviziruj_eto_kak_korporativnaya_mobilnost

Приложение 1. Диаграммы распределения вендоров различных систем по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учетом партнеров

Приложение 1. Диаграммы распределения вендоров различных систем по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учетом партнеров (продолжение)

Приложение 2. Схема архитектуры информационной системы

Пользователи

Внешние системы

Потребители сервиса

Компоненты логики представления

Компоненты UI

Слой

представления

Сквозная функциональность

Типы сообщений

Слой

сервисов

Агенты сервисов

Компоненты доступа к данным

Вспомогательные утилиты работы с данными

Бизнес-процесс

Бизнес-сущности

Фасад приложения

Интерфейсы сервисов

Связь

Безопасность

Бизнес-компоненты

Операционное управление

Бизнес-

слой

Слой

доступа

к данным

Источники данных

Сервисы

Приложение 3. Схема архитектуры КИС «Управление ИТ-услугами»

Пользователи

Загрузка НСИ

Справочные системы

СУБД

Кластер сервера, Веб-сервер

Экспорт и импорт данных

Соглашения SLA

Заявки

Планирование нагрузки специалистов