Файл: Анализ живописного произведения Клода Моне «Стога сена в Живерни» 1895г..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тепло-холодность: Тёплыми цветами в этой картине являются: золотистый, оранжевый и зелёный.

Холодными цветами в этой картине являются: светлая охра, тёмно-зелёный, голубой.

Нейтральными цветами в этой картине являются: белый.

2.3. Цветовая и тональная организация

Цветовая и тональная организация: В картине Клода Моне, конечно же, присутствует тональность. Все цвета довольно гармонично смотрятся и дополняют друг друга. Они аккуратно переходят от одного к другому, за исключением выраженных тональных контрастов. Тональность — можно сразу заметить, что поле и стога сена хорошо расположены. В этой картине все написано по тону и по контрасту. Чем дальше фон, тем темнее, чем выше, тем светлее. Эта картина очень яркая, это особенно можно заметить на черно-белой копии картины. (Рис.2.3, Рис.2.4)

Ахроматические цвета — цвета, в которых нет цветовых контрастов, мы можем увидеть только отличие по тону ароматичности.

Ахроматический диапазон на этой картине не очень большой

Его мазки, движение, контур даже тут сильно выделяются. Если посмотреть остальные картины художника, то можно заметить, что одни имеют сильно выраженный контраст, а вторые наоборот.

Так как колорит решает полное впечатление, которое производит эта картина. Также в этой картине колорит выражен цветами относительно близкими друг другу.

Рис.2.3 Рис.2.4

Ахроматический эффект Ахроматическая палитра

Особенности картины: на некоторых участках можно заметить, что Клод Моне наносил краску не толстым слоем, к примеру на небе, чтобы придать ему большею невесомость и прозрачность. (Рис.2.6)

Рис.2.6

Небо с тонким слоем краски с еле заметной текстурой

Вывод по главе 2:

Подводя итоги по второй главе, можно выделить некоторые характеристики цветовой и тональной организации:

Перспектива данного художественного изображения – горизонтальная. В этом художественном произведении объекты соединяются цветом, которые хорошо гармонируют между собой. Ещё можно полагать, что объекты соединяются размером, каждый размер рассчитан под определенную часть композиции и идеально туда вписывается. Также, как и у большинства картин присутствует разделение картины на три плана.


В этом художественном произведении присутствует динамичность и это явно отображается в деревьях и траве. Из-за точной передачи цвета художником, композиция как бы задействует внешние связи, поэтому картина кажется реальной. Художественные функции написания данной картины соблюдены гармонично друг к другу.

Глубина пространства здесь создается с помощью теней и света, так же можно предполагать, что глубина создается здесь за счет движения изображенных объектов и их удаления вглубь картины посредством затемнения.

Также, можно отметить, что объекты доминируют над пространством, так как с помощью них создается объемность изображения. Судя по композиции и изображению предметов свободными, здесь присутствует разрежённость объектов, что подчеркивает полное богатство живописи. Так же в этой картине есть локальный и тональный колорит, но более преобладает локальный колорит, так как является более насыщенным.

Свет в этой картине естественный и играет много значительных функций. Фактура в этой картине передана с точностью реального состояния объекта. Композиция — это составление различных частей или отдельных элементов в единое целое. Композиция может быть закрытой и открытой.

Закрытая композиция замкнута, все детали находятся внутри определенной границы (фона, основы) и даже в воображении никуда не стремится. В открытой же композиции детали выходят за пределы заданного пространства (реального или в воображении). В композиции всегда есть главные и второстепенные части. Главные - обычно крупнее прочих, находятся на переднем плане или в центре, но это не обязательно. Однако, «Стог сена в Живерни» считается открытой композицией.

Источником света на картине является солнце, так как предположительно эта картина была написана днём. В этом художественном произведении присутствует как тональный, так и локальный колорит, но больше здесь присутствие тонального колорита по степени насыщенности и яркости объектов. Для общего определения характера колорита очень важно соотношение и присутствие в картине холодных и теплых тонов. В этом художественном произведении присутствуют теплые тона, они заметны на плоскости земли, сене, небе и деревьях.

Присутствуют и холодные тона, они заметны в изображении горизонта и людей, листвы на деревьях и луге на первом плане. Также в этой картине есть нейтральные тона, они заметны в единственном белом топе от платья и обрамлении зонта. Основными цветовыми пятнами являются изображения стогов, поля, деревьев, их отношение проявляется в создании объема пейзажной композиции. Воздействие цвета, так же сказывается на эмоциональной основе восприятия человека, на этой картине цвет весьма спокоен, что не оказывает тяжелого и нагнетающего воздействия, а наоборот создаёт чувство спокойности и умиротворённости.


Художественное произведение Клода Моне «Стог сена в Живерни», создает впечатление единого и цельного представления изображения, такого эффекта художник смог добиться с помощью четко спланированной композиции, а также все детали и окружающие объекты укрепляют художественный образ и единство композиции. Создающие фактуру мазки художника, придают картине единство и движение художественных образов, детали композиции не отвлекают внимание, а наоборот дополняют композицию картины.

Лаконичность цвета, соблюдение форм и неясность силуэтов, делают картину более простой и спокойной.

ГЛАВА 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ КОПИИ КАРТИНЫ

Для написания копии картины, мне понадобились: кисти: щетина 10 плоская, щетина 5 круглая, щетина 3 круглая, пони 6 круглая, гуашь «Сонет» (Рис.3.1).

Рис.3.1

Типы красок и кистей

Перед началом копирования, был распечатан оригинал картины, который я разметила на 20 равных частей. После этого, ватман ждала та же участь. В процессе работы мне удалось достаточно быстро перенести эскиз на ватман. (ПРИЛ.2, Рис. 1).

Написание своей картины, Клод Моне начинал с заполнения всего пространства, что я и делала. Я начала идти с верху в низ картины, то есть с неба. (ПРИЛ.2, Рис.2). Следом я рисовала деревья тёмно-зелёным цветом, чтобы сразу заполнить все зеленые пространства. Далее, используя в обильных количествах зелёный цвет, я заполнила пространство лужайки. Потом я начала рисовать стога сена и поле.

После полного заполнения картины, я перешла к добавлению текстуры. За счёт данного действия сено и деревья с полем стали более реалестичными. Также я добавила свет и тень там, где это необходимо (ПРИЛ.2, Рис.4). Наконец, я дошла до завершающего этапа в картине и добавила оставшуюся часть теней и света, а также закрасила силуэты людей (ПРИЛ.2, Рис.5).

Конечный результат. Получилось гораздо хуже оригинала, но если присмотреться, то можно рассмотреть просветы солнечных лучей на небе (ПРИЛ.2, Рис.6).

Вывод по главе 3:

Проделав такую большую работу над копированием репродукции картины Клода Моне, я поняла, как работает свет и тени при накладывании в несколько слоёв холодных и теплых оттенков тщательно подбирая тон подбирать тон.


Заключение

В заключение могу сказать, что анализ картины — это достаточно муторный, но увлекательный процесс. Было интересно узнать что-то новое о когда-то существовавшем деятеле искусств и перенять его технику пытаясь применить её в процессе копирования живописного произведения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Смекалов, И. В. Изучение классических произведений живописи дизайнерами: учебно-методическое пособие. / И. В., Смекалов, С. Г.Шлеюк; Оренбургский гос. ун-т – Оренбург: ОГУ, 2014. – 97 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  2. Омельяненко, Е.В. Основы цветоведения и колористики: учебное пособие / Е.В. Омельяненко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», Педагогический институт. – 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов-н/Д: Издательство Южного федерального университета, 2010. – 183 с. – То же [Электронный ресурс]. – URL:http://biblioclub.ru
  3. Шиков, М.Г. Рисунок. Основы композиции и техническая акварель: учеб. пособие / М.Г. Шиков, Л.Ю. Дубовская. 2-е изд., стер. – Минск: Вышэйшая школа, 2014. – 167 с., илл. http://biblioclub.ru/
  4. Клод Моне (биография) - https://legacy-time.ru/blog/klod-mone-stil-i-texnika/
  5. Картина «Стог сена в Живерни- https://www.wm-painting.ru/MasterPieces/p19_sectionid/8/p19_imageid/3186

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Конечный результат копирования картины Клода Моне

«Стог сена в Живерни»

Приложение 2.

Этапы выполнения графической части КР

Рис.1.

На этом этапе выполнения картины я перенесла все основные детали при помощи карандаша.

Рис. 2

Закрашивание началось с неба, я завершила его лучами солнца.

Рис. 3

На этом этапе я полностью закончила заполнять пространство неба и деревьев и перешла к заполнению горизонта. Он стоит на пути к следующему этапу, поэтому я решила поскорее покончить с ним.


Рис. 4

Так как в палитре оставалось слишком много зелёного цвета, я решила сразу перейти к лужайке, а потом уже приступить к сену и полю.

Рис. 5

На этом этапе я закончила с заполнением пустого пространства и уже начала рисовать тени и свет.

Рис. 6

На этих фотографиях вы уже можете увидеть мой конечный результат.

Приложение 3.

Репродукция картины

Оригинал картины. Сравните и поймите на сколько всё убого. Спасибо за внимание.

Приложение 4.

Список используемых терминов

Ахроматические цвета — цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые и черные цвета).

Колориметрия — наука о способах измерения (определения) цветов, выражающая каждый цвет посредством трех величин: коэффициента отражения (доли падающего света, отражаемой данной цветной поверхностью), длины волны спектрального цвета (одинакового по оттенку) и процента чистоты (то есть доли участия чистого спектрального цвета в общей яркости цвета).

Колорит — это соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета.

Контраст цветов — изменение цветов под влиянием других, окружающих их цветов (одновременный контраст) или под влиянием цветов, предварительно наблюдавшихся (последовательный контраст).

Контрастные цвета — цвета, наблюдающиеся на ахроматических поверхностях в результате влияния окружающих или соседних хроматических цветов (несколько отличаются от дополнительных).

Насыщенность цвета — степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического; степень цветности.

Независимые (бесфактурные) цвета — цвета, не локализующиеся в пространстве и не выявляющие поверхности, ее фактуры и рельефа.

Объемные цвета, пространственные цвета — цвета, воспринимаемые в трех измерениях.

Основные свойства цветов — светлота (англ. Brightness), цветовой тон (англ. Hue) и насыщенность (англ. Saturation).

Основные цвета (цвета первого порядка) — три цвета (киноварно-красный, изумрудно-зеленый и ультрамариново-синий), которые нельзя получить путём смешивания. Но, путем оптического смешения этих основных цветов можно получить наиболее насыщенные цвета всех остальных цветовых тонов.