Файл: Проектирование ИС по управленческому учету в проектной организации АО «Промэнергопроект».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Автоматизация деятельности на сегодняшний день, стала не просто средством оптимизации внутренних процессов предприятия, а насущной необходимостью в условиях жесткой конкуренции. Именно автоматизация основных бизнес-процессов предприятия дает новые возможности любой организации по ускорению работы, позволяет опередить конкурентов при принятии как оперативных, так и стратегических решений.

Объектом исследования в рамках данной работы выступает компания ООО «Промэнергопроект», которая занята в сфере оказания услуг по разработке комплексных проектов.

Предметом исследования является разработка системы автоматизации учета проектов.

Выбранная методика исследования включает в себя моделирование требований к выбранной задаче, определение путей автоматизации, формальную постановку задачи, построение информационных и объектных моделей, проектирование и разработку информационного и программного обеспечения информационной системы. Последние два вопроса подлежат практической разработке и реализации законченного программного продукта и базы данных.

Цель работы – на базе современных средств проектирования и разработки программного обеспечения разработать ИС «Менеджер Проектов», позволяющую автоматизировать процессы управленческого учета выполнения проектов в ООО «Промэнергопроект».

Предполагаемый эффект от применения разрабатываемой ИС «Менеджер Проектов» на предприятии может быть выражен улучшением таких характеристик, как:

  • эффективность учета проектов;
  • управление проектами: контроль выполнения проектов, их частей;
  • автоматизация постановки и контроля задач конкретным исполнителям по текущим проектам.

По ходу проектного исследования в работе применены современные методологии, вспомогательные программные средства и системы, включающие:

  • RUP – методология и стандарт разработки программного обеспечения;
  • UML – спецификация 2.0 унифицированного языка моделирования программного обеспечения;
  • AllFusion Process Modeler 7.1 – CASE-система построения диаграмм бизнес-процессов в нотациях IDEF, DFD;
  • SAP Power Designer – CASE-система проектирования программного и информационного обеспечения;
  • Технологии Code Engineering и Database Forward Engineering, позволяющие в автоматизированном режиме генерировать шаблоны исходного кода программного обеспечения и сценарии создания базы данных;
  • Visual Basic .NET – язык программирования высокого уровня (ЯВПУ)

MySQL, NET, Visual Studio – среды и средства разработки программного и информационного обеспечения системы.

Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

Характеристика предприятия и его деятельности

ООО «Промэнергопроект» — динамично развивающаяся организация, которая предлагает своим заказчикам широкий спектр услуг по проектированию зданий и сооружений II уровня ответственности.

ООО «Промэнергопроект» ведет комплексное проектирование объектов: промышленного, общественного, сельскохозяйственного, жилищного назначений, энергетики, очистки промышленных и ливневых стоков, линейных сооружений теплоснабжения, водоснабжения и канализации, газоснабжения и электроснабжения.

ООО "Промэнергопроект" располагает высококвалифицированными кадрами специалистов, имеющих большой опыт строительства объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения.

Проектная деятельность ООО «Промэнергопроект» предполагает обработку поступающих заявок от заказчиков на выполнение проектов. При этом проектные работы ведутся инженерами различных категорий под руководством главных инженеров проекта (ГИП).

ООО «Промэнергопроект» выполняет комплексное проектирование объектов промышленного, общественного, сельскохозяйственного, жилищного назначения, энергетики, линейных сооружений (теплотрассы и тепломагистрали, сети напряжением до 35 кВ, сети водоснабжения и канализации), пищевой и перерабатывающей промышленности.

Предприятие имеет специальное разрешение Ростехнадзора России на проектирование опасных производственных объектов: газопотребления и газораспределения, котельных, энергоблоков, хранения, переработки и использования растительного сырья (зернохранилища, элеваторы, силосы и т.д.), химической и нефтехимической промышленности (нефтехранилища, АЗС, производство резино-пластмассовых изделий), трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением, литейного производства.

В своей структуре ООО «Промэнергопроект» имеет отделы: архитектурно-строительный, административный, теплоэнергетический, технологический, отопления и промвентиляции, водоснабжения и канализации, электротехнический, сметный.


Организационная структура управления предприятием

Схема организационной структуры управления Компании приведена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Организационная структура Компании

Организационная структура Компании включает в себя следующие подразделения:

  • главный руководитель – директор Компании – осуществляет общее управление Компанией;
  • управление информационными технологиями, включающее в свой состав два подразделения: отдел разработки и сопровождения и информационно-техническую службу;
  • бухгалтерия, которая занимается общими финансовыми вопросами;
  • отдел маркетинга, задачами которого являются планирование деятельности Компании и организация взаимодействия с клиентами.

Информационно-техническая служба является встроенным ИТ-сервисом Компании, в задачи которого входят обслуживание технической и программной инфраструктуры Компании.

Отдел разработки и сопровождения реализует основную деятельность Компании по разработке, внедрению, обслуживанию проектов. В рамках данного отдела функционируют следующие структуры:

  • группа разработки – разработка технических инженерных решений;
  • группа дизайна – разработка дизайна для технических инженерных решений;
  • группа тестирования – оценка качества разработанных проектов;
  • группа сопровождения – внедрение и обслуживание проектов.

Таким образом, организационная схема Компании имеет вид линейной иерархической структуры, уровень иерархии которой не превышает четырех ступеней. Преимуществами таких структур являются [4]: четко-определенная система взаимосвязей, согласованность, оперативность принятия решений. К недостаткам линейных структур можно отнести малую гибкость и приспосабливаемость, наличие большого количества управленцев и общую длину связей между высшим руководителем и работником.

Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов

Для описания бизнес-процессов Компании в данной работе применена методология структурного анализа и проектирования SADT, которая базируется на структурном анализе систем и графическом представлении организации в виде системы функций [7]. В частности, использована нотация функционального моделирования IDEF0, которая сводится к декомпозиции функций на отдельные бизнес-процессы, в результате чего разрабатывается иерархическая модель; при этом декомпозицию можно производить многократно до детального описания всех процессов [5].


Функциональное моделирование бизнес-процессов приводится с сточки зрения системного аналитика (интегратора) или топ-менеджера с целью оценки перспектив разработки и внедрения новой CRM-стратегии с использованием автоматизированных средств.

Для построения IDEF0 моделей использована система AllFusion Process Modeler 7.1.

Проектные работы регламентируются действующими стандартами, нормами и правилами в области проектных работ (рисунок 2).

Рисунок 2 – Контекстная диаграмма IDEF0

Проектная деятельность ООО «Промэнергопроект» ставит комплекс задач, включающий три основные группы:

  • Организация работы с заказчиками, в результате которой подготавливаются исходные данные и составляются задания на проектные работы для производственных отделов. Задания заказчиков рассматриваются компетентными инженерами и утверждаются ГИП.
  • Непосредственное выполнение проектов инженерами производственных отделов. Каждое производственное подразделение имеет своего ГИПа, который руководит проектом. Результатом деятельности производственных отделов являются выпущенные серии проектов, предоставляемые заказчику. Проекты также могут быть отправлены на доработку в случае обнаружения ошибок.
  • Обеспечение развития технической подготовки и развития сотрудников. Такой уровень подготовки и развития специалистов обеспечивается посредством организации и проведения обучающих курсов по различным профильным направлениям.

Схема описанных задач приведена на диаграмме бизнес-процессов на рисунке 3 (диаграмма выполнена с помощью программного средства AllFusion Process Modeler 7.1).

Рисунок 3 – Схема бизнес-процессов

Схема взаимодействия с заказчиками приведена на диаграмме на рисунке 4 и предполагает несколько этапов, в ходе которых составляется формальное задание на проектирование: обсуждается состав задания заказчика, определяются наборы исходных данных; полученные данные классифицируются по профилю работ для назначения соответствующего производственного отдела ведущим по проекту; составление конечной спецификации и варианта задания в производственный отдел.

Рисунок 4 – Схема взаимодействия с заказчиками

Стандартный процесс выполнение проекта показан на диаграмме на рисунке 5 и проходит в три этапа:

  • разработка и согласование основных проектных решений (ОПР) – концепции, которая будет лежать в основе проекта;
  • выполнение непосредственно проектных работ;
  • прохождение нормоконтроля и экспертизы проекта, в результате которых могут быть выявлены ошибки проектирования или оформления проектной документации – в этом случае проект возвращается исполнителю на доработку.

Рисунок 5 – Схема процессов деятельности производственных отделов

На рисунках 6 – 9 приведены функциональные схемы бизнес-процессов «To-Be», то есть как будет после внедрения в рассмотренные процессы новой информационной системы – ИС «Менеджер Проектов». Все изменения, отраженные на данной функциональной модели, касаются использования новой АИС для учета проектной деятельности: учета проектов, создания и контроля выполнения задач в соответствии с моделью предметной области, приведенной на рисунке 6.

Все изменения на диаграммах показаны синим цветом.

Рисунок 6 – Контекстная диаграмма IDEF0 «To-Be»

Рисунок 7 – Схема бизнес-процессов «To-Be»

Рисунок 8 – Схема взаимодействия с заказчиками «To-Be»

Рисунок 9 – Схема процессов деятельности производственных отделов «To-Be»

Информационное обеспечение задачи

Информационная модель и её описание

На рисунке 10 приведена информационная модель проектируемой системы. В соответствии с этой моделью можно отметить системные информационные потоки между пользователями системы и функциями, источниками данных и выходными документами.

Рисунок 10 – Информационная модель системы

Из построенной информационной модели видны основные направления информационных потоков:

  1. Ведение справочников администратором системы. Администратор ведет справочники подразделений и исполнителей, а также заказчиков, внося изменения в соответствующие таблицы базы данных посредством экранных форм.
  2. Регистрация в системе проектов и их серий менеджером проектов, используя соответствующие таблицы БД и экранные формы.
  3. Учет выполнения задач. Менеджер проектов по актуальным проектам создает для исполнителей задачи. Исполнители получают списки актуальных задач, исполняют их и с помощью соответствующей экранной формы отмечают процесс их выполнения.
  4. На основании списка проектов, серий и процесса выполнения задач руководитель получает отчет о ходе выполнения проектов.