Файл: Товарная информация: виды, средства, способы, методы (на примере мягких сыров).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.04.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Рынок, насыщенный товарами разного назначения, ставит перед потребителем непростую задачу: разобраться в таком разнообразии товаров и выбрать подходящий.

Информация производителя о продукте, упаковке, этикетках дает покупателю гарантию качества и безопасности, если она надежна, доступна, достаточна и содержит знаки соответствия и другие информационные знаки. Однако в этой области есть свои проблемы и недостатки.

На практике реализованы не все варианты информации о продукте. Поэтому проблемы, связанные с товарной информацией, актуальны в настоящее время и имеют широчайшую перспективу дальнейшего развития.

В условиях рыночных отношений роль информации о товарах возрастает, так как потребителю сложно разобраться в разнообразии существующих и новых товаров и сделать правильный выбор.

Покупатель также обращает внимание на качество и безопасность товара, учитывая текущие экологические и экономические проблемы, частые случаи подделок и многочисленные факты о низком качестве.

С другой стороны, информация также необходима для производителя продукта. Он должен отслеживать производство новых товаров и их конкурентоспособность, чтобы иметь возможность принимать решения о прекращении производства определенных товаров.

Чрезвычайно важно знать о полезности продукта, его безопасности, глубине и широте ассортимента, качестве, а также упаковке, хранении и хранении товаров.

Информация о продукте доводится до сведения потребителя посредством маркировки, технической документации, которая прилагается к продукту, или иным образом для определенных типов товаров.

Покупатель приобретает широкий спектр товаров и услуг для удовлетворения своих конкретных потребностей и требований. При этом он предпочитает покупать такие товары, качество которых не вызывает сомнений. Часто такой гарантией для покупателя является бренд, с которым он знаком, либо он уже приобрел товар с таким брендом.

Товарные знаки и знаки обслуживания признаются зарегистрированными в установленном порядке, чтобы отличить товары и услуги определенных юридических или физических лиц от аналогичных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Роль информации о продукте в настоящее время имеет большое значение как для производителя, так и для потребителя.

Целью написания работы является изучение товарной информации.

Исходя из поставленной цели стоит выделить следующий ряд задач:


  • изучить теоретические основы товарной информации;
  • рассмотреть виды, формы товарной информации;
  • исследовать средства и методы товарной информации;
  • проанализировать требования к товарной информации;
  • изучить товарную информацию на примере мягких сыров.

Объектом исследования курсовой работы является группа потребительских товаров мягкие сыры. Предметом исследования является товарная информация о данном типе продукта.

При написании курсовой работы были использованы теоретические и эмпирические методы исследования.

Глава 1. Теоретические основы товарной информации

Сущность понятия товарной информации, её виды и способы

Информация о товаре - информация об основных характеристиках товара, предназначенная для пользователей - предмета коммерческой деятельности.

Производители являются основными источниками информации о товарах и в то же время поставщиками услуг для информирования продавцов и / или потребителей о проданных товарах. Качество этих информационных услуг определяет скорость, с которой товары рекламируются через каналы распространения, интенсивность продаж, стимулирование сбыта, формирование потребительских предпочтений и, в конечном итоге, жизненный цикл продукта. При этом производитель - не единственный источник информации. Продавец может добавить информацию о производстве.

В зависимости от предполагаемого использования информация о продукте делится на три типа (рис. 1.)[13, c.57].

Рис. 1. – Виды товарной информации

Основная информация о товаре - основная информация о товаре, которая важна для идентификации и предназначена для всех тем рыночных отношений. Основная информация включает тип и название продукта, его тип, вес нетто, название производителя, дату выпуска, срок годности или срок годности.

Информация о коммерческом продукте - информация о продукте, которая дополняет основную информацию и предназначена для производителей, поставщиков и продавцов, но недоступна для потребителя. В эту информацию входят данные о посредниках, нормативные документы по качеству товаров, номера ассортимента из ОКП, ТН ВЭД и др. Типичным примером коммерческой информации является штриховое кодирование[6, c.45].


Информация о потребительских товарах - информация о товарах, которая предназначена для формирования предпочтений потребителей и демонстрации преимуществ использования определенного товара и в конечном итоге нацелена на потребителей. Эта информация содержит данные о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность, надежность и т. д. Цветные изображения на товарах и / или упаковке также предназначены для улучшения эмоционального восприятия товара. товары потребителями.

Для донесения информации по тематике рыночных отношений используются разные формы товарной информации (рис. 2)[11, c.70].

Рис. 2. – Формы товарной информации

Каждая из этих форм имеет как преимущества, так и недостатки.

Устная информация наиболее доступна образованному населению, когда она предоставляется на соответствующем языке (например, на русском для России или на одном из языков субъектов Российской Федерации).

Одним из недостатков вербальной информации является ее громоздкость: для размещения требуется значительная площадь на упаковке и / или продукте. Для восприятия такой информации (чтения и понимания) требуется время, и если имеется чрезмерный объем вербальной информации, потребитель может или не может потратить много времени на ее понимание.

Цифровая информация чаще всего используется для дополнения устной информации и в тех случаях, когда требуется количественная характеристика информации о продукте (например, серийные номера продуктов, компания, вес нетто, объем, длина, даты и даты). Цифровая информация отличается лаконичностью, ясностью и единообразием. Однако в некоторых случаях они доступны только профессионалам и непонятны потребителям (например, номера продуктов и серийные номера компаний необходимо декодировать с помощью OKП и OKПO)[14, c.79].

Визуальная информация обеспечивает визуальное и эмоциональное восприятие информации о товарах с помощью художественных и графических изображений товаров непосредственно или репродукций картин, фотографий, открыток или других эстетических объектов (цветов, животных, насекомых и т. д.) Или других изображений. Основная цель этой информации - формирование потребительских предпочтений путем удовлетворения эстетических потребностей покупателей.

К достоинствам графической информации можно отнести четкость, лаконичность, доступность восприятия, эстетичность и эмоциональность. При этом возможности этой формы для отображения широкого спектра информации очень ограничены, поэтому она не заменяет словесную или цифровую информацию, а только дополняет ее.


Символическая информация - информация о продукте, переданная с помощью информационных знаков. Символ (от греч. Symbol - знак, отличительный признак) - это особенность характерных свойств продукта, кратко отражающая его суть. Эта форма информации отличается лаконичностью и ясностью, но ее восприятие требует определенной профессиональной подготовки, чтобы расшифровать или уведомить потребителя через СМИ, консультации и т. д.

1.2 Средства товарной информации

Средства информации о продукте показаны на рисунке 3[10, c.40].

Рис. 3. – Средства товарной информации

Эти средства информации различаются соотношением основной, коммерческой и потребительской информации. Их объединяет доступность базовой информации.

Маркировка - текст, символы или рисунки на упаковке и / или товарах, а также другие средства, позволяющие идентифицировать товар или его индивидуальные свойства и информировать потребителя о производителе (исполнителе) и характеристиках товара.

Основные функции маркировки:

  • информативная;
  • идентифицирующая;
  • мотивационная;
  • эмоциональная.

В зависимости от места использования различают маркировку:

  • промышленную;
  • торговую.

Промышленная маркировка продукции - текст, символы или рисунок, наносимый производителем (исполнителем) на продукцию и / или упаковку и / или другие носители.

Торговыми маркерами продукции могут быть товарные знаки, знаки соответствия, манипуляционные знаки, экологические знаки, знаки безопасности, штриховой код.

В соответствии со стандартами производственная маркировка должна содержать следующие общие идентифицируемые требования:

  • название продукта, которое должно быть понятным потребителю, конкретно и надежно характеризует продукт, его отличительные особенности и, если применимо, его особые условия и обработку (например, «сухой», «измельченный», «стерилизованный» , «восстановленный», «генетически модифицированный» и т. д.);
  • название и местонахождение производителя, включая страну, юридический адрес, если необходимо, организации, уполномоченной принимать претензии от потребителей;
  • знак производителя (при его наличии), утвержденный или принятый производителем в установленном порядке;
  • состав товара (в случае, если товар многокомпонентный);
  • количественные характеристики товаров (вес или объем нетто, количество или размер);
  • использование по назначению и условия использования (для определенных групп продуктов: для детского питания или диетических продуктов, биологически активных добавок, парфюмерно-косметической продукции и т. д.);
  • срок годности или хранения (для продуктов питания и некоторых видов парфюмерно-косметической продукции);
  • дата изготовления и дата упаковки (для отдельных групп и видов товаров);
  • название документа, по которому товар был изготовлен и может быть идентифицирован;
  • информация о подтверждении соответствия в виде знака соответствия или знака распространения на рынке (с положительным подтверждением соответствия в результате декларирования, обязательной или добровольной сертификации);
  • противопоказания или ограничения (для определенных групп и типов пищевых продуктов, парфюмерных и косметических продуктов и для всех табачных изделий).

Технические документы подразделяются на:

  • товарно-сопроводительные документы (ТСД);
  • эксплуатационные документы.

Товарно-сопроводительные документы (ТСД) бывают:

  • количественные ТСД – отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты.
  • качественные ТСД – сертификаты соответствия, качественные удостоверения, гигиенический, ветеринарный, фитосанитарный сертификаты;
  • заявления-декларации;
  • акты списания;
  • расчетные ТСД – протокол согласования цен, счет-фактура, счет;
  • комплексные ТСД – приходно-расходные накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные.

Эксплуатационными документами являются:

  • руководство по эксплуатации: разделы – общие указания, технические данные, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка изделия к работе, порядок работы, техническое обслуживание, неисправности и методы их устранения, гарантийные обязательства;
  • паспорт;
  • этикетки.

1.3 Требования к товарной информации

К информации о продукте предъявляются следующие основные требования:

  • достоверность;
  • доступность;
  • достаточность. [1]

Эти требования можно обозначить как «тройку» D (рис. 4)[4, c.107].

Рис. 4. - Требования к товарной информации

Первая «D» - достоверность - подразумевает правдивость и объективность информации о продукте, отсутствие дезинформации и субъективизма в его представлении, вводящего в заблуждение пользователей информации.

В большинстве случаев информация о контрафактных товарах ненадежна, поскольку ассортимент и качественные контрафактные товары обязательно сопровождаются информацией.

В результате неточность информации в большинстве случаев может быть названа подделкой информации.

Вторая «D» - доступность - связана с принципом, что информация о продукте открыта для всех пользователей.

Общее требование к доступности информации, в свою очередь, можно разбить на ряд конкретных требований.

Языковая доступность означает, что информация должна быть на национальном языке или языке большинства потребителей, для которых предназначен этот продукт. Закон РФ «О защите прав потребителей» гласит, что информация о товаре должна быть на русском языке [1].

Спрос - требование, устанавливающее право потребителя на необходимую информацию, а обязанность производителя или продавца предоставить ее по запросу регулируется Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» [1].