Файл: Проектирование ИС по управленческому учету в ООО «ТД БЕРУ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика результатной информации

Описание результатных документов приведено в таблице 15.

Таблица 15. Описание выходных документов

Наименование

Реквизиты

Таблицы

Частота формирования

Способ доставки

1

Динамические показатели

Переменные расходы на единицу товара i; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; переменные расходы; Маржинальных Доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность товара

Расходы
Поставщики
Товар
Продажи

По мере необходимости

Отчет диаграмма

2

Остатки

Товар:
Остаток:

Доставка
Продажи

По мере необходимости

отчет

3

Форма показателей

Переменные расходы на единицу товара; Постоянные расходы на единицу выручки; Продажа товара в натуральном выражении; Выручка от продаж; Переменные расходы; Маржинальный доход; Критическая точка; Прибыль от продаж; Операционный рычаг; Рентабельность Товара

Форма «что если»

По мере необходимости

4

Цены

Рентабельность
Товар
Новая цена

Форма «что если»

По мере необходимости

отчет

Программное обеспечение задачи

Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

В разработанном модуле предусмотрено три пользователя:

• Менеджер;
• Главный Бухгалтер;
• Коммерческий директор.

Существуют и другие сотрудники, но в данном конкретном случае будет рассмотрено только три, по причине того, что остальные не входят в область, рассматриваемую целью автоматизации в данном конкретном случае.

На рисунке 10 изображена древо функций менеджера, которые обусловлены служебными и основными функциями. Служебные функции ограничиваются «заполнением справочников», а основные ограничиваются лишь ведением журнала. Эти две функции полностью совпадают с обязанностями менеджера.

Функции главного бухгалтера тесно связаны с его должностными обязанностями, как и в прошлый раз. Тем не менее в данном конкретном случае рассматривается только функция заполнения справочников.


У коммерческого директора, как можно наблюдать на рисунке 12, обязанностей гораздо больше, следовательно, для его части функций гораздо больше, хотя они характеризуются основными. Формирование приказов и плана закупок.

На основании дерева функций разработано дерево диалога, представленный на рисунке 13.

В самом начале работы приложения предполагается что сначала пользователь попадает на страницу главного меню, где имеет возможность переходить в другие разделы в зависимости от прав доступа каждого конкретного сотрудника. Тем менее имеется два основных сценария диалога. Это Справочники и Анализ. Каждый из них оптимальный и надёжный способ менеджмента данными в предприятии.

В сценарии Справочники имеются следующие возможности перехода:

1. Виды товаров – пункт определяющий возможный ассортимент товаров, когда-либо проходивших через систему. В данном пункте не рассматривается конкретное количество товара на данный момент, тем не менее описаны свойства товара.
2. Затраты – пункт определяющий показатель затрат в фирме. В нем указывается сколько было потрачено чего и на что именно.
3. Клиенты – пункт, вбирающий в себя возможность добавление и хранения информации об клиентах, для последующего упрощения работы и возможности предоставления скидок или другого.
4. Переменные – пункт в котором можно увидеть все возможные перемененные и их определение. В случае если сотрудник не знает, что означает та или иная переменная или ему необходимо по каким-то причинам добавить и описать новую переменную в системе. То ему идти прямо в этот пункт
5. Поставщики – пункт, обусловленный наличием в нем информации о поставщиках товара. Тесно связан с другими пунктами. Определяет то, кто, и какой товар может предоставить, в какие сроки и за какую цену.
6. Товары – пункт, подразумевающий уже точную информацию о том, какой товар, в каком месте сколько товара в наличии. По данному пункту можно проверить то, есть ли товар в данный момент на на складе.

В части анализа существует так же несколько пунктов перехода:

Показатели – характеризующийся теми или иными типами данных которые позволяют судить о состоянии предприятия и проводимой им деятельности

Динамика – большой массив данных показателей растянутые во времени. Так же служат для более четкой характеризацию и доказательной базы.


Характеристика базы данных

Пример фрагмента описания структуры записей справочника «Виды Товаров».

Структура записей справочника Виды товаров

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код Вида товара

Code_id_wid_tovar

счетчик

10

Вид товара

id_wid_tovar

строка

100

Структура записей справочника Затраты

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код затрат

Code_zapis

счетчик

10

Вид затрат

Vid_zatrat

строка

100

Место возникновение

Mesto_voznichovenie

строка

50

Значение

Ychotnoe_znachenie

строка

100

Структура записей справочника Клиенты

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Клиенты

Id_client

счетчик

10

Наименование

Id_tovar

строка

100

Контактное лицо

Svasi

строка

50

Структура записей справочника Место возникновения

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код места возниконовения

Code_mest

счетчик

10

Наименование

naimov

строка

100

Структура записей справочника Параметры затрат

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код параметра

Code_parametr

счетчик

10

Наименование

Id_tovar

строка

100

Вид затрат

Vid_zatraty

строка

100

Значение

znachenie

число

10


Структура записей справочника Переменные

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код Затрат

Code_zapis

счетчик

10

Вид Затрат

Vid_zatraty

строка

50

Структура записей справочника Поставщики

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Поставщик

Id_postav

счетчик

10

Наименование

Id_tovar

строка

100

Контактное лицо

Svasi

строка

50

Комментарий

Text_Comment

строка

100

Структура записей справочника Товары

Наименование поля

Идентификатор поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код

code

счетчик

10

Штрих-код

Наименование товара

Name_tovar

строка

100

Вид товара

Vid_tovar

строка

100

На рисунке 14 представленаER-модель базы данных.

ER-модель удобна при проектировании информационных систем, баз данных и других систем.

В рамках данной СУБД — ER модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели.

Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)

Структурная схема пакета чаще всего отображается в виде модели реализации. Модель реализации состоит из компонентов.

Компонент – физически заменяемая часть системы, которая использует некоторые интерфейсы и обеспечивает реализацию некоторой функциональности.

Компоненты должны быть взаимозаменяемыми. Можно заменить один компонент на другой, более совершенный, если новый компонент использует и предоставляет те же интерфейсы, что и старый.

Существует три вида исполняемых модулей:

• Модули, предназначенные для ввода, обработки, хранения и выдачи информации;
• Модули, выполняющие вспомогательные функции;
• Управляющие модули, обеспечивающие интерфейс с пользователем, вызов других модулей.


В ходе разработки продукта автоматизации предприятия внутри рассматриваемой предметной области данной работы, было выявлено четыре определённых этапа вызова процедур:

1. Процедура авторизации — необходимая процедура для получения информации о правах доступа, а также о доступе конкретного лица к тем или иным блокам данных и правам.
2. Процедура определения сотрудника – так как в фирме отделов достаточно много, а также должностей внутри каждого отдела предостаточно, и каждый отдельный сотрудник имеет свои права доступа, то нужно определить не только есть ли данный конкретный человек в системе, или же он является агрессором, но и то, к какой группе пользователей он относиться. Подробнее об этом ниже, но именно эта процедура отвечает за то, какие именно права доступа получит тот или иной сотрудник.
3. Процедура предоставления прав доступа весьма разнообразна как по количеству, так и по содержанию, ведь у каждого сотрудника каждого отдела есть свои права, обязанности и необходимости в системе. Тем не мене дальше будет приведен разбор только одного вида в виду соответствия только одного вида процедуры предоставления прав доступа, по причине рассмотрения конкретной области предприятия.
4. После процедуры предоставления прав доступа, идет процедура ввода и вывода данных. Она определяет то, какие данные, в каком виде и куда передаются. Обычно это необходимо для отчетов или же других элементов взаимодействия.

На рисунке 15 представлено дерево вызова процедур и программ.

Описание программных модулей

Итак, в организации, ограниченной предметной областью данной работы автоматизации предприятия, существует всего два модуля. Как показано на Рисунке 16 все начинается с ввода логина и пароля, для авторизации сотрудника в системе. Дальше следуя программному коду, система определяет есть ли такой логин или пароль в системе. Это охарактеризовано целым рядом операций, производимых системой. При этом система не выдает информации о том, какое именно из полей заполнено верно или нет. Это не лишняя, но маленькая мера предосторожности, основанная на хитром психологическом приеме. Даже правильно введя пароль или логин возможный злоумышленник вряд ли сможет определить какой из пунктов введен не верно. Это будет означать в свою очередь то, что ему все так же придется подбирать два параметра, а не один, что увеличит время возможного ручного взлома, хоть такой и так, маловероятен и исключает возможность случайного входа в систему под чужим логином и паролем.