Файл: Проектирование ИС по управленческому учету в ООО «ТД БЕРУ».pdf
Добавлен: 01.04.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов
Деятельность «ТД Беру» состоит в оптовой торговле автоаксессуарами и автозапчастями. Что можно наблюдать на Рисунке 4 на котором представлена декомпозиция общей деятельности предприятия и указаны входные, выходные данные, а также необходимые ресурсы, а также документы для осуществления детальности предприятия. И так входные данные характеризуются имеющимися товарами и заказами, которые идут от заказчиков.
Пройдя через детальность и используя ресурсы сотрудников и оборудования, а также документы финансового управления и нормативных документах (подробнее ниже) заказы преобразуются в договоры, по которым предприятие предоставляет товары покупателям оптовой торговли, а также отчеты по выполнению и результатам работы предприятия в целом. Тем не менее данная декомпозиция не показывает всех тонкостей и особенностей работы предприятия торгового дома «Беру».
На рисунке 4 показана схема основных бизнес-процессов «ТД Беру».
Рисунок 4. Диаграмма деятельности «ТД Беру».
Таким образом, как показано на Рисунке 5, заказы идут через обработку информации подразделением управления, для чего использует формы и регламенты формирования отчета, а также сотрудников управления, специально уполномоченных для решения подобных вопросов. В данном конкретном случае на выходе получается документы отчета по заказам, которые всенепременно отправляются в отдел учета, где помимо документа отчета по заказам используется информация о товарах имеющихся в данный момент в наличии. Используя формы и регламенты формирования отчета отдел при помощи сотрудников учета формирует отчет по заказам, который отправляется в отдел управленческого решения. Там используя формы и регламенты формирования договора, а также условия договора от клиента формирующихся в блоке формирования условий от клиента за счет информации предоставленной клиентом при оформлении заказа. Из всего выше сказанного в блоке управленческие решения формируются отчеты по заказам, а также конечные договора, подписываемые далее клиентом в определённом регламентом порядке.
Далее определив место автоматизации работы предприятия нам необходимо детальнее рассмотреть процессы, протекающие в блоке «управленческие решения». Естественно данную информацию можно посмотреть на Рисунке 6.
И так, как показано на Рисунке 6, в первую очередь общий отчет по заказам переходит в блок анализа данных, использующий нормативные документы и акты для создания результатов анализа, на основании которых используя все те же нормативные документы и акты в блоке формирования документа решения формируются детали условий заказа. Параллельно с этим в блоке формирования условий договора, от клиента поступаю условия необходимые для проведения определенных операций.
В дальнейшем условия договора изменение под наблюдением юристов, для перевода условий договора от клиента на юридический язык и внедрение их в общий текст договора.
В блоке формирования договора используются детали условий заказа и дополнительные условия договора, которые сформировали юристы на основе пожеланий клиента в разумных пределах. Блок Формирования договора использует нормативные документы и акты для создания текста договора который в последующим отправляется заказчику на согласование. В случае если клиент согласен с условиями договора, то он его подписывает, в случае если не согласен с условиями договора, то учитывая новые пожелания клиента информация идет в блок формирования условий договора где снова проходит фильтрацию юристами и отправляется повторно на формирование договора.
Тем не менее на этом путь не закачивается. Итоговый отчет по заказам формирующейся в блоке формирования договора отправляется на формирования отчета по заказу где в свою очередь преобразуется и описывается в системе при помощи средств баз данных. И в итоге уходит в архив.
Рассмотрим основные методы принятия управленческих решений.
Управленческий учёт — упорядоченная система выявления, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления важной для принятия решений по деятельности организации информации и показателей для управленческого звена организации (внутренних пользователей — руководителей). Основной задачей управленческого учёта является ответ на вопрос, в каком состоянии находится организация, как необходимо распределить имеющиеся ресурсы, чтобы повысить эффективность деятельности.
Бюджет — количественное и стоимостное выражение плана на предстоящий период (как правило, год).
Очень важным этапом при осуществлении функций закупки является выбор поставщика.
Существует два основных критерия выбора поставщика:
• Стоимость приобретения продукции и услуг;
• Качество обслуживания.
В стоимость приобретения номенклатуры входит цена товара за вычетом полезности, которую сложно оценить в денежном эквиваленте.
Качество обслуживания включает в себя:
• Качество номенклатуры — соответствие всем стандартам и эксплуатационным характеристикам;
• Надежность обслуживания — гарантированное обслуживания потребителя необходимыми ему производственными ресурсами, полное выполнение договорных обязательств, хорошее сервисное обслуживание.
Поставщик — Юридическое, либо же физическое лицо, поставляющее товары или услуги заказчикам. Поставщик осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с условиями заключённого договора поставки, который является одним из видов договора купли-продажи. В соответствии с договором поставки поставщик обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в других целях, не связанных с личным, семейным, домашним или иным подобным использованием.
Ценообразование — установление цены на номенклатуру. Существует две системы ценообразования:
• Рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения;
• Централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
В рыночной экономике окончательная цена рассчитывается в зависимости от себестоимости товара, цен конкурентов и подобных факторов.
Одними из важнейших моментов управления предприятием является учет и анализ рентабельности.
Изучение процессов учета и анализа «ТД Беру» отобразило следующие недостатки:
• Учет ведется нерегулярно;
• При анализе управления рассматриваются не все показатели, а только прибыль и убытки;
• Не ведется анализ в разрезах мест возникновения расходов, что не позволяет оптимизировать расходы и повышать рентабельность продаж.
Информационное обеспечение задачи
Информационная модель и её описание
Информационная модель представляет собой схему движения входных, промежуточных и результативных потоков и функций предметной области. Кроме того, она объясняет, на основе каких входных документов и какой нормативно-справочной информации происходит выполнение функций по обработке данных и формирование конкретных выходных документов. Информационная модель представлена на рисунке 9.
Рисунок 6. Информационная модель системы
В соответствии с представленной информационной моделью менеджер отдела продаж формирует отчет по продажам, используя таблицу Продажи, далее передавая его на утверждение Руководителю отдела продаж. После, он попадает к Главному Бухгалтеру, и через форму главного бухгалтера формируется документы Бухгалтерской отчетности о прибытия и убытиях, используя справочники: Параметры Затрат, Место возникновения, Затраты и таблицу Учет затрат.
Менеджер отдела закупок создает документ Отчет по закупкам, используя при этом таблицу Закупки, справочники, такие как: Поставщики, Товары и таблицу Закупки. Далее передавай этот отчет Руководителю отдела закупок для дальнейшего формирования. Затем данный отчет передается Руководителю склада и Логисту. Тем самым, Логист, на основе отчета, через форму Логиста, расценит документ Цены. А также, Руководитель отдела закупок заполняет документ План закупок.
Менеджер отдела маркетинга на основании справочников: Затраты, Товары, и документа Отчет по продажам сформирует документ Скидки.
В итоге, после создания всех документов, они отправляются к Коммерческому директору. Коммерческий директор, используя форму Коммерческого директора формирует два документа: Приказы, План закупок.
Системный Администратор обеспечивает правильную и перебойную работу Информационной системы.
Используемые классификаторы и системы кодирования
Классификаторы служат средством описания данных, обуславливают единство классификации и кодирования информации и предназначены для обеспечения машинной обработки и выдачи данных в удобной форме потребителям при решении различных задач.
В проектируемой задаче использовались следующие общероссийские классификаторы:
• ОКУД — Общероссийский классификатор управленческой документации;
• ОКОПФ — Общероссийский классификатор организационно-правовых форм.
При разработке системы используется реляционная модель базы данных. При создании информационной системы совокупность отношений позволяет хранить данные об объектах предметной области, моделировать связи между ними.
К информационному обеспечению предъявляются общие требования, такие как:
• информационное обеспечение должно быть достаточным для поддержания всех автоматизируемых функций объекта;
• для кодирования информации должны использоваться принятые классификаторы;
• для кодирования входной и выходной информации, которая используется на высшем уровне управления, должны быть использованы классификаторы этого уровня;
• должна быть обеспечена совместимость с информационным обеспечением систем, взаимодействующих с разрабатываемой системой;
• формы документов должны отвечать требованиям корпоративных стандартов или унифицированной системы документации;
• структура документов и экранных форм должна соответствовать характеристиками терминалов на рабочих местах конечных пользователей;
• графики формирования и содержание информационных сообщений, а также используемые аббревиатуры должны быть общеприняты в этой предметной области и согласованы с заказчиком;
• в информационной системе должны быть предусмотрены средства контроля входной и результатной информации, обновления данных в информационных массивах, контроля целостности информационной базы, защиты от несанкционированного доступа.
В данном случае к информационному обеспечению задачи будут относиться входные и результатные документы, классификаторы, а также перечень экранных форм, предназначенных для реализации диалога пользователя и системы.
Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
В системе используются справочники, приведенные в таблице 12.
Таблица 12. Перечень используемых справочников
№ |
Название справочника |
Отечественный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации (раз в мес) |
Средний объем актуализации в % |
---|---|---|---|---|---|
1 |
Виды Товаров |
Менеджер |
25 |
0,5 |
30 |
2 |
Затраты |
Бухгалтер |
20 |
0,5 |
40 |
3 |
Клиенты |
Менеджер |
50 |
4 |
35 |
4 |
Места возникновения |
Менеджер |
30 |
2 |
20 |
5 |
Параметры затрат |
Бухгалтер |
35 |
3 |
25 |
6 |
Переменные |
Бухгалтер |
10 |
2 |
20 |
7 |
Поставщики |
Менеджер |
120 |
12 |
45 |
8 |
Товары |
Менеджер |
5000 |
6 |
60 |
Таблица 13. Перечень реквизитов используемых справочников
Наименование справочника |
Реквизиты |
---|---|
Затраты |
Код Вид затрат Размер затрат |
Клиенты |
Код Наименование Контактное лицо Комментарий |
Места возникновения |
Код места возникновения Наименование |
Параметры затрат |
Код параметра Наименование Значение Вид затрат |
Переменные |
Вид затрат |
Поставщики |
Наименование Контактное лицо Комментарий |
Товары |
Штрих — код Наименование Вид товара |
В таблице 14 приведена оперативная информация, используемая в системе.
Таблица 14. Оперативная информация.
№ |
Название таблицы |
Отечественный за ведение |
Средний объём справочника в записях |
Средняя частота актуализации |
Средний объем актуализации в % |
1 |
Продажи |
Менеджер |
3500 |
ежедневно |
60 |
2 |
Закупки |
Менеджер |
100 |
2 раза в месяц |
40 |
3 |
Затраты |
Руководитель отдела продаж |
100 |
1 раз в месяц |
30 |
4 |
Учет затрат |
Менеджер |
500 |
ежедневно |
50 |