Файл: Теория менеджмента. Организационная культура и ее роль в современных организациях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Совершенствование организационной культуры, превращение ее в мощное побуждающее и объединяющее начало, может стать одним из рычагов повышения эффективности функционирования предприятия, поэтому многие современные руководители рассматривают организационную культуру, как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и обеспечить продуктивное взаимодействие[6].

Мировой кризис показал, что конкурентное преимущество имеют те субъекты хозяйствования, которые способны адаптироваться к сложным условиям, четко представляют себе перспективы своего дальнейшего развития и которые могут организовать производственную деятельность в соответствии с выбранными стратегическими направлениями[7].

Таким образом, организационная культура является одним из основных показателей эффективности управления организацией и рычагом влияния на сотрудников. Она направлена на создание устойчивых социально-психологических условий на предприятии, облегчает процесс принятия решений, оказывает неформальное воздействие на сотрудников, позволяя им развиваться в профессионально-трудовой деятельности. Кроме того позитивная организационная культура способствует стратегии развития предприятия и повышению его устойчивости, благодаря ей организация становиться единой системой, которая прогнозирует возможные ситуации оперативно подстраивается под них.

Чтобы добиться высокого уровня организационной культуры от сотрудников, необходимо:

  1. Определить сами принципы организационной культуры и этики, которыми должны руководствоваться сотрудники.
  2. Наладить систему информирования сотрудника о событиях, сплотить команду и дать возможность обучения навыкам продаж и построения эффективной коммуникации с клиентами.
  3. Мотивировать сотрудника усердно работать на благо организации.

Стратегическое видение и философия служат для мотивации сотрудников. Персонал, видящий перспективы своей организации, более лоялен, воодушевлен и вовлечен в ее развитие. Философия - это совокупность смыслов, ценностей и целей деятельности работающих в ней людей, это основополагающие установки, в соответствии с которыми организация осуществляет свою деятельность. Философия организации выражает принципы корпоративной политики.


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В СПК «КИЛАЧЕВСКИЙ»

2.1 Общая характеристика СПК «Килачевский»

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Килачевский» существует уже более пятидесяти пяти лет.

Это стабильное, успешное хозяйство, использующее в своём производстве новейшие разработки, основанные на передовых мировых технологиях.

Ключевые направления деятельности кооператива включают в себя молочное и мясное животноводство, разведение племенного скота, выращивание зерновых культур и картофеля.

СПК «Килачевский» обеспечивает рынок Свердловской области доступной, качественной и экологически чистой мясной и молочной продукцией, способствуя достижению продовольственной независимости и безопасности страны.

За 2015 год произведено – 28 444 тонны молока, в среднем 78 тонн молока ежесуточно, при этом - 100% высшего сорта. Основные покупатели молока: «ЕГМЗ №1», ОАО «Серовскийгормолзавод», ООО «Молочная благодать», ОАО «Ирбитский молочный завод», ОАО «Богдановический городской молочный завод», ОАО «Полевской молочный комбинат».

Главная задача растениеводства кооператива создать прочную кормовую базу для собственного животноводства. Урожайность зерновых в 2015 году составила 40,9 ц/га, урожайность картофеля 390,9 ц/га, рапса 15,5 ц/га. Заготовлено кормов на условную голову 35,4 ц к.ед.

Удерживать лидирующие позиции кооперативу позволяют собственные активы:

·      посевные площади - 12002 га;

·      поголовье КРС – 8000, в т.ч. 2900 – коровы;

·      комплекс для хранения зерна на 8000 тонн;

·      цех по производству комбикормов;

·      цех по переработке рапса;

·      племенная ферма (репродуктор) для воспроизводства основного стада животных;

·      молочный комплекс с доильным залом, карусель на 50 мест, в т.ч. 1400 коров;

·      6 молочно-товарных ферм, 2 свиноводческие фермы, 4 тракторных бригады, 2 механизированных склада по первичной подработке и хранению зерна;

·      зерносушильный комплекс «NEUERO» производительностью 48 т/час с автоматическим режимом управления, зерносушильный комплекс «ВЕСТА» производительностью 50 т/час с автоматическим режимом управления;

·      цех убоя скота и первичной переработки; 

·      собственный современный высокопроизводительный тракторный и автомобильный парк.


 Успех  СПК «Килачевский» – это в  первую очередь результат труда профессионального коллектива, талантливых и  энергичных людей, которым небезразлична судьба своего хозяйства. Средняя численность работающих в хозяйстве 618 человек.

Правление СПК «Килачевский» осознает, что всю грандиозную систему производства приводит в действие именно человеческий фактор – работники кооператива, поэтому, несмотря на непростую рыночную ситуацию, в хозяйстве продолжают действовать корпоративные программы, меры поддержки и поощрения.

Соблюдая постоянство и надежность сотрудничества, СПК «Килачевский», поддерживает дружеские партнерские отношения с различными предприятиями России и зарубежья, открыт для новых контактов и знаний.

На рисунке 2.1 представлена организационная структура СПК «Килачевский».

Рисунок 2.1 - Организационная структура СПК «Килачевский»

СПК «Килачевский» как и любая другая организация имеет организационную структуру управления.

Применяемая линейно-функциональная структура управления подразумевает строгую подчиненность управленческих работников, которая находит отображение в занимаемых специалистами должностях.

Решения принимают путем голосование, но, тем не менее «последнее слово» остается за председателем.

2.2Стратегия управления организационной культурой

Организационная культура в СПК «Килачевский» определяется этическими норма­ми – поведением служащих как внутри коллектива, так и во взаимодействии с клиентами. При этом качество исполнения этих норм в СПК «Килачевский» во многом зависит от имиджа СПК «Килачевский», его поведения, авторитета.

Имидж СПК «Килачевский» формируется по разному для различных групп общественности: инвесторами, клиентамиасти, населением, предпринимателями.

Важное значение играют такие факторы, как умение работать с людьми, способность быстро и своевременно реагировать на жалобы и тому подобное. Для СПК «Килачевский» ключевыми являются надежность, устойчивость управления, способность своевременно реагировать на изменение внешней среды, оперативность принятия управленческих решений. Предпринимателей и инвесторов интересует стабильность, надежность политики СПК «Килачевский». Кроме того, существует представление сотрудников о своей организации.


Таким образом, можно отметить, что СПК «Килачевский» имеет несколько имиджей: для каждой группы общественности – свой.

На внешний имидж СПК «Килачевский» оказывают влияние следующие факторы:

  • имидж для населения: 1) перечень, 2) качество, 3) сроки выполнения и 4) стоимость муниципальных услуг, 5) месторасположение СПК «Килачевский», 6) профессионализм ее сотрудников;
  • имидж для предпринимателей: 6) уровень лояльности к ним, 7) надежность СПК «Килачевский», 8) представление предпринимателей о заявленных в Уставе ее целях и задачах, 9) информационная открытость СПК «Килачевский»;
  • имидж для государственных структур: 10) значимость СПК «Килачевский» для госорганов власти, 11) ее участие в решении государственных задач, 12) соблюдение законодательства РФ, 13) открытость СПК «Килачевский» к неформальным контактам;
  • социальный имидж: 14) проводимые СПК «Килачевский» социальные акции, 15) их информационная открытость, 16) соблюдение экологических стандартов, 17) количество предоставляемых рабочих мест,

Что касается внутреннего имиджа, то в его оценке необходимо учитывать: 18) уровень лояльности руководства к сотрудникам, 19) уровень информационной открытости руководства, 20) предоставленные социальные гарантии, 21) возможность должностного роста, 22) систему материального стимулирования труда, 23) социально-психологический климат в коллективе.

Для оценки имиджа СПК «Килачевский» автором использован метод экспертных оценок, сущность которого заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы, с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов.

В состав экспертной группы были включены Председатель СПК «Килачевский», Агроном, инженер, бухгалтер.

Для выявления состояния имиджа экспертам предлагалось оценить степень соответствия каждого параметра всех 25 его компонентпозитивному и выставить следующие оценки:

«5» — если состояние данного параметра полностью соответствует позитивному имиджу;

«4» — если состояние данного параметра соответствует не полностью позитивному имиджу;

«3» — если состояние данного параметра слабо соответствует позитивному имиджу;

«2» — если состояние данного параметра совершенно не соответствует позитивному имиджу.

Оценка имиджа СПК «Килачевский», каждого его компонента, определялась по формуле:

где:

bij – бальная оценка j-го эксперта степени соответствия i-го параметра позитивному имиджу;


n – количество экспертов;

m – число рассматриваемых параметров.

На основании полученного среднего значения были сделаны выводы соответствия реального имиджа СПК «Килачевский» позитивному эталону в соответствии со шкалой, изображенной на рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – Шкала соответствия имиджа позитивному эталону

Кроме того, по результатам экспертного опроса оценивался «зеркальный» имидж СПК «Килачевский» – представление ее руководства о том, что думают об СПК «Килачевский» различные группы общественности. Оценка имиджа также велась посредством опроса клиентов СПК «Килачевский», представителей местного бизнеса, муниципальных служащих.

При этом в результате опроса экспертов были получены: оценка реального имиджа СПК «Килачевский», а также оценка «зеркального» имиджа.

Как показал анализ, имидж СПК «Килачевский» не в полной мере соответствует позитивному. Представления Председателя о СПК «Килачевский» отражают его видение ряда проблем в «розовом» свете (хотя ряд оценок по структурным составляющим имиджа у экспертов и председателя СПК «Килачевский» совпадают).

Особое место в оценке имиджа занимает отношение предпринимателей к деятельности СПК «Килачевский». Так, по их мнению, уровень лояльности к ним со стороны СПК «Килачевский» не соответствует позитивному имиджу.

Много проблем с формированием позитивного имиджа высказали работники СПК «Килачевский», ответы которых формируют основу ее внутреннего имиджа.

Так, крайне негативно сотрудники СПК «Килачевский» оценили «уровень лояльности к ним руководства», а также «степень информационной открытости». Имеются недостатки по таким вопросам, как «возможность должностного роста», «система материального стимулирования», «социально-психологический климат в коллективе». Персонал имеет посредственное представление о целях и задачах СПК «Килачевский».

Экспертная оценка позволила установить значительное расхождение по результатам оценки имиджа экспертами и председателем СПК «Килачевский», что представлено на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 – Соотношение оценки имиджа эксператми

и председателем СПК «Килачевский»

Сводные результаты оценки имиджа СПК «Килачевский» по методике В.Д. Шкардун и Т.М. Ахтямова представлены на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 – Сводные результаты оценки имиджа СПК «Килачевский» по методике В.Д. Шкардун и Т.М. Ахтямова