Файл: Менеджмент как организационно-целевое управление (Понятия, цель и функции менеджмента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основная цель ООО «Coral Travel» - дальнейшее повышение эффективности деятельности компании и обеспечение конкурентоспособности на рынке, что предполагает целенаправленную работу по четырем направлениям:

  • управление ожиданиями рынка посредством укрепления лояльности к продукту компании и проведения эффективных мероприятий по дальнейшему повышению узнаваемости бренда Coral;
  • улучшение показателей деятельности компании за счет более высоких объемов продаж и дифференциации турпродукта, постоянного мониторинга текущего положения дел на рынке и оперативной корректировки планов;
  • повышение качества управления компанией путем эффективного планирования и повышения точности прогнозов результатов деятельности;
  • работа по самым высоким мировым стандартам, внедрение инновационных туристских технологий, без которых невозможно поступательное движение вперед.

Миссия ООО «Coral Travel» заключается в том, чтобы максимально способствовать созданию цивилизованного туристского рынка, где отношения в цепочке клиент - агент - оператор основаны на взаимном доверии и уважении. Конечная цель деятельности компании - сделать качественный отдых доступным для всех категорий населения страны.

ООО «Coral Travel»предлагает лучшие курорты и отели в 30 странах мира - Испании, Греции, Таиланде, Тунисе, Болгарии, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии, России, Абхазии, Азербайджане, Белоруссии, Грузии. Идет постоянная работа по открытию новых направлений. Туроператор организует групповые и индивидуальные туры FIT на базе собственных чартерных программ и регулярных рейсов, занимается развитием инсентив-, конгресс-, спортивного и других видов туризма, а также активно продает авиабилеты в онлайн.

За время своей деятельности компания ООО «Coral Travel» неоднократно удостаивалась престижных сертификатов и наград российских и международных конкурсов и премий:

  • 2003 г. -- компания стала победителем в номинации «Лучший туроператор года 2003» международной акции «Лучшие из лучших», организованной Советом предпринимателей при мэре и правительстве Москвы при поддержке Торгово-промышленной палаты, Российской геральдической палаты и информационного комплекса «Лучшие из лучших».
  • 2003-2004 гг. -- компания удостоена двух престижных наград конкурса «Лучшие из лучших» -- ордена III степени «За профессиональную честь, достоинство и почетную деловую репутацию» и медали «Профессионал России».
  • 2004 г. -- награда «За многопрофильность и надежность в туроператорской деятельности» премии «Путеводная звезда», проводимой правительством г. Москвы.
  • 2005 г. --ООО «Coral Travel» стал лауреатом Национальной туристской премии им. Юрия Сенкевича, учрежденной Федеральным агентством по туризму.
  • 2006 г. -- диплом Российского фонда защиты прав потребителей и Московского фонда защиты прав потребителей при Мэрии г. Москвы «За активное участие в формировании цивилизованного потребительского рынка России».
  • 2009 г. -- компания стала лауреатом Всероссийской премии «За вклад в экономическое развитие России» и была удостоена почетного звания «Лучший туроператор года» в номинации «Лидер российского бизнеса 2009» за экономическую стабильность и финансовую устойчивость.

2.2. Формирование матрицы SWOT-анализа и определение основных проблем ООО «Coral Travel»

Оценка конкурентоспособности ООО «Coral Travel» представлена на примере офиса, находящегося г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 34.

Кроме ООО «Coral Travel» в этом доме расположена и другая турфирма - ООО «Дилижанс».

ООО «Дилижанс» является турагентом, как и вышеупомянутый офис ООО «Coral Travel», поэтому было принято решение провести сравнительный анализ (см. Таблица 1) этих фирм.

Таблица 1 Сравнительный анализ ООО «Coral Travel» и ООО «Дилижанс»

Показатель

ООО «Coral Travel»

ООО «Дилижанс»

Численность персонала, сотрудников

7

8

Руководители фирмы, человек

2

3

Перечень основных видов услуг

Продажа и бронирование билетов на ж/д и авиатранспорт, продажа готовых турпродуктов, бронирование отелей.

Продажа и бронирование на ж/д и авиатранспорт, продажа готовых турпродуктов, бронирование отелей.

Виды туризма

Семейный отдых, SPA-отдых, экономичный отдых, корпоративный отдых, SUN FAMILY CLUB, лечебный отдых, горнолыжный отдых

Морские круизы, Экскурсионные туры, Горнолыжные туры, Бронирование отелей, отдых для детей, Лечебные туры

Направления

Испании, Греции, Таиланде, Тунисе, Болгарии, Марокко, Израиле, ОАЭ, Китае, Кубе, Индии, Маврикии, Танзании, Доминиканской Республике, Индонезии, Мальдивах, Вьетнаме, Сейшелах, Шри-Ланке, Сингапуре, Мексике, Камбодже, Иордании, Андорре, Австрии, России, Абхазии, Азербайджане, Белоруссии, Грузии

Кипр, Греция, Испания, Россия, Андорра, Болгария, Вьетнам, Доминиканская республика, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Камбоджа, Китай, Куба, Маврикий, Мальдивы, Марокко, Мексика, ОАЭ, Сейшелы, Сингапур, Таиланд, Танзания, Тунис, Хорватия, Черногория, Шри-Ланка, Абхазия

Проведя сравнительный анализ турфирм ООО «Coral Travel» и ООО «Дилижанс», можно сделать вывод, что турфирма ООО «Дилижанс» проигрывает турфирме ООО «Coral Travel», в перечне основных видов услуг и количестве направлений в различные страны.

Но турфирма ООО «Coral Travel» так же имеет и минусы. ООО «Coral Travel» имеет меньше сотрудников чем турфирма ООО «Дилижанс».


Для более детального анализа конкурентоспособности ООО «Coral Travel» был проведен SWOT-анализ. Матрица SWOT- анализа представлена в таблице 1.2

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Эффективная система маркетинга

2. Высокое качество обслуживания

3. Динамичная система обучения персонала

4. Большой опыт работы

5. Широкий спектр предоставляемых услуг

6. Положительный имидж

7. Узнаваемость предприятия на рынке

8. Хорошая подобранность туристических продуктов

9. Привлекательная ценовая политика

10. Большое количество положительных отзывов

1. Слаборазвитая система наставничества

2. Слабая система внутрифирменного отчета и планирования

Возможности

Угрозы

1. Расширение предприятия

2. Открытие офисов и филиалов в других городах

3. Заключение новых партнерских соглашений

1. Серьезная, растущая конкуренция

2. Изменяющаяся законодательная база в сфере туризма

Таблица 1.2 SWOT-анализ ООО «Coral Travel»

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что по результатам рейтинговой оценки и SWOT-анализа можно сказать, что конкурентоспособность ООО «Coral Travel» близка к идеальной модели конкурентоспособного предприятия.

Сильными сторонами предприятия являются эффективная система маркетинга, высокое качество обслуживания клиентов, соблюдение стандартов и законов, адекватная политика и большое количество положительных отзывов.

Но, несмотря на то, что ООО «Coral Travel» во всем превосходит турфирму ООО «Дилижанс», ООО «Coral Travel» так, же имеет и недостатки, такие, например, как слаборазвитая система наставничества и небольшое количество филиалов в городе, так, же руководство редко прибегает к маркетинговым уловкам

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятием


Основными компонентами для успешной поездки Коралл (Coral Travel) остается политика гибкость компании, открытость к инновациям и открытость для новых, инновационных методов и технологий.

Деловая этика базируется на командный подход объединенной компании с задачами, с профессионализмом и творческой инициативой проведения отдельного сотрудника. А также на обязательную порядочность и ответственность в отношении всех тех, кто участвует в этой отрасли и потребителей.

Двери Koral путешествий (Travel Coral) всегда открыта для талантливых и активных людей, которые входят в группу экспертов, чтобы увеличить и должны быть достижения компании. Успех бренда Коралловые очень профессиональный и творческий подход к делу сотрудников. Это помогает улучшить компанию и вперед к новым высотам.

Что является прямым потребителем, то в верхней части путешествия Коралловый (Travel Coral) с момента ее создания является удовлетворение потребностей всех категорий клиентов. Конечная цель компании - 100% удовлетворение каждого туристического продукта под торговой маркой CORAL, независимо от того, сколько туристов, компания обслуживает.

Туроператоры предлагают разумный и доступный отдых, тем самым улучшая качество жизни в России.

По поводу политики стимулирования продаж можно отметить, что можно было бы усовершенствовать систему скидок, например, делать не только новогодние и рождественские скидки, но и просто праздничные скидки (скидки до 2% на основные государственные праздники), также можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно предложить систему накопительных скидок по карточке постоянного клиента, при покупке очень дорогого тура можно включить одну бесплатную экскурсию в качестве благодарности за приобретенный тур. Данная компания может позволить себе такую политику.

Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.

Также, следует отметить, что в головной фирме есть полноценный отдел маркетинговой службы - Отдел Маркетингового Планирования. Необходимо направлять менеджеров в данную фирму для получения опыта и повышения уровня знаний по маркетингу.

Проведение маркетинговых исследований должно поощряться и спонсироваться руководством агентства, так как данные мероприятия могут помочь в улучшении функционирования фирмы.


Помимо этого, для достижения определенных целей, необходимо осуществлять следующее:

1. ежегодно корректировать маркет - планы;

2. назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;

3. проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;

4. разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;

5. апробировать новые товары, услуги и т.д.

Заключение

Туроператоры выполняют специальную роль в туристской индустрии. Они приобретают туристские продукты (места в самолетах, комнаты в отелях), формируют пакеты туристических услуг и продают их прямо или косвенно потребителям с целью получения прибыли. Так же туроператор может продавать туристические услуги раздельно. С основания в 1995 году туроператор Coral Travel сохраняет статус лидера на туристическом рынке. За годы работы он обзавелся базой лояльных клиентов, разработал множество интересных туров и развил туристический бизнес города. Большое внимание уделяется проведению праздничных и событийных туров. Для того чтобы туроператор Coral Travel мог продвинуться вперед, стал популярным и зарекомендовал себя на рынке руководители используют менеджмент. Менеджмент помогает показать выгодность компании для целевой аудитории и для общества в целом. Правильное управление позволяет создать конкурентное преимущество для него. Грамотная реализация деятельности дает возможность повысить общественный статус, имидж и уровень продаж. Менеджмент туроператора Coral Travel формируется из следующих направлений: формирование бюджета, привлечение потребителей, продажа турпродуктов, PR, реклама и маркетинг и работа с персоналом. С целью оценки эффективности управления менеджмента рассмотрим анализ каждого аспекта с помощью оценок экспертов в данной области. Качество общего уровня менеджмента за 2016 год уменьшилось на 0,2%, особенно это касается ухудшения качества по отдельным направлениям. Таким образом, были выявлены слабые стороны менеджмента туроператора. Предлагаемые мероприятия для улучшения деятельности туроператора: повышение квалификации с помощью специализированных курсов и наставничества. Стимулирующая оценка деятельности персонала заключается в следующем: введение премий, фиксирующих качество работы сотрудника. Если менеджер провел некачественную работу, то на него налагается штраф. Необходима организация ежегодных встреч с постоянными клиентами, где будут анализироваться, и учитываться их пожелания. Рекомендуется сегментация клиентской базы. Совершенствование маркетинговой стратегии продвижения туристических услуг с помощью участия туроператора в выставках, проведения встреч с клиентами. Предприятию целесообразно реализовывать мероприятия постепенно. Это повысит скорость окупаемости, рентабельности и прибыли компании.