Файл: Проектирование ИС по управленческому учету в ООО «ТД БЕРУ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
Введение
Торговля — область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Главной составляющей задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Успех бизнеса в сфере торговли заключается в превосходном функционировании всех его процессов. Добиться безупречного функционирования позволяет автоматизация процессов учета товаров на предприятии. Автоматизация бизнеса – это простое решение сложных задач, ведь все операции производятся быстро и без ошибок.
Учет товаров на предприятии ранее велся вручную, нанятыми на фирму специалистами. Но, человеческий фактор — это наличие ошибок, в силу большого объема данных, больших перечней товаров с указанием количества, стоимости, размеров и других данных о товаре. Потому, именно человек является главной причиной проблематичного ведения учета товаров. Следствие ошибок — это несоответствие в документах по продажам количества, ассортимента, качества или комплектности товара, что говорит о ненадлежащем учете товара при совершении сделки. Как результат, ненадлежащий учет товара приводит к возвратам товаров покупателем и отказу от исполнения договора. Это и есть самое страшное последствие, которое бьет по финансам и репутации одновременно.
Для того, чтобы правильно организовать учет товара на предприятии необходимо обладать определенными навыками, владеть специфической информацией, а также знать определенные тонкости, например, из каких этапов состоит ведение учета, какие задействованы процессы и т.д.
Учет товаров на предприятии состоит из следующих этапов: поступление, реализация и перемещение.
Процессы ведения учета товаров на оптовом предприятии направлены на решение следующих задач:
• приход товара и его оприходование материально-ответственными лицами;
• сохранность товара
• реализация товара;
• анализ прибыли от реализации товара;
• предотвращение убыточных результатов предприятия;
• выявление внутренних ресурсов предприятия.
Принципы управления розничной торговлей основаны на правилах ведения бухучета, которые связанны с товарно-материальными операциями и установленными законодательством нормативными актами.
Принципы строятся на:
• оценке товара при оприходовании;
• оценке товара при реализации;
• отображении в бухучете в процессе приобретения товаров;
• определении прибыли от реализации товаров для налогообложения.
Стоит обратить внимание и на то, что в оптовой торговле существует ряд отчетных документов, подготовка которых требует времени и определенных навыков:
• договор;
• доверенность на получение материальных ценностей;
• счет-фактура;
• товарная накладная;
• налоговый документ.
Существенную роль в процессе учета товаров на предприятии, для полноценного их контроля и регулировки, играет инвентаризация. Как правило, об инвентаризации не сообщается заранее.
Цель моей работы – это повышение эффективности процесса управленческого учёта предприятия ООО «ТД БЕРУ» посредством автоматизации.
Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия
Характеристика предприятия и его деятельности
Торговый дом «БЕРУ» — компания, специализирующаяся на оптовых продажах в России и странах СНГ широкого спектра авто-аксессуаров, инструментов и ароматизаторов. Большой ассортимент эксклюзивной продукции, официальным поставщиком, которой на территории России является Торговый Дом «БЕРУ», представленный самыми известными и авторитетными брендами, существующими на данный момент. Наша компания предлагает огромный круг товаров с уникальными техническими характеристиками, новейшие разработки, отвечающие международным стандартам качества и надежности.
Торговый дом «БЕРУ» — это:
• Поставка автоаксессуаров оптом, ароматизаторов и инструментов;
• Отлаженная и надежная система доставки в любой регион;
• Безупречное качество товара;
• Гарантийное и послегарантийное обслуживание;
• Консультации;
• Индивидуальный подход к каждому клиенту;
• Изготовление по Вашему эскизному проекту (техническому заданию) изделий с наилучшими техническими и ценовыми характеристиками;
• Гибкие системы оплаты.
Организация.
Головное предприятие компании – Торгового Дома «БЕРУ» и отдела по работе с партнерами компании и производителями – находится в Москве. Оснащенный по европейским стандартам центральный склад, и демонстрационный зал компании расположены в непосредственной близости от офиса.
География представительств.
Торговый Дом «БЕРУ» имеет широкую сеть региональных представительств, что позволяет не только оперативно решать любые проблемы клиентов, но и постоянно быть в курсе их потребностей и пожеланий.
Поставки.
На автомобильном рынке России и стран СНГ Торговый Дом «БЕРУ» представляет интересы ведущих производителей автоаксессуаров и автопринадлежностей, широкий ассортимент и высокое качество продукции которых, позволяет удовлетворить любого, даже самого требовательного клиента.
Логистика.
Отлаженная система и высокий профессиональный уровень специалистов службы логистики компании позволяют осуществлять поставки в любой регион в максимально сжатые сроки и с наименьшими затратами.
Послепродажная поддержка.
Торговый Дом «БЕРУ» осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание, оказывая клиентам полную послепродажную поддержку, Специалисты службы сервиса компании имеют высокую квалификацию и сертифицированы на проведение ремонтных работ фирмами – производителями. Сервис – инженеры регулярно проходят обучение и стажировку у производителей.
Участие в выставках.
Торговый Дом «БЕРУ» — постоянный участник центральных профильных выставок. Экспозиции компании всегда отличаются разнообразием представленного ассортимента продукции. Очень часто контракты с клиентами заключаются прямо на стенде.
Лидерство.
Торговый Дом «БЕРУ» всегда стремился к тому, чтобы его клиенты занимали лидирующие позиции на рынке автомобильных аксессуаров. Поэтому товарооборот компании постоянно растет.
В основе деятельности Торговый Дом «БЕРУ» — ответственность и порядочность в отношениях с клиентами и партнерами – производителями, индивидуальный подход к каждому клиенту и гарантия качества.
Организацию можно отнести к средним по размеру. В таблице 1 показаны основные технико-экономические показатели деятельности торгового дома.
Таблица 1.
Основные технико-экономические показатели «ТД БЕРУ»
Наименование характеристики (показателя) |
Значение показателя в 2019 году |
|
1 |
Доходы |
6,483,000 руб. |
2 |
Расходы |
6,127,000 руб |
3 |
Капитал |
855,000 руб. |
4 |
БАЛАНС (пассив) на конец отчетного года |
14,272,000 руб. |
5 |
Оборотные активы |
14,115,000 руб. |
6 |
Дебиторская задолженность |
14,077,000 руб. |
7 |
Внеоборотные активы |
157,000 руб. |
8 |
Краткосрочные заемные обязательства |
9,662,000 руб. |
9 |
БАЛАНС (актив) |
14,272,000 руб. |
Организационная структура управления предприятием
На рисунке 1 представлена схема общей организационной структуры управления «ТД БЕРУ».
Генеральный директор — это непосредственный глава коммерческой организации. Функции генерального директора заключаются в общем руководстве производственно-хозяйственной деятельностью компании. Он несет полную ответственность за все принятые решения, за результаты деятельности предприятия и сохранность его имущества.
Профессия генерального директора очень ответственна и совмещает в себе множество обязанностей, поэтому руководитель, чтобы справиться с нагрузкой, делегирует свои полномочия подчиненным. А именно — на любом предприятии и в каждой компании обязательно существует заместитель генерального директора, организующий работу персонала и в случае каких-либо непредвиденных обстоятельств исполняющий обязанности директора. Разумеется, последнее происходит в случае отсутствия уполномоченного лица – самого генерального директора.
Коммерческий директор – сотрудник который занимается направлениями деятельности, относящимися к вопросам снабжения, хозяйственно-финансовой деятельности и сбыта компании. Без данного сотрудника было бы невозможно, или крайне трудно осуществлять детальность прожди которыми занимается данный Торговый Дом.
Руководитель отдела закупок – сотрудник который выстраивает эффективную систему закупок компании, осуществляет грамотное и оперативное управление назначенным подразделением, занимается поиском новых поставщиков, а также работает с действующими контрагентами, производит мониторинг и анализ рынка, составляет отчетность.
Руководитель склада — сотрудник который организовывает бесперебойное размещение товара на складе, осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения сменного задания, контролирует за соблюдением охраны труда и техники безопасности, координирует работу кладовщика, который занимается сборкой заказа, отгрузкой и погрузкой товара.
Логист – специалист который занимается выработкой обоснованных рекомендаций по логистике и управлению цепями поставок, обеспечивает продвижение грузов по маршрутам с наименьшими затратами и в заданные сроки, осуществляет контроль за наличием необходимых видов транспорта, отвечает за работу водителя, его своевременное прибытие к заказчику, отслеживание соблюдения точности маршрута.
Руководитель отдела продаж – сотрудник который осуществляет руководство отделом продаж, занимается поиском менеджеров, организует продуктивность работы отдела, контролирует выполнение плановых показателей, организовывает эффективную работу менеджеров по продажам, контролирует их индивидуальные показатели, составляет планы продаж, осуществляет анализ продаж, проводит переговоры с потенциальными партнерами.
Менеджер – сотрудник который осуществляет продажу широкого ассортимента товара, ведет клиентскую базу, принимает участие в полном цикле продаж, выполняет план по продажам, координирует подготовку договоров продажи, контролирует их выполнение, подготавливает коммерческие предложения.
Бухгалтер – сотрудник который обеспечивает ведение в полном объёме бухгалтерского и налогового, кадрового учета, а также учета заработной платы, осуществляет подготовку и сдачу отчетности в определенные инстанции, отслеживает и своевременно реагирует на изменения в налоговом, трудовом, гражданском законодательстве.
Системный администратор — сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения. Зачастую системному администратору вменяется обеспечение информационной безопасности в организации.
ИТ-специалист– сотрудник который осуществляет программное сопровождение конфигураций 1С, сопровождает и администрирует ПО, подготавливает техническую документацию, поддерживает работу распределенных баз, обмена между ними.
Говоря о всем вышесказанном нужно неприменимо отметить тот простой факт, что для обеспечения правильной автоматизации работы данного предприятия нужно учитывать тот простой факт, что список видов сотрудников и количество сотрудников может меняться в связи с текучкой кадров которая всегда присутствует на предприятии не зависимо от того, от политико-экономической ситуации.
Это характеризуется необходимостью организации быстрого и главного надежного способа принятия в систему новых сотрудников или же удаление из системы сотрудников, которые по какой-либо причине прекратили свою трудовую деятельность на базе данного предприятия.
Скорость всегда являлась и будет являться приоритетным и самым коварным из факторов, влияющих на работу и автоматизацию системы предлагаемой предметной области. В виду повышения скорости принятия или удаления велика вероятность возникновения ситуации, когда будут возможны сбои по каким-либо причинам. Так же обратной стороной будет увеличение в наличии такого важного для работы любого предприятия ресурса – времени, которое трудно переоценить. В случае же если не трогать данный ресурс и оставить затраты времени сравнительно одинаковыми, а провести упор ускорения с добавлением новых действий направленных на надежность и большую безопасность, то можно столкнуться с проблемами низкой ответной реакции.